HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Сапир

Ведомые Богом

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года

 

На чтение краткой версии потребуется 9 часов, полной – 10 часов | Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.11.2015
Оглавление

1. Часть первая. Род Авраама.
2. Глава 1. Веление Господа.
3. Глава 2. Абрам и Сара.

Глава 1. Веление Господа.


 

 

 

Через несколько тысячелетий после потопа вся земля между двух великих рек, Тигром и Евфратом, оказалась заселённой потомками Сима, третьего сына Ноаха. Его старший сын, Иафет, отделился от отца ещё в Великих Горах, куда принесло и выбросило на сушу их корабль, и ушёл далеко на запад. Другой сын, Хам, некоторое время проживал со своими сыновьями по соседству с Симом, но незаладилась у них совместная жизнь. Один из сыновей Хама, Кнаан, повздорил с кем-то из семитов и, спасаясь от них, бежал к Срединному морю, где и осел на побережье. Остальные сыновья Хама ушли на юг, перебрались через морской пролив и прижились там.

Семиты, потомки Сима, оказались трудолюбивы, они возделывали плодородные земли и собирали обильные урожаи. Их торговые караваны уходили на восток и запад, а суда плавали по всему побережью бескрайнего океана. Они берегли священные книги, которые завещал им Ноах и, хотя немногие могли читать их, они знали о Всевышнем, Создателе мира, и о чадах Его, перволюдях Адаме и Еве, что появились на свет и проживали в Эдеме, где-то в истоках Тигра и Евфрата. Помнили об их сыновьях, злополучных Авеле и Каине и третьем их сыне, Сифе. От последнего и вёл свой род Ноах, их прародитель, которого Господь предупредил о потопе и спас от неминуемой гибели. Но понемногу, со сменой поколений память о Всевышнем ослабевала, и у семитов появились новые верования – в бога-быка Ваала, кровожадную Астарту и во множество других, местных божков.

Одно обстоятельство омрачало жизнь потомков Сима. Время от времени, как тайфун, сметающий всё на своём пути, на них налетали с Великих гор, что возвышались на севере, дикие орды горцев. Они штурмом брали города, подчиняли себе царства и облагали данью местное население. Семиты построили крепостной вал и оградились от горцев. На несколько столетий они обрели покой. Но однажды пришла беда. Содрогнулась земля и стены домов и крепостей рухнули в один миг. Изменился климат, кончились запасы продовольствия, и начался голод. Только через два столетия измождённая страна стала принимать свой прежний облик. И тут вновь налетели горцы, прорвались сквозь укрепления и заняли всю страну. На этот раз они не спешили уходить обратно, а предпочли осесть среди местного населения, которое значительно поредело после перенесённых бедствий. От связей горцев и семитов рождались дети, которых местные жители стали называть «чужими людьми». Они отличались более светлой кожей, длинными носами, мохнатыми бровями и ещё одним своим качеством – неуёмной энергией и непоседливым нравом. Эти «чужие люди» преуспели в торговле и ростовщичестве и оказались искусными мастерами по части обработки драгоценных камней. Они богатели, а вместе с богатством к ним пришла беда – их невзлюбили. Местные жители громили их лавки и, спасаясь от погромов, «чужие люди» уходили из Двуречья и оседали в заречных районах, к западу от Евфрата. Постепенно их так и стали называть – «перешедшие реку» или «заречные», что на местном языке звучало как «ивры». Особенно много их оказалось вблизи Ура Халдейского, самого многолюдного города Двуречья. Проходили века, и вновь налетали горцы, разоряя все вокруг. Но к иврам они благоволили, считая их своей роднёй. Многие ивры и иверки уходили вместе с ними. Так в горах появились родственные иврам народы – арамы, иберы, айсоры. Но самим иврам становилось всё труднее и труднее жить на своей родине. После ухода горцев им мстили не только за богатство, но и за связи с ненавистными завоевателями.

 

Иверский род Тераха, что проживал в заречном районе Ура, отличался своим благочестием. Сам Терах собирал древние свитки, знал святой язык и приучил к чтению своих сыновей, Абрама, Нахора и Гарана. Особенно радовал старого Тераха его старший, Абрам. Сметливый и расторопный в торговых делах, он всё свободное время проводил за чтением рукописей.

– Всевышнему надо молиться, а не Ваалу или Астарте, – сказал он как-то Тераху, – они – лжебоги, придуманные людьми. Я думаю, что Всевышнему не нравится, что люди забыли о Нём.

– Возможно и так, – ответил Терах, – но ведь и Всевышний подзабыл про нас. Последний раз Его посланцы являлись Ноаху перед потопом. С тех пор прошло десять поколений, и где Он? После Ноаха Он не являлся никому из наших предков.

– Наверное, Он очень занят, – вздохнул Абрам. – Может быть, помолиться Ему, и Он тогда вспомнит о нас?

