HTM
Мы живём над безднами
Остроумный детектив Евгения Даниленко
«Секретарша»

Архив публикаций за апрель 2005

2001  2002  2003  2004  [2005]   2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017 

январь   февраль   март   [апрель]   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


24 апреля 2005

Лейла Мамедова

Рассказ «Его жилистая рука»

Люди обвиняют друг друга в чудовищных пороках, в несправедливости, жестокости, тщеславии… Эти пороки поглощают еле зримый свет, вырабатываемый небом, они затмевают остатки Солнца, искрящегося из разбитых сердец. Он обречен на беспросветное существование, на неизбежную беззвездную муку, на вечное одиночество, потому что некогда он воплощал эти пороки в жизнь, хлестал по щекам раскачивающуюся надежду безобидных душ, вершил несправедливость, жесткость… Кто осудил его на бесконечное скитание по замкнутому кругу? Не тот ли самый, кто по собственной воле вложил эти пороки в изначальность? Не тот ли самый, чьими руками создана природа, полная недостатков? Именно ОН создал мир таким, каким мы его теперь видим: Борьба за выживание сильнейших не похожа на изобретение милосердия… Животные пожирают друг друга, потому что иначе они умрут. Когда смотришь на паука, с усердием плетущего свои коварные сети и терпеливо ожидающего своей жертвы, добычи, хочется, чтобы он не умер от голода, чтобы он дождался пищи… Жестокое человеческое сердце переполняется состраданием и участием. А когда безобидная муха, летящая куда-то в поисках своей пищи и не подозревающая о ловко расставленных на ее пути коварных сетях, попадает в них,… начинает биться в паутине, пытаясь выбраться,…цепляясь за ничтожную долю надежды остаться в живых.… У нее не получается. Умирающий от голода паук в мгновение ока впрыскивает в нее ядовитый сок и ожидает исхода.… Не ужасна ли эта смерть? А паука потом раздавят резиновым тапком, а в лучшем случае сметут веником…

Он ли это придумал? А теперь необитаемый остров сжимает его в объятиях и заставляет платить за чьи-то изобретения…

24 апреля 2005

Лейла Мамедова

Рассказ «Ursa Minor»

Через некоторое время в доме засуетились люди. Тельман не знал, сколько времени прошло с того момента, когда Аля перестала плакать и сидела, прижавшись к нему, чтобы не думать ни о чем, чтобы заглушить эту острую боль пустотой, которая давалась ей с большим трудом. Люди что-то причитали, некоторые начали рыдать еще громче, чем рыдала до этого сама Аленька. Некоторые из них даже не знали толком маму Аленьки и, тем не менее, это не мешало им выражать свои глубочайшие сожаления по поводу случившегося. Але эти люди казались ненастоящими, злыми, лживыми, чужими. Ей хотелось встать и закричать на них, сказать, чтобы они немедленно убирались прочь из их дома и перестали разыгрывать комедию. Ей не хотелось, чтобы они стояли над еще теплым телом ее матери, и говорили какие-то странные слова, которые все равно не могли вернуть ее к жизни. Ей хотелось убить их, чтобы все было честно, чтобы они тоже умерли,…теперь у ее подруг со двора будут мамы, а у нее – нет. Теперь эти женщины будут сидеть по вечерам на скамейке, как и прежде, а ее мамы не будет.…Не будет, больше никогда. От этих мыслей у нее мутнело в голове, сознание уходило куда-то далеко, где раньше никогда не бывало. Плакать она уже не могла…больше она плакать не умела. Время стало идти медленнее, и каждая секунда отчетливо вырисовывалась внутри незаполненной ничем пустотой. Когда Аля подумала об этом, ей стало несколько легче, она подумала, что если она станет равнодушной ко всему, если вместо сердца у нее под грудью образуется герметическое пространство, она сможет жить дальше.…Без мамы. Зачем жить дальше без нее?

