HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Авторы

Ольга Обломова

...«Проститутка», – подумала про себя Арнольдовна, но вслух обзываться не стала. Да и это было бы никакое не обзывательство, а простая констатация факта, который Мальвина даже и не скрывала. И даже, наоборот, гордилась большим количеством щедрых кавалеров с валютой, в то время как кичившиеся своей нравственностью подружки не могли ни заработать, ни найти себе нормального мужика с деньгами.

Интересно, что саму Виолетту Арнольдовну в течение её долгой 56-летней жизни тоже неоднократно обзывали проституткой. Виолетте казалось, что во всём виновата её фамилия...


«Проститутка Собакина»

Юлия Овсянникова

...В июле 1962 года, после того как впервые в истории советского ВМФ атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» совершила подлёдное плавание и всплыла в районе Северного полюса, на золотых звёздах руководителя похода контр-адмирала А. Петелина, командира подлодки капитана 2-го ранга Л. Жильцова и командира электромеханической боевой части капитана 2-го ранга Р. Тимофеева, удостоенных звания Героя Советского Союза, были отчеканены номера «11121», «11122» и «11123». В почётном списке Героев подводники-североморцы оказались рядом с лётчиками-космонавтами А. Николаевым и П. Поповичем.

То были звёзды первопроходцев. И в нынешние времена, когда подобные походы выполняются с не меньшим напряжением сил, чем самый первый, каждое покорение полюса – подвиг. Жизнь покорителей глубин и макушки планеты во время таких походов проходит в железных объятиях лодочного чрева. Разве что в каюте, похожей на купе поезда дальнего следования, есть отдушина, напоминающая о доме с полочкой для книг да рамочками с фотографиями родных, ждущих подводника на берегу. Потому каждое всплытие, которых на пути к Арктике было всего два, воспринималось как праздник. Не всем довелось подняться на командирский мостик, но радовала сама мысль о том, что лодка, долгое время находившаяся в плену у глубины, вырвалась на свободу. И выходившие «подышать» свежим воздухом с упоением потом рассказывали о небе, на которое в нормальной жизни никто не смотрит, и бакланах, сопровождавших субмарину в её коротком плавании в надводном положении...


«Океанскими дорогами»

Дмитрий Огма

− Выпили сегодня немало!

− Пассажиров нонче немного, однако.

Скорый поезд Москва − Хабаровск тащил, невзирая на то, свои полупустые вагоны сквозь мглистую тьму к заведомой цели, честно отрабатывая стальными колесами каждый стык проржавленных рельсов Байкало-Амурской магистрали.

Сёма Форин, проводник шестого, купейного вагона, вышел, качаясь, проветриться в нерабочий тамбур. Открыл своим хитрым ключом дверь, присел, обдуваемый свежим ночным ветерком, рыгнул, поежился, прислонился к косяку и уснул, посапывая.

Вывалился он из вагона на долгом лесистом перегоне, когда состав накренился, закладывая истошный, протяжный поворот, огибая продолговатое болотце.

Сёма скатился с откоса в высокий ольшаник, проложил небольшую просеку, разваливая кусты, и распластался навзничь, глядя на звезды, проснувшись теперь окончательно...


«Птица Сирин»

Ольга Огнева

В коридоре послышался шум. В комнату, шатаясь, ввалился пьяный отец.

– Вот вы где! Кто из вас, твари, вылил водку?!

– Я, я вылила! – закричала сквозь слезы Аня. – Я вашу отраву вылила, понял!

– Ах, гадюка!

Пьяный родитель хлопнул дверью, пошел, обивая косяки, на кухню.

– Рай, давай уйдем, уйдем, Рай! Хоть к крестной пойдем, Рай! – запричитала Аня.

– Успокойся: поорёт и перестанет, как всегда...

Дверь снова распахнулась.

– Ах, отродье, проси прощенья, шлюшка маленькая! Все вылила, тварь!..

