HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Полина Винер

Пробуждение

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется 2 часа 40 минут | Аннотация | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 16.09.2013
Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9

Часть 8


 

 

 

– Пономарёва Валерия, восемнадцать лет. Пятого марта доставлена после падения, предположительно, с четвёртого этажа. Попытка суицида. Ушиб головного мозга, множественные кровоизлияния, разрыв кишечника, ушиб селезёнки, ушиб печени, перелом правого локтевого сустава, апоплексия левого яичника… Виктор Иванович, дальше перечислять? – Эдуард Борисович веселится даже во время обхода больных главврачом. – Да, ещё имеется частичная амнезия. В целом состояние Пономарёвой удовлетворительное.

Благообразный, с седой, ухоженной бородкой главврач безразлично смотрит на меня, – по его лицу видно, что еженедельная процедура обхода больных утомила его ещё лет двадцать назад.

– Ну-ну… барышня… Падать, я вижу, вы умеете, – с этими словами он переходит к следующей койке.

Слово «суицид» застревает в моей голове. Я вдруг понимаю, что, услышав его даже один-единственный в жизни раз, никогда уже не смогу избавиться от него. Всегда, повсюду, всю последующую жизнь это слово останется со мной, отныне я буду постоянно таскать его в мозгу, словно занозу, не имея возможности ни забыть, ни что-либо изменить.

Именно с этим мне придётся теперь жить.

Первым, что пришло в голову, когда ко мне окончательно вернулась память, было сожаление о том, что я осталась жива. И дело вовсе не в том, что мне не хотелось жить, здесь было совсем другое. Хотелось или не хотелось мне жить? Да я попросту никогда об этом не задумывалась. Конечно же, хотелось, по-другому просто не могло быть.

Пугало другое: весь мир теперь считает меня самоубийцей.

А была ли я ей?

 

 

*   *   *

 

Я позвонила Саше на следующий после его отъезда день. Точнее, вечером следующего дня. Мужской голос в трубке довольно сухо ответил, что Александра дома нет, в котором часу будет, сказать затрудняется.

К тому, что Саши может просто не быть дома, я оказалась не готова. То, что он поехал домой, каким-то, хоть и не вполне логичным образом, давало мне уверенность в том, что он находится дома. Но тогда, всё, вроде бы, понимая, я не могла смириться с тем, что во время моего звонка его вдруг не оказалось дома.

Через день, в одиннадцать вечера, тот же голос сообщил мне, что Саши дома нет. Вот тогда во мне проснулась и громко завопила ревность. Образы красивых, смеющихся девушек, весёлые шумные компании, душная темнота кинозалов и ещё длинный видеоряд, вопреки всякому здравому смыслу, преследовал меня, не отступая.

Ещё через день, снова не застав Сашу дома, я не выдержала и вступила в переговоры с не слишком учтивым голосом в трубке.

– Пожалуйста, передайте Саше, что звонила Лера. Вы передадите?

– Передам, непременно передам. Так и скажу: звонила Лера. Не беспокойтесь, – отвечал мне, наверное, Сашин отец. В интонациях чувствовались усталость и какое-то пренебрежение.

«Ну и что толку, что он ему скажет о моём звонке? – спрашивала я себя. – Перезвонить-то мне всё равно некуда. Что же он, на телеграф станет звонить? Алло, девушка, будьте добры! Не стоит ли у кабинки какая-нибудь зарёванная дура? Бред, бред, бред…»

 

Утром, перед учёбой, я вновь была на телеграфе.

На этот раз мне повезло. Повезло только с тем, что он оказался дома, даже к телефону подошёл сам. Саша, казалось, был не очень доволен столь ранним моим звонком, однако сдерживался.

Разговаривать оказалось не о чем. После десятого «Ну, как ты там?» и безликого, плоского «Нормально», единственным разумным решением оказалось попрощаться.

Слёзы, которые удавалось сдерживать во время разговора, лились горькими ручьями куда-то внутрь меня и обжигали, горячие, сердце.

«Неужели я выдержу это?» – подумалось.

Уйти с переговорного пункта никак не получалось. Стоило мне выйти на крыльцо, как в голову тут же приходили слова, которых не нашлось во время разговора с Сашей, и которые сейчас же смогут всё прояснить и наладить. Я возвращалась в кабинку, закрывала за собой дверь и понимала, что ничего нужного сказать не смогу. Потому что ничего нужного в этой ситуации просто не может быть. Саше не нужны мои слёзы, не нужны мои слова, это было очевидно.

Как было очевидно и то, что Саша обходится без меня намного лучше, чем я без него. Мысль о том, что он мог попросту бросить меня, я не подпускала даже близко, хотя она, коварная, уже свербела и жгла.

