![]() |
Слушая Таю
Роман
![]() На чтение потребуется 6 часов 30 минут | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 17. 17 глава. Я не люблю битлов 18. 18 глава. Площадь Сан-Марко 19. 19 глава. Как тут все устроено 18 глава. Площадь Сан-Марко
Не знаю, сколько прошло времени, но поток слез, страха и злости иссяк полностью. Лежать уже не было смысла, и я медленно поднялась, огляделась и решила идти без остановки в одном направлении. «Куда-то это ж должно привести!» «Туман. Тишина. Бескрайность. Немного холодно. Есть не хочется. Усталости вроде нет. Я в белом платье, кажется, мое старое домашнее платье, которое я давно выкинула, а тут оно почему-то опять появилось. Ноги, – я подняла одну ногу из тумана, – без обуви, волосы, – я ощупала свою голову, – распущены, кажется, короче, чем были. В остальном вроде все ок». Я шла и собирала по одному, точно детскую пирамидку, все свои чувства и мысли. Так, мне казалось, появится структура, а когда есть структура, можно за нее держаться и точно уже с ума не сойти. Не очень, конечно, аксиома, но другой у меня не было. «Я иду, иду, иду, удержаться не могу... во поле березка стояла... медлячок, чтобы ты заплакала, и пусть звучат они все одинаково, но как умел на гитаре сыграл и спел… прости меня моя любовь, джинсы воды набрали и прилипли, мне кажется, мы крепко влипли, прости меня моя любовь, тихо, не слышно ни часов, ни чаек, послушно сердце выключаем, и ты в… мехах? Стихах? Не помню в чем… Как будто в бронзе... Выйду ночью в поле с конем, мы вдвоем по полю пойдем, только мы вдвоем, по полю идем, только мы вдвоем по полю идем!» Я пела от души, я была одна, небольшое эхо и туман делали мой голос более глубоким. Я кайфовала от собственного звучания и поэтому без остановки, сплошным потоком воспоминаний, выдавала хит за хитом. Перейдя к коронным Чайфам, я настолько уже разошлась, что стала пританцовывать, подпрыгивать и выкрикивать припевы. «Ой-е-е-е, ой-е-е-е, ой-е-е-е! Достали, достали… в твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос, мой дом был под самой крышей, здесь немного ближе до звезд…» Допев, нет, докричав Чайфовскую «с войны», я открыла глаза. Передо мной стояла все та же белая дверь – без опоры и стен. Я спокойно открыла ее и перешагнула за порог. Все эти движения я делала медленно, уверенно и уже без страха. Страх свой я выплакала, выкричала, выпела… Я была внутренне абсолютно спокойна, готовая увидеть что угодно. После того, как глаза немного привыкли к яркому свету, я стала различать окружающую действительность. Это, кажется, была площадь Сан-Марко (опять эта Венеция, и что меня на ней так зациклило?) Предположила я так, потому что, первое, что мне бросилось в глаза – это знаменитые колонны, с которых начиналась площадь. Я стояла между ними, колоннами крылатого льва и воина – забыла, как его, Теодор, кажется. Только лев был какой-то странный, крылья его парили в воздухе, отдельно от тела, и вся конструкция светилась противным лиловым светом, будто внутри нее находился дешевый неон. Колонна с воином тоже была далека от той, которой я помнила. Теодор был вроде и Теодор, а вроде и Теодория, так как у нынешней интерпретации появилась явно женская грудь. Вместо копья в руке воина виднелся то ли обруч, то ли кольцо какое-то достаточно большое. Очень, очень много людей, голубей и … какой-то хрени, летающей по воздуху, похожей на квадрокоптеры. Люди сначала пестрили для меня одной яркой гулкой массой, я начала всматриваться. «Боже мой, что это такое?» Недалеко от меня стояла женщина в пышном бальном платье изумрудного цвета – такое я видела на картинах с участием мадам Помпадур – на плечах у нее совсем не в тему была накинута рваная джинсовая жилетка с кучей булавок. Дальше – больше! Ее волосы были ярко-синего цвета и оформлены в стиле все тех же барышень 18 века: огромная такая «Пизанская башня» из синих волос со всякими рюшечками и заколками. В ушах у нее были серьги нескольких видов: золотые кольца, бриллиантовые подвески, гвоздики и пластмассовая розовая штучка в форме сердечка. В руках эта милая леди держала какую-то маленькую серебристую штуку, типа