– Это тебе надо у нас прощенья просить! – закричала Рая.

– А ты – пошла вон!

Кулак отца больно опустился ей на плечо. Она увернулась, но кулак попал ей в пину, отбросил ее в дверной проем. А отец уже вошёл в раж:

– Кот?! Славкин кот?! Вот воровка! Значит, правда, что ты у них все воруешь?

Аня забилась в угол, сжалась в комок.

– Моя дочь – воровка! А ну, быстро иди, отдай кота, быстро! У хороших людей ворует!..

– Никакая я не воровка, – сквозь слезы выкрикнула Аня. Брошенный котик, а не их!.. И они не хорошие, а плохие!.. А ты – пьяница, я тебя ненавижу! Ненавижу!

– Вот сволочь! – отец изо всех сил ударил ее ногой. – Я тебя, сука, породил, я тебя и убью!

Он схватил девочку за кофту и стал колотить о стенку. Рая бросилась оттаскивать отца, но силы были не равны. Она бросилась будить мать – напрасно, стучалась к соседям – ей не открыли...


«Недетские судьбы»

Илья Огоновский

…– И как вы живёте в этом Верхнем Городе, – не то с завистью, не то со злобой продолжил он, – Там всё как так искусственно, красиво, как в кукольном домике времён ретро. И проблемы какие-то несущественные – там человеку плохо стало от того, что у него кондиционер забарахлил, там переживают, что растение какое-то вот-вот из биологического сада исчезнет, потому что его клопы какие-то жрут и ним же травяться. Или вот слышал целый год трендели, что катастрофа произошла – вино в этом сезоне хреновое вышло, урожай такой ценный пропал – Начальника того чуть не убили, но в результате решили в Нижний изгнать. У нас же то вино за милую душу пошло бы, как божий дар бы распивали, но нет – у нас оно другое, и не из винограда, а листьев каких-то гадких. Но ничего, пьём, смакуем. А от плохих кондиционеров у нас каждый год кто-то мрёт, так что теперь, трындеть об этом что-ли? С растениями, так с этими проблем вообще нет, потому что и растительности нет и поглазеть на неё негде, нам культурных учреждений не строят, только энтузиасты на голом месте театры и кружки организовывают. А не строят, потому что нам работать надо, некогда дурью маяться – оно и правильно, возможно. И воду вы искусственную пьёте, а мы чаще натуральную – гадкую, но натуральную. Одна общая проблема – у нас тоже клопы какие-то, мутанты, людей чуть не заживо сжирают, так об этом тихонько так, слухи ходят. И вообще, кроме клопов этих, тараканов и крыс из живности нет никого больше, кошки разве у некоторых, но и те дохнут скоро, благо родить успевают. Чего вы хрипите, смеётесь? Это правда, не смейтесь и не думайте, что в Верхнем такого скоро не будет. Будет, и вы тоже скоро так заживёте, всё в мире уравновешивается...


«Весна»

Глеб Океанов

...Шэрон пила чай и с интересом рассматривала три картины, висевшие над кухонным столом – на одной была изображена кошка, на другой – летучая мышь, на третьей – петух.

– Откуда это у нас? – спросила она.

– Я принёс, – ответил Бэзил и поднялся из-за стола. – Мне пора, дорогая. – Он поцеловал Шэрон в щёку и пошёл в коридор.

– Папа, купи мне мороженое! – заверещала Деми и полезла на руки к Бэзилу.

– Обязательно, – он поцеловал и её, опустил на пол и, попрощавшись, вышел из апартаментов.

Чашка выпала из рук вздрогнувшей Шэрон и разбилась.

– Кто это?! – вскрикнула она и побежала к двери.

В коридоре было пусто. Шэрон выбежала на улицу, но не встретила никого, кроме домовладельца.

– Деми, – спрашивала она потом дочь, – Деми, дорогая, кто это был?

– Мама, что с тобой?! – удивилась дочь и продолжила пить чай.

