HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Юлия Садовская

Его жена и моя нежность

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.11.2012
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Вторым практическим проявлением моей заботы о ней стала наша совместная вылазка в новое французское кафе, недавно открывшееся в центре. Кафе ей определённо понравилось больше выставки, а имбирный латте – больше южноафриканского вина, которым я до этого пыталась её напоить. Она радовалась, как ребёнок, когда нам принесли большие свежие круассаны с лимонной начинкой. Соня даже на какое-то время оторвалась от своего iPad и с восторгом отламывала длинными пальцами кусочки слоёного белого теста и улыбалась своей редкой, но такой пронзительно счастливой улыбкой.

Впервые гладкое колечко из белого золота от Tiffany на безымянном пальце её правой руки не вызывало в моей душе никакого негатива.

После того дня я, сама того не замечая, стала всё больше привязываться к Соне и увлекаться её жизнью, казавшейся мне до этого столь пустой. Я пробовала, как она, целыми днями сидеть дома и смотреть фильмы на английском, читать Ремарка и курить целую пачку тонких ментоловых Vogue, одну за одной, сидя на подоконнике и смотря в открытое окно. Пробовала весь день читать с iPad Толкиена и смотреть тупые американские мультфильмы, не вылезая из кровати.

И у меня даже получалось проделать все эти нехитрые манипуляции, составляющие основы её жизни. Не получалось только одного – получать удовольствие от этого. Я быстро хотела заменить всё это общением с кем-то или шопингом, или, на худой конец, поиском новых проектов – весьма актуальной для меня теперь проблемы.

Мне для достижения гармонии нужны были эндорфины и адреналин, а ей – только она сама, поскольку гармония была в ней. Я получала удовольствие от движения, она – от покоя. Я жила будущим, а она – настоящим, в котором, по её словам, она ничего не хотела изменить, так как лучшее в её жизни уже свершилось – она встретила человека, который предназначен для неё и для которого, она была уверенна, предназначена она. Всё было так просто в её мыслях о жизни и любви, что создавалось ложное впечатление о её глупости или, ещё хуже, неискренности.

Однако вскоре я и остальные друзья Владимира поняли, что в этих диссонансных для наших кругов мыслях и словах и есть вся правда её жизни. Чужая жизнь почти всегда кажется проще и радостнее своей собственной. Я подсознательно завидовала тому, с какой простотой шла по жизни Сонька и с какой простотой получала то, чего я не имела (больше меня тревожило отсутствие гармонии в душе, чем отсутствие Владимира в моём паспорте). Однако очень скоро мне удалось в очередной раз убедиться в ошибочности поспешных суждений.

 

Когда мне удалось в последний раз вытащить её из дома на одну из летний хипстерских тусовок, я ужаснулась её виду. Тонкие запястья, скрытые за длинным рукавом её полосатой, совершенно неадекватной погоде толстовки, случайно открывшиеся моему взгляду, не могли не вызвать ужаса даже у меня, видавшей в свои 28 многое.

Руки её были буквально испещрены волдырями и порезами. В одних местах раны были ещё свежими – ярко-красными, в других – зарубцевавшимися и покрытыми корочкой, в-третьих – особо глубокие, но больше поражало даже не их количество, а их форма – чёткие округлые контуры повреждённой кожи указывали на то, что раны эти нанесены одним и тем же предметом и неслучайно.

Я резко схватила её за руку и отвела в сторону от толпы молодых парней, явно заинтересованных в знакомстве.

– Мы просто общались, – изумлённо ответила она мне, подумав, вероятно, что я переживаю за её верность Владимиру. От этих мыслей мне стало даже смешно, хотя момент для смеха был явно неподходящий.

– Соня, что это? – спросила я, подняв рукав её толстовки.

Она испуганно, как провинившийся ребёнок, посмотрела на меня и ответила, что это следы от комариных укусов.

– К комариным укусам эти раны имеют такое же отношение, как я – к балету, – ответила я. И достала телефон, чтобы немедленно позвонить Владимиру. Она умоляла меня этого не делать, но для меня лишний повод поговорить с ним и вскрыть очередную проблему его жены был намного важнее, чем всё то, что она могла мне сказать. Когда я рассказала ему о том, что увидела на руках Сони, он отреагировал довольно спокойно, как будто бы ожидал чего-то подобного.

 

– Не бойся, она не наркоманка, это у неё от сигарет, – спокойно и вместе с тем очень грустно ответил мне он. – Тушит их об себя, когда нервничает или злится на саму себя, – пояснил он так, словно такая реакция на проблемы была вполне обычным явлением.

– То есть, это уже не первый раз? И ты считаешь это нормальным? – удивлённо спросила я.