22 апреля 2005

Варвара Клюева

Рассказ «День Гнева»

...Сущность той, что при жизни звалась Анной Григорьевной, покинула бренный сосуд и устремилась вверх подобно пузырьку воздуха, возносящемуся к поверхности сквозь толщу воды. То, что происходило с ней дальше, вообще говоря, описанию не поддается: человеческий язык не оперирует понятиями, выходящими за рамки прижизненного опыта. Собственно, их, этих понятий, в языке попросту нет. Посему рассказ наш не претендует на правдивость, он – лишь слабое эхо истины, до неузнаваемости искаженное грубыми аналогиями и беспомощными попытками втиснуть ее полнозвучие в узкий регистр, доступный слуху...

21 апреля 2005

Татьяна Калашникова

Миниатюра «Еще одна зима»

Ветра не было совсем. Но от реки тянуло холодом. Горький шелест сухой прошлогодней травы сменялся шероховатым поскрипыванием гальки под неторопливым шагом еще не старого, но уже тронутого сединой, человека. Человек шёл медленно, прислушиваясь, вслушиваясь в каждый звук пробуждающейся природы. Поэзией, неуловимой и непересказуемой словами поэзией, звучало, дышало и переговарировалось всё вокруг. Пара диких гусей, сиротливо пыжась, обживала в который уже, наверное, раз свой холодный северный берег реки. Мелкий птичий народец неугомонно трещал, щебетал, чирикал разноголосицей. Лед на реке еще не сошел. Человека потянуло ближе к тому, что было прежде водой, и, готовясь стать ею снова, потрескивало теперь белой подтаявшей коркой льда. Хрустело то справа, то слева, то где-то вдалеке на середине едва охватываемого взглядом белого пространства, поморщенного бороздами мерзлого снега. Вдруг чуть слышно хрупнет совсем рядом, у самых ног его, человека, замершего на минуту и очарованного музыкой готовящейся к ледоколу реки. У берега, под тоненькой прозрачной корочкой льда, переливающимися на ярком утреннем солнце бликами совершала свою неторопливую работу вода. Расползаясь в разных направлениях, а потом, отступая обратно, «группируясь», вода реки, как живое разумное существо, старательно подмывала лёд снизу, и лёд в ответ ей тихонько похрипывал: «Вот и закончилась зима, еще одна зима». «Еще одна зима…», – тихо, почти шепотом, соглашалась вода.


– Вот и закончилась еще одна зима, еще одна зима…, – мысленно вторил им человек.

20 апреля 2005

Марат Аваз-Нурзеф

Эссе «Учитель»

...Далеко не каждое поэтическое произведение требует восхождения в гору в несколько этапов. Чаще всего создание конкретного стихотворения – это как раз таки подъем на отдельно стоящий бугорок, холмик или холм. Иногда, при особых обстоятельствах и состоянии духа, удается брать с лету, на одном дыхании, довольно значительные возвышенности. Чаще же, наоборот, и на небольшие высоты приходится карабкаться на четвереньках. Но все эти взлеты, восхождения и преодоления объединяет одно: там, на самом верху отдельной возвышенности, дорога заканчивается, выше – некуда...

19 апреля 2005

Нина Юдичева

Рассказ «Экзамен»

...Они вернулись домой, сложили в холодильник продукты и собрались выходить, когда в дверях их застал телефонный звонок. Звонил Петр.

– Саня, здорово! – Его голос звучал взволнованно. – Настя куда-то подевалась! С утра ушла на консультацию в школу, но так и не появлялась! Мы с Татьяной тут с ума сходим!

– Она у меня… – хрипло отозвался Александр. – С ней все в порядке.

– У тебя? Почему, черт подери? Она давно должна быть дома!

– Мы сейчас приедем, и я все объясню….

– Что-то я в толк не возьму. Почему она у тебя?

– Послушай, это долгий разговор. Мы будем через час.

– Так она у тебя была все это время? – Петр начинал смутно о чем-то догадываться.

– Да… – ответил Александр. – Она была у меня… и со мной…

– Что за околесицу ты несешь?

