HTM
Мы живём над безднами
Остроумный детектив Евгения Даниленко
«Секретарша»

Архив публикаций за апрель 2006

2001  2002  2003  2004  2005  [2006]   2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017 

январь   февраль   март   [апрель]   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


29 апреля 2006

Елена Зайцева

Критический обзор «Против мистицизма (№18)»

...Всё-таки интересно, откуда берутся эти счастье и бесконечность. Куда же делись несчастье и конечность («противоположность между стремлением человека быть бесконечным, его бесконечным самосознанием, его бесконечным в себе бытием и его конечным существованием, т.е. смертным телом», то «фундаментальное» противоречие, с которым и пытались как-то справиться и наука, и религия). И как это вдруг (действительно – вдруг) получилось, что «реальная жизнь поистине бесконечна».

Понятно, откуда берётся бесконечность, когда говорят «вы бесконечны в своих детях» или «вы бессмертны в творениях». Это своего рода поэтизм, который на том и держится, что мы прекрасно слышим несказанное ЗАТО («вы умрёте, ЗАТО вы бессмертны в детях»). Т.е. реального бессмертия вам никто и не обещает, вы умрёте. Реальная жизнь не бесконечна, у реальной жизни есть начало и есть конец, и по-настоящему-то все мы это знаем. Но так хочется, чтобы было по-другому, что всё время что-нибудь придумываем. Придумал и А.Усов*. Какой же поэтизм он использует (а иначе и невозможно рассказать о том, чего нет)?..

24 апреля 2006

Эва Ытываль

Сборник миниатюр «Сказки дядюшки Анимуса»

Я лежал на диване и смотрел в потолок. Шел третий день, как я этим занимался. Они приходили и говорили «Ты что?! Так же нельзя!» Я отвечал им «угу» и продолжал лежать дальше.

Они не сдавались и стали приносить разное пойло. Шел уже, кажется, день шестой. Я честно все выпивал, не вставая со своего дивана.

День на десятый они пришли ко мне и заорали «С Днем Рожденья!», я кивнул и вернулся к созерцанию потолка.

На тринадцатый день они пришли с какой-то незнакомой девицей. Кажется, она была ничего, впрочем, не знаю, я же смотрел в потолок. Девицу затолкали ко мне на диван. Я потеснился, но сделалось неудобно. Все ушли, а она стала пытаться со мной что-то делать. Я героически терпел.

Наконец не выдержав, она вскочила и, пробормотав что-то про лучше бы с трупом, принялась одеваться. Я хотел спросить, неужели она пробовала с трупом, но это противоречило бы всему. Я смолчал. На потолке было ровно семьдесят пять трещинок.

В последний день уже никто не пришел. К вечеру я встал с дивана, постриг ногти и принял душ. Слава богу, отпуск заканчивался. Завтра пора было идти на работу.

22 апреля 2006

Дмитрий Цветков

Роман «Anno Domini»

...Смерть, закрывая глаза одному, открывает их многим. Смерть пьяного автомобилиста заставила работников автоинспекции прикрутить предупредительный знак на месте недавней трагедии и нанести яркую дорожную разметку, тем самым, вполне возможно, спасая от гибели целый автобус с детьми, несущийся в пионерлагерь по той же дороге. Смерть шахтера, погибшего при взрыве газа, заставила руководство шахты наконец-то выделить деньги на переоборудование, тем самым, сохранив жизни сотням других горняков. Смерть больного СПИДом подростка, показанная по телевизору, сохранила жизни тысячам его сверстников, которые начали использовать презервативы от страха перед заражением. Смерть моей мамы дала мне мудрость написать то, что я сегодня уже написал, и когда у людей появится возможность это написанное прочитать, то вполне возможно, что кого-то покинут мысли о суициде, кто-то решит вернуться к семье, кто-то просто навестит родителей. Я надеюсь именно на такой результат моего творчества, и это было бы для меня самой большой наградой...

21 апреля 2006

Олег Неустроев

Рассказ «Грибник»

Садилось солнце за спиной и тени мрачно удлинились. Грибник устал ходить по лесу. Устал бороться с этим лесом. С враждебным, мрачным, темным. И по-осеннему сырым. Мечтал укрыться с головой большим домашним одеялом, согреться и уснуть.

Но лес темнел неотвратимо. Наткнувшись на овраг, грибник спустился под откос, спиной прижался к стенке земляной и думал:"Заблудился. И заблудился хорошо. Так основательно, что ночевать придется здесь". По крайней мере, он определился.