– Деми! – мать схватила дочь за плечи и повернула к себе. – Деми! Ты слышишь меня?! Кто это был?!

– Мама... – дочь перепугалась и едва сдерживала слёзы. – Это же папа... мама, это наш папа...


«Анамнез-Бэзил»

Ольга Олгерт

Открой мечту как ящик,

Поставь на постамент,

Всё в мире преходяще,

И так в любой момент

Жизнь может оборваться,

Не суть - твоя, моя,

Для зимних навигаций

Необходим маяк.

Поверив снам как вьюгам.

Уйдём в эдемский сад,

Оставшись друг для друга

Ступенькой в небеса.


«Вершины междустрочий»

Роман Оленев

Здравствуйте. Любой фильм всегда предоставляет нам два варианта: либо мы доверяем режиссёру и идём с ним до конца, либо нет, и говорим: «это не моё кино». Особенно это ощутимо в трудоёмких и сложных для зрителя картинах, требующих от него усилий в расшифровке смысла и как бы соавторства с самими режиссёром.

Создавая такой фильм, заранее не рассчитанный на массового зрителя, авторы, видимо, всегда втайне мечтают о наградах на различных кинофестивалях. Но когда призов удостаивается лента режиссёра не только никому не известного, но у которого нет даже специального кинематографического образования, и у которого этот фильм дебютный, о нём неизбежно начинают говорить как о феномене.

Мы имеем в виду Андрея Звягинцева и его картину «Возвращение», получившую сразу двух «Золотых львов» на Венецианском кинофестивале в 2003 году, а потом ещё 38 различных наград. Чтобы российский режиссёр имел такой оглушительный успех на этом кинофестивале, было лишь однажды, в шестьдесят втором году у Тарковского за его фильм «Иваново детство».

По стилистике картина Звягинцева напоминает не только фильмы Тарковского, но вообще ленты 60-70-х годов с их минимализмом, замедленным ритмом и скрытым смыслом. Из фильма Звягинцева, очевидно, что особенно ему близка эстетика западного кино. Сюжет фильма, на первый взгляд, предельно прост – это очередная вариация на модную сегодня, но и актуальную всегда тему «Отец и сын». Строгий, но справедливый отец неожиданно появляется в жизни двух подростков, которые не видели его двенадцать лет, тем самым нарушая их привычное существование. Но один из сыновей не торопится почитать его за отца...


«Андрей Звягинцев»

Маргарита Ольнова

Мост. Громыхание колёс нью-йоркского сабвея. Яркое солнце, озарившее перрон.

«Бюро переводов», «Целительница Бэлла», «Снятие порчи – госпожа Еля».

Странность кириллицы, запах жареных пирожков и отголоски далёких девяностых сбивают меня с ног. Иду разинув рот и пытаюсь понять, где я и что за мир открылся вокруг.

– Экскюз ми, дайте пройти! – тётка в цветочном халате толкает в бок, задев огромной клетчатой сумкой и всколыхнув воспоминания из детства: рынок, примерка модных джинсов на картонке и продавщица, раздающая комплименты.

Это Брайтон, детка! Тот самый, собравший в себе все противоречия неумытой, уставшей России времён девяностых. Брайтон, застрявший в начале двухтысячных, когда та самая Родина далеко за кордоном потихоньку вставала с колен.

Брайтон, где никто так и не ответил на вопрос: «В чём же сила, брат?». То ли в деньгах, то ли в правде? А может, в свободе? Той самой свободе, к которой они, застрявшие здесь, так отчаянно стремились?

Здесь уставшие пенсионеры, переплывшие океан в поисках счастья, сидят на берегу, всматриваясь вдаль, туда, где находится поднявшаяся, но вновь качающаяся на неокрепших столпах демократии Родина. Родина, противоречиво красивая, предавшая, но навсегда, как заноза, застрявшая в сердце...