– Молись, но только тайно, чтобы никто об этом не знал, – проговорил Терах, – Если из соседей, тем более не ивров, кто-то узнает, что мы отвернулись от их богов и молимся своему Богу, они нас растерзают.

После этого разговора каждый вечер на сон грядущий Абрам стал молить Всевышнего вспомнить о роде людском и обратить Своё внимание на иверский народ, что стал гоним, как только появился на земле.

Шли годы, сыновья Тераха обзавелись жёнами и детьми. Женой Абрама стала красавица Сара, его сводная сестра – у них с Абрамом был общий отец и разные матери. Сара была на десять лет моложе Абрама, и он нравился ей с раннего детства. Они любили друг друга, но подлинного семейного счастья у них не было – она никак не могла забеременеть. «Наша Сара даром что красавица, а пустоцветом оказалась», – злорадствовали жёны Нахора и Гарана, которые регулярно одаривали своих мужей отпрысками.

Сара плакала, ощущая на себе их торжествующие ухмылки, и только любовь Абрама приносила ей облегчение.

Между тем семья богатела. Абрам придумал новый способ делать деньги. Он стал брать небольшой страховой взнос с караванов, отправляющихся в дальние страны, и если они не возвращались, то семьи получали хорошую компенсацию. Купечество было опасной профессией, и его придумка пользовалась большим успехом.

 

Тем временем к власти пришёл молодой царь, Нимрод. Он был страстный охотник и не любил государственные дела. Один из его придворных посоветовал ему простой способ пополнить опустевшую казну.

– Царь, ты ведь знаешь, среди нас живут ивры, они богаты и народ не любит их. Так почему бы не вытрясти из них денег? А как накопят новые, так и опять потрясти.

– Хорошая мысль, – усмехнулся Нимрод. – Отбери самых богатых и приведи ко мне.

Так и оказалось, что десять самых богатых ивров предстали перед Нимродом, и Абрам был среди них.

– Отдайте моим людям ваше золото и серебро, – сказал Нимрод, – тогда мы отпустим вас. Иначе вас ждет лютая казнь.

– Отдадим, всё отдадим, – трясясь от страха, говорили ивры, и только Абрам угрюмо молчал.

– А ты что молчишь? – обратился к нему Нимрод, – в кипятке хочешь повариться?

– Царь, – вдруг произнес Абрам, неожиданно для самого себя, – скажи мне, разве грабеж – царское дело?

– Ах ты поганец, тварь иверская! – вскочил на ноги Нимрод. – Взять его, запереть в темницу и завтра же бросить в чан с кипятком. А остальные смотреть будут и пусть только не отдадут свои накопления, за ним последуют.

Стражники увели ивров, а Абрама схватили и бросили в темницу. «Боже мой, зачем только я произнёс эти неразумные слова, – шептал саму себе Абрам. – Вот и все, завтра я приму лютую смерть. Поделом мне». Абрам слышал, как переговаривались за дверью стражники, и не мог простить себе свою невоздержанность. Наконец, настала глубокая ночь, стражники прекратили свои разговоры и вскоре захрапели. Абрам подошёл к двери, подёргал её, но она была заперта. Он опустился на каменный пол и слёзы потекли из его глаз. В отчаянии он бил кулаками о стены, потом успокоился и произнёс: «О, Всевышний, я не прошу спасти меня, но покарай этого нечестивца, Нимрода». И тут он услышал, как скрипнула дверь. Он вскочил на ноги и потрогал её. Она была открыта. Он вышел и в свете луны увидел спящих на земле стражников. Он бросился к воротам дворца, но и там стража спала. Он приоткрыл ворота и оказался на свободе.

– Нам надо немедленно бежать отсюда, – произнёс Терах, когда Абрам расказал ему всё, что произошло с ним. – Тебя казнят, а всю семью разорят.

Они разбудили домочадцев и те согласились с ними. Так и случилось, что в то же утро, ещё затемно, они покинули дом, захватив лишь самое необходимое, и направились в небольшой городок Харран на северо-западе страны. Там ещё с давних времен у Тераха было небольшое имение, а на лугу под присмотром местных пастухов пасся его скот.

 

Через несколько лет после переселения в Харран, так и не оправившись от потрясений, умер престарелый Терах, и главой рода стал Абрам. Молодость его давно осталась позади, он облысел, и борода его покрылась сединой. Понемногу он привык к мысли, что останется бездетным и унаследует ему его любимый племянник от Нахора, Лот. Лот был не менее благочестив, чем сам Абрам. Вдвоём они читали древние свитки, доставшиеся Абраму от Тераха, и молились Всевышнему. Жена Лота, Сима, сдружилась с Сарой, и они вместе воспитывали двух дочерей Лота, которые к тому времени уже были подростками. Иногда обе женщины заглядывали в читальную комнату своих мужей, когда те, согнувшись над рукописями, что-то бубнили себе под нос. Выразительно покрутив пальчиком у виска, они закрывали дверь, дабы не помешать им.