телефона, что ли, и, посекундно ее нажимая, что-то безостановочно говорила на непонятном мне языке. Одна рука ее была в белой перчатке, вторая – обнаженная, с татуировками в виде лилий, тянувшихся от запястья к плечу. На пальцах блестели кольца разной формы и фактуры, их было так много, что я даже не разглядела за ними ногтей! Рядом с ней стоял мужчина в цилиндре с закрученными черными усами, рыжей бородой, в белой майке-алкоголичке с надписью «хай!», голубых шортах, каких-то странных полупрозрачных колготках – через которые виднелись ужасные волосатые мужские ноги – туфлях, с огромными закрученными вперед носами, как у Маленького мука, и то ли с собачкой, то ли с какой-то морской свинкой в руках. Они разговаривали на непонятном мне языке, это был вроде английский, а вроде и немецкий, но проскакивали еще какие-то словечки, похожие на китайский. Я начала рассматривать других людей, и в каждом была эта дикая, безвкусная смесь времен, эпох и стилей. Шляпы с перьями, корсеты и бальные платья сочетались, точнее, не сочетались с толстовками, худи и кроссовками, а лиловые и бирюзовые лосины из 90-х виднелись из-под кафтанов и мундиров. Людей кругом было много, очень много, и все они были так непонятно одеты. Это не было похоже на собрание наших представителей богемы с их стремлением перекреативить друг друга, это была именно жуткая смесь одежды и аксессуаров разных времен. Язык, на котором они все разговаривали, тоже был какой-то замиксованный, в нем сквозили даже русские слова, но преимущественно английский, немецкий и китайский, кажется. Я начала пробираться сквозь эту пеструю толпу, наступая на подолы, цепляясь за остроносые ботинки и туфли. «О! Может, это маскарад? Если это Италия, то, может быть, это какой-то сезонный маскарад? Неплохо бы было встретить кого-нибудь нормального, чтобы понять хоть, что это за место», – рассуждала я, уже более агрессивно распихивая всю эту пернатую толпу. – Может, важнее понять, какое здесь время? – кто-то протянул рядом с моим ухом. Я повернулась. Это был не Ленин, не Пушкин и даже не Цой. Обыкновенный человек (боже мой, вот редкость среди этого балагана!) в белой майке, простых (даже не дырявых) джинсах и белых кроссовках. Его светлые волосы были коротко подстрижены. Ни татуировок, ни котелков, ни тараканьих усов! Я прям несказанно обрадовалась появлению обыкновенно человека, говорившего на русском и выглядевшего, как нормальный человек – Фух! Слава богу, хоть кто-то нормальный! – я улыбнулась ему, как ненормальная. – Привет, я Илья, – он добродушно посмотрел на меня и протянул руку, я вцепилась в нее, как в спасательный круг. – Привет. Я Эмма. Что за фигня тут творится, карнавал какой-нибудь? – я перестала улыбаться и отпустила его руку. – Нет, просто обычный день. «Приятный голос, на вид лет 30, выше меня, светлые волосы, голубые глаза, открытый взгляд, симметричные черты лица, какой-то прям очень милый получался этот Илья» – Спасибо, конечно, – мой новый знакомый улыбнулся, – но едва ли это моя заслуга. Я вспомнила о прозрачности мыслей и немного растерялась. – Ничего, Эмма. Все нормально. Хочешь, выпьем кофе, и я немного введу тебя в курс дела? «Теперь каждый встречный будет мне рассказывать про устройство этой вселенной?» – подумалось мне. – Спрашиваешь! Конечно, хочу! А тут есть кофейни? – я огляделась, мы стояли посреди нескончаемой пернатой толпы, и не то что кофейни, асфальта даже видно не было. Тут же (это всегда так быстро происходит, не успеваю даже увидеть весь процесс создания) появились два деревянных стула с мягкими бежевыми подушками, круглый стол, на котором дымился кофе и стоял прозрачный чайник, видимо, с чаем. Я аккуратно села на ближайший стул, Илья сел напротив. – Давай отгородимся, чтоб нам не мешали. И нас мгновенно накрыл прозрачный купол, словно мыльный пузырь, когда его надуваешь на столе. Непонятно откуда появилось это пространство, ведь в толпе людей, в которой мы находились, не то что яблоку, семечки от яблока упасть было некуда. Гул из непонятных голосов тоже исчез, и у меня даже в ушах зазвенело от неожиданной тишины. Я огляделась. Через купол было прекрасно