«Четыре буквы «ЛЮБИ» на асфальте»

Илона Онанко

Мне так хочется жить,
Утром ранним вставать и встречать тебя вместе с рассветом.
Мне так хочется быть
На земле своей русской, и пусть одиноким и грешным.
Не важна мне судьба,
Лишь бы быть человеком и делать добро всему миру.
Я хочу просто жить,
Чтобы сердце согрелось, и телом почувствовать силу.

И душа моя с неба кричит –
Дай же, Боже, мне жизни!
Я хочу снова верить, любить,
Я хочу это, слышишь?!
И пусть с болью на землю вернёшь –
Я стерплю, не заплачу.
Я прошу тебя, Боже, услышь:
Я хочу что-то значить.

Мне так хочется жить!
Ошибаясь, идти напролом, никогда не сдаваться.
Мне так хочется жить!
Я не верил в себя – обещаю, что буду меняться.
Почему не дано
Осознать в своё время, что жизнь оборвётся внезапно?
Мне так хочется жить!
И готов я на всё, на земле этой лишь бы остаться.
«Мне так хочется жить»

Владимир Орданский

...Теперь же приходилось то и дело закрывать зиккурат на косметический ремонт, а на это время опускать объект спецлифтом в подземный отсек. Но пребывание в святой русской земле неотпетого мертвеца с таким статусом всякий раз приводило к особо тяжким последствиям, каковые известны каждому, кто немного интересуется самоновейшей историей государства российского. Что ни профилактика – то или война, или взрыв какой, а то пожар да засуха. И хотя вся верхушка и собиралась на смотровой площадке зиккурата по два раза в году, силясь посредством групповой медитации как-то застабилизировать процессы, дабы не пошли вразнос, по всему было видать, что дело дрянь.

Посовещавшись с присными и затребовав сообразный ситуации астрологический прогноз, одно значимое лицо (по некоторым, хотя и не вполне заслуживающим доверия сведениям, был это не кто иной, как сам Ресурсенко), пригласило к себе в апартаменты Владыку. Перетерев политкорректно о том, о сем, перешли они к главному.

– А что, Преосвященный, не пора ли уже конкретно порешать с мумией, – начало издалека значимое лицо, теребя пальцами образок на письменном столе. – В лом уже этот бардак, да и в мировом сообществе на сей счет неблагоприятное мнение имеется, так, нет?

– Так-то оно так, Ваше превосходительство, – ответствовал Владыка. – Но, с другой стороны, ежели, не дай Бог, чего случись, так вот тебе и вот!

На лице значимого лица изобразились было старания постичь всю глубину загадочной сентенции, высказанной иерархом, но вскоре хозяин апартаментов убедился в тщетности своих интеллектуальных усилий:

– Ты, это, поясни.

– Я, Ваше превосходительство, к тому, что лежит себе и лежит, а тронешь, мало ли что приключится, да и народные волнения не исключены.

– Тебя за этим и призвали, Преосвященный, чтобы ничего не приключилось, – живо возразило значимое лицо. – А за народ ты не беспокойся, народ у нас грамотный, поймет. Ребята вон уже тендер громоздят. Подтянем хозяйствующих субъектов – мадам Тюссо и прочих. Будет любо-дорого смотреть. Опять же интеграция, инновация и чего там еще… Короче, от тебя одно – тупо отпеть и шабаш. А что к чему, зачем да почему – это мы сами разберемся. И учти: астрологи нам дают на все про все две недели, а дальше у них там Сатурн куда-то зайдет, и мы попали года на два...


«Картофельное пурэ»

Пётр Ореховский

…Я счастлива с тобой, хотя и не могу тебе этого сказать. Почему-то это так трудно – говорить с тобой о том, что я чувствую. О том, что я по-настоящему чувствую.

