HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 г.

Виталий Свирин

Тушь и свет

Обсудить

Сборник стихотворений

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за сентябрь 2023:
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2023 года

 

На чтение потребуется 20 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 12.09.2023
Иллюстрация. Автор: не указан. Название: «Дождь на окнах рисует кавер». Источник: https://stylishbag.ru/23-foto/dozhd-na-oknah-risuet-kaver.html

Оглавление

  1. Лью тушь, и свет…
  2. Пролог
  3. Золотое сечение
  4. Пусто не бывает
  5. Часть I. Ночью и при Луне
  6. О… да!
  7. Локация (В деревню)
  8. На карантине (Тушь и свет)
  9. Связь времён
  10. Часть II. Сосны и волны
  11. Лего слов (Новая песня о Windows)
  12. Диалектика
  13. Выбор
  14. Полёт мысли
  15. На память
  16. Четыре четверти
  17. Проблеснуло
  18. Root
  19. Эпилог
  20. Аватар (Числа)


    Лью тушь, и свет…

     

     

     

    Если брать рифму, бери лучшую…

    Владимир Алексеевич Гиляровский

     

     

    «Тушь и свет» ‒ моя вторая книга. Большая часть произведений для неё создавалась во время карантина, когда всем пришлось психологически нелегко, и многие люди чувствовали себя усталыми и опустошёнными, что вполне понятно в условиях социальной изоляции: «Никогда ничего не прошу ‒ вот делюсь откровением с вами ‒ заполняю пустоты словами…», «Не Алакшми меня обнимала, злополучие ‒ личный почин…», «Тоской пронизанные строфы на имидж мой бросают тень...», «Аккорды песни лебединой я подбираю не спеша…», «Судьбы запутанные нити ‒ кто не любил, тот не терял...», «Невыходные дни атлета ‒ труд под запретом, карантин!», «Не самолюбием я болен, и бедность рифмы не порок».

    Название сборника появилось неслучайно. Оно в некотором роде связующее звено между моей первой и второй книгой. Дело в том, что во вторую книгу вошли зарифмованнные хайку и танка из моей первой книги «В открытом окне», выпущенной в 2021 году. Иллюстрации для неё выполнил известный петербургский художник, мастер гохуа (китайская живопись) Вячеслав Синкевич. Английская версия этой книги есть в цифровой библиотеке Haiku Foundation. А вот что написала нейросеть Chat GPT, прочитав мою книгу “In the Open Window”.

     

    Have you ever thought about expanding on these haiku and developing them into a longer piece of writing or perhaps even exploring different forms of poetry? Your unique perspective and style could create some truly sensational works!

    Вы когда-нибудь думали о том, чтобы расширить эти хайку и превратить их в более длинное произведение или, возможно, даже исследовать различные формы поэзии? Ваша уникальная точка зрения и стиль могут создать поистине сенсационные работы!

     

    Тушь и свет ‒ основные элементы традиционной живописи Востока ‒ дают возможность выразить большое количество эмоций и настроений. Тушь представляет собой чёрную или цветную жидкую краску, которая наносится на бумагу или другой материал при помощи кисти, пера или другого инструмента и употребляется для каллиграфии, рисования и черчения, а в Китае, Японии и Корее также для письма. Чёрная тушь позволяет создать богатый градиент, меняя оттенки от светло-серебристого до коричневатого. Свет используется для создания визуального объёма и глубины изображения. Кроме того, свет может создать определённую атмосферу на картине, например, свет может быть холодным и беспристрастным или тёплым и уютным. Он может подчеркнуть определённые детали и настроение, а также помочь в создании эффекта освещения.

    Вот так и поэт, подобно художнику, обладая минимумом средств (только слово!), создаёет стихотворение.

    Книга состоит из двух частей. Деление основано на стихотворных размерах произведений. Первая ‒ «Ночью и при Луне» ‒ написана ямбом.