Не стал костер он сразу разжигать. Сначала веток натаскал в овраг, пока еще была возможность хоть что-то разглядеть. Затем обломком ветки в стене оврага вырыл нишу и перед ней костер развел. Теперь вокруг не видел ничего.

Он просто выбился из сил. Дождался еле-еле, пока костер сильнее разгорится и в пламя положил два самых толстых, на растояние ладони друг от друга, параллельно, березовых ствола. Поглубже в нишу вжался и уснул.

Холодным утро было и влажным от росы. Грибник раздул угли и сверху веток положил. Придвинулся поближе. Согревшись, голод ощутил. Со дня вчерашнего остались хлеб и соль. Он взял три белых из корзины и тонкими ломтями их нарезал. Грибы надел на ветку, повесил ветку над костром.

Невкусный завтрак получился. Поев, он прикурил от головни, невольно газ и кремний в зажигалке экономя. "Куда теперь идти?" – грибник подумал. А покурив, землей костер засыпал и вышел из оврага. Кругом трава сырая. Недружелюбный плотный лес.

Похоже день вчерашний действительно последним днем погожим был. Все небо пеленой, угрюмой, серой и холодной, затвердело. И звук его шагов, и стук упавшей ветки, все приглушенным стало словно и ленивым.

Что помощь не придет, грибник все время помнил. Никто не знал, куда поехал он. Хотел он быть свободен от всего. Вот так оно и вышло.

18 апреля 2006

Павел Лаптев

Рассказ «Синий рассказ»

...Ощутить удар, почувствовать боль в лице, упасть в лужу, увидеть, как уносят картину, как уезжает автомобиль, увидеть плывущую стодолларовую банкноту. Достать ее из лужи, положить в карман., забрать картины, пойти домой. Нет, не домой, за водкой.

И никогда больше не продавать картины, а на что жить?

Не продавать – насытит, напоит, тот, кто нарисовал сущее. Перекладывание, перемазывание красок его; кто сделает лучше этого дождя, облаков, моря, солнца! Кто напишет лучше эти руки.

Посмотреть миллионный раз на руки, вспомнить ощущение кисти, движение кисти, радость прикосновения к холсту, счастье рождения нового творения.

Никогда не продавать, не оценить…

Прийти в парк, сесть на лавку – уже высохла, долго искать чем открыть, не найдя открыть зубами; долго искать куда налить и не найдя, отпить из горла; долго искать чем закусить и не найдя не закусывать. Одновременно с сигаретой подумать, что это последняя бутылка в жизни, что больше ни-ни.

Посмотреть на лежащие на лавке картины, вспомнить, что вдохновения нет, а есть лишь воля, понять, наконец, что обиды нет, обрадоваться своему призванию, обрадоваться вдвойне своему таланту, выпить за это еще из горла, затянуться еще “совереном“ и – умереть.

Удивиться своему состоянию, почувствовать легкость и страх, встать с лавки, отойти, нет, отлететь, посмотреть на себя со стороны, заметить упавшую из руки сигарету, пожалеть о недопитой бутылке. Увидеть какую-то прохожую, услышать ее крик, наблюдать за подбежавшими прохожими, пытаться им говорить, чтобы не трогали картины. Увидеть, как кто-то ударил кулаком по груди лежащего себя. Почувствовать смену реальности, ощутить полет по ультрамариновому туннелю, осознать бестелесную форму бытия, открыть другой мир. Схватить его краски, созерцать их совершенство, восхищаться мастером, увидеть мастера. В бесконечном свете, в неизреченной радости...

14 апреля 2006

Татьяна Калашникова

Интервью «Книга Книг в русских стихах»

Передо мной на столе лежит книга. Книга, которая замечательным образом сочетает в себе великолепный внешний антураж и емкое содержание. Книга досталась мне в подарок от ее редактора и составителя, прекрасного поэта и яркого литературного деятеля Юрия Григорьевича Каплана. Стоит отметить, что это не первое издание столь крупного масштаба, вышедшее «из рук» Юрия Григорьевича. Не так давно были изданы две большие антологии, посвященные русской поэзии ХХ века Украины и Киева. И вот еще одна антология – «Библейские мотивы в русской лирике ХХ века». Думаю, что вам, дорогие читатели, будет небезынтересно узнать немного подробнее об этом редком издании.