видно всю разношерстную толпу. – Почему они все стоят? – вдруг подметила я. – Не идут, не сидят, а болтают и топчутся на месте. В чем прикол? – В том, что они ждут определения по персональным реальностям. Договариваются, – Илья подвинул чайник к себе и налил чай в образовавшуюся кружку. – А почему я их языка не понимаю, мне ж какой-то переводчик дали? – я коснулась бугорка на ухе. – Если к тебе обратятся, ты все поймешь, – добродушно ответил Илья. – А это ж общая реальность, да? – я сделала глоток кофе, и жизнь заиграла новыми красками. – Да, – он кивнул головой. – Так, а сейчас я в общей реальности две тысячи... какого там года? – Две тысячи сто семьдесят второго года. – А, ну да. Все эти подготовительные курсы с участием умерших звезд науки и искусства закончились. Я одна в общей реальности и должна, наконец, дойти до вашего президента. Типа так? Илья улыбнулся. – Нет никаких президентов. Сам Вова не президент, и он к тебе придет, никуда идти не надо. – Ну, а кто он? – я захотела почему-то восточной пахлавы, и она тут же появилась на нашем столике. – Он? Просто человек, который в некотором смысле контролирует ситуацию с реальностями. Но не более того. Он не президент, не Пифия, просто человек, который поможет тебе вернуться обратно, когда ты выполнишь свое задание. – Понятно. А что мне сейчас делать? В ожидании этого Годо? – пахлава была отменная. – Да ничего, пей кофе, наслаждайся новыми знакомствами, местами и возможностями. А я, скажем так, последняя инстанция перед твоим свободным плаванием в реальностях, я подведу итог всего того, что тебе было объяснено ранее. Больница, снежная королева, Леннон – это все промежуточная адаптационная реальность, обучающая система, сотканная еще из твоих воспоминаний, страхов и представлений, но уже основанная на принципах нашего мира. Эйнштейн, рынок с моллюсками, Вася – это была твоя персональная реальность, ты находилась там для закрепления полученных знаний. – Да уж, хорошая обучающая система… – я вспомнила врача и Леннона и как они меня раздражали. Илья улыбнулся. У него были милая улыбка и добрые спокойные глаза. – Кто-то в ваше время сказал: «То, что ты видишь в других, это только твое, не их». Эмма, здесь эти слова – почти основа жизни. Другие люди, знакомые тебе или нет, ведут себя и выглядят так, как им хочется, но ты видишь в них только то, что готова увидеть. То же и с врачом. Или вот, простой пример: для тебя я блондин с голубыми глазами и приятными чертами лица, верно? – Ну да, – я внимательно всмотрелась в лицо собеседника, ожидая какого-то подвоха в постановке вопроса. – Это твой типаж мужчин, такие парни тебе нравятся, тоже верно? – Ну, допустим, – ответила я, пытаясь понять, к чему он клонит. – На самом же деле моя внешность абсолютно другая, она такая, как нравится мне, она создается из моих представлений о красоте. – Ничего не пойму, это маска, что ли? – со зрением у меня все было в порядке, и я не видела, как ни всматривалась в его лицо, ни грима, ни парика, ни накладного носа. – Нет, – Илья опять улыбнулся своей мягкой улыбкой. – Нет. Просто современная косметология вкупе с нейробионикой научилась делать такие вещи. Чтобы тебе было комфортно общаться с человеком, его внешность, речь, манеры перестраиваются под твое понимание красоты и эстетики. При этом твой собеседник остается собой, просто создает тебе комфортное поле для общения. – Да ладно! Че, такое возможно? – Конечно, в этом нет ничего удивительного, – у Ильи был бархатистый голос, тоже, кстати, в рамках моего типажа. – Вы стояли у истоков создания этой комфортной среды. Прошло больше ста лет, вполне логично, что сейчас нейрокосметология находится на этом уровне. – Ок, а почему тогда эти ряженые, – я показала рукой на пеструю толпу за сводами нашего купола, – так разодеты? Это ж вообще не моя комфортная среда. – Ты не вступила с ними в диалог. Обратись к любому их них или заинтересуй их, чтобы они сами к тебе обратились, и увидишь, как твой собеседник изменится и речь его ты тоже начнешь понимать. – Блин, какие-то тогда тут все хамелеоны. На фига так открыто подстраиваться под каждого? А где вы