HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Полина Винер

Пробуждение

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется 2 часа 40 минут | Аннотация | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 16.09.2013
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8

Часть 7


 

 

 

Свою первую в жизни сессию я едва не завалила.

Каждый зачёт давался с невероятным трудом – давали о себе знать пропуски и прогулы, которых накопилось за последний месяц столько, что, пожалуй, легче было назвать посещённые мною семинары, чем пропущенные. О лекциях можно было и не упоминать – их я игнорировала полностью.

Преподаватели брезгливо ставили мне зачёты с третьего раза, и когда вожделенный допуск к сессии был, наконец, получен, во мне уже не оставалось ни сил, ни злобы, ни азарта к предстоящим после Нового года экзаменам.

Саша и вовсе учёбой не утруждался. Сказывалась армия, так говорил он мне, которая качественно «промыла» ему мозги. Армейцев в его институте уважали и давали им всяческие академические послабления, особенно в первый после возвращения со службы Родине учебный год.

Новый год мы встретили и отпраздновали в общежитии, вместе с шумной рабфаковской компанией, которая к этому времени уже была вовсю разбита на пары.

Красавица Оля переехала жить в комнату чернявого Алика, в то время как его бывший сосед Олег занял освобождённую Олей койку, составив сердечную пару Олиной подруге Наташке Громовой.

Некоторые комнаты, где не удалось так полюбовно поменяться местами, превратились из женских в смешанные, многосемейные. Интерьер таких комнат дополнился самодельными ширмами из казённых общежитских одеял.

Сашино место в общежитие медицинского института потихоньку обживал красивый бурят-пятикурсник Аюр, который, правда, обещал освободить захваченную койку по первому же требованию хозяина.

Посленовогодние дни неприятно запомнились бездельем и безденежьем. Мы валялись в кровати до самого обеда, потому что вставать и начинать новый день было незачем и не на что.

Общежитие в те дни будто замерло и притаилось – многие студенты разъехались на новогодние каникулы по домам.

В тот раз я впервые отмечала Новый год отдельно от родителей. Лёгкая вина за срыв семейных традиций висела надо мной, усиливая общую угнетённость, поселившуюся в нашей маленькой комнате.

Позвонив тридцать первого декабря домой и поздравив маму и отца с наступающим, я довольно неловко скомкала разговор, так и не сообщив, когда же приеду домой. Ехать было необходимо. Я это понимала, но всё не могла собраться и оставить Сашу на несколько дней. Да что там… Я не хотела оставлять его даже на день, на час.

 

Однажды, было четвертое января, я выглянула в окно и вдруг увидела своего отца, который переходил дорогу. Не поверив своим глазам, я буквально прилипла к стеклу, вглядываясь в знакомую походку. Ошибки не было: через трамвайные рельсы с огромными сумками в обеих руках перепрыгивал мой отец. Он вдруг показался мне каким-то нелепым, маленьким, и совсем неподходящим к этой шумной и суетливой улице. И оттого ещё более родным. Моё сердце прыгнуло в груди от радости! Я вдруг поняла, как же сильно я скучаю по нему и по маме.

– Папка! Папка! – радостно закричала я, как будто он мог слышать меня оттуда, снизу, посреди разнообразного шума центральной улицы. Я прилипла к окну и изо всех сил махала руками, а он уже перешёл дорогу и чуть растерянно оглядывался по сторонам, ища глазами вход в общежитие.

– Саша! Сашенька! Мой папка приехал! Он там, внизу, я побегу, встречу! – я уже прыгала на одной ноге, в спешке не попадая ногой в штанину стареньких джинсов. – А то пока он найдёт, где мы окопались! Ты прибери тут, что успеешь, кровать закидай, ага?

Саша торопливо одевался.

На бегу впрыгнув в шлепанцы, я скатилась по лестнице и прыгнула отцу на шею, едва он успел войти в двери общежития.

Ирина Тихоновна, дежурившая в этот день, придирчиво осмотрела моего невиданного доселе гостя, но осталась, по-видимому, довольна.

