HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Авторы

Фатимkа

После очередной неудачной попытки сдать экзамен я ехал на станцию «Воробьёвы горы». Это было идеальное место для прогулки в одиночестве, для свидания, просто для отдыха, душевного и физического. И я отдыхал, наблюдая за разными людьми. Это было и остаётся моим любимым занятием. В тот самый осенний солнечный день я впервые увидел её. Сначала я не обратил на неё особого внимания. Здесь было много других девушек, которые пришли с друзьями, со своими половинками, были и одиночки. Я стал присматриваться к ней. Когда прошло четыре часа, а она продолжала стоять у берега. За это время она почитала книгу, смотрела на реку, с кем-то переговорила по телефону, но не уходила, хотя все остальные уже ушли, и на их места пришли другие люди. Спустя ещё полчаса она всё-таки отошла и села на скамейку. Я сидел неподалёку от неё на траве, подложив сумку. Уже наступал вечер, и было достаточно холодно. Она сильнее укуталась в своё синее пальто, а длинные тёмные волосы трепал вечерний ветер. Только тогда я увидел, насколько она хороша собой. Такая загадочная, романтичная. Прошло много лет, но я до сих пор не могу понять, почему мне даже не пришло в голову познакомиться с ней в тот день. И вот даже я замёрз и решил было отправиться домой. Но только я шевельнулся, как девушка вскочила с места и стала смотреть в сторону метро. Оттуда шёл парень, почти бежал. Так вот кого она столько ждала! Она показалась мне ещё прекрасней. Честно говоря, я ожидал обвинений, хоть незначительных, ведь опоздать на почти пять часов... Я не видел выражения её лица. Парень подошёл и встал перед ней, так что я мог видеть её, а не его лицо. Она улыбалась...


«Пять дней»

Феано

…Работа Духа управляет всей Вселенной,
Работа чувств и интеллекта мир творит,
И каждой капелькою действует, кипит,
И убивает, и рождает в форме тленной...

 

Всё указует, что ответственность людей
Неизмеримо высока и так значима,
Что в Слове истины звучит красноречиво...
В Коране сказано о главной из вестей:

Эхо Суры 33

 

– Мы предлагали небесам доверье наше,
Земле, горам, но не посмели те принять…
А человек – посмел! Имеет право взять.
Доверье Наше есть ответственность уж ваша. 

«Эхо Корана (вариации)»

Роман Файзуллин

Это пройдет, через год, через три, через семь...
Да, это не любовь – любви нет.
За окном все тихо, а в доме метель,
Стерегущая надписи сказочных лент.

За твой голос лягу на рельсы
И сам же стану поездом.
Помолюсь тебе, как самой чудесной,
Стану дверью – никому не откроюсь.

Твои планы на жизнь две тысячи восемь –
Без меня – подарки, дети – цветы, дети – ребята...
Покосившийся дом тлеет знаком вопроса,
Но, куда ты? Куда ты? Куда ты? Куда-то...

Почему именно ты? И именно "бес"?
В никуда? – Это здорово, там никто не предаст.
Не писать тебе, но неумолим текст.
Это все. Разлетевшееся слово "шанс".

Это пройдет, через год, через два, через семь...
Это пройдет вместе с жизнью.
Только так. Проклятые двери, руки, постель,
И мир, познанный сквозь черные линзы.

За твой голос лягу на рельсы
И сам же стану поездом.
Вырежу тебя из серого текста,
Стану дверью и никому не откроюсь.
«Сказка для Н.Л.»

Сергей Фарватер

...На опустевший балкон с остатками немудрёного завтрака на столе выбежал босой мальчишка. Он лениво потянулся, подставив веснушчатое лицо слепящему солнцу, и сел на деревянный стул, подвинув к себе тарелку с бутербродами, накрытую бежевой льняной салфеткой. Выбрав самый толстый сэндвич, он отхлебнул немного молока из стоявшей тут же эмалированной кружки и стал смачно уплетать пищу. Затем непоседа вскочил на ноги, подошёл к прочным перилам балкона и, опершись на них локтями, свесил голову вниз, продолжая жевать аппетитную булку и наблюдая за происходящим во дворе. На корявой ветке высокой лиственницы, что росла рядом с шоссе и недалеко от того балкона, с которого свисала рыжая голова подростка, вольготно расположилась большая серая ворона. Она усердно теребила мёртвую тушку птенца какой-то птицы, старательно пытаясь своим мощным клювом добраться до его уже протухших мозгов. Сквозь шелест листвы послышался быстро нарастающий гул двигавшегося по шоссе автомобиля. Ворона на миг прекратила ковырять кусок падали, встряхнула головой и, немного помедлив, снова принялась за свою работу. Наблюдая за ней, подросток перевёл взгляд к подножью дерева, на котором сидела птица. Внизу, утопая в траве по самые уши, притаилась большая трёхцветная кошка, которая с замиранием сердца следила за каждым движением пернатой. Мальчика внезапно словно осенило, он сорвался с места и, бросив на стол недоеденный бутерброд, скрылся в прохладной комнате. Через минуту он снова стоял на балконе, держа в руках новый сверкающий чернёной сталью пистолет. Оружие было не боевым, а всего лишь пневматической игрушкой. Совсем недавно отец подростка купил его ради развлечения и уже несколько раз они даже стреляли из него по расставленным во дворе пивным банкам, развлекаясь в импровизированном тире. Пистолет хотя и был пневматическим, но пулял довольно далеко, а алюминиевые банки пробивал навылет. Отец пару раз разрешал и парню пальнуть в мишень, так что стрелять он немного умел. Ворона мальчику явно не понравилась. Подросток взвёл тугой курок массивного пистолета, обхватил двумя руками его гладкую рукоять и, упершись металлической игрушкой в деревянную поверхность балконных перил, стал усердно метиться в практически неподвижную цель. Ворона, словно предчувствуя беду, вдруг подняла голову и застыла. Её взгляд и чёрная дыра направленного на неё ствола встретились. Мальчик закрыл глаза и нажал на спусковой крючок. Раздался лёгкий шлепок. Маленький металлический шарик летел очень быстро, рассекая округлыми боками утренний воздух...


