HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Сергей Ручко

Обращение

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 12.05.2007
Оглавление

4. Понедельник…
5. На проспекте Парковый…
6. Вторник…

На проспекте Парковый…


Всякие размышления о вещах нужно плести, сплетать их в косы, которые заплетают девушкам. Приятно на самом деле наблюдать со стороны, как женщины прихорашиваются возле зеркала. Меня они не любили именно из-за этого моего предпочтения. Прятались куда-то с глаз моих долой, непонятно почему. Любить можно человека, который любит самого себя и наслаждается самим собою. Это можно лишь заметить в интимных действиях его. Женщины обыкновенно не любят наводить красоту на себе в присутствии мужчины, следовательно, они не любят себя или боятся, что их счастье может украсть тот, кто их рассматривает, кто их действительно любит.

Встретилась на улице Леночка. Три года назад это была милая девушка, среднего роста, стройная, с длинными светлыми волосами. Теперь она замужем. Муж старше неё. С первой женою разошелся, и на Леночке женился. Первая жена его и Леночка – подруги: какими были, такими и остались. Собираются иногда все вместе, развлекаются и отдыхают. Злые языки говорят, что он до брака с нею не пил, был положительных направленностей человек, имеющий высшее образование, должность и фотогеничный внешний вид. Сейчас же Леночка похожа на даму средних лет, круглую даму. Она списывает свою пышность на рождение у них ребенка. Муж же её (не знаю, как зовут) совершенно высох. Работает на электростанции, исхудал и потемнел кожей лица. Леночка говорит, что он много пьёт, спивается потихоньку. Мне кажется, что у него больная печень: белки глаз желтые. Леночка поливает его грязью везде и всюду; это излюбленная тема её разговоров. Зато, усаживая дитя в коляску, она мило напевает себе под нос какую-то модную мелодию, и никакого неудовлетворения в ней и вовсе незаметно.

Она зациклена на веселье и на семейном счастье. Это её и всеобщая идея фикс. Брак ей в радость, а не в печаль. Был бы в печаль, если бы она смогла оценить эту печаль по её истинному достоинству, то может быть, и избавила бы себя и других от этой никчемной и временной радости супружества. Такая рациональная радость рационально (телесно) и перетекает от мужа Леночки к Леночке. Что перетекает обратно – вопрос без ответа или, может быть, желтуха, то есть гепатит. Супружеское комильфо.

Природа создала так людей, что одни носят счастье в своих карманах, но заметить этого не могут, поэтому они всегда несчастны, так как носят счастье как бы не для себя, а для других, которые обыкновенно и воруют это их счастье для самих себя. Мужчины – первое, женщины – второе. На автостанции из дирекционного автобуса выходят возвращающиеся со смены рабочие. В сумках, которые имелись у всех, они и носят своё счастье. Только увидеть и пощупать его нельзя, невозможно.

В баре «Эдем» были еще свободные места.

– Ты где был, Тихоня? – это Ксюша нарисовалась за моим столиком.

– Дома.

– Сто лет тебя не видела.

– Взаимно.

– Я что-то не пойму, то ли ты похорошел, то ли поплохел. На лицо вроде как похорошел, а вообще, что-то не то.

– Зато ты в порядке.

Вру, выглядит просто здорово. Грудь, бедра, стан – всё при ней, кроме мозгов. Мы с ней были близки, правда, давно это было.

– Ага, будешь здесь в порядке с таким мужем. Я же как два года уже замужем. Ты не знал?

– Нет. Поздравляю.

– Ты с ума сошел, Тихоня, поздравляю. Как у тебя-то дела?

– Как обычно.

– Значит, плохо. Кофе помешай ложкой в обратную сторону.

– Что? – не понял.

– Ты кофе в чашке мешаешь против часовой стрелки, – я действительно все это время водил ложкой в чашке, и действительно против часовой стрелки.

Попробовал в обратную сторону, неудобно, не получается.

– Никак? – спрашивает.

– Никак.

– А ты пробуй, пока не привыкнешь.

– Зачем?

– Мне бабка нашептала. Я замуж хотела выйти, и никак. Она меня и спрашивает, в какую я сторону сахар в чае размешиваю. Говорю, против часовой стрелки. А она мне и говорит, как научишься размешивать в обратную сторону, сразу замуж выйдешь. Мучилась долго. Постоянно об этом и думала. Привыкла, и мой благоверный, откуда ни возьмись, появился. Вот, теперь замужем. Так что учись, Тихоня, мешать в обратную сторону.

– Может быть.

– Ты со своей не сошелся?

– Нет

– Ну, и правильно. Я вот со своим мучаюсь только. Дурдом. Хотела замуж выскочить, думала жизнь как-то по-новому развернется, и на тебе, подарочек. Вы, мужики, с первого взгляда на вас внушаете доверие, а после, присмотришься к вам, притрешься и чего-то нужно другого. У тебя не бывает такого?

– Да нет, вроде, не бывает.

– Вот и я про то же самое, ничего у вас такого и не бывает. По мужской линии у меня слабоват. Мне бабка нашептала, ему настоя по капле в чай вечером добавлять перед этим, чтоб он не знал. Ты как думаешь, нормально?

– Не хорошо как-то. Он же не знает.

– Так если узнает, то и не согласится. Жутко суеверный. Верит в бесов, духов, заговоры, заклинания. В гостях перед тем как поесть обязательно посолит, не пробуя, или вообще не ест. Слово «смерть» и слышать не желает. На кладбище не затянешь.

– Ты, Ксюша, даешь. Что ему на кладбище делать?