– Ты все правильно понял, Петр…

– Нет, этого быть не может! Ты шутишь…

– Я не могу шутить, если дело касается Анастасии… – ответил Александр и положил трубку. Он знал, что через час ему предстоит самый тяжелый разговор в его жизни...

19 апреля 2005

Нина Юдичева

Рассказ «Развод по-эмигрантски»

...Карим уехал через неделю. Лиля буквально заставила его забрать машину, которую они купили в Германии на вырученные от продажи ташкентской квартиры деньги. Дети были в отчаянии, но выразили желание остаться с матерью. Лиля всю неделю до отъезда мужа крепилась, но едва машина выехала со двора, разразилась рыданиями. Сабит обнял её и увёл в квартиру. Несколько дней Лиля не могла даже разговаривать. Она онемела от своего горя. Потом понемногу вернулась к работе и домашним делам. Потянулись серые унылые будни. Старшие мальчики учились в школе. Алик ходил в детский сад. Её родители приняли отъезд зятя со скорбным неодобрением. Мать сказала, что знала всегда, что этим и кончится. Нечего было выходить замуж за чужака. Не пара он дочери, хоть и хороший человек...

19 апреля 2005

Нина Юдичева

Рассказ «Любовь из интернета»

...Андрей истосковался от одиночества. В чужой стране, где он жил больше четырех лет, у него были друзья, но почти все женатые, с детьми, встречались они редко из-за загруженности на работе и дома. Андрей тоже был когда-то женат, но не сложилось. Он расстался с женой много лет назад и никогда не жалел об этом. Его единственный сын давно вырос и готовился сам стать отцом. Андрею было сорок семь лет - возраст, когда страшно совершить новую ошибку и страшно остаться одному. Днем, многочисленные клиенты, что приходили в Торговый дом для автомобилей, “Autohaus” присмотреть и купить машину, не оставляли ему времени думать о личных проблемах, но вечерами было тоскливо. У Андрея была прилично обставленная двухкомнатная квартира, но его существование отравляло одиночество. Пробовал знакомиться по объявлению в русскоязычных газетах, но тщетно: через десять минут разговора испытывал разочарование и желание поскорее закончить беседу. Возможно, ему просто не везло. Несколько раз он ездил в Россию навестить родных, с тайной надеждой привезти жену, но ему так и не удалось встретить женщину, которую он захотел бы назвать своей избранницей. Андрей часто задумывался о том, что он, возможно, выдвигает большие требования. Он хотел красивую умную жену, с которой было бы интересно и радостно, женщину, с которой бы ему хотелось встретить старость. Он понимал, что она не за горами. Каких-то пятнадцать-двадцать лет – и он почти старик… Грустно было думать об этом, но никому еще не удавалось этого избежать...

19 апреля 2005

Нина Юдичева

Рассказ «Женщины художника»

Он обладал Талантом. За это его любили женщины и прощали все: пренебрежительность и равнодушие, холодность и грубость. Мастер оставался с каждой из них лишь то время, что писал картину. Тереза, Патриция, Клео, Элен, Сандра, Констанция, Ирэна, Дженифер…. Да разве мог он помнить всех тех, кого безжалостно использовал в своей жизни? Благодаря ним к нему пришли Слава и Успех. Многие из них содержали его на первых порах, когда он был безвестным и бедным. Все они дарили ему любовь, но, он не нуждался в ней. Ему нужны были только женское тело и лицо – безупречные модели для его полотен. Мастеру даже в голову не приходило, что у всех этих женщин может быть душа. Душа была в его картинах, именно свои полотна он любил и боготворил...

13 апреля 2005

Сергей Главацкий

Пьеса «Апокалипсис улыбки Джоконды»

  Электронные часы над сценой периодически показывают то 20:04, то 20:05.

  На первом этаже красный луч света выхватывает из темноты стол, за которым сидят три поэта. На столе – пустые стаканы и скромная закуска. Постепенно освещается ровно полсцены.