«Формула небытия»

Фёдор Фатин

Лишь десять лет?! Ты, может, не допела?
Не выспалась в весенней кутерьме?
Или считала впопыхах не мне,
да и уснула в чаще между делом?!

Что толку мне в оборванном «Ку-ку»
И в тени, что плывёт без отражений?
Лишь десять лет моих воображений
про пистолет, приставленный к виску.

Я вслушиваюсь в шорохи листвы,
я снова жду концерта вещей птицы.
Мне бы успеть за десять лет напиться
росы и капель летних дождевых.

Мне бы успеть, пока мой счетовод
не улетел, не поменял прописку.
Пусть докукует всё же под расписку...
И будет десять... плюс хотя бы год...
«Твоя кукушка»

Джон Фаулз

...Я живу в мире случайности и бесконечности. Вокруг меня простирается космос: луга галактик, ширь тёмных пространств, звёздные степи, океаны тьмы и света. В нём нет ответственного бога, ни особой заботы, ни особого милосердия. Но повсюду я вижу живое равновесие, трепетное напряжение, бездонную, но таинственную простоту, беспредельное дыхание света. И я постигаю, что бытиё заключается в понимании того, что я должен существовать в мире случайности, однако целое случайности не подвластно. Видеть и знать это – значит быть человеком...


«Аристос (размышления, не вошедшие в книгу Екклесиаста)»

Юрий Фаюстов

...Сейчас по личным делам освободиться от работы работник по своей воле не может, даже без содержания, даже за уже отработанный отгул. Только по усмотрению и разрешению хозяина-работодателя. Но это и есть принудительный труд. Или может освободить врач по болезни. Но это статус рабочего скота, где только хозяин или ветеринар могут освободить животное от работы. Кстати, некоторые работники, у кого есть возможность, покупают у врачей больничные, чтобы получить дни для личных целей. И начальству не надо кланяться...


«О статусе наемного работника, о статусе зарплаты»

Яна Федосеева

Слова есть пустота,
Сплетающаяся на уровне молекул,
Формирующаяся в нити смыслов
И завязывающаяся в петли звуков.
Пустота, озаренная белым светом,
Без звука и запаха, без стенок и границ.
Бесконечное пространство безвременья
«Гирлянды слов»

Павел Феникс

Я все сказал. И голова вывалилась из петли.
Как будто бы долго наощупь, а потом – бац! – свет в глаза.
Пришлось пить агдам, в то время как хотелось шабли,
но в принципе я был не против – нет, нисколько. Скорей я был за
чертой прошлого, которому нужно кричать: немедленно все сотри!
Я был за – отражением в зеркале, которое снова – ну наконец-то! – стало смешным:
слишком уж долго шли сообщения, дни ожидания и дождь.
Небо продал облакам, взамен получил что? – ну конечно, дым.
Стены не стал продавать, отдал просто так портретам, они подарили мне гвоздь,
которым я нацарапал на крышке гроба: мне долго еще быть молодым.
«Август. История болезни»

Алла Феррара

Когда садится день в галеру сумрака
И затихает чувственный прибой,
Безмолвия готическая музыка
Собою наполняет звук любой.

Укрывшись облаком, глядит луна застенчиво,
Туман немыслимые вяжет кружева
И льнет к земле, обласканная вечером,
Прохладой упоенная трава.

И, словно шалью, кутается маревом
Опустошительно-желейной тишины
Расстроганная ночь – античная сударыня,
Чуть покачнув велюра камыши...

Хлебнувши влаги, ветер легкомысленный
Лишь на мгновение покажется смелей
И, не сдержав порыва страсти искренней,
Разбудит поцелуями сирень.

