Саша Николаенко
Роман
Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Оглавление 12. Часть 2. Игра. Глава 5. Сон Антона Павловича 13. Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют 14. Часть 2. Игра. Глава 7. Газетные будни Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют
«Виктор Петрович Рюмочка, младший корректор отдела писем газеты «Центральная Славь», появился на свет на закате прошлого века в городе Задневартовск, что стоит над широким разливом реки Мурдарь, в сталелитейном цеху шарикоподшипникового завода «Рассвет Задневартовска» осенним промозглым вечером», – бодро писал Антон Павлович. «В цеху «Задневартовского Рассвета» остро пахло сульфидами, оловом, металлургами, свинцом и карболкой, – Антон Павлович поставил точку и хотел было выйти на кухню, перекусить, но мысль звала его дальше, и он продолжал: – Отец Виктора Петровича, Пётр Анатолиевич Рюмочка, при появлении сына утёр пот с лица, высоко поднял стакан неразбавленной горилки, но вдруг пошатнулся и упал на глазах товарищей в проезжавшую мимо дрИзину с шурупами, болтами и гайками». Антон Павлович покосился на текст и, исправив «дрИзину» на «дрЕзину», продолжал: «Дрезина с отцом будущего младшего корректора «Центральной Слави», дребезжа и теряя болты, отгрохотала по проложенному под заводом туннелю до пристани «Звезда Задневартовска» к сонной отмели Мурдари, где кран «Сталингорд-6» приподнял её и опрокинул в ёмкость баржи «Задневартовск – Сталеплавильск 2000». До самого Сталеплавильска отец новорождённого корректора ничего не ел и не пил, потому что вокруг т болты и гайки, а до воды не дотянуться. Он долго махал рукой в сторону покидаемого города, тающего за уключинами Мурдари, новорождённого сына и той женщины, что сделала Петра Анатольевича его отцом». – Антон Павлович нахмурился, воображая описанную только что сцену прощания отца с сыном, почесал в голове и решительно изменил «уключину Мурдари» на «рукав». Выходило славно, и Антон Павлович продолжал: «Спустя неделю Пётр Анатольевич Рюмочка сполз по мостику на пристань Сталеплавильска с худым, отёчным, но очень щетинистым и суровым лицом и, не меняя выраженья на нём, прополз по Сталеплавильской набережной до пельменной «Любава». Вполз. Сел. Упал. Поднялся, стараясь удержать за стол, но стол не устоял, подкосился и рухнул. Голова путешественника, проломив деревянную столешницу, осталась торчать на поверхности». «Так тебе и надо, пьяница! – злорадно подумал Антон Павлович, и продолжил. – Получив от судьбы этот решающий удар, Пётр Анатольевич окончательно сломался, потерял дар речи и память, устроился в пельменную «Любава» уборщицей и стал писать стихи. Спустя несколько лет скончался, оставив после себя неоконченную рукопись романа «Сталь и любовь» в общей тетради 48 листов, купленной за рубль, и стихов три тетради по три копейки». Расправившись с отцом героя, Антон Павлович потянулся в кресле, зевнул и пошевелил над клавиатурой пальцами. Встряхнув кистями рук, продолжил с новыми силами: «Едва научившись писать, маленький Витя пошёл по стопам сгинувшего в Сталеплавильске отца. Стихотворение первоклассника Рюмочки было отправлено классной руководительницей Антониной Надеждиной в детский журнал «Мой Малютка» на литературный конкурс «Маленькие таланты». Получило третье место и грамоту «Самый маленький талант». Мать Вити повесила грамоту на стену в горнице над письменным столом мальчика, рядом с фотографией Юрия Гагарина, которого до 1999 года Витя, как и многие его одноклассники, считал своим папой. В 1999 году мать рассказала сыну правду и отдала отцовские рукописи. В том же 1999 году Витя снял грамоту и Гагарина со стены, положил на дно чемодана вместе с бережно завёрнутыми в «Правду Задневартовска» отцовскими тетрадями и уехал покорять столицу. Столица встретила скромного милого юношу, подающего большие литературные надежды, крепкой акульей челюстью, сомкнула её и потащила начинающего прозаика к себе на дно».
«А-ха-ха! Так тебе и надо, балда!» – возрадовался Антон Павлович. Забыв ещё раз пошевелить пальцами, продолжил: «Шли годы. Потерявший надежду, худой, с вытянутыми жизнью щетинистыми щеками и больными жёлтыми глазами, бездомный, никем не издаваемый младший корректор газеты «Центральная Славь» Виктор Петрович Рюмочка сидел однажды на скамейке бульвара Адмирала Нахабина. Он плакал и рвал зубами свой новый роман «Последняя Надежда». Клочья «Последней Надежды» вешний ветерок уносил в сторону пешеходного перехода на улицу Героев». – На этом месте Антон Павлович вынужден был прерваться. Людмила Анатольевна позвала его полдничать – из кухни аппетитно потянуло обезжиренными сырниками со сметаной. Откушав, Антон Павлович хотел было вернуться к повести, но дрёма сморила, и он разрешил себе подремать немного, до ужина.