Однажды Лот, с трудом прочитав полуистлевший папирус, воскликнул:

– Абрам, я нашёл кое-что интересное. Смотри, здесь благословение Господне Ноаху и его сыновьям, правда, оно не полное.

Абрам бережно взял из рук Лота папирус и прочёл:

«Сказал Всесильный: Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю. И всякий земной зверь, и птица небесная, и рыбы морские, и всякая зелень – всё отдаю вам для пищи во власть вашу. Только помните, не ешьте плоть с кровью, ибо душа твари в её крови. И ещё знайте – за насильство взыщу Я. За насильство зверя и за насильство человека над другим человеком. Тот, кто прольёт кровь человека, того кровь пусть пролита будет людьми, ибо помните – по образу Всесильного создал Он человека... Заключу Я союз Мой с вами и потомками вашими. Помещу Я радугу в облаке, и будет она знаком союза между Мною и между землёю. И когда Я увижу радугу, то вспомню о союзе между Мною и вами, и не будет более потопа на земле».

– Племянник, ты сделал великое открытие, – воскликнул Абрам, – и Господь когда-нибудь возблагодарит тебя. Я много раз слышал, что Всевышний одарил Ноаха напутствием, но никогда не видел этих слов. И вот они нашлись. Теперь мы будем соблюдать эти напутствия, будто они даны Господом нам самим.

В тот вечер они долго молились на сон грядущий, прося у Господа совета, что делать им, дабы имя Господне и заветы Его вновь воцарились в этом мире язычников и рабов. Поздно ночью они разошлись, Абрам улёгся на своё ложе рядом со спящей женой, но уснуть не мог. И вот, когда под утро он задремал, он услышал слова:

– Абрам, слушай Меня внимательно. Я – Всевышний, Создатель мира и твой Господин. Тебе следует покинуть свою родину и дом своего отца. У тебя великое предначертание, и дабы исполнить его, ты уйдёшь в другие края, которые Я укажу тебе. Я благословляю тебя, Я возвеличу твоё имя и произведу от тебя великие народы.

– Господин мой, куда мне следует идти? – спросил Абрам.

– Иди на запад в землю Ханаанскую, где расселились потомки Кнаана, не угодного Мне. Там ты будешь жить и назад не вернёшься.

Абрам провалился в сон, но слова Господа запечатлились в его памяти. Назавтра Абрам собрал у себя братьев и их старших сыновей и передал им свой ночной разговор со Всевышним.

– Вы все знаете, – сказал он, – сколь глубоко я верую во Всевышнего и только в Него, и поэтому повинуюсь Его словам. Я собираю своих людей, своё имущество, свой скот и ухожу на запад в землю ханаанскую.

– Абрам, ну приснилось тебе что-то, но ты ведь уже не молод, стоит ли так срываться с мест и идти неведомо куда? – пытался урезонить его Нахор, но Абрам был непреклонен.

– Кто-нибудь пойдёт со мной? – спросил он.

– Я с тобой, – ответил Лот, – можешь рассчитывать на меня.

– Ну, тогда собирайся, мы выходим в ближайшие дни.

Когда Сара узнала, что они с семьёй Лота навсегда покидают Харран, она просияла от счастья.

– Дорогой мой, я так рада. Пусть нам будет нелегко в пути и на новых местах. Но всё лучше, чем видеть эти злорадные улыбочки. Я устала от унижений. Как жаль, что я старая, но всё равно, мне кажется, что у нас ещё многое впереди.

Через несколько дней они вышли в путь. Ехали в крытых повозках, запряжённых волами, и на верблюдах. Всего их набралось вместе с домочадцами и слугами около трёхсот человек. Абрам в молодости не раз ходил в Египет с купеческими караванами и поэтому хорошо знал маршрут.

 

Через две недели пути они миновали безжизненный горный хребет, и впереди показались цветущие селения. Они пересекли Иордан и раскинули свои шатры рядом со Шхемом, небольшим селением, где проживали в основном хетты. Невдалеке от Шхема возвышалась высокая гора, и Абрам решил подняться на неё и оглядеть окрестности. Стояло раннее утро, и поднимающееся солнце озарило перед ним всю ханаанскую землю. Среди зелёных деревьев текла река Иордан, а где-то вдалеке виднелись стены Иерехона, большого ханаанского города. Многочисленные селения утопали среди виноградников и фруктовых садов.

– Эту землю, что за Иорданом и вплоть до самого моря, Господь отдаст твоим потомкам, – услышал Абрам голос за своей спиной, – не правда ли, прекрасная земля? Про такую землю говорят, что она молоком и мёдом сочится.

