HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Ю`Стус

Параклет

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 20.05.2008
Оглавление

2. Глава I. У-вэй.
3. Глава II. Основной инстинкт духа
4. Глава III. Послушник Иона.

Глава II. Основной инстинкт духа


 

 

 

Иллюстрация. Автор: Wojtek Siudmak. Название: "Les deux faces de l ame".

 

 

 

– Такими темпами не скоро ты увидишь этот мир счастливым.

Если вообще увидишь... Ха-ха-ха!!!

Эти слова, произнесенные черным всадником, как и его смех все же опечалили Параклета. Князь Тьмы был прав: темпы, которыми совершенствовались люди на земле, и в самом деле оставляли желать лучшего. Впрочем, ничего не поделаешь, нельзя собрать урожай прежде, чем он созреет – всему свое время. А времени у Вечности хватит.

“Ах, как наивен и безрассуден человек! – с легкой грустью размышлял Параклет. – Сумев преобразовать мир, создав вокруг себя поистине вторую природу – культуру, шагнув далеко вперед в рамках научно-технического прогресса, окружив себя неимоверным количеством материальных благ, человек так до конца и не осознал, что по сути: он не создал ничего такого, без чего человеческая жизнь сама по себе не имела бы смысла. Ничего!”

Сам Параклет давно уже нашел для себя ответы на все вопросы. Ему больше нечего было делать на Земле – он стал Хранителем Света. Параклет не исповедовал ни одной из известных миру религий и одновременно исповедовал их все. Он знал, что между ними по большому счету нет разницы: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, индуизм, зороастризм... Каждая из них несет в себе учение о свете и тьме. Разница лишь в форме. В какой форме человек готов воспринимать это знание, ту и выбирает для него Вселенная.

Но раз в году возвращается Параклет на Землю. Возвращается, чтобы найти тех, кто готов идти к вершине счастья, несмотря на то, что ведет на такую вершину одна-единственная лестница – Лестница Страданий. Он называл это жатвой. Жатвой душ, идущих правильной дорогой, но не знающих этого, а потому сломленных и отчаявшихся. Только раз в году, когда прошлое и настоящее сходятся воедино, он, Хранитель Света Параклет, может осветить Путь этим душам, развеять окутавшую их тьму и напитать силой веры. Веры в удачу и счастье, которые рано или поздно ждут всякого, кто идет по этой лестнице в Небо.

...Два начала обеспечивают и поддерживают гармоничное равновесие мира, всем вещам во Вселенной свойственно двуединство. Сочетание света и тьмы, как привыкли говорить европейцы. Ян и иньЯн и инь – два начала в китайской философии, на которые разделилась Пустота-Небытие, после чего образовался мир. Они равны и противоположны одновременно. Ян – мужское, активное, легкое, светлое, начало взметнулось ввысь и образовало небо. Инь – женское, пассивное, темное, тяжелое – опустилось вниз и породило землю. Мера, в которой присутствует то или иное начало определяет свойство вещи, изменение меры ведет к изменению и свойств вещей., как сказали бы в Китае. Даже он, Хранитель Света, не может существовать без Князя Тьмы, не нарушив тем самым Великого Равновесия. Что ж тогда говорить о человеке, который есть всего лишь соединение двух субстанций: телесной (материальной) и духовной.

Люди плохо знают самих себя. Считают, что отдалились от природы, утратив заложенные инстинкты. Они думают, что их действиями руководит культура: она, мол, и предполагает программу поведения: человек обычно поступает не по инстинктивному побуждению, а в соответствии с общепринятыми культурными нормами. Лишь одному из инстинктов люди оставили безоговорочное право на существование – инстинкту самосохранения. Что ж, это верно. Но относится только к одной части человека – его материальной сущности. А что же вторая, духовная? Наивно думать, что природа о ней не позаботилась.

У Параклета был ответ на этот вопрос: основным инстинктом человеческого духа он считал стремление к счастью. Ученые называют счастьем – “стремление к состоянию максимального удовлетворения от совершаемого действия и его результата”. Хранитель Света знал: нет такой силы, которая остановила бы человека в едином стремлении не только жить, но и быть счастливым. Едином, потому, что одно вообще теряет смысл без другого: мертвый не нуждается в счастье, живущий же хотя бы без надежды на будущее счастье, вряд ли захочет жить дальше. Вся история человечества – это один большой жизненный путь. И странно задавать вопрос: “куда?”, ведь ответ очевиден: конечно же, это путь к счастью. Все вместе и каждый в отдельности идут по этому пути люди. В целом мире не найдется человека, главной целью существования которого (целью осознанной или неосознанной) не являлось бы стремление стать, наконец, счастливым.

Будь то сибаритствующийСибаритствующий – ведущий себя как сибарит: человек, склонный к праздности, изнеженный роскошью. древний римлянин; истязающий свою плоть средневековый отшельник; отказавшийся от материальных удовольствий индийский аскет или сколачивающий состояние новоявленный российский олигарх – разницы нет. Вернее, при всей очевидной разнице средств и методов, цель у каждого из них одна: получить то самое “максимальное удовлетворение от совершаемого действия и его результата”. Иными словами, достичь некоего определенного психоэмоционального душевного состояния, выражаемого понятием счастья. Просто древний римлянин достигает этого состояния, насыщая плоть и предаваясь неге. Олигарх верит, что будет счастлив с каждым новым заработанным миллионом. Отшельник счастлив одиночеством, а индус-аскет убежден, что истинное счастье он испытает “умертвив плоть”: лишениями, страданием, физическим и моральным измождением.

