HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Оксана Велит

Алгоритмы побега

Обсудить

Сборник стихотворений

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 6.10.2010
Иллюстрация. Название: "dreamscape01". Автор: Kraft of Noise. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3738594/

Оглавление

  1. «Это когда срываешься и бежишь…»
  2. «Чтобы уметь восставать из пепла…»
  3. «…есть в этой всей нелюбви что-то больное, что-то неправильное…»
  4. «Вчерашний поцелуй горчит во рту…»
  5. «ты любишь как Бог-Отец…»
  6. «Говори со мной, пожалуйста, говори…»
  7. «Мы вышли из лета – куда нам теперь деваться…»
  8. «Она справляется с застежками босоножек…»
  9. «Уходя от него, просто считай шаги…»
  10. «Когда это всё уже мимо и не к чему…»
  11. «В сердце вакантное место – свято, но пусто…»
  12. «Будет не больно совсем, так мой доктор сказал…»


* * *

Это когда срываешься и бежишь,
пока не заканчиваются этажи,
но до него всё равно еще целая жизнь
и небо надламывается, и дождь стеной.

И стоишь напротив тысячу лет подряд,
смотришь в глаза, ни слова не говоря,
а на часах двадцать первое ноября
и пора домой.

Не забываешь хрустальных туфель, тащишься на метро –
в свой мир отдельный заряжена, как патрон.
Здесь Мария не приходит в четыре, в июне умирает Антон,
а Бог и не думает отвечать на звонки.

И это – твой максимум. Это практически всё,
Но ангел-хранитель кажется, что-то просёк –
Запрещает ходить на крышу, чай с ромашкой несет,
Кутает в плед и не отпускает руки.

* * *

Чтобы уметь восставать из пепла,
Я сделана из него. И лето
Меня разнесло, развеяло по городам.
Сколько слез по чужим квартирам, и сколько дам
Жгут мои фотографии, шепчут «убью – не отдам»?
И дальше по тексту – имя любимого вместо точек,
Вместо меня – прочерк.
Сколько нас – из пепла сделанных одиночек,
Которые легче и безнадежнее прочих?
…А где-то совсем на другом краю
безбрежного круглого мира –
твоя квартира.
И я без зонта под окном стою.

* * *

…есть в этой всей нелюбви что-то больное, что-то неправильное.
Я устала надеяться всякий раз, что твой кофе отравлен
и пытаться запомнить каждую черточку
моего нелюбимого твоего чужого лица.
Да пошло бы оно уже к черту всё,
да катилось бы, куда катится….
Если не звать и не ждать, чтоб дышал на ладони,
И не высматривать искры на дне души,
То получается, ты совсем уже посторонний,
И тогда, наверное, не звони мне, бейб, не пиши.
Поживем – не увидимся, пережуем и выплюнем,
Дело ведь не во мне, детка, дело в тебе –
Мы едва вспоминаем друг друга во сне по имени,
Мы царапаем спины друг другу – давай же, люби меня!
но у самих в глазах троеточие, ночь, пробел.
Говорю «shit happens» нарочито смешно – с акцентом,
целую тебя, улыбаюсь, не помню обид.
Прощанье по барной стойке последним центом
Звенит и катится, катится и звенит.

* * *

Вчерашний поцелуй горчит во рту,
Натянутой струной дрожит граница,
И здесь бы мне уже остановиться,
Но белый кролик манит в темноту.
Там, позади, испуганные лица –
Сквозь кроличью нору лечу Алисой,
пилюльку ем и чувствую – расту.

Я становлюсь не больше, но взрослей –
Нора тесна и кролик смехотворен.
Над головой земля сомкнулась морем,
И мне уже не дышится под ней.
Исчезло всё необычайно скоро,
И, вместо слов «и в радости, и в горе» –
Не бей лежачего, – шепчу, – не бей.

* * *

ты любишь как Бог-Отец –
неощутимо и больно одновременно.
Без интермеццо.
ты ничего не даешь взамен, а
те, кто приходит тебе на смену,
пакуют в мешок меня, в черный полиэтилен.
упакуй мою душу, Господи, – прах к праху и к тлену тлен.
Ты – инструмент, разделяющий мир на
себя и на всё остальное,
поэтому я раздеваюсь без флирта,
сдаюсь без боя,
зная, что никогда с тобой не
стану одним. Оставляю тебя в покое.
Словно Иисус, сошедший с небесных вершин,
рыбу и хлеб разделяешь всем поровну –
от любых привязанностей привит.
Но никогда ты не будешь один
даже по ту, по другую сторону
нелепой моей любви.

* * *

Говори со мной, пожалуйста, говори
О том, как прорежут уличные фонари
Мрак моего нутра. А еще соври,
Что видел свое отражение в сотне витрин,
Но ни разу не посмотрел, что у них внутри.

