HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Сергей Серебряков

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

66. Глава 5. Еретическое Богословие.
67. Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.
68. Глава 5. Еретическое Богословие. 2. Потребительская целесообразность сотворения людей.

Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.


 

 

 

Этот вариант божественного мироустройства видится наиболее убедительным среди всех других альтернатив и религиозных учений, потому что появляется причина сотворения мира и причина сотворения людей при наличии у Бога качеств всемогущества, абсолютности и высшего разума. До сотворения мира Бог пребывал в пустой вселенной неизвестно сколько времени, видимо бесконечно много, и вот однажды решил он сотворить мир и людей, и сотворил, и это ему понравилось, «увидел он, что это хорошо». В полном одиночестве, в пустой вселенной всемогущего Бога и высшего разума могла обуять скука. Бог не может сделать себя веселым или счастливым, поскольку он хоть и всемогущий, но он же и совершенный, а изменить можно только то, что менее совершенное: как медью нельзя обрабатывать сталь, а только сталью медь, поскольку сталь совершенней меди по твердости. Вот и сотворил Бог мир и людей, чтобы были они ему утехой и развлечением. В данном случае подходит крылатое выражение, принимая его буквально: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры!». Сатана в такой трактовке есть ни что иное, как марионетка или ипостась Бога, который является подстрекателем и провокатором людей на совершение действий, за которые люди будут винить высшие силы в лице сатаны, а не Бога. Бог и сам способен направлять людей на нужные ему действа, как марионеток (Прем. 7:16) «Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания».

Божьи кары, испытания веры, злодейства сатаны – все одно – идет на вред людям и потому исход один – муки людей и страсти. Трудные ситуации, которыми Бог подстегивает людей к действиям, забавляют Его. Начнем с истории о первых людях, когда они были спровоцированы на грех, не самый тяжкий, но за него Бог навел на людей родовой проклятие и обрек миллиарды людей на жалкое существование. Нет ничего интересного в счастливых людях в раю, а вот обрекши их на земное существование, Бог

получил от них какое-то действо, страсти, «развитие сюжета». Также как людей во все времена из зрелищ особенно привлекали насилие и мучения других людей, также и Бога особенно забавляет муки людей и кровопролитие. Возможно, именно поэтому людей из века в век преследуют многочисленные войны, стихийные бедствий и катастрофы, эпидемии и социальные катаклизмы, которые Бог способен остановить, но не останавливал, и даже не предупреждал людей. Ни одна религия в мире не делает народ, исповедующий её, более счастливыми, чем другие народы. И гибнут во всех этих бедствиях наравне и праведники, и грешники, и безгрешные дети. (Быт. 18: 31) «[Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». Бог не указал ясно и единственно «не истреблю ради одного праведника», что значит Бог способен убивать праведников. Богу угодны мучения людей, и не испытания или прозрение людей через тяготы, а именно мучения, которые не имеют цели и нужны сами по себе. Послание к евреям (12:6) «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны», – это значит, что мучения людей угодны и любимы Богом, в качестве самих страданий.

Если Бог всемогущественен и он сотворил мир из ничего, то ему не составит труда превратить также легко что-либо в ничто. Но обращение чего-либо в ничто нет ни в одной религии мира, ни один всемогущий Бог не может превратить в ничто свое создание – сатану (шайтана), ставшего антиподом Бога и властелином зла. Если сатана существует, значит, он нужен Богу и не представляет для Бога источника греха и зла. Всемогущие боги способны без труда отправить грешника в рай, но боги всегда избирают изощренные пути массового убийства людей, которые заставляют их умирать мучительной смертью – Небесным огнем, потопами и прочее. В деле смертной казни нынешние люди с электрическими стульями или смертельными инъекциями более гуманны, чем методы убийства Бога.

Среди библейских сюжетов возможно найти довольно интересные инсценировки земной труппы божественного театра. Вот история с Ноем. Всемогущий Бог, способный умертвить людей без мучений, решил, тем не менее, убить всех людей всемирным потопом, а вместе с людьми умертвить и всех животных, к которым понятие греха не применимо. Все люди земли погрязли во грехе и Бог решил уничтожить их, а могли ли быть настолько греховными и быть греховными вообще новорожденные дети, которыми были беременны женщины, новорожденные и малые дети вообще ? Никаким образом новорожденные и не рожденные не могли быть хоть сколько-нибудь греховными, ведь души даны им по зачатии, и не совершивши грехов не могут они быть греховны. Значит, умерщвлены они были безгрешными. Бог отыскал праведника, который, как и Лот, оказался одним из всех и приказал Ною строить ковчег. Всемогущему Богу не составляло труда вновь создать животных, но он решил дать задание Ною, дабы было, что созерцать. Ной начал строить ковчег, так оказалось, что у людей тех времен не было кораблей! И поэтому спастись суждено только Ною. История с Ноем выглядит как действо по сценарию Бога, и спровоцированное же самим Богом: (Быт. 6: 2, 4-5) «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»; «Сыны божьи» спустились с небес и как инкубы совратили людей на земле, может быть ангелам позволены прелюбодеяния, потому как наказанным смертью надлежало стать именно людям. А вместе с людьми в потопе погибли «исполины» – богочеловеки, точнее ангелочеловеки.

В библейских сюжетах есть события, которые указывают именно на эту версию религии. Это история с Иовом, когда человек стал центром спора сатаны и Бога. Ненавидящие друг друга, сатана и Бог сошлись и почти панибратски общаясь, затеяли спор, своеобразное соревнование или игру между собой. В прямом смысле жертвой спора между сатаной и Богом был избран Иов, а предметом спора была приверженность Иова Богу. Бог полностью предоставил своего преданного раба на волю всего зла сатаны, и сатана обрушил на Иова все беды, которые мог, замучив и лишив Иова всего в жизни, доведя до безысходности – при полном бездействии Бога.

(Иов. 1:8) «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, Богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром Богобоязнен Иов?» (Иов. 2:7) «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его». Вволю изведя Иова всем своим злом, сатана не смог сломить преданность Иова Богу, и сатана проиграл спор, а Бог выиграл, и одарил источник своего выигрыша Иова двукратным размером всего, что Иов потерял за время спора. Богу был гораздо важнее спор с лютым врагом, чем праведник, ведь он пошел на поводу у сатаны и отдал власти сил сатаны своего человека – это было весьма милосердно, Послание Иакова (5: 11) «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». Вообще, мала вероятность того, что Иов отрекся бы от Бога, во-первых, потому, что сломленному бедами человеку требуется верить, дабы облегчить страдания, во-вторых, Иов понимал, что отречение от Бога ничего хорошего ему не может принести, потому то оставалось бы ему продолжать верить до последнего.

 

 

 


Оглавление

66. Глава 5. Еретическое Богословие.
67. Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.
68. Глава 5. Еретическое Богословие. 2. Потребительская целесообразность сотворения людей.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!