По образованию искусствовед (теория и история изобразительного искусства и архитектуры). В 2001-2009 гг. преподавал в Бакинской Академии художеств (изобр. искусство и архитектура Запада XVI-XX вв), уволился в связи с депрессией. Пишет с 1996-го, главным образом с 1998-го, с перерывом с весны 2009-го до весны 2012-го. Переводился на болгарский. В 2009-м без своего ведома принят в СП Азербайджана решением Ч. Абдуллаева (сам Л. узнал об этом в 2023 г.). Член редакции «Новой литературы» с 2007 г. Публикуется в литературно-философском журнале «Топос». Гражданский брак с Яной Ка́ндовой в 2001-2009 гг. Переводил на заказ с азербайджанского (прозу) и украинского (стихи). 1-е место на международном конкурсе фантастики «Злата Кан» (София) за рассказ«Кама, танцуй!» в 2009-м. В 2010 (2011?) получил единовременное денежное пособие от культурного атташе РФ в Аз. за "продолжение традиций русского языка". В мае 2023-го, вернувшись в Баку, заключён в психиатр. лечебницу (рассматривался и вариант лепрозория), без обследования медкомиссией. Разыскан членом СП Аз. Нелли Атешгя́х, вызволен к концу лета группой литераторов и читателей. В сентябре 2023-го арестован без предъявления обвинения, вызволен через сутки Н. Атешгях. Идеологию сформировали стоицизм, хуррамитизм, Маркс, Энгельс, Ницше, Роза Люксембург, Ленин, Грамши, Ортега-и-Гассет, Унамуно, Камю, Сартр, Бовуар, Че Гевара,Ульрика Майнхоф, Александр Тарасов, эстетика Ницше и Андрея Белого. В 2002-м склонялся к скептицизму, удержан Яной Ка́ндовой. В 2009-2010 гг. склонялся к русскому национализму, удержан Александром Тарасовым. Интересы: теория и история левого движения, этика, эстетика, философия истории, социальная философия, религиоведение, марксизм и атеистический экзистенциализм, советология, история проституции, античная культура III-V вв., славянские и романские литературы, античное стихосложение, романские архитектура и изобр. искусство XIV-XX вв., тема музицирования в живописи, Врубель., западная музыка XVIII-XIX вв., симфоническая музыка XX-XXI вв. Первоочерёдные интересы: маздакизм, хуррамитизм, Ленин, Великая Отечественная, леворадикальное движение с 1970-х, политическая философия, специфика авраамических религий, латинская литература III-IV вв., русская 1825-1941 гг. и латиноамериканская XX в., всё касаемо Лермонтова, элегический дистих, холиямб, терцины, сонет итальянской формы, жанр трагедии, ритмичная проза, новелла в старом понимании слова (краткий рассказ с неожиданной концовкой), садово-парковая архитектура, барочные архитектура и рисунок, испанская живопись XIV-первой пол. XIX вв., книжная графика, надгробия, трагические маски, посмертные маски, тема музицирования в живописи, сонаты и симфонии, реквиемы, траурные марши, балеты, сочинения для контрабаса, флейты и гобоя, теория атональной музыки (правда, сам термин спорный), тема "пляска смерти" в литературе и искусстве, советский мультфильм. Из кино интересуется П. Гринуэйем, политически левыми режиссёрами, экранизациями Шекспира и Лермонтова. Подробнее в эссе «О себе». Фото на данной стр. сделано в 2023 г. 2014, 2023 гг. Любимые авторы художественной литературы к лету 2023 г. 1) Веневитинов 2) Лермонтов 3) Бутурлин 4) Достоевский 5) Салтыков-Щедрин 6) Ремизов 7) Лесков 8) Анненский 9) Л. Андреев 10) А. Блок (без пьес) 11) Сологуб 12) Брюсов (за прозу тоже) 13) Волошин 14) Ч. Габриак (Е. Дмитриева) 15) А. Белый (касаемо «Петербурга» разумеется только первая редакция) 16) Мережковский (только за «Юлиана Отступника» и «Петра и Алексея») 17) Бальмонт 18) М. Цветаева 19) И. Бабель 20) Соломон Сапир 21) Маяковский (все периоды) 22) В. Я. Зазубрин 23) Г. В. Алексеев 24) А. Гайдар 25) Елена Ширман 26) Леонид Мартынов 27) М. Алигер 28) Слуцкий 29) М. Симашко 30) Экрам Меликов (1947-нач. 