В тот день я так и не пошла в университет, а вернувшись к себе, свернулась на койке и проспала до самого вечера. Вечером, констатировав, что спать пора уже официально, снова улеглась. И лишь на следующее утро заметила, что спала одетой, одетой ещё со вчерашнего утра.

Об университете не хотелось и думать, поэтому можно было по-прежнему не вставать. На стук в дверь я не отвечала, света не зажигала. Так прошёл ещё день, и ещё один…

Жизнь превращалась в ад. Ребята в общежитии смотрели на меня с нескрываемой жалостью, когда я бледным привидением двигалась вдоль стены в туалет. Похоже, что мне было на это наплевать.

На занятия я не ходила, целыми днями валялась в кровати, а несчастная моя душа витала где-то над городским телеграфом, сужая круги над кабиной междугородного телефона-автомата.

 

Выдержав четыре дня, я вновь позвонила и, услышав Сашу, ревела в трубку. Умоляла его вернуться, придумать что-нибудь, сделать, изменить.

– Давай-ка так, рёва моя, – в Сашином голосе звучали на этот раз мои любимые, «взрослые» нотки. – Мне самому сейчас приехать никак не получится, отец этого ни за что не позволит. Приезжай-ка лучше ты ко мне. Поживём немного у нас, а там будет видно.

Договорились на том, что я приеду через неделю – именно такой срок взял Саша на «комплексную обработку родителя».

То, что я чувствовала, возвращаясь к себе в общежитие, вряд ли было радостью или триумфом. Скорее – опустошённостью. Добившись, казалось бы, своего, я не испытывала радости. Теперь меня страшило другое – мне внушала ужас предстоящая до встречи неделя. Как я смогу пережить её?

Решение пришло внезапно: я еду к родителям! Конечно!

Собраться оказалось делом пятнадцати минут. Через пару часов, уже в междугороднем автобусе, я вспомнила, что в последний раз звонила домой почти месяц назад. Стыдно, как ни странно, не было. Даже предстоящее объяснение с родителями отчего-то не вызывало страха.

Я пребывала на каком-то эмоциональном дне – все чувства как будто притупились, всё, что составляло раньше целую и наполненную мою жизнь, вдруг разом утратило своё значение. Учёба, родители, надежды и моё всегдашнее ожидание перемен, все эти составляющие моей прежней жизни словно отошли на дальний план.

Передо мной стояла только одна цель – Саша. Любой ценой.

 

Неудивительно, что мама не обрадовалась моим новостям.

– И что дальше? – мама упёрла в бока воинственно сжавшиеся кулаки, – поедешь, выходит, замуж выходить? Учёба, стало быть, по боку? – с каждой новой фразой мамин голос взлетал всё выше и выше. – Замуж ей захотелось, видите ли! А совмещать приятное с полезным не пробовала? – она уже кричала.

– Да что ты, мам! У меня и в мыслях не было университет бросать! Кто я – идиотка, по-твоему? – похоже, я и сама верила своим словам. – Зимнюю сессию я сдала, сейчас поработаю годик, а со следующего года опять учиться начну. У нас многие так делают!

– Зачем? – задала вполне логичный вопрос мама, но сделала это криком. – Я тебя спрашиваю: зачем многие «у вас» так делают?

– Ну не знаю, мама, ведь у каждого имеются свои причины. Кому-то работать нужно, некоторые по семейным обстоятельствам… Ну, вообще, не все, конечно, а так, некоторые…

Я полностью отдавала себе отчёт, каким бредом выглядят мои попытки прикрыть настоящую причину моего внезапного появления дома. Однако на решение ехать к Саше не могли повлиять никакие, даже самые страшные родительские проклятья.

Казалось, что мама почувствовала это, взвесила свои шансы и оценила глубину моего решения. И разозлилась уже всерьёз.

– В общем так. Завтра утром ты едешь на учёбу, и больше мы это не обсуждаем – бесполезно. – Её голос понизился до зловещего шёпота. – А если не так, то можешь забыть этот дом. Хорошо меня поняла? – Такое мамино настроение было мне хорошо известно. Известно было и то, что ничего хорошего оно не предвещало. Отступать, однако, было некуда.

– Нет, мама, – тихо, но очень твёрдо произнесла я, – ни завтра, ни послезавтра в университет я не поеду.

 

 

 

Первая любовь. Лирика для девочек. Издательство: Эксмо, 2012 г.   Вероник Олми. Первая любовь. Издательство: Иностранка, 2012 г.   Иван Тургенев. Первая любовь. Издательство: Эксмо, 2012 г.   Сильвия Шнайдер, Биргит Ригер. Полная сексуальная энциклопедия для подростков. Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.

 

 

 


Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!