Лачин
Критическая статьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 5.02.2009![]()
Обо всем не скажешь, не напишешь. Бывают смутные ощущения, чудные ассоциации, полумысли – они малопригодны для литературы, их трудно обосновать. Больно субъективно получится, особенно для прозы. Иные пытаются дерзать. Вот и Азаров рискнул. Это, кажется, Скрябин пытался привязать звуки к отдельным цветам (или нет, это кто-то из французских композиторов-импрессионистов). А Прокофьев недоумевал: почему тут красное, а тут зеленое? не вижу связи. Азаров ассоциирует цвета с буквами. Что-то подобное делал Набоков. Рецензенту хотелось бы сказать, что ассоциации в данном рассказе удачные, но выйдет больно субъективно – каков автор, таков и рецензент. Во всяком случае, чувствования Азарова (не только касательно букв) – сложные (чуть не сказал «изысканные», но выйдет слишком изысканно). Порой кажется, что перед читателем некое варево из Набокова с Борхесом. Это обстоятельство не умаляет достоинств автора. Каждый писатель – варево из других «ингредиентов». Требуется только добавить в этот компот щепотку личного. У Азарова эта щепотка – в его юношестве. Дело вовсе не в наивности и инфантильности, их, кажись, нет, дело в мироощущении, свежести восприятия, устоявшей – пока устаивающей – против и набоковской постмодернистской перезрелости, и борхесовской отягощенности эрудицией. Тут два варианта – или это возрастное, и тогда со временем придется искать новую щепотку, или Азаров юноша по характеру. Вересаев писал, что каждый писатель всю жизнь находится в одном психологическом возрасте – ребенок, юноша, старик и т. д. Возможно, к Азарову приложима данная терминология. Эпик бродит в Азарове, но он пока не внемлет. Пусть пишет роман. Эпический, огромадный, неторопливый, в старонемецком духе, с ученым юмором для эрудитов. Этот кирпич будет постепенно втягивать в себя, затягивать, и читатель незаметно дойдет до конца. Еще хорошо удастся Азарову эротика – без попсовости, утонченная, щемящая. Да хоть в том самом кирпиче. Вот пусть и пишет. Пусть пишет Азаров.
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Деревянные детские вешалки вешалки деревянные от производителя. . Бетонно мозаичная плитка 300х300 - мозаичныи пол терраццо из бетонно мозаичнои плитки. |