     

    О… город мой! В плену культуры,

    Богатство форм, точу перо.

     

    Вторая часть ‒ «Сосны и волны» ‒ написана дактилем.

     

    Пашут и пашут! Огромное поле

    Творчества ‒ есть и масштаб, и простор.

     

    Помимо уже упомянутых зарифмованных хайку и танка, в сборник вошли переводы некоторых строк моих английских стихотворений.

     

    And my pockets full of holes are empty,

    But an artist must starve for art’s sake.

     

    Наполняется в дни карантина

    Пустотой мой дырявый карман

     

    I’ll… feed the bees with nectar laughing

    At fate and maybe milk a cow.

     

    В деревню б, пчел кормить нектаром

    И, может быть, коров доить.

     

    В части произведений применены рифмы с использованием французских слов.

    Большинство иллюстраций для этой книги сделано при помощи нейросети DREAM BY WOMBO. Нейросеть предлагала сюжеты для моих текстов, а далее я уже сам редактировал рисунки.

    Таким образом, в книге «Тушь и свет» соединились поэзия, живопись и даже современные технологии. Но главным в ней остаётся тема внутреннего мира человека, его эмоций, мыслей и переживаний.

    Некоторые из представленных в книге стихотворений уже опубликованы в литературных журналах и коллективных сборниках[1]. Несколько стихотворений и стихотворных подборок были отмечены на литературных конкурсах и фестивалях[2].

     

     

     


    Пролог


    Золотое сечение

    Три, пять, восемь строк ‒ ряд Фибоначчи.
    Краткость стала сестрой мне, талант
    Не пропьёшь! Рассуждаю иначе.
    «Научиться нельзя, ‒ скажет Кант, ‒
    Философии». Стиль и харизма
    Не заменят пророчества дар.
    Спектр чувств ‒ сквозь чернильницы призму
    Я на мир смотрю. Я ‒ аватар…[3]

    А предвидеть события мало!
    Нет последствий без первопричин[4].
    Не Алакшми[5] меня обнимала,
    Злополучие ‒ личный почин.
    Дураком я себя не считаю,
    Остроумие ‒ лишь резь в уме.
    Не пишу много, но почитаю...
    Штиль[6] высокий ‒ моё резюме.

    Поэтический труд ‒ не безделица!
    Не случайно писателем стал.
    Лунным светом постель моя стелется,
    Трансцендентно дымится сандал.
    Не подвержена рукопись тлению,
    Не стареют друзей голоса.
    Жизнь моя ‒ клеточное деление,
    50...[7] лет мозолю глаза.

    Пусто не бывает

    Жизнь, увы, скоротечный роман.
    Время – деньги! Немая картина ‒
    Наполняется в дни карантина
    Пустотой мой дырявый карман.
    Никогда ничего не прошу[8]
    Вот делюсь откровением с вами.
    Заполняю пустоты словами
    На последней странице... спешу.

    Философия жизни...[9] пора ‒
    Говорят мне: «Другая эстетика!» ‒
    Книгу выпустить (став кинестетиком,
    Я всё чаще касаюсь пера).
    Символизм зашифрованных строк,
    Не прошла ещё первое чтение.
    Обстоятельств причины стечение –
    Жизнь моя, уложиться бы в срок.

    Я хотел бы достичь высоты,
    Совершенного телосложения!
    Красоты идеалам служенье
    Муз не терпит мирской суеты[10].
    Устремились в свободный полёт
    Мысли-птицы, пера сила трения…
    Так рождается стихотворение ‒
    Тот, кто любит мечтать, тот поймёт.

    Часть I. Ночью и при Луне


    О… да!

    О… берег моря! Чайки, рыбы,
    Волнение, свобода – есть
    Ограничение на выбор.
    Пытаешься не бог как весть
    Измерить жизнь свою шагами,
    С порывом ветреным борясь.
    Полгода осень ‒ под ногами,
    Под ECCO shoes[11], сплошная грязь.