Абрам оглянулся и увидел странно одетого человека с тросточкой в руках.

– Кто ты, почтенный?– спросил его Абрам.

– Я – Посланец Божий, зовут меня Габр. Руководитель земного проекта.

Абрам склонил голову и попытался встать перед ним на колени, но Посланец удержал его.

– Не стоит, Абрам. Давай лучше присядем и поговорим.

Они сели на поваленное дерево, Габр извлёк из одежды маленькую трубочку, в его руке сверкнул огонёк, он затянулся и выдыхнул колечки дыма. Абрам с изумлением рассматривал его.

– Ты служишь самому Господу? – спросил он.

– Да, я работаю в Его команде. Ты меня не знаешь, а я тебя уже давно знаю. Помнишь, Нимрод хотел тебя казнить?

– Ещё бы не помнить. Хотели бросить в кипящую воду. Так бы и сделали, но двери темницы оказались отперты, а стражники спали. Я и сбежал.

– Это я открыл двери темницы и усыпил стражников.

– Так ты мой спаситель? Как я могу отблагодарить тебя?

– Не надо благодарить. Верь во Всевышнего, Единого и Сущного. И передай эту веру своим потомкам.

– Во Всевышнего я всем сердцем верю, но, Габр, кому мне передать эту веру? Мне наследует мой племянник, Лот. А прямых потомков у меня нет.

– Они будут. Мы ведь там – он махнул рукой куда-то вверх – не даром тобой заинтересовались. И даже не только тобой, а всем родом твоего отца, Тераха.

– А что в нас такого, Габр? Мы купцы и скотоводы. Обычные ивры.

– Не совсем обычные. Ты ведь знаешь, что такое порода?

– Конечно. Отбираем породистую скотину, спариваем между собой.

– Ну, так вот. Люди, как ты и сам понимаешь, тоже бывают разной породы, как мы говорим – с разным генотипом. Ты ведь читал о перволюдях, Адаме и Еве?

– Очень немного, Габр.

– Ничего, я сделаю так, чтобы ты прочёл много больше. А пока скажу тебе, что у них было несколько сыновей. Первых двух постигла беда – старший в пылу гнева убил младшего и сам бежал, спасаясь от отца. А вот третий, Сиф, стал любимцем Господа. Потомком Сифа через десять поколений стал Ноах, который пережил потоп. Мы спасли его, потому что его генотип был схож с генотипом Сифа. И вот теперь, через много поколений после Ноаха, мы нашли человека со схожим генотипом. Им был твой отец, а после его смерти – ты и твоя жена, Сара. Вы позаимствовали свою породу от Тераха. Вот почему нам нужно, чтобы у вас с Сарой родился продолжатель твоего рода.

– Эх, Габр, вы бы раньше позаботились. Теперь мы старые. Разве Сара сможет родить?

– Родит. Наш специалист ей уже занимается. А как – вам об этом и знать не надо.

– Скажу ей – не поверит.

– Когда наступит омоложение, поверит.

– Габр, поясни, зачем Господь направил меня в эти места?

– Эта земля дарована Господом твоим потомкам от Сары. Через несколько столетий они заселят её.

– А ханаане?

– Их предок, Кнаан, сын Хама, в своё время совершил серьёзное преступление, он надругался над малолетней внучкой Сима и, спасаясь от мести, бежал в эти края. Господь осерчал и проклял весь род Кнаана на веки вечные. И как выяснилось – не напрасно. Ханаане подвержены разным порокам, веруют в истуканов, устраивают человеческие жертвоприношения. Смотри только, не позаимствуй у них эти мерзости, Господь не простит.

– Что ты, Габр, ни в коем случае.

– Вот поэтому род Кнаана будет пресечён. Им на смену придут твои потомки. Таково решение Господа. У тебя будут и другие сыновья от других женщин, но их потомки проживать будут в других местах. От тебя пойдут большие народы.

– Твои слова поразили меня, но раз так, то Слава Всевышнему, – воскликнул Абрам. – Могу ли я возвести здесь жертвенник и воздать хвалу Господу?

Габр поднялся на ноги, и Абрам последовал за ним. Габр бросил на землю свою трубочку, из которой он выпускал дым, и придавил её ногой.

– Конечно, Абрам. Так и сделай. Сооруди жертвенник и воздай хвалу Господу. Прощай, Абрам, наша встреча не последняя.

– Прощай, Габр.

Посланник Божий исчез, и Абрам поспешил в обратный путь.

– Я многое не понял из того, что Посланник Божий говорил мне, – сказал он Лоту, – но понял главное: Господь узрел нас и благоволит нам.

Вместе с Лотом он воздвиг на горе жервенник и принёс Господу обильное жертвоприношение.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение ноября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Часть первая. Род Авраама.
2. Глава 1. Веление Господа.
3. Глава 2. Абрам и Сара.
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!