Знал мудрый Параклет и то, что, достигнув однажды мига удовлетворяющего его состояния, человек никогда не сможет подобно Фаусту Гете воскликнуть: “Остановись, мгновенье, ты прекрасно!” Ведь счастье – это, прежде всего ощущение. Зафиксировать раз и навсегда собственное ощущение невозможно. Единство и борьба противоположных начал – внутренний источник движения и развития всего, в том числе и человеческих ощущений. Это движение вечно! Поэтому, даже если внешние условия, которые привели к счастью, будут на месте, само ощущение его может быть низвергнуто одной-единственной промелькнувшей в сознании мыслью о смерти или о тщетности и суетности всего сущего. Осознание бессмысленности и абсурдности не только бытия, но и самого достигнутого счастливого мига может свети этот миг на нет. Что всегда и происходит: рано или поздно состояние счастья сменяется полной своей противоположностью. Но, едва утратив былое ощущение, человек вновь бросается на поиски счастья. И так – бесконечно...

По своей силе желание быть счастливым сопоставимо только с одним – желанием жить. Два этих желания, два мощных инстинкта, присущи всему живому в зависимости от уровня и степени их биологической организованности. По-своему и рыба стремится к счастью: ищет глубины, повинуясь желанию выжить в наиболее комфортных для нее условиях. Просто ей, рыбе, для счастья нужно гораздо меньше, чем человеку. Человек устроен сложнее, как сложнее путь его эволюционного развития. И если инстинкт самосохранения способствует выживанию и физическому развитию человека, то его инстинктивное стремление к счастью отвечает за эволюцию духа.

Так что стремление к счастью – не просто прихоть или слабость людская. Не сладкая пилюля, данная человеку в утешение бренного существования, а мощнейший двигатель его эволюционного пути, конечная цель которого – духовное совершенство. Основной инстинкт духа – вот что такое счастье.

И то, какие факторы окружающей действительности быстрее всего вызывают у человека максимальное удовлетворение (ощущение счастья), определяет: какого уровня в своем духовном развитии достиг человек. Параклет знал три таких уровня классифицированных строго и коротко, чтобы их удобней было воспринимать:



1. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ИЛИ ЖИВОТНЫЙ

Состояние (ощущение) счастья в первую очередь вызывает:

а) удовлетворение жизнеобеспечивающих, биологических, потребностей (еда, питье, комфортная температура окружающей среды и т. п.);

б) удовлетворение сексуальных потребностей;

в) телесные удовольствия (спорт, зрелища, услаждение слуха, повышенное внимание к собственной внешности и т.п.);

г) удовлетворение низменных эмоциональных потребностей (тщеславных, эгоистичных), стремление выделиться из толпы соплеменников внешними признаками и атрибутами (природные данные, одежда, жилище, средство передвижения и т.п.)

Первой-второй ступени этого уровня достаточно для счастья и рыбе, потому-то он и назван животным. Современному человеку уже должно быть стыдно находиться на таком уровне.



2. СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Биологические, физиологические и материальные факторы уступают место факторам социальным. На этом уровне наиболее полное ощущение счастья доставляет:

а) возможность реализовать свои способности (умственные, физические, профессиональные). Идеальный вариант – “A self – made man” (“Человек, сделавший себя сам”.)

б) получение должной, заслуженной, оценки со стороны общества (вызвать не зависть, а уважение);

в) возможность доставлять радость другим людям, не особо жертвуя при этом собственными интересами.

Эта ступень социального уровня является подготовительно-переходной к следующему уровню – духовному.



3. ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ

Биологические, физиологические и материальные факторы, как средство достижения счастья, перестают иметь всякую ценность. Страдания и традиционно считающиеся неблагоприятными обстоятельства жизни воспринимаются как благо. Максимальное удовольствие человек получает от действий следующего характера:

а) самоотречение;

б) служение другим, вплоть до самопожертвования;

в) телесное, физическое, нравственное измождение (посты, самобичевание и т. п.);

г) покорность судьбе, смирение;

д) обращенность в свой внутренний мир (вплоть до полного затворничества и порыва отношений с внешним миром).

Духовный уровень своего рода является синтезом, становлением двух предыдущих уровней: чувство высшего удовлетворения доставляет ограничение или полное отсутствие тех факторов, которые на двух предыдущих уровнях (биологическом и социальном) напротив были необходимы для счастья.

Этот уровень не стоит отождествлять с религиозным. Нет никаких оснований предполагать, что атеисты, количество коих в мире исчисляется сотнями миллионов, не способны с своем индивидуальном развитии подняться до высшего духовного уровня – у каждого свой путь к совершенству.

 

...Современное общество подошло к такому рубежу, когда движение по пути духовного совершенства становится условием физического выживания. И Параклет искал того, кто способен донести это остальным. Кто мог бы создать учение, снабдив его строгой доказательной теорией, которую воспримут люди. Ибо никто не поверит в скорую гибель человечества без доказательств. Для этого Хранителю Света нужен был посредник, своего рода Гермес Трисмегист, некогда подаривший миру ”Изумрудную скрижаль”.“Гермес Трисмегист, подаривший в свое время миру “Изумрудную скрижаль” – “Трисмегист” – от греч., “трижды величайший”. В древнегреческой мифологии бог, принесший в мир знание. “Изумрудная скрижаль” (“Tabula smaragdina”) – “общедоступная” версия сочинений по “тайным” наукам, ориентированным на естественный мир земного и небесного уровней (Алхимия, Астрология, Магия). Сегодня Параклет знал, что, наконец, встретит его.

 

 

 


Оглавление

2. Глава I. У-вэй.
3. Глава II. Основной инстинкт духа
4. Глава III. Послушник Иона.
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!