– Папка! Какой же ты молодец, что приехал! – только и повторяла я, пока мы поднимались на наш четвертый этаж. – Нет, ну какой же ты молодец!

– Прошу! – я распахнула перед отцом дверь.

Комната была пуста.

Пока отец пристраивал свою многочисленную ручную кладь, мне удалось немного справиться с собой.

– Ну, вот… Так я и живу. Что скажешь? – я видела, что отец немного растерянно и как-то принуждённо оглядывается по сторонам, ему было явно неловко.

– Замечательно ты устроилась, даже более чем замечательно, – он потихоньку начинал расслабляться. – Ты знаешь, многим людям за всю жизнь не удаётся добиться автономности проживания. А у тебя тут, можно сказать, отдельная квартира, без всякого подселения, – он понизил голос до шёпота, – я даже немножко тебе завидую, всю жизнь мечтал о собственном кабинете.

Потом мы вместе разбирали сумки, содержимое которых спасало нас с Сашей от голодной смерти, по крайней мере, недели на две. Колбаса, мясо, картошка, конфеты, мука, консервы, варенье – на столе выросла целая гора продуктов.

Знал бы отец, насколько вовремя он привёз всё это богатство!

Отец пробыл у меня почти до вечера.

Саша так и не появился.

 

Я так ничего и не сказала тогда про Сашу. Хотя отец, мне показалось, понял кое-что сам. В какой-то момент я поймала его сосредоточенный взгляд, которым он оценивал мой нехитрый быт с точки зрения наличия другого жильца. Мне показалось, что именно это означал этот беглый осмотр. И тут же увидела как бы его глазами, сколько разных мелочей указывают на это самое наличие. Две подушки на кровати, незнакомая сумка под окном, мужская куртка на вешалке, учебник по гистологии и анатомический атлас на подоконнике, две немытые чашки, которые я второпях сдвинула на край стола.

Я позволила тогда отцу сделать свои выводы, а он, деликатный, ничего не сказал мне, не задал ни одного вопроса. Мы гоняли с ним чаи, от обеда он категорически отказался, видимо, получив от мамы жёсткие инструкции «не объедать бедного ребенка», рассказал про дом, про новый год дома.

Прощаясь, он как-то неловко клюнул меня в щеку и сказал:

– Лерчик, я всё понимаю – новая жизнь, новые открытия, впечатления. Но нас с матерью не забывай, а? Я-то ладно, а вот она здорово за тебя переживает, хоть и виду не подаёт. Она же у нас, сама знаешь, какая, – ух! Гордая и неприступная! – как-то грустно рассмеявшись, он пошёл по лестнице вниз. Помахал мне рукой и уехал.

В тот момент, глядя, как он спускается по лестнице моего общежития, я вдруг поняла, как сильно отец любит маму. Но это понимание длилось лишь сотую долю секунды, а уже в следующую я думала о Саше.

Как мог он вот так сбежать? Почему не захотел познакомиться с моим отцом? Было в этом бегстве что-то очень оскорбительное и для меня, и, почему-то так мне казалось, для отца тоже. И оттого стало очень жалко отца; я представила, как он стоит сейчас один на вокзале, в ожидании поезда, как приедет поздней ночью домой и станет отвечать на мамины нетерпеливые расспросы. Я даже заревела тогда, представляя всё это. А возможно, я ревела из-за Сашиного поступка, который, я знала это, уже невозможно исправить. Забыть – да, можно. Исправить – нет.

 

Саша вернулся под вечер.

Тогда-то у нас и произошла первая ссора. И хотя ссорой в общепринятом понимании этого слова это не являлось, первая тень недоверия пролегла именно в тот вечер.

– Что я должна была подумать, увидев твоё исчезновение? – спросила я его, еле сдерживая слёзы обиды. – Чем так провинился мой отец, что не был удостоен чести познакомиться?

Но Саша оказался готов к отпору и несокрушим.