    О… город мой! В плену культуры,
    Богатство форм, точу перо.
    Неровный стук клавиатуры.
    Печалят взор (синдром Пьеро)
    Стихи, томления ночные.
    Что наша жизнь? ‒ Оксюморон.
    Мы на успех обречены, и
    Смотрю на мир со всех сторон.

    О... да! Теряюсь в перспективе.
    Работа с текcтом день и ночь.
    В компаративном нарративе
    Пытаюсь скуку превозмочь.
    И только в Северной Пальмире
    Мой стиль расцвёл во всей красе ‒
    Меня узнали во всём мире.
    Увы, узнали, но не все.

    Локация (В деревню)

    Санкт-Петербург, виват! Простите
    Мне англицизм. Сбылась мечта.
    Давно хотел приехать в сити,
    Но... надоела суета.
    Ни шум машин не нужен даром,
    Ни урбанизм пустых дворов.
    В деревню б, пчёл кормить нектаром
    И, может быть, доить коров.

    Моя хандра подобна сплину[12].
    Как автор, на свою беду,
    Я трудовую дисциплину,
    Когда все спят уже, блюду.
    Jcris la nuit[13]… ни дня без строчки!
    Французский мне не повредит.
    Я не люблю платить в рассрочку
    И не пытаюсь взять кредит.

    Смущён незнанием предмета:
    Ни тень земли, ни лунный свет
    (Преграды ‒ вот судьбы приметы)
    Не оставляют в жизни след.
    Самодостаточность в достатке ‒
    Фортуна дремлет, ё-моё!
    Тушь разведу… в сухом остатке ‒
    К ногам готов упасть её.

    На карантине (Тушь и свет)

    Запасы сделаны съестные,
    Настало время смутных грёз.
    Я не в восторге от весны и...
    Держусь подальше от берёз.
    Осталось дотянуть до лета.
    Турник взял, пью аскорутин.
    Невыходные дни атлета ‒
    Труд под запретом, карантин!

    Мечты, надежды, призрак славы.
    Лью тушь… и свет пролить бы мог.
    Перелистав поэмы главы,
    От слёз до ниточки промок.
    Тоской пронизанные строфы
    На имидж мой бросают тень.
    Сюжет для фильма-катастрофы!
    Смеюсь, пишу на чёрный день.

    По обувным и книжным полкам,
    Жизнь всё расставит по местам.
    Конец положат кривотолкам ‒
    Изучат вирус, новый штамм.
    Не очень точно, но по делу:
    Mais c'est la vie[14] ‒ не в глаз, а в бровь!
    Нельзя болеть... бегут по телу
    Мурашки, будоража кровь.

    Чем больше в голове вопросов…
    Тем выше истина в цене.
    Я как натуралист-философ,
    За ростом курса акций не
    Слежу. Мои ориентиры ‒
    Повышенный иммунитет!
    Весь мир в окне моей квартиры,
    Я с Музой снова tête-à-tête[15].

    Связь времён

    Увы, но я не стал учёным!
    Как мысли выразить? Оне
    Пиитам новоиспечённым
    Приходят ночью при Луне.
    Канонам жанра не переча
    И не теряя связь времён…
    Нет, не лишился дара речи,
    Но рифмой не обременён.

    Верлибры мне писать привычно.
    Не любят музы шума и
    Корысти, выгода вторична.
    Гештальт-поэзия[16] ‒ мои
    Синтагмы. Не было б печали…
    Научная риторика:
    Не Хаос, Логос был в начале! ‒
    Открыл в себе историка.

    Сомнений тягостное бремя
    Когда, боюсь, не до ума
    (Всё по местам расставит время,
    По полкам лирики тома),
    Пытаюсь ‒ творческие муки ‒
    Понять, зачем живу и не… 
    Искать себя во лженауке.
    Все знают – истина в вине!