А кто может лучше представить книгу, чем сам составитель?

13 апреля 2006

Эва Ытываль

Рассказ «Время ушло»

В тот день я проснулся, кажется, даже раньше обычного. Продрал глаза, смотрю – а на столе стоит гроб. В горошек. Фон черный, горошек красный – все честь по чести. Я встал, подошел поближе. Крышка была закрыта, но не прибита гвоздями. Сдвинув ее в бок, можно было заглянуть внутрь, что я незамедлительно и сделал.

В гробу лежали часы, много-много часов, все, какие только есть в доме: ручные, стенные, будильники, с мясом вырванные часы из разных бытовых приборов, а сбоку, свернутая в рулон изображением кверху валялась картинка-репродукция Дали (ну, знаете, где все течет, хм, все меняется…), висевшая у меня в уборной.

Я присел на край стола рядом с гробом и крепко задумался. Главный вопрос, волновавший меня более всего, сводился к сомнению, стоит ли по-прежнему в сложившихся обстоятельствах идти на службу или уже не стоит.

Решение все не приходило, а вот сидеть на столе мне быстро наскучило. Отыскав где-то последнюю мятую сигарету, я подошел к окну. В верху башни, венчавшей стоявшую на площади городскую ратушу, зияла огромная черная дыра правильно-круглой формы.

Циферблат – а вместе с ним, сдавалось мне, и механизм – самых больших в округе часов куда-то исчез. И это только вселяло оптимизм – можно будет теперь спокойно, без вечного проклятого боя каждые полчаса, высыпаться.

11 апреля 2006

Ambidexter

Рассказ «Waiting Area»

...Неужели это убогое семейство ближе к Богу, чем все прочие? Дудки! Да, они старательно плодятся и размножаются, читают слово Божье почти в оригинале, соблюдают бесчисленные заповеди, зажигают свечи по субботам и читают молитвы: “Барух ата адонай” отскакивает от их зубов, как шарик для пинг-понга от ракетки, как таблица умножения, зазубренная в детстве. Но интересно, что они вкладывают в свои слова и вкладывают ли вообще?

Неужели мятущийся, кто ищет, пробует и ошибается, но упорно снова пробует, неужели он дальше от Творца, чем те, кто положили себе в закон раз и навсегда не есть мясное одновременно с молочным, чтят субботу и расписали свою жизнь до самых позорных мелочей. Пукнуть в пятницу после захода солнца, оборотившись лицом к западу, можно ли, правильно ли? И к раввину с этой проблемой бегут. Наверное, я слишком некошерный. У вас много детей, но признаки вырождения на каждом лице, синдром Дауна – в каждом взгляде. За что Господь вас наказал? Со мной все ясно, богохульник, грешник, вот и пришибло, но вы-то чего? Блюдете, а толку?

Я, как Станиславский, упрям: ну не верю я, ни единому слову вашему не верю!..

10 апреля 2006

Алла Феррара

Сборник стихотворений «Растроганная ночь»

Когда садится день в галеру сумрака
И затихает чувственный прибой,
Безмолвия готическая музыка
Собою наполняет звук любой.

Укрывшись облаком, глядит луна застенчиво,
Туман немыслимые вяжет кружева
И льнет к земле, обласканная вечером,
Прохладой упоенная трава.

И, словно шалью, кутается маревом
Опустошительно-желейной тишины
Расстроганная ночь – античная сударыня,
Чуть покачнув велюра камыши...

Хлебнувши влаги, ветер легкомысленный
Лишь на мгновение покажется смелей
И, не сдержав порыва страсти искренней,
Разбудит поцелуями сирень.

Плывет тоска, сомнением расплавленна,
Уже не та, сочтен ее каприз,
Кисейным воздухом магнолии отравленна,
В беспамятстве бросается на бриз...
9 апреля 2006

Чермен Дудати

Сборник стихотворений «Избранное»

Когда погаснут огни планеты,
Дворцы погибнут в пучине вод,
Когда слова, что несли Поэты,
Взорвут сияющий небосвод.
Когда мерцание звезд исчезнет
По воле Бога. Мой громкий стих
Воскреснет в этой холодной бездне
Под нежным светом очей твоих.
Пусть мир исхлещут седые ветры
Зловещим градом небесных стрел.
Твои глаза сквозь века бессмертны
Лишь от того, что я их воспел.
Когда во прах обратятся троны
И пирамиды в песок уйдут,
Когда последние фараоны
В земле холодной покой найдут,
Когда забудется все, что было,
Когда рассыпятся города,
Ты будешь также смеяться мило,
Как мы смеялись с тобой тогда...
Пусть канут в вечность земные тверди,
Пускай конец возвестят трубя,
Мои стихи не узнают смерти
Лишь оттого, что я пел тебя.
8 апреля 2006