Плывет тоска, сомнением расплавленна,
Уже не та, сочтен ее каприз,
Кисейным воздухом магнолии отравленна,
В беспамятстве бросается на бриз...
«Растроганная ночь»

Виктор Фет

Мысль наивную, простую
Мы несем с собою в мир,
(Так шлифует ювелир
Безделушку золотую):

Не на краткость жизни срока,
Друг мой, жалуйся.
            Ведь нам
Плыть по северным волнам
В час, когда взойдëт с востока
Солнце новых дней.
            При нас
Распадутся строки нитей,
Прекратится ход событий
В должный час.
«Алхимик»

Дмитрий Фёдоров

...Дедок повертелся еще минутку и, вытянув шею, начал заглядывать соседке в книжку. Картинок не было, текст мелкий. Дед огорченно вздохнул и нахохлился. Автобус жил своей жизнью. Пассажиры негромко переговаривались, кто-то читал, кто-то смотрел в окно, все сопровождал натужный вой мотора, шипение дверей и лязганье каких-то неведомых железок. Алексей поймал быстрый взгляд из-под ресниц и приосанился. Чуть втянул живот, шевельнул широкими плечами и одновременно отвел свой нахальный взгляд в сторону. В поле зрения попал дед со своей кошелкой. Теперь он как-то замедленно в ней рылся, опустив голову. Вот показалась странно белая рука, с небольшим алюминиевым цилиндриком. Соскальзывающими пальцами дед начал отворачивать крышечку. Увидев голубовато-белые ногти медленных рук, Алексей почувствовал знакомый холодок в животе. Уже приседая и пытаясь заглянуть деду в лицо, он знал, что увидит… закатившиеся глаза, белое лицо, тихое «кха-а…» слабого выдоха…

…придерживая безвольное тело за отвороты пиджака. Алексей взревел раненым медведем: «А ну, место освободили!!!! Человеку плохо!!! Быстрей, б…ь!!!!» Толпа послушалась мгновенно. Столько было ярости и силы в этом голосе, что середина прохода в автобусе опустела в секунду...


«Монета»

Вадим Филатов

…Небытие первично, оно представляет собой нормальное состояние мира, в то время как бытие – всего лишь временное отклонение, форма существования небытия. Небытие небытия есть бытие. Поскольку небытие существует, не существуя, и не существует, существуя, оно есть время. Только небытие может быть и первопричиной и самопричиной: ведь то, что не существует, не нуждается в причине для своего существования. Всё большие скорости, всё более высокие темпы жизни, всё более дальние перемещения в пространстве, – разве это не стремление бытия хотя бы на миг оторваться от небытия?

«Мы все ходим по тонкому льду над океаном небытия. Чем интенсивнее бытие, тем оно более хрупко, тем оно сильнее подвержено гибели», – говорит Чанышев. – «Любовь – это попытка зацепиться за чужое бытие, и тем самым сделать своё бытие более устойчивым». Отсюда берёт начало и любовь к Богу: ведь часто именно перед лицом невыносимых физических и душевных страданий люди обращаются к Богу, пытаясь зацепиться за его вечность.

На эти доводы можно было бы возразить, например, следующим образом: всё преходяще в частных своих проявлениях, а в своих сущностных, то есть, в идеальных основаниях оно вечно. В таком контексте «ничто» можно одновременно рассматривать как «нечто». Может быть, это и есть та самая пустота или нирвана, которая «в позднем буддизме дхармы выступает как мир во всём его многообразии»?..


«Книга Несуществования»

Игорь Филатов

Я лежу на горе... Над моей головой
Ветер трогает стебли иссушенных трав.
Подо мною внизу еле слышный прибой
Всё шумит и шумит, и по-своему прав!

Я лежу на горе... Надо мной в вышине
Каравеллы, дворцы, стаи перистых щук
Изменяются, тают, как будто во сне,
Исчезают, пока я к ним рифму ищу...

Если честно, искать мне решительно лень.
Да и есть ли на свете такие слова,
Чтоб прочесть – и попасть в ослепительный день,
На вершину, где спину щекочет трава?

Вдруг увидеть, как воздух от зноя дрожит,
Как туман опускается в синий разлом,
Как над пропастью парусник гордо кружит,
Величаво взмахнув жёлто-чёрным крылом.

Чтоб прочесть – и вдохнуть запах диких цветов,
И оглохнуть от звонкого треска цикад.
Я хотел бы! Но как, из каких таких слов
Сотворить эдельвейса задумчивый взгляд?

А поймёт меня тот, кто вот так же полез
По отвесной горе, сам не зная куда,
Кто вот так же коснулся глазами небес
И сказал: «Вот зачем я приехал сюда!»

И, как я, повторил: «Если буду живым,
Приезжать сюда буду опять и опять!»
Я лежу на горе полуострова Крым...
Всё прекрасно! Но... как же я буду слезать?
«Семь нот в тишине»

Алексей Филимонов

Над блюдом площади Дворцовой
отрубленная голова.
Закат окрасился пунцово
от жертвы, что всегда нова.