Я знаю, как можно падать в любовь, когда готова на всё, чтобы быть рядом с любимым. Когда на всё кругом – наплевать, и хорошо только то, что помогает быть вместе. Всех можно обмануть, и сделать так, как тебе хочется, – да оно по любому: обман – это только слова, тело обмануть невозможно. Оно скучает и тоскует, и не принимает запретов. И только потом, когда оно насытится, я начинаю понимать, что я сделала, пойдя у него на поводу.

Хотя, ты знаешь, мне не было стыдно. Другие тоже живут так – чего ж тут стыдиться? «Мир – это цветущий луг, на котором пасутся женщины и кони», это же ты мне цитировал кого-то из старых писателей, верно? И добавлял, что все цветы надо сорвать, женщин поиметь, а лошадей отправить на колбасу, – такова была настоящая мораль тех, кто пришёл на этот луг воспользоваться природой. Что же, до встречи с тобой и я думала так, направляясь на пастбище. Но ты посмеялся над этим, и прекрасный гепард превратился в гиену…


«Из Сибири с любовью»

Даниил Орлов

Грубела звонкость детских голосов
Когда горячность собственных суждений
Искрилась в точке соприкосновений
Двух противоположных полюсов:

Знак мира на Земле – военный китель.
Формальности во всём соблюдены –
Раз есть свой адвокат у сатаны,
То и для Бога нужен обвинитель.

Формировались взгляды детворы
На резких строчках уличных поэтов,
Которыми, посредством трафаретов,

Исписаны районы и дворы.
И пройден путь до карточной игры,
От мудрости родительских советов.
«Предсказания о прошлом»

Пётр Орлов

Мне б добротой наполнить сердце
И счастье в суть своей души
Принять, снять тяжесть, стать младенцем,
Оставшись в ласковой тиши,
И жизнь – хрустальную игрушку –
В сиянье солнечных лучей
Корабликом, воде послушным,
Пустить в серебряный ручей.
«Капли неба»

Юрий Орлов

…Эту картину я подарил одной барышне, в которую имел несчастие влюбиться. Успешно родив сына и дочь, барышня вспомнила, что на свете белом, кроме Вашего покорного слуги, есть и другие мужчины, у которых в карманах очень много денежных знаков. Её мама страстно поддержала новые сердечно-денежные начинания своего уже стареющего дитяти и, что вполне естественно, я был под белы ручки выдворен из семьи. Гэть, холоп с панского двора! Картина, что тоже вполне понятно, была снята со стены и отправлена в острог…

Последние лет десять моя бывшая супружница держала её в пыльной кладовой. Среди ржавых гвоздиков, обломков инструмента, останков обуви и старых газет стояла картина себе в углу, укрытая паутиной и всякой дрянью. Сонные тараканы делали свои дела на рваных в клочья парусах, седое море сердито урчало в ответ на это безобразие. Зло скрипел своим такелажем гордый корабль. Подрамник тихо вторил ему. Мыши начали потихоньку грызть холст. Корабельные крысы, сообразив, что не случиться им более увидеть берега и света белого, скалили в темноту кладовой свои жёлтые зубы…


«История одного шедевра»

Юрий Орлов

...Каждый человек хотя бы раз в жизни должен воспротивиться давлению окружающей среды.

Иногда окружающая среда становится потоком воды, а человек в ней – камнем. И со временем он уже не оказывает сопротивления, его терпение медленно округлилось со всех сторон, и поток событий будто скользит над ним мягко и беспрепятственно, создавая иллюзию движения к старости и смерти. Если же бессчётное количество камней бросить в морской прибой, то с его помощью они очень скоро сами обточат друг друга. Какой-то станет очень маленьким, какой-то и вовсе исчезнет. Найдётся среди них и такой, что просуществует целые века, покрытый шрамами катастроф. Но мало кто хочет осознать те силы, что скользят над ними, и какая природа ими управляет…

Раз в полгода Бенька ходит к Мамочке в офис выклянчивать условия. Раз в полгода он выходит оттуда, воспламенённый отчаянием. Мамочка умеет давать отпор всем претендентам на её деньги.

