Саша Николаенко
Сборник рассказов
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 51. Каменный гость 52. Кощей Бессмертный 53. Лифт Кощей Бессмертный
Жил-был Кощей. Старый-престарый. Николай Александрович Бессмертный. Денег у этого Кощея было видимо-невидимо. В квартире картины чуть ли не самого Леонардо. Во всяком случае, Айвазовский, Левитан, Врубель. И старинные портреты. Брюллов тоже висел, в большой комнате, «Дама с виноградом». То есть это у нас с вами «большая комната», а у Николая Александровича – гостиная. Ну и там, конечно, коллекционные собрания сочинений, Романовский фарфор. Серебро-злато. Бриллиантики-изумрудики. Дворцовая мебелишка. Ковры. И яйцо Фаберже на платиновой подставке в стенке. Антиквар. Держал лавку на старом Арбате. И сам тоже, кажется, Арбатский. (Метро Смоленская и сразу во дворы, второй этаж вверх по лестнице направо). Где окна с коваными решётками. Квартира, конечно, №13. (Сами понимаете). Этакий паук. Просто не Николай Александрович, а старушка-процентщица. Продавал, покупал, выменивал. Жил закладами. Выдавал копеечки – здравствовал на рубли. Но никакого криминала, если что. Никаких загубленных душ. Всё себе легальненько. На всё накладные с печатями. Всё заверенное нотариусом. И проценты день в день. Жил он так жил… Но и на старушку, как говорится, бывает прорушка, и втрескался наш старикашечка в Василису Прекрасную, с шестого этажа. Она там снимала комнату у какой-то замшелой бабуси. Ничего такого особенного. Василиса как Василиса. Глазки, джинсики, кроссовки. За ушком кисточка, под локтем акварельная папка. Понятно. Художница. Этакая Сонечка Мармеладова. Светленькая. В «Девятьсот пятого года», кажется, училась. И вот они как-то разговорились на лестничной площадке, в ожидании лифта, об искусстве… А лифт сломался, и Василиса помогла старичку донести до его второго этажа пакет с продуктами. Весь второй этаж его оказался! И справа и слева его 13-я квартира. Только та, что слева – под склад с бронированной дверью. А та, что справа (тоже бронированная) – там живёт сам Николай Александрович. Он говорит: «Спасибо, Василисонька, что помогли. Хотите посмотреть картины?». Она, конечно, говорит: «Конечно, хочу! Спасибо большое!». И они пошли смотреть картины. И пока Василиса порхала на цыпочках по дубовому паркету и индийским коврам, ахала, охала и взмахивала ресницами, наш Бессмертный Николай Александрович сам не заметил, как вляпался по самые брыли в самое опасное для человека чувство. Под названием любовь. «Как боится седина моя твоего локона…» – и всё такое в том же духе. Весь мир к её ногам (то есть, к кроссовкам). Золотые горы, изумрудные реки, жемчужные берега… Любовь, сами понимаете. Сердцу, сами понимаете, не прикажешь. Не повезло старичку. Уже с первого взгляда ему становится ясно, что эту дурочку с акварельной папочкой норками с рубинами не проймёшь. Не тот типаж. Таким обычно подавай аленький цветочек. Или на худой конец незабудку. А вот ещё у него в стенке яйцо Фаберже… – Ах! Не может быть! Настоящее?! – Настоящее… – Можно посмотреть? – Посмотрите, конечно, Василисонька! – (Никому не давал посмотреть, любому бы шею за это яйцо открутил, а тут – на тебе! – «Посмотрите, пожалуйста…»). Ясное дело. Пропал старик. Снесло у антиквара от Василисы полчерепушки. В сморщенной душе расцвели незабудки, зачирикали воробьи. Запели соловьи. Побежали ручьи. Старый пень вспомнил, что был когда-то берёзкой. Хотя вряд ли. Скорее, анчаром. Анчаром он был, анчаром и остался. Однако иногда и анчару хочется стать берёзкой. А что? Скажите, так не бывает? Бывает, ёлки-палки! Ещё и не такое случается на белом свете! «Есть многое на свете, друг Горацио… Что тебе и не снилось», – как говорил классик поэтического жанра Шекспир… И наш старикашечка, только красавица ушла, и за её лёгким дыханием закрылись все замки, повернулись все шестерёнки и замигала сигнализационная лампочка, бросается к столу и тоже берётся, так сказать, за Уильяма Шекспира. Антиквар, вурдалак, даже не по профессии, а по призванию, пишет нечто про колокольчики и ромашки, которые вместе со светом угасающего дня что-то в нём озарили… Разбудили или растрясли. Потрясли до глубины и повесили на балконе. Сушиться…
А тем временем эта самая Василиса, оказывается, хотя и художница, а порядочная прохвостка. И никакая она, оказывается, не Василиса Прекрасная, а скорее уж, Василиса Премудрая. Или Прехитрая. Словом, Сатана в юбке, а не художница… И вернувшись домой, эта красавица чертит план, на котором с фотографической точностью указывает своему жениху Ване Дурачкову, где в квартире у антиквара что стоит, и сколько то, что стоит, примерно стоит в конвертируемой валюте. Особенно, конечно, яйцо Фаберже. Это ж год на такое вот золочёное яичко можно жить-поживать и добра наживать! Ага. Как-то так. Такая вот неожиданная комбинация вырисовывается на наших с вами глазах, читатель… Такой вот пердимонокль… И пока влюбленный антиквар пописывает свои ямбы с хореями, с трепетом заглядывая в лицо бессмертному чувству, над ним сгущаются не просто тучи, а, прямо скажем, целый грозовой перевал…
Но едем дальше. Следующим утром под дверью Василисы корзина с незабудками, ландышами и ещё какими-то травинками в шуршащем пакете фирменного цветочного салона. Конверт. В конверте стихи. На дне букета бархатная коробочка. В коробочке золотое колечко, свёрнутое змейкой с изумрудными хитрющими глазками. Тоже нам, змий-искуситель! Анчарная кочерыжка! Конверт со стихами и ландыши берём, колечка нам не надо. Любовь не покупается, уважаемый! Её не возьмешь в залог под проценты. Её можно только пропить или подарить даром… Другое дело, отдал бы сразу яйцо! А колечко это так… Мелочь. Нам колечка не надо. А за цветочки со стихами спасибо. И колечко возвращается к антиквару. Умилённый старик умиляется… И на следующий день снова корзинка с конвертом, но на этот раз без колечка. Там только орхидеи. Орхидеи какой-то редчайшей породы. Доставленные по спецзаказу. С берегов далёкой и кишащей аллигаторами Амазонки… Не дешевле колечка, кстати, букетец.