 

  Поэт 1 (рассматривая окружающих сквозь закупоренную бутылку темного стекла, которую он держит на манер подзорной трубы): Ночь, состоящая из недотыкомок, слов оболочки вплетает мне в волосы, раскрашено небо в какие-то там полосы, парарам-парарам-парарам….

  Поэт 2 (отбирает у Поэта 1 бутылку и разливает ее содержимое по стаканам): Да-да, знаем, знаем, помним, помним. Роддом для недотыкомок... Давайте выпьем, что ли?

  Поэт 3 (связывая разноцветные носовые платки в подобие цветка): Надоело мне все и пить в первую очередь.

 

  Чокаются и, морщась, выпивают. Из-за кулис, напевая и пританцовывая, появляется Пианист. Один его глаз закрывает черная повязка, он небрежно одет и изрядно навеселе.

 

  Пианист (с размаху садясь на стул): Преферанс?

  Поэт 3 (засовывая в петлицу пиджака пианиста связанные платки): Преферанс.

  Поэт 1: Реверанс!

  Поэт 2: Ренессанс.

 

  Внезапный гром и сильные порывы ветра. Из-за развевающейся занавеси появляется Зеленоглазая Девушка, одетая по моде начала 20-х годов и медленно подходит к столу.

 

  Зеленоглазая девушка: Меня звали?

 

  Поэты смотрят на нее удивленно, пианист – заинтересованно.

 

  Поэт 3: В принципе, нет.

  Зеленоглазая Девушка: Как странно…. Я опять ошиблась во времени...

9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из прочих разделов»

Этот город умеет врать
так искусно, что впору плакать,
«аллилуйя» взахлеб шептать,
с парапета в него нырять,
растворясь в фонарях, однако
переулки его пусты,
будто паузы после скерцо,
сизый воздух насквозь простыл,
в этом городе жгут мосты,
чтоб хотя бы чуть-чуть согреться.
Этот город не видит снов.
Этот город – притон помостов,
академия для чинов,
полигон залежалых слов,
старый склад заржавевших тостов.
Купола его давят синь,
а она серым снегом плачет.
Здесь так много теперь осин,
под которыми ждут Мессий,
глядя преданно по-собачьи.
Этот город – он стар и сед,
но в подземках всегда цунами.
В этом городе ночи нет –
в восемь тридцать включают свет
в его двориках. Проводами
разлинован он, как тетрадь.
В нем остатки былых феерий
собираются умирать.
Он так искренне может врать,
что совсем разучился верить...
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Обращение в...»»

а самое страшное – то, что я все-таки верю
тебе ли, в тебя ли, в озноб ли, сковавший колени,
лопатки, затылок, в нетленность твоих повторений
в густой предсказуемости виртуальных истерик,
в тугое молчание на рычагах телефона
(ах да, он отключен), в оракул мобильного «miss you»,
в простудные будни, в твои сокровенные мысли,
в вопросы, вопросы, вопросы... и в их нерешенность
в надежде на пойманных бабочек слов-откровений,
в намек укоризны во взглядах соседей вчерашних,
в твою недосказанность...
господи, как это страшно!
а самое страшное – то, что я все-таки верю.
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Сказки о любви»»

Я и не знала, что память – такая сволочь.
Думала – кремень, шлифовке не поддается.
Кольца на пальцы – как подкуп. Талая горечь
Плеч переливы укроет. Вечер начнется.
*
Парусом простынь. Карнизы колоколами.
Патокой пальцы по коже. Нежность кромешна.
Плавятся в пепел осколки прошлых желаний.
Падаю. Ниже. Взлетаю. Он тоже грешник.
*
Пение клавиш. Похоже, кончился вечер.
Плакать от глупости – больно. Книгам не верьте.
Губы сомкну. Поцелую талые свечи.
Падшая темень не выдаст павшую леди.
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Упражнения»»

Глаз долой – кто помянёт прошлое.
В десять лет и камень в пыль скрошится.
Семь потов с тебя сойдет, брошенный –
Не купить меня теперь грошами.
Ты не веришь, ты ворчишь в бороду.
Плачет полночь над моим городом,
Переулки гнут бока хордами.
Знаешь, Йован, я теперь гордая. 