– А что я мог ему сказать, твоему отцу? Здравствуйте, я вашу дочь… того… люблю? – он сам рассмеялся своей удачной шутке. – Рано знакомиться с родителями, ты этого разве сама не понимаешь? Рано, да и незачем. Не торопи события.

Было обидно. Из-за этой анекдотической фразы, которую так ловко и так больно ввернул Саша. Хотя, по сути, она очень точно характеризовала наши с ним отношения.

Я уступила тогда. Хотя осадок от этого случая остался очень густой. Но я уговорила себя. Как и раньше. Я боялась на него нажимать, боялась его независимости и какой-то его взрослости, боялась его потерять.

 

С невероятным трудом мне удалось сдать экзамены зимней сессии. Преподаватели удивлялись метаморфозе, произошедшей с еще недавно такой прилежной студенткой. Удивлялись и ставили мне заслуженные «трояки», которые автоматически лишали меня стипендии на весь следующий семестр.

Саша допуска к сессии так и не получил. Его пребывание в институте находилось под большим вопросом.

Куратор нашей группы Ирина Павловна в один из дней появилась на пороге моей комнаты, желая лично удостовериться, что никакой гнусной тайны в моей личной жизни нет. Картина, представшая перед её глазами, оказалась вполне мирной. Саши ещё не было, я читала исторический роман, на столе стопкой лежали учебники и даже одна открытая тетрадка. Мы выпили чаю, поболтали немного о необходимости «навалиться» на учебу и, успокоенная, Ирина Павловна ушла.

 

Смутное чувство беды, преследовавшее меня с самого дня приезда отца, вскоре дало о себе знать.

Конец моей жизни случился в двадцатых числах января, когда однажды, вернувшись вечером в общежитие, Саша сообщил, что должен уехать на неопределённый срок домой.

– Как домой? К кому? Вы… вы же в ссоре, – я всё ещё не была готова расстаться с ним хотя бы даже на один день.

– Получил вчера письмо от отца. Не стал тебе говорить, хотелось сначала всё самому обдумать. Старческое такое письмо, понимаешь? Я не могу не поехать, ссора не ссора, но это – мой отец, понимаешь? Сегодня я позвонил домой, поговорил с ним. Он очень просит меня приехать. Я поеду, Лера, у меня уже и билет есть.

– Как билет, какой билет? – я изо всех сил старалась не паниковать, – а я, как же я? Я не хочу без тебя!

– Я всё обдумал, Лерчик, не вздумай даже реветь! Я поеду, поболтаюсь там пару-тройку недель, мост дружбы перекину, а потом и ты приезжай. Квартира у нас огромная, так что никто никому не помешает. Отец у меня – мужик адекватный, – и, загрустив, добавил: – вот только, похоже, сдавать начал, стареть.

– А как же учёба, Саш? Тебя же выгонят! – мои попытки удержать Сашу выглядели весьма жалко.

– Ну, «академ» тоже пока никто не отменял. Отец договорится, он у меня дядька могучий! – прибавил вдруг Саша злобно.

Говорить больше было не о чем, плакать – бессмысленно, смириться с предстоящей разлукой пока не получалось.

 

Вечером, перед сном, обнявшись после близости, без которой Саша не обходился ни одного дня, мы немножко помечтали, как я приезжаю в его город, и насколько скоро всё это случится.

Утром следующего дня нарядный и чистенький, «фирменный» поезд увёз Сашу Капитанова из моей жизни. Тогда я ещё не знала, что увёз навсегда.

 

 

 

The Sims 3: Студенческая жизнь (компьютерная игра). Издательство: Electronic Arts, 2013 г.   Обложка на студенческий билет - Удостоверение будущего нобелевского лауреата. Издательство: ОРЗ-Дизайн   The Sims 3: Студенческая жизнь. Дополнение к The Sims 3 (компьютерная игра). Издательство: Electronic Arts, 2013 г.

 

 

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7
8. Часть 8
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!