Помолчи со мной, пожалуйста, помолчи –
Не нужно снова о том, что твердили врачи.
Все хорошо, для волнения нет причин,
Такое безветрие – даже пламя свечи
Не дрожит у тебя в руках, и молчат сычи.

Приходи ко мне, пожалуйста, приходи –
Здесь есть скамья, и клен шелестит позади.
Смотри, как цветы растут из моей груди.
Мне нужно знать, что ты по-прежнему невредим.
А теперь, как Лазарь, встань и иди – один.

* * *

Мы вышли из лета – куда нам теперь деваться?
Два шага до осени, десять шагов до вокзала.
Прошлой весной мне было слегка за двадцать,
А летом я, кроме тебя, ничего не знала.

Рушился мир безнадежно и непоправимо –
От смеха себе живот надрывал Всевышний,
А мы возвращались на пляжи ночного Крыма
С бутылкой вина и пригоршней спелых вишен.
Мои мужчины для секса, очки от солнца,
Твои женщины для тоски и ходьбы по кругу…
Теперь мы с тобой безымянные незнакомцы,
И ты из руки мою выпускаешь руку.

Не обещай мне писать – обойдемся без фальши,
Мой ангел, эта секунда так долго длится.
А те, кто здесь были до нас и смогли жить дальше
Сигнальных костров впереди поджигают листья.

* * *

Она справляется с застежками босоножек,
Говорит ему «береги себя», улыбается, вместо коды.
Думает «я смогу» и действительно может –
Разворачивается, выходит.
Ей не хватает воздуха, мир помещается в горле,
На лифте до первого – будто прыгнула в бездну.
Как мантру твердит «Я жива, я жива… до сих пор ли?»
Застыла в дверях подъезда.
Еще секунда, и город наваливается, липнет,
Подхватывает, выносит на жаркие улицы –
Трамваи звенят, в саду отцветают липы,
А у нее еще будет пулитцер,
Возможно – нобелевка, и уж точно – букер,
Не жизнь, а сказка – круче, чем у Фрая и Пратчетта.
Земля из-под ног уходит, трясутся руки –
Она наконец-то плачет.

* * *

Уходя от него, просто считай шаги.
Не останавливайся, не заговаривай с незнакомцем
В своей голове. Детка, твой волк погиб,
А ты осталась цела, как и прочие овцы –
Красная шапочка под сентябрьским солнцем,
Большое соло твое в тишине могил.

Уходя от него, не оставляй следов –
Зубных щеток в ванной, синяков на шее и хлебных крошек.
Покрывало Майи – твой непроплаченный кров;
Пора выселяться – карты сданы и пятак подброшен.
Просто считай шаги, вспоминай хорошее,
Смотри как прозрачен вечер, закат багров.

Смотри, как подогнаны камни на мостовой
Не ищи повода оглянуться, не смей спотыкаться
Сколько б ни выла, ни притворялась живой –
Мир продолжает кружиться все в том же танце.
Что еще остается в такой ситуации?
Схема побега: кеды-рельсы-домой.

* * *

Когда это всё уже мимо и не к чему,
Ты вдруг тычешься носом в её онлайны
Пальцы твои – раскаленный уголь,
голос твой терпче лайма –
Бейб, как дела? Знаешь, я сам не пойму –
Ведь жил вперёд: женщины, вино – бери да пей…
Ни одной ведь клеточкой о тебе не помнил,
А потом вдруг будто бы обездомнел –
И вот пришел. Ну здравствуй, ну здравствуй, бейб…


Она немеет, теребит сарафана шелк,
Дети ворочаются во сне, и муж за стенкой.
Она подбирает слова, как художник оттенки,
Потом всё стирает и пишет
«как долго ты шел…»

* * *

В сердце вакантное место – свято, но пусто.
Багровые полосы тело делят на зоны –
Тут можно ударить, а тут – целовать без устали…
В сердце, прости – здесь ты уже посторонний.

Моя голова как метро в час-пик – голоса и тени.
Здесь можно проехаться за небольшую плату
И на конечной выйти. Я на коленях.
В углу на коленях просторной больничной палаты.

Молюсь ли, наказана ли – нам уже не важно.
В этом простом уравнении нет неизвестных.
В постели твоей я засну еще не однажды,
Но в сердце – дыра, или, скажем, вакантное место.

* * *

Будет не больно совсем, так мой доктор сказал –
Вырежем лишнее – не велика беда.
Доктор курил и хмурился как всегда,
Доктор старался мне не смотреть в глаза.

К сердцу испорченному привязали нить –
Дернули, вырвали, вычистили нутро,
Выдали мыло, веревку, один патрон,
Велели беречься и больше им не звонить.

Легкость внутри – это значит, тебя там нет,
Но, ускользая до степени «умер», «lost»,
Ты мне, как ящерица, оставляешь хвост –
Две эсэмэски, три фотки – за десять лет.
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Плечики для брюк с прищепками вешалка плечики с прищепками. . Лучшие бк для ставок на спорт
Поддержите «Новую Литературу»!