Не струюсь теперь к ногам пряжею,
Дуг бровей не подвожу сажею.
Не встречаю у дверей каждого,
Кто заветные слова скажет мне.
Мне теперь не каждый гость суженый.
Как взгляну – так зимней жжёт стужею.
Лишь один придет домой к ужину.
Видишь, Йован, я жена мужняя. 

Ты ушел из дома прочь отчего –
Не давало ночью спать зодчество.
Йован-плотник, становись в очередь –
Уговорами меня потчевать.
Не ходи к реке за мной по воду.
Не давай для болтовни повода.
В сердце дверца под замком кованым.
Только сына я зову – Йованом.
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Этимология нежности»»

Неизбежна тоска, расстоянием гнутая в дуги.
От курения, кофе и музыки легче не стало.
Ты вдыхаешь простуженный воздух над сонным вокзалом,
Не поддавшись соблазну остаться, спасаясь от вьюги.
Недосказано много. Мне мало тебя, ах как мало! 

Засыпаю, на пальце храня холодок изумруда,
До рассвета вдыхаю твой запах, впитавшийся в простынь.
На балконе курю под рассыпанным звездами просом,
И с утра на душе отвратительно пусто, покуда
Улыбаюсь в ответ на нескромные чьи-то вопросы.

Он уехал? Уехал. Вернется? Конечно, вернется.
Запыхавшийся поезд к пустому перрону причалит,
Разогнав поредевшую синь над туманом печальным.
Неизбежность тоски разломив пополам, обернется
Колыбельный сезон на исходе зимы обручальным.
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Диалоги»»

– Не плачь.
– Не плачу. Ты кто?
– Я ангел.
– Ты настоящий?
– А есть сомнения?
– Послушай, ангел, станцуем танго?
Ты ведь танцуешь?
– Под настроение.
– А ты хранитель?
– Учусь, но буду.
– Вот черти, ангел – и тот учащийся.
– Ну вот...
– Да ладно, забудь.
– Забуду.
Ты с неба лучше, чем настоящая.
– Да брось, станцуем?
– Позвольте руку.
– Какой галантный.
– Ну, так положено.
А что ревела?
– Да так, от скуки.
– Ведь врешь?
–Немного.
– Какая сложная.
– Ну вот...
– Обидел? Забудь.
– Забыла.
9 апреля 2005

Мария Малена

Сборник стихотворений «Из раздела «Безысходность»»

Чашкой кофе недопитой
Вечер кончился кабацкий.
Дверцей хлопаю – закрыта,
В шубе путаюсь дурацкой.
У таксиста деловитый
Говор южно-азиатский. 

Отвезти куда, подруга?
Разозлилась до икоты.
К горизонту и по кругу.
Удивленно смотрит. Что ты?
Не ломала б что ли руки,
Поревела б, коль охота.

Господи, прости, помилуй.
Так реветь – добро бы спьяну.
Мама раму недомыла,
Мама хлещет валерьяну.
Брежу что ль? Видать, простыла.
Время – полночь. День – Татьянин.
 
Ну, скажи, чего ты хочешь?
Умереть? Молчу. Не знаю.
В незакончившейся ночи
Фонарей огарки тают.
У таксиста, между прочим,
Счетчик тикает, считает.
5 апреля 2005

Максим Малиновский

Миниатюра «Там, где был счастлив...»

За окном проносились одинокие островки осенней Земли, выхваченные из темноты светом фонарей и, казалось, там не существует ничего, кроме этих золотых островов. Прислонившись виском к прохладному окну, он закрыл глаза. Под стук колес он путешествовал по своей памяти, перелистывая воспоминания, в поисках таких же островков тепла и света, способных хотя бы на миг согреть сердце.