настоящие? – Понимаешь, сейчас время такое. Идея рая на земле, комфорта, удобства и спокойствия возведена здесь в культ. В нынешнем обществе невозможно даже представить войну или террор какой-нибудь, потому что тут совсем нет сопротивления. Любое событие, предмет, окружающая действительность – это лишь осознанное творение твоего сознания. И, согласившись с этим, каждый из ныне живущих потерял необходимость в борьбе. – Херасе! То есть, получается, нет никаких законов, войн и тюрем? Илья с улыбкой повертел головой. – У каждого есть доступ к его персональной реальности. Там он безграничный творец – любая фантазия, даже самая опасная, имеет право на жизнь. Но это экологично. И ответственность за создание мира персональной реальности лежит только на его создателе. Нет совершенно никаких ограничений. А при возвращении в общую реальность у любого человека, наигравшегося в бога, просто отпадает необходимость что-либо разрушать. – А нафиг сюда вообще возвращаются? Ну и сидели бы в своих реальностях. – И сидят, в том-то и дело. Сейчас почти все переходят на постоянное пребывание в персональной реальности. – Ну, так а что в этом плохого? – я вспомнила, что уже задавала этот вопрос врачу. – Плохого-то, в сущности, ничего, если не оставаться в ней надолго. При всей идеальности мира, там невозможно, например, зачать и родить ребенка. Персоналка – это больше пространство духа. А некоторые физиологические процессы невозможны без участия тела. Общая реальность – это больше про тело, но также и про боль, ответственность, а многие с этим жить уже не согласны. – Хорошо, а объясни мне тогда, как Вася очутился у меня в персональной реальности, он же в моем времени остался? «Нашу маму и там, и тут показывают». Глупо было думать, что Илья поймет эту крылатую фразу из старого советского мультика, но он все же одобрительно улыбнулся. – Эмма, все просто. Твой друг был воссоздан из твоих воспоминаний, а если бы он был здесь, то присутствие человека в нескольких, а то и сотнях персональных реальностях других людей, – это нормальная практика. Другое дело, что, как я тебе и говорил, пережить катарсис или совершить сложный физиологический процесс этот человек не сможет. – Не, вообще полный пипец. Это что, на несколько вариаций себя можно разделить и везде, где меня решили воссоздать, появиться? Да ну, по– моему, эта какая-то чушь! – я чувствовала, как под моей черепной коробкой начался кровавый политический переворот со свержением правящей партии. – Это нормально, что у тебя столько вопросов. Смотри, опять же, чтобы не использовать много незнакомых тебе терминов, объясню на простом примере: помнишь, что такое дисперсия света? Я отрицательно покачала головой. – Ньютон считается первооткрывателем этого явления. Хотя, это был Аристотель, ну, неважно. Так вот, явление дисперсии или разложение луча солнечного света на составляющие цвета, немного похоже на возможности пребывания в персональных реальностях других людей. Луч, проходя через призму, распадается на составляющие, так и человек, появляясь в чьей-нибудь реальности, остается все тем же человеком с присущим ему темпераментом, памятью прошлого и привычками, но с отсутствием какой-либо части характера. То есть один и тот же человек может одновременно находиться в персональных реальностях других людей, но в каждой из них он будет неполной версией себя настоящего. Надеюсь, я понятно объясняю, – с улыбкой добавил Илья. Я молчала. Теоретически я понимала, что он хотел сказать. Но в реальности представить эту всю философию мне было трудно. – Ну хорошо, а этот Эйнштейн, ты хочешь сказать, что он тоже, типа, живой? Он же реально в свое время умер. Или нет? – я уже порядком запуталась в этих спиритических особенностях реальности. Илья помедлил с ответом. – Эмма, я расскажу тебе все с самого начала, чтобы у тебя сложилась полная картина происходящего.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2022 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
Оглавление 17. 17 глава. Я не люблю битлов 18. 18 глава. Площадь Сан-Марко 19. 19 глава. Как тут все устроено |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|