Се – подношение вандалам –
ревущей черни до утра.
Под ненасытным лунным жалом
четвертование Петра.

И лик его а обезображен –
кроваво-мутные глаза
над пропастью многоэтажной
взыскуют тщетно образа.

Давно его фрегаты сгнили,
корону черти сволокли.
Нет Императору могилы
в аду им вздыбленной земли.
«Обезглавленный Пётр»

Алексей Филиппов

Эту обшарпанную дверь в подъезд он узнал сразу. Так и застыл перед ней, прежде чем войти. Ребята топтались за его спиной, нетерпеливо ожидая возможности проникнуть внутрь и управиться поскорее.

– Ну чё, идём, нет? – несдержанно прохрипел Шкода. Он постоянно вертел во все стороны своими мутными рыбьими глазами и нервно дёргался, будто что-то стряхивая. Верзила с огромным животом, которого в конторе все звали Белорусом, высоко запрокинул голову, словно считал улетающих на юг птиц, чтобы ни одна из них не осталась неучтённой.

Слава сплюнул и резко дёрнул за ручку.

– Баллончик из машины забрал?

– Ну так!

Когда он увидел адрес, куда предстоит ехать, то сначала ничего не понял. Подумал – кажется, что-то знакомое. Потом вспомнил и… оцепенел, а в груди больно закололо. Разумеется, можно было ожидать, что жизнь когда-нибудь его снова сюда забросит, но…

– Четвёртый этаж. – Шкода выпалил, как сморкнулся.

– Далеко, далеко, далеко на за-а-а-апад, Налегке, налегке, налегке я еэду, Аганьки, аганьки, аганьки мелька-а-ают, Словно дни, что в зоне потеря-а-а-ал, – бубнил себе под нос Белорус. Всю дорогу в машине, раскинувшись на заднем сиденье, он тихо напевал блатные песни, так что Слава невольно позавидовал разнообразию его репертуара – за два часа ни одного повтора.

Перила у лестницы дразнили до боли знакомым ажуром. Пахло сыростью, табаком и безвременно нагрянувшей старостью. Они стали не спеша подниматься, оглядываясь по сторонам. Сколько лет прошло, а подъезд почти не изменился – те же надписи на стенах, та же облупившаяся краска, тот же мусор и полумрак. Давным-давно Слава уехал из этого старого бурого дома в шесть этажей и никак не думал, что когда-нибудь предстоит сюда вернуться. Тем более, – по работе. Тем более, – по такой...


«Дядя Ваня. Нечеховская история»

Дмитрий Филиппов

…Стыдно признаться, но я вел себя как первоклассник. Совершенно пропало чувство юмора. Я мучительно подбирал фразы, старался выглядеть оригинальным, но неизбежно проваливался в трясину собственного косноязычия. Какой-то мелкий бес наступил мне на язык и не хотел убираться восвояси. Но с другой стороны, мне было приятно просто идти рядом с ней, слушать о чем она говорит… Даже не что именно говорит – просто голос ее слушать: как музыку неба! Я шел и улыбался сам себе, и был счастлив!

Группы на сцене сменялись одна за другой, но стоило ли обращать на них внимание! Весна утвердила свои права над жизнью, и нашлось ей имя – Ирина! Все казалось простым и ясным, как дуновение ветра над каналом, как всхлип пролетающей чайки… И уже вне времени оказался Юсуповский сад. Я набрался смелости и взял Иру за руку, а она улыбнулась, глядя в сторону, и легко сжала в ответ мою ладонь. Так и рождаются мгновения, которые мы с чистой совестью называем лучшими в жизни.

Потом были медленные танцы. Андрей не отходил от своей Лены, а Ира танцевала по очереди то со мной, то с Юрой. Ревности не было совершенно. Как можно подозревать в чем-то ангела? Как можно не доверять другу? Я стоял в стороне и любовался грациозностью ее движений, – так феи парят над землей в самых сказочных снах! В один из танцев я обнял ее крепче допустимого, но она не оттолкнула, положила голову на плечо, и прижалась всем телом… Мир зашатался в своей основе! Я закрыл глаза, и мы оторвались от земли…


«Время наших надежд»

Сергей Филиппов

Вода и камни.  Камни и вода.
И люди возле берега, покуда
Шагавшие неведомо куда,
Не ждавшие спасенья ниоткуда.

Вода и камни. Камни и вода.
В десятках метрах бурная стремнина.
Запомнившийся с детства навсегда
Фрагмент одной известной всем картины.

Вода и камни, камни и вода,
Отбросив все соблазны и искусы,
Я жду со всеми вместе, как тогда,
Явления народу Иисуса.

Он к нам идёт, и вовсе не беда,
Что снова кто-то делает, что хочет,
Раз та же иорданская вода
Течёт и незаметно камень точит.