3 апреля 2005

Маргарита Шмель

Миниатюра «Я ждала тебя»

Разгульная юность. Наконец, я превратилась из гадкого утёнка в лебедя. Может быть, я и не похожа на топ-моделей, белозубо улыбающихся с рекламных щитов, но внешность придаёт некоторую долю уверенности в себе. Увы, многие считают, что под яркой обложкой нет ни грамма ума, поэтому роман со мной пролистывают сразу, после того, как видят неприступную крепость на первой же странице моего характера. Люди, которым я доверяю, прошли строгий отбор, а для остальных наготове стеклянная маска.

3 апреля 2005

Маргарита Шмель

Миниатюра «Сценарий без автора»

...Жара. Знойное небо тяжело дышало над гудящим перроном. От ослепительного солнечного глаза дымился асфальт. Люди задыхались от горькой пыли и жадно вливали в себя минеральную воду. Обильный ливень мог бы исправить положение, но небо как назло было чистейшее. Эвелина стояла на платформе среди текущей толпы и мечтала поскорее забыться на свежей простыне в прохладном СВ. Наконец, горячие рельсы загрохотали под тяжестью поезда, мерный стук сменился дрязгом металла и пульсирующим гудком. Проводник помог Эвелине занести в СВ её два чемодана на кодовом замке. В одном лежали старые письма от школьных друзей, в другом – белоснежные крылья. С таким нехитрым багажом Эвелина собиралась двигаться навстречу будущему, где слабо мерцал огонёк семафора...

3 апреля 2005

Маргарита Шмель

Миниатюра «СветлячокЪ»

...Света родилась слепой. Врачи разводили руками от бессилия что-либо сделать для того, чтобы девочка увидела солнечный свет. Молодая мама со слезами на глазах прижимала к груди крохотное тельце ребёнка, приговаривая: «Вот увидишь – мы выживем».

Девочка росла, окружённая заботой родных, которые не решались разъяснить, почему Света живёт в темноте. Она часто прислушивалась к звонким детским голосам, раздававшимся со двора. Светочка мечтала о том, как подружится с другими детьми.

Однажды вечером, когда Светочку уже уложили спать, родители долго совещались на кухне. Отец ходил из угла в угол и нервно курил, мама время от времени смахивала платочком набегающие слёзы...

1 апреля 2005

Юрий Глазов

Рассказ «Опоздание»

Вдруг мои мысли прервал чей-то окрик. Неприметный рыжий человечек, мой ровесник, махал мне рукой. Я остановился и он меня нагнал.

– Как ты поживаешь?! – умилительно говорил он; я же никак не мог взять в толк, кто это передо мной, а когда понял – не мог вспомнить его имени.

– Я – очень хорошо, – говорил он. – Кончил институт, теперь вот работаю; уже полгода старший менеджер.

Мы учились с ним в одной школе. Он ездил туда с сестрой, такой же рыжей как он и такой же неприметной, ездил черт знает из какой подмосковной глуши. Они мало с кем общались, держались все время вместе, и, как другие, я редко обводил их кружком в поле своего зрения. Отчего же теперь этот забавный человечек подбежал ко мне так радостно, так старательно? Отчего он вообще окликнул меня? Я слушал его с улыбкой, а он все рассказывал, как какой-то конкурс, где он победил в десятом классе, помог ему поступить сразу в два вуза, и он мог выбирать, и он выбрал; как он учился в выбранном институте, и как все преграды покорно ложились перед его старанием и прилежанием; как он работал в приемной комиссии и деканате – и все остальное, прочее, прочее, прочее… про свою сестру он рассказал примерно то же.

– Вот, – сказал он улыбаясь. – А ты как?

– Да как? – махнул я рукой. – Из института ушел. Теперь вот работаю курьером в издательстве. Сегодня книги новые разносил…

Он кивнул и достал из наплечной сумки синюю книжку с фамилией известного автора, ту самую, несколько пачек которой я утром раскидал по центральным мелким магазинам.