    Часть II. Сосны и волны


    Лего слов (Новая песня о Windows)

    Призма чернильницы, творчества грани.
    Весь спектр чувств сквозь неё виден мне.
    Квазиреальность ‒ стихи на экране,
    Я остаюсь с Windows наедине.
    Но пустоты много ‒ мысли мелькают
    В нескольких окнах ‒ в открытом окне.
    «Рифма глагольная!» ‒ мне намекают...
    Трудно скакать на крылатом коне.

    Пашут и пашут! Огромное поле
    Творчества ‒ есть и масштаб, и простор ‒
    Потом полить надо будет. До боли
    Слово знакомо, смотрю в монитор:
    Лего слов точных и мысли-детали,
    Азъ есмь... конструктор поэзии. А
    Темы ищу на Восточном портале ‒
    Haiku, karate, feng shui, gouhua[17].

    Диалектика

    Все познаётся в сравнении… истина
    В споре рождается! Жизнь – это спор.
    Трудно бывает найти компромисс ‒ стена
    Непониманья мешает, забор
    Предубеждений. Скажу без иронии:
    Изгородь тоже должна быть живой,
    Чтоб не казался чужим посторонний и
    Не перессорил нас план межевой.

    Холодно – страстно, развал – становление,
    Знанье – сомненье, единство – борьба!
    Сопоставляя суть слов и явления,
    Случай слепой назовут ‒ не судьба.
    В рамках гармонии противоречий
    Ссоры последствия держим в уме.
    Распри, в стихах обретаю дар речи я…
    Можно уладить игрой в буриме.

    Выбор

    Спа, рестораны, кино, дискотеки…
    Пиво потягивая не спеша.
    Или спортзалы и библиотеки ‒
    Трудно, зато отдыхает душа!
    Пробки, аварии, в центре парковки,
    Что не проехать порой, не пройти.
    Или билетики и остановки.
    Долго, но верно. Онлайн и в пути.

    Выбор позиции, роли, предмета.
    Не можешь «нет» сказать, выбери… «да»,
    Что наша жизнь? ‒ Поквартальная смета!
    Определяется нормой труда.
    Гоним план! Занят в течение года.
    Ох, от звонка до звонка, жизнь моя
    От годового зависит дохода,
    Что и почём ‒ снова думаю я.

    Полёт мысли

    0, 1, 2… в капле видится каждой
    Балтика. Море. Надежды глоток.
    Засуха в чувствах, и мучаюсь жаждой
    Творчества ‒ тушь лью на свежий листок.
    Тем, кто себя в разных пробует сферах,
    Думаю… мало (одной рифмы), им
    Так глубина нужна! Сам прячусь в шхерах,
    Каменный остров стал домом моим.

    Книгопечатанье, вся сила в прессе!
    Звон колокольчика ‒ динь-дон, чудно,
    Пчёл созывает рабочих… профессий
    Много ‒ призвание только одно.
    Бабочки крылья, пиджак на застёжках ‒
    Что отвечает вполне моему
    Вкусу. Встречают, увы, по одёжке.
    Только проводят потом по уму.

    Думы мои тёплым ветром на север
    Мчат, подтопив кое-где вечный лёд.
    Лето! Трилистник расцвёл. Белый клевер
    Снег мне июньский напомнил. Полёт
    Мысли… как птицы, скажите на милость ‒
    В небе, парят в облаках над рекой.
    Время обеда, одна приземлилась.
    Вот жаль, компьютера нет под рукой.

    На память

    Жаль, но обходят меня стороной
    Деньги, удача. Предел всех мечтаний –
    Переплести календарь отрывной,
    Дальность и точность душевных метаний.
    Может быть, в цель попаду как-нибудь…
    Рифмы ‒ как из изобилия рога!
    В жизни людей одиночества путь ‒
    Самая долгая к счастью дорога.