Антон Павлович спал, а нетерпеливая Муза продолжала за него во сне: «…Смятые клочья «Последней Надежды» вешний ветерок уносил в сторону пешеходного перехода на улицу Героев. Тем временем по пешеходному переходу со стороны улицы Героев на бульвар неторопливо шла жена Антона Павловича Райского Людмила Анатольевна Райская, – не унималась Муза. – Погода стояла чудесная. Ветерок дунул посильнее, и 34-я страница «Надежды» легла Людмиле Анатольевне на широкую грудь. Та брезгливо смахнула бумажку. Ветер дунул опять, и за 34-й страницей на ту же грудь опустились страницы 35, 36, и 37. 38-я легла прямо в руки. С ней Людмила Анатольевна по бумажным клочьям, усеявшим бульвар, подошла к скамейке, где непризнанный автор складывал из эпилога «Надежды» бумажные самолётики. Крупная женская тень накрыла потерявшего надежду Виктора Петровича Рюмочку. Несчастный поднял глаза. Окружённая золотым нимбом майского солнца, с веером формата А4 в руках стояла, склонившись над ним, сама Людмила Анатольевна Райская, супруга Антона Павловича Райского и председательница отборной комиссии всероссийского литературного конкурса «ЛИТДЕБЮТ». «Ну-ну, уважаемый, никогда не стоит терять надежду», – произнесла эта святая, мудрая и ослепительная женщина…» – разошлась Муза, но в этот момент Антон Павлович почувствовал укол ревности и распахнул глаза. «Ещё чего?!» – взвизгнул Антон Павлович, неприязненно спуская ноги с дивана. И в этот неприятный момент Людмила Анатольевна, постучавшись, вошла и присела на край дивана. Она рассказала Антону Павловичу приснившуюся ему историю и протянула рукопись «Последней надежды».
К g1–f3
Антон Павлович Райский повозился в кресле, пошуршал листами, нетерпеливо почесал ступнёй о ступню, пошарил в левом ухе мизинцем и, ничего не найдя там, решительно захлопнул папку с «Последней надеждой». Антон Павлович был мрачен. Два его мутных, пустых глаза в роговой восьмигранной оправе увеличительных линз тонули в тенях гардин, прячущих рассвет. Губы знаменитого автора чмокали и дрожали. На клетчатом пледе лежала Мерсью и смотрела на знаменитого литератора пристально и пронзительно, как смотрят с осенних веток кладбищенские грачи, души умерших да подворотные крысы. Антон Павлович пошевелился опять, стараясь устроится в кожаных подлокотниках поудобнее, но что-то мешало ему. Душило и не давало покоя. Антон Павлович поискал ключ, нащупал в глубоком кармане халата бородку, тень его согнулась и открыла нижний ящик письменного стола. Райский приподнял тяжёлую пыльную стопку безымянных рукописей, и под них, заботливо поправив края, уложил «Последнюю надежду» младшего корректора «Центральной Слави». «Мертво… Старо… Писано-переписано…» – пробормотал знаменитый прозаик, запирая рукопись в ящик на три поворота замка. Ключик отправился обратно в махровый карман. Писателя отпустило. Антон Павлович сладко зевнул, встал, протягивая в рассвет девять пальцев, с удовольствием пощёлкал хрящами и, выдернув из-под собачонки клетчатый плед, прилёг на диван и мгновенно уснул. Спустя пять минут Мерсью неслышно скользнула обратно и свернулась у писателя на груди в зубастую шляпу.
– Антоша, ты ознакомился? – спросила полднем того же дня супруга. Антон Павлович брезгливо ковырнул ложкой серую густую плёнку геркулесовой каши, поморщился, обернулся и ласково улыбнулся жене. – Мертво, старо… Писано-переписано, – отвечал он. И великолепная, мудрая, святая женщина Людмила Анатольевна Райская, председатель выборочной комиссии «ЛИТДЕБЮТ» расплылась в ответной всепонимающей улыбке. Чем-то улыбка этой святой, мудрой женщины напоминала затянутую на шее удавку. Антона Павловича передёрнуло. По спине заспешили мурашки.
Виктор Петрович Рюмочка с шести утра сидел на скамеечке перед подъездом Антона Павловича в ожидании благоприятной рецензии. Райские сегодня не выходили.
Ф h4–h6.
– Никанор, пусти меня! Я её задушу! – говорил Виктор Петрович Никанору Ивановичу и рвался наружу из серого дерматинового пальто простуженной впалой грудью. Никанор Иванович крепко держал друга за шиворот. В груди рвущегося младшего корректора хрипело и булькало, по щекам его текли слёзы. Никанор ловко отпрыгивал от брыкавшегося подошвами прозаика и нажимал боком, втискивая младшего корректора в кирпичную кладку стены дома №13-бис. Под аркой дома литераторов возбуждённо и безмолвно метались тени приятелей. По мечущимся теням сотрудников «Центральной Слави» спешили крупные столичные крысы.
– Пусти меня, Никанор! Пусти! Я задушу эту проплаченную литературную гадину! – хрипел неизданный автор и горящие, дикие зрачки его смотрели вдаль. Тень Людмилы Анатольевны стуча впереди себя каблуками приближалась к подъезду. Достигнув козырька, тень поднялась по ступеням и растворилась в свете распахнутой двери. Никанор с лёгким выдохом отпустил воротник безумца. Тот бросился на тротуар, пометался меж песочницы и детских качелей, бросился к закрытым дверям, замолотил кулаками, треснул головой и заскулил, оседая. Никанор Иванович набрал номер домофона. Приятели вошли в парадное.
Антон Павлович аккуратно записал произведённые ходы в маленький блокнот чёрной натуральной кожи. X1 e2–e4, e7–e5 X2 f2–f4, e5–f4# X3 C f4–c4, Ф d8–h4+ X4 Kp e1–f1, b7–b5 X5 Cc4–b5, Kg8–f6 Х6 К g1–F3, Ф н4–н6. Время приближалось к закату. То есть к ужину.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 12. Часть 2. Игра. Глава 5. Сон Антона Павловича 13. Часть 2. Игра. Глава 6. Литдебют 14. Часть 2. Игра. Глава 7. Газетные будни |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||||||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|