– Когда речь заходит о средствах, – здесь Бенька бьёт себя по промасленным карманам штанов, – у неё стекленеют глаза! За три года она ни разу не заплатила оздоровительные! Это при минимальной зарплате! Пенсия на носу – и никаких пенсионных отчислений! На Земле обетованной я превратился в раба! Я уже старый, на другую работу меня не возьмут! Что делать! Что делать!

– Надень снова кипу, – язвит Гриша.

Беня бьёт по кнопке штамповочного станка. Станок ударил в ответ, и в деревянный ящик со звоном упала заготовка для почтового ключа. – До самой смерти без пенсии, без оздоровительных, без премий и тринадцатых зарплат мы будем слышать эти проклятые удары штампов, мы будем нюхать станочные масла, резать руки и пить водку!

– Но когда придет Песах, – сказал Ваня, – мы будем отдыхать и есть мацу.

– А на Рош-а-шана мы будем есть яблоки в меду, – добавил Гена. – Бывают ведь и праздники в этой стране! Правда, Вань, они не хуже, чем праздники пролетариев?

– Что тут сравнивать! Я поеду помирать в Одессу, а вы как хотите...


«Серебро морского песка»

Алексей Осинкин

Жил в селе весьма богатом,

Но в домишке староватом,

Сын крестьянина – Егор,

Тунеядец с юных пор.

 

Не любил гнуть в поле спину,

На лугу пасти скотину,

Бил в баклуши целый день,

Одолела парня лень.

 

Был он слаб здоровьем малость,

Мать с отцом давил на жалость,

«Сил здоровья просто нет»

Повторял он с детских лет.

 

Как работать – дурню плохо,

Их обманывал пройдоха,

И бежал скорей во двор

От родителей Егор.

 

Быстро рос лентяй-детина,

Беззаботно, как скотина,

Вырос, ладен и высок,

Как пшеничный колосок.

 

Но не нравится девчатам,

С ним не дружится ребятам.

Видя девичий задор,

Призадумался Егор:

 

«Вроде внешностью я ладен,

Богом рост высокий даден,

Раскрасавец, точь жених,

Чем я хуже остальных?

 

Что гнушаются ребята?

Что же фыркают девчата?»

Сердце вскачь пошло, в галоп,

Взволновался остолоп.

 

Чай присел испить в беседку,

Пригласив на чай соседку,

И завёл с ней разговор,

Чем тревожится Егор...


«Егор – крестьянский сын»

Валерий Осипов

Это чужие, не свои слова. Так думают многие и ошибаются. В любом языке нет иных слов, кроме заимствованных. Никто из говорящих не пользуется своими собственными, родными, кровными словами, выстраданными и изобретёнными им самим. Для разговора с самим собой человеку язык вовсе не нужен. Достаточно просто задуматься, погрузиться в себя. Слова нужны для общения с другими. И слова эти должны быть только такими, которые подходят собеседнику. Это должны быть полюбившиеся ему, «его» слова. Иначе он вас просто не поймёт. С каждым нужно стараться говорить на «его» собственном языке, его собственными словами.

Откуда же берутся эти слова? От предков, от родителей, от окружения. Всё это слова, заимствованные от других. Вот так и любой язык. Он берёт (говорящие на нём берут) из окружающих его языков всё, чего ему не хватает. И при этом щедро делится собственными наработками. У языка две руки: берущая и дающая. Так уж устроена жизнь: бери и давай...