И пусть замыслил что-то фарисей,
Пускай следит за всеми грозный всадник,
Жизнь наша продолжается, и в ней
Вода и Вера мерно точат камни.
«Вода и камни»

Анна Финчем

Это было счастливое время. Мир расцветал новыми яркими красками каждый день. Ей казалось, что быть ещё счастливее уже практически невозможно. Коллеги по работе отмечали, как она похорошела, мужчины на улице оборачивались на задорный стук её каблучков, да и она сама, глядя в зеркало, видела там озорную девчонку с небрежной белокурой чёлкой.

Выяснилось, что ей идут платья с пышной юбкой, длинные серьги и звенящие браслетики. Солнышко светило даже сквозь тучки, начальник вёл себя как душка, коллеги были милейшими людьми, и даже мама перестала донимать её вопросами о том, когда же она, наконец, устроит свою личную жизнь и найдёт достойного отца своему восьмилетнему сыну.

Как-то в пятницу вечером она пошла с подругой в модный клуб поболтать и выпить. Электрический свет преломлялся в гранях бокала, отчего пузырьки дорогого шампанского сияли подобно бриллиантам, модная музыка задавала ритм, а мужчины, пропущенные через призму веселящего алкоголя, казались интересными и привлекательными.

– Ты его так и не видела? – спросила подруга.

На секунду Галина замялась, но волшебные пузырьки уже сделали своё дело, убрав барьеры контролирующего мозга.

– Он говорит, у него на компьютере камера не работает.

Ольга помолчала. Для неё ситуация всего этого Галиного романа выглядела странной, но она не могла не порадоваться за подругу, видя её такой сияющей каждый день.

– Он же мне пишет каждый день, а по субботам мы разговариваем по скайпу… У него такой бархатный голос!

Её взгляд затуманился и стал мечтательным.

– Ты знаешь, он так меня понимает… так чувствует! Как будто мысли читает! Недавно Артур мне скандал закатил – по поводу велосипеда, помнишь, и я так переживала, а потом получаю письмо от Глеба, и он спрашивает: «Как там у тебя с сыном?», как будто на расстоянии считывает...

Ольга подумала, что это вполне себе обычно-вежливый вопрос для того, кто знает, что у собеседницы есть сын… Почему бы про него и не спросить, если он есть?..


«Прикладная метафизика»

Александр Фирсов

...Толик скривился в ухмылке, и по его сухой серого оттенка коже пошли трещины от губ и до самых глаз:

– Ну не знаю, а чего тогда все так хотят стать коммерсами? Ведь так всегда было, ещё с древности, купцы там и нэпмены, кулаки и прочие буржуи. Разве нет?

– Верно, но только потому, что стремление к подобному статусу даёт человеку надежду на счастье. Так ведь нас с самого детства учат: положение в обществе и финансовая защищённость только и могут сделать человека довольным жизнью. Вот все и ведутся, а те, кто туда всеми правдами и неправдами всё-таки попадает, понимают, что счастье не в этом, но, чтобы не казаться лохами, начинают пиарить собственный экзистенциальный облом, чтоб всем казалось, что лучше этого ничего и быть уже не может. Для этого покупаются все эти безразмерные дома и яхты и прочая атрибутика материального счастьезаменителя. Потому что тщеславие – это самая большая кнопка в центре удовольствия человеческого мозга. Вот только с каждым нажатием вырабатывается толерантность к воздействию, и в следующий раз это самое воздействие должно быть уже на порядок сильнее, чтобы кнопка сработала и высвободила чуток удовольствия в мозг. Оттого каждый новый личный самолёт должен быть больше и роскошнее предыдущего. А если нет, то у них наступает натуральная абстиненция, от которой их ломает не хуже, чем тебя, если вовремя не вмажешься. Потому что они точно такие же нарики, только ширево у них иного рода...


«Криминальный»

Екатерина Флёр

Он силой одарён искусства.
Особым даром наделён
И, кистью смешивая чувства,
Как будто бы полувлюблён…
Особенно сегодня бледен.
Поднимет свой открытый взгляд
И вот, внезапно разгораясь,
Улыбки дарит невпопад!
Я с интересом наблюдаю:
Художник! Что же ожидать?
Быть может, таинство порыва
Он сам не может осознать.
Но несколько минут проходит,
Вновь молчалив и сдержан он.
Сосредоточенно посмотрит,
Своею мыслью поглощён.
Уверенно и с чувством такта
Эскиз поправит не спеша
Одним отточенным движеньем
Послушного карандаша.
Плесну сегодня новых красок
Рутине дней наперевес!
Он с интересом наблюдает,
Как захватил меня процесс.
И снова блещут эти взгляды!
Успеет это он понять?
Похоже, нам обоим надо
Одним и тем же возгорать!
Внезапно между разговоров,
Мазков взахлёб, что не соврут,
Поверю: для меня написан,
Любви несказанной этюд.
И где-то в грусти неизбежной,
Свободный от ненужных узд,
Напишет мой художник нежный
Историю неясных чувств!
«Мой художник»

Алеся Фокина

...Небольшой городишко на южной границе держал в себе три достопримечательности – озеро, кафе и тюрьму. Все три обладали степенью превосходства над аналогами.