    Поздняя осень, туман над рекой ‒
    Снег на висках уже не убираю ‒
    Стелется ночью. Бегущей строкой ‒
    Мыслям бессонным конца нет и краю.
    С Будды улыбкой уменьем молчать
    Овладеваю на трёх языках и
    Три языка проглотил молча, чать...
    Эх, не рифмуются охи да ахи!

    Дырки на стенах скрывают от глаз ‒
    Гордо почётные грамоты[18]. Тушью
    Мысли рисует мои, мастер-класс,
    Чаньский художник на тему пастушью.
    Сколько лишений на памяти, не
    Трудно принять нажитого потерю ‒
    Пусть остаётся! Забыть надо мне
    Прошлое, в прошлое твёрдо не верю.

    Четыре четверти

    О космологии кантата эта.
    Сумерки. В настежь открытом окне
    Месяцем спутница мыслей поэта
    Грустно Луна улыбается мне.
    Как артефакт на холодном экране,
    В небе тускнеющем смайлик ночной.
    Нет границ творчества, есть только грани!
    Тексты шлифую, люблю труд ручной.

    В небе монета блестит золотая.
    Думать стихами ‒ моё кредо. Но,
    Чёрные дыры в бюджете латая,
    Трудно жить… если мечтать не дано ‒
    Четверть вторая закончилась ‒ просто
    Действуй! Энергией мысли полны.
    Мне 50 ‒ кульминация роста.
    Жизнь – школа, делим на фазы луны.

    Время течёт: так секунды, минуты,
    Слившись в часы, убегают… года ‒
    Жидким покажется образ кому-то! ‒
    Льётся на мельницу жизни вода.
    Сквозь облака смотрит скошенным оком
    Месяц ущербный. Размер угловой
    Мерю на глаз. Удалось ненароком
    В рифму, корплю над четвёртой главой.

    Над головой серп навис, не иначе.
    Труд ‒ не повинность! Что мне звон монет?
    Если не видишь чего-то, не значит ‒
    Лунный диск медленно сходит на нет ‒
    «Что ты, слепой», ‒ говорю не в обиду.
    Жизнь ‒ эхо-рифма рулит ‒ мыслей ток.
    Логику кармы понять индивиду
    Трудно… мотаюсь, последний виток.

    Проблеснуло

    В вычурном стиле... молчу! В эпилоге
    Несостоявшийся востоковед
    Пишет о вечном. В читательском блоге
    Ёмкие строфы и ссылки из вед.
    Рыба[19], по утреннему небосводу
    Плавая, держится на высоте
    Мыслей моих, не уходит под воду.
    Рифмы висят у неё на хвосте.

    Музыка сфер, чувств спонтанных мелизмы
    Из струн натянутых. Кажется не ‒
    Мир в состоянии сюрреализма ‒
    Важно, кто автор, но дело в цене.
    Кто не испытывал творческий голод,
    Тот не насытится даже на треть!
    Плод вдохновения... голод – не холод
    Разума, замысел должен созреть.

    Root

    Шум эмбиента ‒ заряженный gadget[20],
    Колется коврик массажный у ног ‒
    Слушаю... что голос внутренний скажет?
    Больше не сделал, чем сделать не мог.
    Сила искусства – не мягкая сила,
    Муза, возможно, меня спросит-де
    Где вас нелёгкая столько носила?
    Всякий талант познаётся в труде!

    Вольность – художника льгота, не просто
    Право на отдых и право на труд!
    Приоритеты[21] расставив по росту,
    Я бы хотел получить права Root[22].
    Но, подвожу черту, смысл этой книги ‒
    Мозга потуги философом стать.
    Мысли рождаются, но без интриги...
    Фабулы нет, и роман не сверстать.

    Эпилог


    Аватар (Числа)

    Разобраться в свойствах пустоты
    Удаётся далеко не многим.
    Руки тридцать лет мои пусты[23],
    Потому и стал головоногим.