Цветы берём как обычно. В конверте, кроме ямбов с хореями, билет в ложу Большого театра на балет «Лебединое озеро». Лебединое озеро. Лебединая песня… Но в чём бедной девушке пойти на балет?
– Николай Александрович, миленький, простите меня бога ради, но у меня сегодня вечером рисовальные дополнительные занятия. Я не смогу. Хотите, сходите с бабушкой? (Нет уж, спасибо, не надо).
Антиквар влюблён не на шутку. Но встаёт вопрос: чем же пронять эту недоступную прекрасную и гордую Василису? Которой рисовальные курсы дороже ложи Большого театра, а незабудки – золотого колечка? Вот уж действительно, нашла коса на камень! Попалась в кои-то веки чистая девичья душа! Другая бы на её месте (и сколько их таких было!) ради одного камушка в лепёшку, а этой «Рисовальные, видите ли, курсы!»…
Старик не сдаётся. Старик готов уже продать за эту прекрасную девушку чёрту душу. Но где он, этот самый чёрт? А он (не к ночи помянут) тут как тут: – Николай Александрович, а это Тициан? Ах! – Николай Александрович, а ведь это Ван Гог! Ах! – Николай Александрович, а зачем эта кнопочка? А… – Николай Александрович, а ведь это 17 век... Ох! – Николай Александрович, а как это открывается? О… – Николай Александрович, а зачем тут эта защёлочка? Ах! – Николай Александрович, а зачем тут эти вот эта лампочка? А… И наконец, не проходит и недели знакомства, как: «Николай Александрович, а поедемте, погуляем в Серебряный бор… такая весна! Там сейчас так красиво, Николай Александрович! Я возьму этюдник. А вы рядышком посидите. На лавочке. А потом зайдём поужинаем в «Макдональдс»…? – Может, лучше в «Бельведер»? – Нет, в «Макдональдс». Возьмем по чисбургеру, ванильный коктейль и фри… – Как скажете, Василиса…» (Старикашечка млеет.)
И они едут в Серебряный бор… Старик сидит на лавочке. Он счастлив. Василиса пишет Бездонное озеро акварелью. Ветер играет в Василисиных волосах. Над луковым изгибом губ крошечная родинка. Глаза у Василисы как синие, как васильки… Крякают утки. Солнце уходит в зенит. Стучит дятел. Сиреневые кусты отражаются в воде. Душит душу аромат черёмухи. Кукует кукушка. «Ку-ку…» …Стройные колоннады сосен держат синий небесный купол. Василиса присаживается со стариком на скамейку. Достаёт из холщевой сумки свердловскую булку. И два сока с трубочкой. Булку делит напополам. Вторую половину протягивает старику. Глаза её улыбаются. В них как в Бездонном озере плещутся золотые рыбки… Старик счастлив. «Напишу на неё завещание! – пылко думает антиквар, наблюдая, как девушка щедрой рукой крошит свою половину булки уткам. – Заверю его у нотариуса. Так, чтобы никто не смог опротестовать! Пусть всё останется ей: Ее любимый Левитан… Брюллов… Врубель… Квартира. Ковры. Дворцовая мебель. Дом на берегу Чёрного моря. Счёт в Швейцарском банке… Яхта. Всё! И яйцо Фаберже на платиновой подставке».
По щекам старика текут слезы умиления. Его душа порхает возле Василисы лимонницей. Вечереет… Солнце опускается в камыши.
Но вот ей кто-то звонит, и ей, оказывается, уже пора бежать… На занятия. – Прощайте, Василиса! – лопочет влюблённый старик. – До завтра, Николай Александрович! – ласково улыбается чёрт и нежно целует старика в повисшую щёку…
Но ещё не успеет остыть этот поцелуй на щеке старика, ещё не растает в воздухе серебряный смех чертовки, как старик, пройдя в гостиную, увидит распахнутую дверцу шкафа и пустую полку от яйца Фаберже.
Увидит, и, схватившись за сердце, медленно сползёт вниз, на индийский ковёр, так и не успев написать завещания…
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 51. Каменный гость 52. Кощей Бессмертный 53. Лифт |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|