Вода в озере была такая соленая, что только Мертвое море могло сравниться по лечебным и гидрологическим характеристикам. Местные гордились тем, что в озере невозможно утонуть. Хотя история помнила случай с мальчиком, затянутым в воронку от разлома на дне озера, но количество вылеченных псориазов, рассосавшихся шрамов и зачатых от чудодейственных свойств соленой воды младенцев отодвигали эту историю на задний план.

Соли было так много, что она носилась в воздухе, смешивалась с пылью и покрывала подоконники тонким белым налетом. Говорили, что птицы не могут долго летать над озером, потому что соль набивается в перья, и они пикируют в поисках пресных луж возле городских колонок. Кристаллические соленые глыбы обнаруживались на глубине трех взмахов лопатой...


«Мифы о лошадях и женщинах»

Сергей Фолимонов

...Кретьен разворачивает газету и, взглянув на дату, бросает её на скамейку.

Кретьен. Что за ерунда?! Этот старый болван писатель окончательно сведёт меня с ума.

Встаёт и начинает ходить из стороны в сторону, повторяя скороговоркой.

Я – Антуан Кретьен! Я – Антуан Кретьен! Никакой я не Сент-Экзюпери!

В это время над площадкой загорается свет. Виден стол, заваленный кипой бумаг и газет. Начинает звучать музыка. Кретьен идёт к площадке, осторожно вступает на неё, садится за стол и, взяв в руки связку писем, начинает читать.

Поначалу всё шло гладко. Но где-то над Африкой мы с Прево заблудились в ночи в поисках сигнальных огней… (Кретьен откладывает рукопись и оглядывается.) Это, должно быть, его комната, его вещи повсюду, его письма и дневники, но меня не покидает ощущение, что всё это принадлежит мне или, точнее, принадлежало когда-то. Быть может, душа этого Сент-Экзюпери переселилась в меня при рождении? Чертовщина какая-то!

Опускает глаза, несколько мгновений перелистывает рукопись, затем продолжает читать.

Я только и ощутил, как наш мир содрогнулся и затрещал, готовый разбиться вдребезги. На скорости 270 километров в час мы врезались в землю. Потом сотую долю секунды я ждал: вот огромной багровой звездой полыхнет взрыв, и мы оба исчезнем. Ни Прево, ни я ничуть не волновались. Было только какое-то напряжённое ожидание, и всё. Самолет задрожал, нас яростно трясло и колотило. Пять секунд, шесть… Вдруг всё завертелось, новый удар вышвырнул в окна кабины наши сигареты, раздробил правое крыло, и всё смолкло.

За сценой слышен гул мотора, когда он стихает, – однообразный шум ветра.

Кретьен в это время молчит. Он словно мысленно переносится туда. Затем продолжает.

Непостижимо, как мы уцелели. Жизнь нам спасли круглые чёрные камни, что свободно катятся по песку, – мы съехали, как на катках. Но спасение это было, или отсрочка окончательной гибели, мы ещё не знали. На тысячи километров вокруг простиралась молчаливая пустыня без признаков жизни. Было, от чего предаться отчаянию...


«Я возвращу вам свет любви!..»

Виктор Франкл

На самом деле нормальное ощущение счастья не выступает в качестве цели, к которой человек стремится, а представляет собой скорее просто сопутствующее явление, сопровождающее достижение цели.


«Человек перед вопросом о смысле»

Анна Франц

...В один понедельник всё изменилось. Тот день начинался с философии. Я ненавидел философию, никогда не понимал, зачем мне, экономисту, этот предмет? Ну, к чему мне Диоген с его бочкой, или Сократ с его нравоучениями, или Кант и его «вещью в себе»? Если они не могут объяснить мне, куда лучше всего вложить капитал и как его приумножить, мне не о чем с ними разговаривать. Мудрость природы, ограниченность познания, первоначало и диалектика – это всё чушь собачья! В современном мире всё решают деньги, философии здесь больше нет места. Она так не считала.

В тот самый день я слегка проспал и не успел позавтракать. Задержался у буфета на какую-то минуту, чтобы купить шоколадку. Естественно, когда влетел в аудиторию, лекция уже началась. Чудаковатая перподша позволила мне войти. Ближайшее свободное место оказалось рядом с ней, и я, не раздумывая, упал на свободный стул.