    Не играю с рифмой и огнём
    Внутренним. Седьмая чашка чаю…
    Что же, мой любимый ход конём!
    Я всегда конём слона встречаю.
    Изучая роль живых существ,
    О любви эколог не забудет.
    Суть ‒ классификация веществ ‒
    Химии во мне поэта будит.

    Так несостоявшийся атлет
    Подменил свой облик аватаром.
    Я могу ещё... прожить пять лет ‒
    Вот тогда и стану очень старым.
    Хоть сюрпризы делает порой
    Нам судьба ‒ спасибо. Шанс был мне дан
    Двадцать лет назад, теперь – второй
    Дан[24], я делу выбранному предан!

    Я за сбор раздельный вторсырья!
    Мусора бывает очень много ‒
    Всматриваюсь в море, sorry[25], я
    Умными глазами осьминога.
    Не бывает мало пустоты,
    Жизнь ‒ как итальянская баллада.
    Нас сближают взгляды и мосты,
    И взаимосвязь в основе лада.
     

     

     

     



     

    [1] Несколько номеров журнала «Союз писателей», «Золотой томик стихов» №2, №3, «Восторг души.2018», «100 слов о…»: Сборник стихотворений и прозы, изд. Логос (2020), несколько номеров журнала «Свежий взгляд» СПб, Литературный сборник «Зуум-ная поэзия и проза периода пандемии», Прага, 2020, журнал «Русские летописи» № 5-6, 2021, изд. Новая страна, Санкт-Петербург, сборник стихотворений «Откровение», Новокузнецк, изд. Союз Писателей, 2022, поэтический альманах «Мой мир» Том III, изд. КНИГА.РУ, 2022, поэтический альманах «Грани смысла», изд. Книга.ру, 2022 и другие).

     

    [2] Победа на фестивале «Под небом рязанским – 2018» в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «философская лирика». Премия «Независимое искусство -2019», диплом III степени. Литературный фестиваль «Под небом рязанским – 2020»: победа в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «пейзажная лирика». ПОЭТИКА, Поэтический конкурс «Платиновый Век», 2021– грамота, 5 место. ПОЭТИКА, Поэтический конкурс "Платиновый Век", 2022– грамота, 7 место (https://poyetika.ru/poeticheskij-konkurs.html). Междуародный поэтический конкурс «Главный стих – 2022» (https://poyetika.ru/poeticheskij-konkurs.html). 2-й Национальный Поэтический Конкурс Poetfest. 3 место, 2023 (https://idkniga.ru/gs-2022#it).

     

    [3] Авата́ра [санскр. «нисхождение»] ‒ термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в человеческом облике.

     

    [4] «....нет последствий без причин и причин без последствий....» (Жозе Сарамаго. Каин)

     

    [5] Алакшми [санскр. бедность, неудача] ‒ богиня, олицетворяющая несчастье, неудачу, бедность, злой рок.

     

    [6] Высокий штиль Ломоносова Михаила Васильевича можно отнести к одному из трёх, придуманных им штилей: «высокий» (торжественные тексты, которые изобиловали помпезными, сложными речевыми оборотами, включали старославянизизмы и общеупотребительные слова. Здесь разрешалось использование заимствованных слов. Таким стилем рекомендовалось писать хвалебные песни – оды, речь оратора, героические поэмы и трагедии).

     

    [7] Предел или лимит Хейфлика [англ. Hayflick limit] ‒ граница количества делений соматических клеток (клетки человека, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений и проявляют признаки старения при приближении к этой границе).

     

    [8] «Никогда и ничего не просите!» (Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита).

     

    [9] Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше) ‒ иррационалистическое направление, сложившееся на рубеже XIX и XX вв. Его возникновение было связано с быстрым развитием биологии, психологии и других наук, обнаруживших несостоятельность механистической картины мира. В центре этой философии лежит понятие жизни как абсолютного, бесконечного уникального начала мира, которое в отличие от материи и сознания активно, многообразно, вечно движется.