– Сегодня купил.

– Да, это она, – я из вежливости взял книгу в руки.

– Слежу за новинками – чтоб было о чем поговорить. Ты, наверное, читал уже? Понравилось?

Я посмотрел в его сладкие глаза.

– Нет, – сказал. – Ерунда все это. Не понимаю, почему все любят...

1 апреля 2005

Юрий Глазов

Рассказ «Максим»

Максим стоял у окна и курил. Небо облилось багряным, солнце исчезало за высотными домами. Максим вдохнул. Нет. Он посмотрел вниз, отошел. Комната его обеднела, стены почти голые, немногочисленная мебель была поломана. Что? Полетела муха. Пожужжала и исчезла. Часов не было. Никогда. Который час? – подумалось Максиму. – Впрочем, не важно… Он посмотрел на сигарету. Союз-Аполлон. Сигареты гадкие, да, надо было купить другие. Впрочем – не важно. Он застучал сигаретой о пепельницу на подоконнике. На подоконнике. И чуть дальше – карниз. Телефон. Очень неожиданно. Очень некстати. Максим схватил трубку. Гудки. Проверка слуха? Впрочем… неважно! Он запустил пальцы в волосы. Они были сухими, жесткими, спутанными, давно не мытыми. Он закрыл глаза. Максим! Этого голоса не было. Максим! Не было! Не было! Ничего! Никогда!..

1 апреля 2005

Юрий Глазов

Рассказ «Друг детства»

...Гуршинский, будь он Гуршинским до своего отъезда в Москву, искренне и от всего сердца посочувствовал бы ей, выслушал бы ее и сказал бы что-то приятное… теперь же Гуршинский не слушал ее. Лида причитала, жаловалась на боли, на милых, но нерадивых детей, на то, что старший Пашенька вот-вот испортит себе зрение, а младший Митенька редко моет руки, она вспоминала наглость подруг, проделки чужих детей, еще что-то – и все это, все-все Гуршинский пропустил мимо ушей.

Наконец они пожелали друг другу спокойной ночи. Лида пошла к себе, Гуршинский – к себе.

«Что же это со мной такое?» – думал он, когда смотрел перед сном в потолок...

1 апреля 2005

Юрий Глазов

Рассказ «Болдоёд»

...Но свет зажегся только в начале восьмого, когда уже пора было расходиться. Рабочий день оказался абсолютно бесполезным, и это очень расстроило Адифилярова, который, как и всякий человек с подобной фамилией и подобной внешностью, был скрытым трудоголиком. Он аккуратненько прибрал свой рабочий стол, порядком на котором всегда очень гордился, и, надев пальто и шляпу, уже собирался направиться к выходу, когда его каркающим звуком окликнул вдруг Корсаков и предложил посидеть где-нибудь за кружечкой-другой пива. Он предлагал это каждый вечер, и каждый вечер Адифиляров, хватаясь за голову, чтобы доказать, что она болит, отказывался. Корсаков цыкал и уходил. Адифиляров шел за ним, прислушиваясь, как бы не назвали его пугающим словом. На улице они весьма любезно прощались, пожимая на прощание руки.

Шел снег, и шел Адифиляров. Он спешил изо всех сил домой, чтобы обязательно выпить несколько чашек горячего чая, поужинать, посмотреть какую-нибудь ерунду по телевизору и лечь все-таки спать. Каждый день он носился переулками между Пушкинской и Маяковской – с работы и на работу, а в выходные почти всегда сидел дома. Других радостей в его жизни, кажется, не было. Адифиляров казался себе вполне счастливым, хотя он никогда и не спрашивал себя прямо, счастлив он или нет.

Утром, ровно в шесть, Адифилярову принесли повестку и попросили расписаться. Эта мелочь стала судьбоносным событием в его жизни...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

17.03: Сколько стоит человек. Иудство в исторической науке, или Почему российские учёные так влюблены в Августа Шлёцера (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!