Пока я доставал тетрадь и ручку, она искоса, с нескрываемым недоверием смотрела в мою сторону. В моём животе всё бунтовало: ни о чём, кроме еды, я думать просто не мог, однако галантность не позволяла мне не предложить шоколадку соседке. Она молча отказалась и отвернулась, покраснев. Меня как током шарахнуло! Да она влюблена в меня! Кто бы мог подумать! От одной этой мысли, а точнее, от осознания её, я самодовольно ухмыльнулся. Вообще-то раньше, когда мне признавались в любви в открытую, мне было неловко, но сейчас, хоть она не произнесла ни слова, почему-то я не мог убрать с лица эту отвратительную самовлюблённую улыбку. Выглядел я, должно быть, по-идиотски, даже наша странноватая женщина-философ заметила и сделала какое-то ехидное замечание вроде того, что любовь крутить нужно вне аудитории и следует отключить на два часа свои примитивные позывы к размножению. Все смеялись, но её это задело. Она готова была заплакать и метнула в мою сторону такой обиженный взгляд, что мне стало неудобно. Нас подначивали всю лекцию, хоть мы за два часа не сказали друг другу ни слова. Она смотреть-то на меня избегала, зато я только и делал, что пялился на неё. Она заметила, и я лишь диву давался, как она не въехала мне в челюсть...


«Александра»

Олег Францен

И точно: из дурацких закорючек получается картинка. Делаю это ещё интереснее, чем училка. Та сложила маму, которая мыла раму. А я, узнав у мамы азбуку, уполз по буквам из хаты за раму. И вот уже лечу, хотя зависаю то и дело, и рвусь к облакам, и замираю в ужасе сладком, глядя вниз... Листаю дальше книжку, которую получил сегодня, в мой день рождения. Как ловко рисуют буквами что угодно, даже незримое! Тоже так хочу. Отодвигаю подальше тетрадь, где надо тупо палочки повторять.

Начинаю с печки. Она большая, свежебелёная, но неровная, подмазана тут и там. Как продавщица наша. За трубой лежанка уютная. Её считает своей нахальный кот. Шипит, когда я лезу... Хм, писать труднее, чем читать! Когда читаешь, можно угадать или просто пропустить, а тут над каждой буквой думай. Если подробно буду, то мало чего покажу нашим, когда придут. Пишу «ПЕЧ», остальное будет позже. Чтобы сразу увидели и точно поняли, клею это на ближний к двери печной бок.

Перехожу к новенькой чудо-груше под потолком. Как мы жили с тусклой керосиновой вонючкой?! Затем кровать родителей, где завидно высятся подушки и на месте плывут два лебедя. На кованом сундуке – Братишкина постель. У горшка сестрёнок снаружи цветы, а внутри бывают плоды. Угол возле печки полон пушистыми жёлтыми шариками. Клюют желток и радостно пищат, полюбили его ещё до рождения. Это местечко посещают и мышки: оно забрано сеткой от кота. На того леплю особую заготовку-писульку: «ХАМ». Неприятная, конечно...


«Писсатель!»

Александр Фролов

...Прошло три года. Северная Америка уже погибла; ужас нарастал теперь среди людей всей Земли.

Европа и Россия пока не чувствовали сильного холода, проходя через экваториальные широты, но уже исчезла под водой Венеция, прорвало дамбы в Голландии и Санкт-Петербурге. Пошли вширь реки, затапливая равнины на континентах, на сушу наступали все моря. Везде! В Россию ринулись южане.

Орлов знал: это война... Она уже шла – пока еще не очень явно, но события на юге развивались стремительно. Российская армия отступала к Ставрополю и Ростову, бои разгорались; стало очевидным, что все клонится в худшую сторону. Была объявлена мобилизация резервистов.

Александр забил скотину, собрал походные вещи в рюкзак. Часть мяса положил в морозильную камеру, остальное роздал соседям – те радовались нежданной удаче, не зная еще, чем она вызвана. Наказал Валентине ждать объявления эвакуации и готовиться к отъезду. Когда повезут, кошек выпустить – может, поживут еще немного. Жалко убивать.

Наконец за ним приехали из военкомата.

Обнялись с Валей, поцеловались... Прощались, почти уверенные в том, что никогда больше не увидятся.

Сводный отряд УВД был уже сформирован. Принял медпункт, аптеку, стал со всеми ожидать отправки на фронт.

Через неделю, шестого июля 2012 года, бойцы заняли позиции под Ростовом...


«Хроника глобального бреда»

Владислав Фролов

...«Что-то здесь не так, – подумал он. – Чтобы собаки настолько не боялись человека, да ещё после выстрелов? Что-то здесь не так!»

Он заложил в ствол ещё один патрон с картечью – теперь один, чтобы не выстрелить случайно дуплетом. Он опять положил ружьё на колено, направил дулом в сторону собак и стал ждать, что те предпримут. Одна из них, выделявшаяся особенно крупными размерами, стала приближаться к Александру. Похоже, это был всё тот же пес. Он как будто нарочно передвигался нешироким шагом и прыжками из стороны в сторону, так что Александру непросто было ловить его движения и сопровождать их перемещением стволов.