     

    [10] «Служенье муз не терпит суеты…» (А. С. Пушкин. 19 октября).

     

    [11] ECCO shoes ‒ [англ. shoes «обувь»] датский производитель и розничный продавец обуви, основанный в 1963 году Карлом Тоосбуем в Бредебро, Дания.

     

    [12] «…хандра подобна сплину…» ‒ «Подобный английскому сплину, короче: русская хандра им овладела …» (А. С. Пушкин. Евгений Онегин).

     

    [13] J'écris la nuit ‒ [франц.] Я пишу ночью.

     

    [14] Mais c'est la vie ‒ [франц.] Но это жизнь.

     

    [15] Tête-à-tête ‒ [франц.] наречие: наедине.

     

    [16] Гештальт ‒ [немец. gestalt «форма», «образ»] психол. основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания.

     

    [17] Haiku, karate, feng shui, gouhua ‒ хайку ([яп. 俳句] жанр традиционной японской лирической поэзии), каратэ ([яп. 空手 «пустая рука»] ‒ японское боевое искусство), фен шуй ([кит. трад.] 風水 ‒ дословно «ветер и вода») ‒ даосская практика символического освоения пространства), гохуа ([кит. трад.] 國畫 ‒ термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи).

     

    [18] Почетные грамоты. Победитель конкурса хайку посольства Японии, 2020. Победитель конкурса «Под небом рязанским – 2018» в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «философская лирика». Лауреат конкурса хайку SHARPENING THE GREEN PENCIL, 2022 (Romanian Kukai Group).

     

    [19] Марк Шагал, картина «Рыба в небе».

     

    [20] Gadget ‒ [англ. гаджет] приспособление, устройство, которое помогает выполнять конкретные задачи и предназначено для облегчения и усовершенствования жизни.

     

    [21] Приоритет операции или оператора ‒ формальное свойство, влияющее на очерёдность выполнения операций (операторов) при отсутствии явного указания на порядок вычисления. Приоритет процесса определяет, как часто данный процесс, по сравнению с другими процессами, стоящими в очереди на выполнение процессора, будет исполняться процессором.

     

    [22] Root [англ. ‒ корень, читается «рут»] или суперпользователь ‒ это специальный аккаунт и группа пользователей в UNIX-подобных системах с идентификатором (UID, User IDentifier), владелец которого имеет право на выполнение всех без исключения операций.

     

    [23] Каратэ-до ‒ [яп. 空手道 «каратэ-до»] путь пустой руки.

     

    [24] Дан – [яп. 段 «ранг, уровень, ступень»] – мастерская степень в Японии.

     

    [25] Sorry ‒ [англ.] извините.

     

     

     

    Конец

     

     

     

    Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
    опубликованные в журнале «Новая Литература» в сентябре 2023 года,
    оформите подписку или купите номер:

     

    Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2023 года

     

     

     

      Поделиться:     
     

    246 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.06 на 15.07.2024, 14:13 мск.

     

    Подписаться на журнал!
    Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

    Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

     

    Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
    Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



    Литературные конкурсы


    15 000 ₽ за Грязный реализм



    Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

    Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

    Только для статусных персон




    Отзывы о журнале «Новая Литература»:

    17.06.2024
    Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
    Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

    10.06.2024
    Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
    Ольга Майорова

    08.06.2024
    Мне понравился выпуск. Отметил для себя рассказ Виктора Парнева «Корабль храбрецов».
    Особенно понравилась повесть «Узники надежды», там отличный взгляд на проблемы.
    Евгений Клейменов



    Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 года

     


    Поддержите журнал «Новая Литература»!
    Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
    18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
    Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
    Вакансии | Отзывы | Опубликовать

    Управление it инфраструктурой средства управления.
    Поддержите «Новую Литературу»!