– Нет, я не считаю это нормальным. Дай, пожалуйста, Соне трубку, – устало сказал он.

Я протянула ей свой мобильный. Владимир что-то сказал ей, на что она ответила:

– Да, обещала, конечно. Но ты тоже обещал приехать через месяц, а тебя нет уже полтора месяца. Да и вообще, что может обещать человек в этом безумном мире, когда даже не знаешь, где и с кем проснёшься завтра, и проснёшься ли вообще…

Видимо, ему не понравился её ответ, потому что следующей её фразой было:

– Нет, я не это имела в виду. И, конечно, я верю тебе… Почти верю… Ты много работаешь, ты устаёшь, ты не всегда ночуешь дома, но… Я не понимаю, почему я не могу приехать к тебе сейчас и остаться, если экзамены уже сданы? Если бы я понимала, возможно, не было бы таких реакций!

Он снова что-то сказал ей, на что она уже со слезами ответила:

– Я не шантажирую тебя! Но если для тебя является такой огромной жертвой приехать ко мне или разрешить приехать мне, то, может, не стоило жениться?

Она бросила трубку, и слезы потекли по её тонкому уставшему лицу. Мне тоже, если честно, было не очень понятно, зачем ему было на ней жениться. Ещё непонятнее мне было, почему он не взял её с собой в Нью-Йорк. Ведь даже если, предположим, там у него открылись глаза, и опиум любви развеялся в нью-йоркском смоге, всё равно ведь нельзя всю жизнь скрываться и бегать от неё, проще, тогда уж, взять и развестись, не мучая ни себя, ни её.

Но это были лишь мысли. Соне же я сказала, что всё хорошо и что расстояние делает настоящую любовь только крепче. Она стояла передо мной и плакала, стесняясь своих слёз и боясь каждого следующего мгновения. Я успокоила её, как могла, и почувствовала, как жалость сменяет зависть.

 

Мы созванивались с ней пару раз и один раз гуляли ночью по Садовому, напившись в хлам, сидя на крыше гаража возле дома Владимира. Место встречи, естественно, было выбрано Соней, она же угощала меня вином.

– Нашла его у Вовки в баре. Знаешь, у него там в комнате такой огромный бар… Там из разных стран, где он бывал, красивые разноцветные бутылки. Ром, виски, текила… Он не разрешал мне ничего оттуда брать, а я вот специально взяла, чтобы тем самым ускорить его приезд, – сказала она и свесила ноги с гаража.

– Ээм… А как ты этим ускоришь его приезд? – удивилась я.

– Ты знаешь законы Мерфи? Так вот, один из них: чем больше я всего делаю правильно, тем хуже. А стоит мне раз сделать что-то не то, как моментально жизнь поворачивается ко мне своей светлой стороной. Звучит смешно, наверное, но я просто не знаю, как это правильно объяснить. Ну и вина хотелось, к тому же. А это хорошее, из ЮАР.

– Понятно, – ответила я, хотя мне было до сих пор ничего непонятно.

Непонятно было решительно всё: что она хочет от жизни, что Владимир хочет от неё, зачем она тушит об себя сигареты. Непонятно мне было и то, почему мы сидим на крыше этого гаража этой ночью и зачем я стараюсь ей помочь.

Непонятно было также, и что делать со своей собственной жизнью, которая так же, как жизнь Сони, таким странным образом опустела с отъездом Владимира. И если у неё ещё были какие-то причины так по нему скучать и так в нём нуждаться, то у меня их не было – так же, как и перспектив в наших с ним отношениях.

 

Соня могла считать дни и утешаться, что где-то там энного августа или сентября её ждёт счастье. Моё же счастье помахало мне рукой, когда распалась наша компания. На смену пьяному счастливому смеху и болтовне на его кухне обо всём и ни о чём одновременно пришла эта странная Соня, которая, как всегда, опьянев после первого же бокала, сосредоточенно вчитывалась в этикетку на бутылке вина и пыталась понять, чья в него добавлена кожа.

– Смотри, тут написано, что в составе есть кожа,– сказала она серьезно.

– Какая кожа? – спросила я, на самом деле желая понять, что, даже если так.

– Не знаю, какая. Это уже второй вопрос. Но первый: почему я чувствую вместо вкуса какой-то кожи вкус вишнёвых косточек?

– Мы сами выбираем, что чувствовать. По-моему, здесь тебе повезло – лучше чувствовать вкус вишнёвых косточек, чем кожи в бокале вина.

И мы обе засмеялись. На какое-то время мы замолчали и задумались каждая о своём. Её непосредственность была чем-то средним между глупостью и ненормальностью. Моё любопытство к её истории с Владимиром, пожалуй, тоже.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!