«Слова-заимствования»

Юрий Осипов

…В прошлом месяце, оставшись по крайней нужде у него на ночлег, я сильно избил его. Кулаками, ногами, левым ботинком, ремнем, книгой Мамлеева, телефонной трубкой – гасил всем, что попадалось под руку. Хорошо, что не попался гипсовый бюстюк Маяковского, который стоял у телевизора. Я пытался большими пальцами рук выдавить его глаза, очки валялись на ковре душками вверх. Он плакал и просил меня пощадить его. Плакал, как беспомощный ребенок, которого пьяная мать стегает шлангом от стиральной машины. Я прекратил, только когда он перестал сопротивляться, а лишь тихонько хныкал в паркет, обхватив руками глобус своей гладко выбритой головы. Я пнул его под ребра, потом пошел на кухню, закурил, выключил свет и лег на диван. Из коридора доносились всхлипывания и шорох трикотажа по полу – он полз в комнату. Я уснул. На утро починил трубку, из которой вылетели батарейки и отскочила антенна, приготовил кофе. Левая ладонь ныла тупой болью – я неудачно попал ему в лоб кулаком, удар получился смазанным. У него были черные круги вокруг глаз и ссадина на черепе. Он дал мне денег, я сходил за коньяком и сигаретами, выпил чашку кофе и поехал на работу…


«Дисконнект»

Анна Останина

Для такого поэта, как Никита Стэнеску, модерниста, новатора в румынской поэзии двадцатого века, сходство кажется в принципе несвойственным – так выделяется его творчество на фоне творчества поэтов других. И всё же, во многом у Никиты Стэнеску были учителя: он достаточно черпает из лиризма знаменитого румынского поэта Михая Эминеску, которому посвящает стихотворение из раннего творчества, «Călătorie în zori» («Верхом на лошади на рассвете»), из философской поэтики Лучиана Блага, философских воззрений Иоана Барбу, а также Аргези, инноватора слова.

Никита Стэнеску, поэт необыкновенно глубокий и интересный, которого, за сложностью поэтического языка и глубины абстракций, не всегда поймёт непосвящённый читатель, к сожалению, мало известен в России. Переводов этого поэта на русский язык практически не существует, они отрывочны, написаны чаще всего белым стихом, в то время как стих Стэнеску отличается оригинальностью структуры и богатством рифм. Но это – лишь внешняя сторона, а ведь есть ещё и внутренняя – обилие тем автора, сложность метафор, словесные игры. Одним необычным, но удивительно точным сравнением Стэнеску превращает лирику в яркую, запоминающуюся, его любовная лирика находит признание у всех читателей, к его философским размышлениям можно возвращаться снова и снова.

Интересным фактом представляется, что Н. Стэнеску имел русские корни: его мать, Татьяна Никитична Черячукина (род. в 1910 году в Воронеже), русская, была дочерью белогвардейского офицера, бежавшего из России после революции. На последнем пароходе, следовавшем в Константинополь, места для семьи не нашлось, и им пришлось отплыть на грузовой барже в румынский город Констанца. Там Татьяна Черячукина вышла замуж за Николая Стэнеску, коммерсанта, и 31 марта 1933 года в городе Плоешть родила сына Никиту.

Н. Стэнеску (1933-1983) учился в Бухарестском университете, на факультете филологии. Дебютировал в литературе в 1960 году с выходом сборника «Смысл любви». Был удостоен нескольких премий: в 1975 – международной премии «Готфрид фон Гердер», в 1978 году награждается Академией премией Михая Эминеску за сборник «Эпика Магна». В 1980 году был номинирован Шведской Академией на Нобелевскую премию...


«Поэзия Никиты Стэнеску: романтизм в эпоху диктаторства»

София Острицкая

простите, простите,
я плакса и нытик,
завистливый критик,
но лишь потому, 

что от экономик
устала, политик,
разбитых корыт и
уже не пойму – 

где житель, где зритель
во мне... отпустите,
за мной не ходите,
оставьте одну. 

хотите – любите,
но только не врите,
а значит, молчите –
слова ни к чему.
«Изнутри»
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Аренда съемной опалубки для фундамента. . Адвокат 1 по экономическим преступлениям. . Новые зарубежные сериалы в хорошем качестве смотреть онлайн на westserial.ru. . Мистический сериал Остаться в живых смотреть онлайн про таинственный остров. . Печать в москве - 3d печать в москве.
Поддержите «Новую Литературу»!