Дмитрий Цветков

Рассказ ««Blue Valentine»»

...Разные варианты объяснения Таниного тона сменяли один другой, и я решил позвонить еще раз и предложить ей свою помощь. Набирая телефон, строя смелые фразы о самопожертвовании ради ее счастья, я вдруг остановился. В любом из перечисленных выше случаев моя помощь будет некстати. И, зная это, о каком звонке и предложении можно вести речь? Какую помощь я хочу ей предложить? Спасти ее от грабителя, вытащить из пожара? Я поймал себя на мысли, что хочу произнести в трубку слова о помощи, чтобы она это услышала и восхитилась мной. Другими словами – я хочу слукавить, сыграть, чтобы заработать себе очки. От этого лицемерия стало вдруг противно. Откинув трубку, я продолжил рассуждения. С другой стороны, в чем собственно заключался мой обман? Я хотел выглядеть в ее глазах лучше. А лучше кого? С кем я соревнуюсь? Сам с собой? И если бы ей нужна была моя помощь, разве не побежал бы, не полетел бы я к ней? Но вот только собираясь позвонить, я был уверен, что она не обратится ко мне за помощью. Значит, все-таки лукавил. Противно! Запутался! Так что же дальше делать?..

7 апреля 2006

Елена Зайцева

Критический обзор «…В итоге - Серебро»

(О стихах Елены Петуховой в свете одного – любопытного, на мой взгляд – обстоятельства)


...Не посмотреть ли нам, как «данный конкретный» автор расчеловечивается?

Напомню, «расчеловечивание» – центральное понятие в известной статье Ортеги-и-Гасета «Дегуманизация искусства» и означает оно уклонение художника от «человеческого ядра», от того, чему можно было бы радоваться или сочувствовать. Проще говоря, от «истории Хуана и Марии» (ещё проще: Ивана да Марьи). Такое уклонение, по Ортеге, – неизбежно, оно открывает возможность чистого эстетического удовольствия, не затуманенного личными переживаниями (причём, возможность такая открывается только для особой «высокоэстетичной» касты людей, ибо далеко не все способны к восприятию этой чистой художественности). Всё новое искусство, таким образом, – совсем новое, принципиально новое, и к старому возврата – нет («…Но каковы бы ни были крайности новой позиции, она, на мой взгляд, свидетельствует о несомненном: о невозможности возврата к прошлому»)…

Возврата нет? А как же наша «серебряная Элен»? Понятно, что она «зачеловечена» и ещё как: ей только и делаешь, что сочувствуешь, она только и делает, что чувствует. Да она вообще чувственная!

Первое. Не «нет возврата», а есть и будут: возвраты, параллели, смешения. Будут работать геометрично-безлично «по Ортеге», а рядом – человечно, слишком человечно, а рядом… о, а рядом! Недавно я, кажется, поняла всю странность милого сердцу «оборонщика» Егора, поняла, почему такие запредельные песни – и такие никакие стихи/тексты. Всё просто: они – многие – действительно никакие! Но песни, часто бывает, устроены так: человеческая, «подъёмная» (полётная!), эмоциональная, сердечная мелодия – и почти вовсе «расчеловеченный» текст (уже не то что «человеческих мелодрам» не найдёшь, а и всякие человеческие значения сняты, «вода» значит всё, что угодно, «радуга», «война», «радость» – вообще всё значит всё, что угодно)… Смешение. Пример удавшегося, великолепного смешения… Сегодня нет «стилистического единообразия», сегодня есть бардак. Но это бардак, позволяющий смешивать и параллелить. Бардак, лояльный к возвратам, – и это правильно! Вопрос возврата – он неколлективный. Это индивидуальный вопрос. Будь Серебром, будь Золотом. Будь лиричным, романтичным, человечным, истеричным – будь, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ. Петухова – смогла...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.03: Сколько стоит человек. Иудство в исторической науке, или Почему российские учёные так влюблены в Августа Шлёцера (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!