Тем не менее, ждать было больше нельзя: если пёс сократит дистанцию до одного прыжка, будет поздно. Александр выстрелил. Пёс взвизгнул и отскочил в сторону на несколько метров. Александр понял, что промахнулся, но, возможно, зацепил собаку одной или двумя картечинами. Пока он задубевшими пальцами закладывал во второй ствол последний патрон, пёс огрызался на своих соплеменников, которые подскочили к нему с обоих боков...


«Чёрный пёс Кара-Ашур»

Сергей Фролов

В начале 1925 года в Крыму под Керчью был найден клад. Крестьянин крымского села Марфовка Семён Нешев на месте распаханного кургана натолкнулся на старинные погребения. Под плитой среди костей лежали золотые украшения. Там были ушные подвески тонкой работы, диадемы и женский головной убор, украшенный сердоликовыми камнями. Столь богатое убранство говорило о том, что погребённая женщина при жизни занимала очень высокое положение в обществе. Это вполне могла быть могила царицы Фидеи, правившей готами в первые века нашей эры.

Уникальную находку по решению советских властей передали в Керченский историко-археологический музей, знаменитый на весь мир своей экспозицией – от древнегреческих скульптур до золотых и серебряных украшений скифов и сарматов. В 1926 году музею исполнилось 100 лет. Это событие было отмечено выходом особой книги, своего рода каталога находок, сделанных на Керченском полуострове за всё время существования музея. Издание стало известно всем историкам и археологам планеты, но и не только им. Сенсационные материалы из каталога перепечатывали газеты других государств. Американец Арманд Хаммер сделал запрос о стоимости этого собрания драгоценностей и получил лаконичный ответ – керченская коллекция бесценна.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Войска гитлеровской Германии вторглись в Советский Союз. Когда немцы вошли в Крым, сокровища приготовили к эвакуации. Сложили в большой чёрный чемодан, закрыли, затянули ремнями, наложили печати и вместе с остальными экспонатами музея отвезли в Керченский порт. Эвакуация драгоценностей проходила в обстановке строжайшей секретности. Общий вес сокровищ составил 80 килограммов. О том, что́ именно находится в чёрном чемодане, знали несколько человек: директор музея Юлий Юльевич Марти, первые лица горкома партии и некоторые высокопоставленные военные. Только вот отправленное в эвакуацию золото обратно не вернулось.

Армавирское местное отделение русского географического общества (РГО) заинтересовалось этой историей и стало выяснять, куда же всё-таки оно пропало. Основным помощником в нашем расследовании был русский и советский журналист, писатель и краевед, уроженец станицы Надёжной Отрадненского района Краснодарского края, бывший главный редактор Отрадненской районной газеты «Сельская жизнь», член Союза журналистов России Станислав Кириллович Филиппов, с которым мы неоднократно встречались в станице Отрадной. Он и посвятил нас в тайны и загадки этой истории. На основании его рассказов и была написана эта статья...


«Тайны золотого чемоданчика»

Лев Фунчиков

Здесь беспорядочно раскиданы,
Как бы небрежными руками,
Обыкновенные мазки
В обыкновенной бронзе рамы.

Но шаг назад –
И перед глазом
Одно живое полотно,
Как будто в стенке
Кем-то сразу
В жизнь с маху выбито окно.
«Миниатюры»

Хидэми Фусё

Беспредельность…
Беспредельность Жизни,
Беспредельность Любви и Познания,
Беспредельность Труда и Сотрудничества …
Беспредельность Прекрасного…
«Беспредельность»

Дмитрий Фьюче

...Сновидческое эхо фашизма – это эманации мужского начала, взыскующего чистоты своего проявления – Насилия, движения духа за существующие пределы бытия, способность к актуализации и проекции в мир неограниченных возможностей небытия. Каждый мужчина хорошо знаком с этими реликтовыми волнами сокрушительной энергии, опирающейся на бездонную пропасть инстинкта смерти, на конечное и изначальное небытие, ничто, пустоту, лежащую в основе всякого бытия. В этом смысле извечное смешение и уравнивание звериного, яростного и злого получает хорошее объяснение. Мужское начало подобно ядерному реактору, источнику безграничной и опасной энергии, источнику вечной молодости духа, поскольку оно непосредственно соприкасается с небытием, способным без ограничений прекращать и порождать любое бытие. Перестать бояться этого «непостижимого» источника зла, смертельного инстинкта, философского камня, признать его, ощутить всю его мощь, воспользоваться им и, наконец, сознательно жить мужественно, – вот ближайшая задача для всех, взыскующих сверхчеловечности. Знания для контролируемого запуска этого мощнейшего, внутреннего, мужского реактора неуклонно копятся и однажды достигнут своей критической массы. Познавание сверхчеловека – так называю я процесс созидания, освоения (фиксации), накопления и передачи этих особых и практических знаний!..


«Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней»
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Уничтожение комаров энгельс: обработка от комаров. . Тендер дму объявляет тендер аренда опалубки хси.
Поддержите «Новую Литературу»!