2010-х, писал до нач. 1990-х) 31) Яна Ка́ндова 32) Т. Зульфикаров 33) Ю. Мориц 34) Петрушевская 35) А. Ширяев 36) В. Захаров 37) Д. Зуев 38) Е. Синичкин 39) С. Яневский 40) Е. Анджеевский 41) К. Иллакович 42) С. Лем 43) Б. Грабал 44) Мидьени 45) Т. де Вио 46) Расин 47) Корнель 48) А. де Виньи 49) Лотреамон 50) Бальзак (вместе с пьесами, тоже сильны) 51) Бодлер 52) Рэмбо 53) Флобер (без пьес на совр. тему) 54) Лиль-Адан 55) Б. де Оревильи 56) А. де Ренье 57) П. Борель 58) Колетт 59) Ж. Г. Жанен 60) Буало-Нарсежак (Пьер Буало и Томас Нарсежак) 61) Камю 62) Сартр 63) Клод Симон 64) Жюльен Грак 65) Поль Гимар 66) Реймон Кэно 67) Жорж Перэк 68) Сименон (только за romans durs, "трудные романы", без детективов, и в частности без Мегрэ) 69) Х. де Тассис 70) Л. де Гонгора 71) Ф. де Кеведо 72) Кальдерон 73) Унамуно 74) Ортега-и-Гасет 75) Лорка (только поэзия, без пьес) 76) Х. дель Касаль 77) Х. Марти 78) Д. Агустини 79) Р. М. Вильена 80) Х. А. Сильва 81) Кортасар 82) Карпентьер 83) А. Поссе 84) Г. Мистраль 85) Х. де Ибарбуру 86) Э. Карденаль 87) Р. Х. Фрейре 88) Элисио Диего (особенно за прозу, хотя главным образом он поэт) 89) Х. Эро 90) Сью Арлен 91) Ф. Аяла 92) Льоса 93) Субкоманданте Маркос 94) Саромаго 95) Данте 96) Микеланджело 97) Д. Бруно (сонеты) 98) Т. Кампанелла (сонеты) 99) Д. Чинтио 100) У. Эко 101) Клейст (только без "Девушки с кувшином", но "Пентесилея" - любимейшая в мировой драматургии) 102) Шиллер 103) В. Гауф 104) Гофман 105) Гёльдерлин 106) Гейне 107) Кафка 108) Канетти 109) Р. Музиль 110) Г. Майринк 111) Лео Перуц 112) Георг Гейм 113) Георг Тракль 114) Готфрид Бенн 115) У. Майнхоф (пьеса «Бамбула») 116) Г. Белль 117) Дюренматт 118) П. Зюскинд 119) Шекспир 120) Д. Донн 121) Стерн 122) Метьюрин 123) Байрон 124) Шелли 125) Э. По 126) Г. Мелвилл (только за «Моби Дика») 127) Д. Лондон 128) Джойс 129) Амброз Бирс 130) Пассос 131) Элиот 132) Анна Каван 133) А. Мёрдок 134) Джонатан Кариара (англ. прозаик, негр (Кения)) 135) Леонард Кабриера (англ. прозаик, негр (Кения)) 136) Кьеркегор 137) Андерсен 138) Г. Экелёф 139) Д. Опперман (африкаанс, ЮАР. За стихи, драмы пока не читал) 140) М. Элиаде 141) Акутагава 142) К. Накагами 143) Гиппонакт 144) Эсхил 145) Софокл 146) Еврипид 147) Паллад 148) Катулл 149) Марциал 150) О. Хайям 151) Насими 152) М. Ф. Ахундов 153) Д. Халиль Джебран Другие тексты в НЛ: Предисловие к «Словарю неологизмов из романа А. Белого «Москва» Яны Кандовой» Тексты в рубриках НЛ: Гости «Новой Литературы». У Лермонтова есть ещё в запасе лет пятьсот. Интервью с Ольгой Карперкой Переводы: Сейран Сехавет. Карусель (рассказ) Произведения, написанные в соавторстве: Яна Ка́ндова. Лачин. Танец Гитлера (статья) Яна Ка́ндова. Лачин. Наследство в ошейнике, или Амбал, Мадам, Мариф-бей, Бек и несколько мужиков (сценарий для мультфильма) Яна Ка́ндова. Лачин. СДМ, или Сад де Маркиз, или СаДоМазохисты, или Современная Демократическая Молодёжь (рецензия на несуществующее произведение) Яна Ка́ндова. Лачин. Прекрасные индейцы из «Апокалипто» Мела Гибсона (статья) Яна Ка́ндова. Лачин. Великий комментатор России (заметка) Яна Ка́ндова. Лачин. Странные ошибки Горького с Ходасевичем и сестёр Цветаевых (критическая заметка) Яна Ка́ндова. Лачин. Лицемерие Набокова насчёт А. Белого, и его же ошибка насчёт Кафки (критическая заметка) Литературная критика о творчестве: Юлий Максимов. Дракон, или Ответ на «Тварь» Лачина (рецензия) Надежда Залоцкая. Мерцание. На антологию "Листая свет и тени" (рецензия на книгу) Елена Зайцева. Гоб и другие (№23) (критический обзор) Елена Зайцева. О статье Лачина “Медведь и юноша” (№17) (критический обзор) Игорь Солнцев. Разночтения. Январь'09. (критический обзор) Тексты на novlit.ru: https://novlit.ru/blog/tag/лачин/
Контакты: lachinxurramitskiy@mail.ru
|