– Как – что? Могилки справить, на пасху сходить, на родительское, да и вообще. Я тут недавно в больницу попала, так он и носа своего в ней не показывал. Сестру мою присылал, а сам внизу, во дворе больничном, дожидался. Засиделась я с тобою, заговорил меня всю. Может, в гости зайдешь?

– С мужем познакомиться?

– Ха-ха, ты шутник, однако. Он сегодня в ночную идет. Надумаешь, заходи.

– Не знаю, посмотрим.

– Мы на Юность переехали. Квартиру купили. Вот мой номер телефона и адрес (протянула клочок бумажки). Звони, заходи.

– Хорошо.

В самом деле, мешать кофе по часовой стрелке совершенно невозможно; ни левой, ни правой рукою – неудобно.

Люди, заходящие в бар, перестают быть людьми: они обращаются в посетителей. Теперь они – посетители «Эдема». На время работы, правда, этого самого «Эдема». Заходят чинно, с достоинством усаживаются за свободный столик, крутят головами в разные стороны, отыскивая знакомые лица, и ждут официантку. Большой мужчина в светлом костюме, и дама его сопровождающая, заказали семейную пиццу, литр пива, салат и кофе. Дама эта всенепременно является женою большого мужчины. Она все ему напоминает, чтоб он кушал, и не стеснялся. Он и кушает, сам всю пиццу и всё пиво, и весь салат. Время от времени дамочка стирает с его бороды и губ сальные потеки. Но рубашечку все же он выпачкал.

– Фу, какой ты свинтус, Жорик, – любя говорит.

– Хи-хи-хи, а как ты хотела… – голос тонкий, писклявый, совершенно несовместимый с внешним видом. – Видишь, зашла молодуха… – показал он ей глазами в сторону зашедшей женщины.

– Ну, – с интересом рассматривает вошедшую.

– Помнишь, я тебе рассказывал о Ступаре, который извращенец с нами работает.

– Ага.

– Вот, это она, его жена.

– Сразу видно, проститутка.

– Я знаю кýма Ступаря. Он мне рассказывал, что они там вытворяют друг с другом.

– Что, что вытворяют?

– Ступарь-то, вроде как ненормальный, помешанный слегка. Так с виду человек скромный, малообщительный, ни с кем особенно не водится. А домой, когда приходит, в деспота превращается. Наручниками к кровати её пристегивает и насилует во все места, даже туда, – он много значительно показал глазами на то место, которым была повернута к ним дама, о которой идет речь.

– Что ты говоришь! – засверкали глаза у его жены.

– Ну, точно тебе говорю. Эта, – снова показал он глазами, – в очень хороших отношениях с женою кума, и всё ей рассказывает, причем в подробностях. А та потом куму пересказывает, только чтоб он никому и ничего не говорил. Но он мне одному исключительно по секрету. Ты тоже, смотри, никому не ляпни, а то пойдет бродить по округе.

– Да, я могила. И что там еще?

– Говорит, в сексшоп они частенько ездят, и там покупают всякие такие штучки-дрючки. Он это любит. Особенно резиновые трусы, с приделанной сзади мужской штуковиной. Он их надевает, и эта штуковина ему туда пролазит, спереди пристегивает еще один, и двумя её протыкает, пристегнутую к кровати, и плеткой бьёт. Соседи рассказывали куму, что каждую ночь вопли и крики из их квартиры раздаются. Соседи эти кума хорошо знают тоже.

– Это же надо, а! А с виду и не скажешь.

– Хе, с виду. Жена кумова рассказывала ему, что как-то зашла к ним в квартиру, а там белье разбросано по всей квартире, и все сплошь в красных и желтых пятнах. Сейчас, если трусы с неё стянуть, точно там всё в плесени и в паутине.

– Фи, Жорик, какой ты гадкий.

– Хи-хи-хи, – обрадовался Жорик комплименту.

– Ты, кушай, кушай, – снова вытирает сальные отеки с его лица. – Ещё возьмём пиццу?

– Давай, заказывай, аппетит что-то разыгрался.

– Закажу. А еще, что говорят?

– Куму его жена говорила, что это оборотни. Ей гадалка сказывала, что такие люди бывают. Вроде как положительные, а на самом деле, вишь, что вытворяют. Они как-то сходятся друг с другом, живут, бесятся и радуются. Эта, – Жорик, снова повел глазами, – когда евошине рассказывает, то говорит, что это так хорошо, когда он с ней ЭТО вытворяет, и только тогда в ЭТИ моменты, она кончает.

– Ишь-ты! – дама вся раскраснелась, с интересной завистью рассматривая, женщину. – Ты кушай, Жорик, кушай, не спеши.

Мешаю ложкой кофе против часовой стрелки, как обычно. Кофе остыл. Дышать в «Эдеме» стало мне трудно. Много посетителей нынче в нём. Пошел домой.

«Постой, паровоз, не стучите колеса // Кондуктор нажми на тормоза…» – раздавался пьяный крик с лавочки на так называемой «аллейке дурачков». В такой холод, под водку и на лавочке можно веселиться. Однако, понедельник. В пятницу и субботу будут петь хором. Аллею, которую народ назвал «аллейкой дурачков», так величают, потому что на ней собираются дурачки, то есть молодые лица, коим делать нечего: на ней, собственно, собирается местная молодежь, чтоб повеселиться, поэтому, наверное, и «аллейка дурачков». Иные мнительные граждане даже не ходят по самой аллейке, а проходят по дороге, параллельной ей, потому как не хотят быть дурачками. В их представлениях, если идешь по «аллейке дурачков», то значит дурак.

– Сигарета есть? – тот же голос из темноты аллеи.

Остановился, жду.

– О! Тихоня! Водку будешь?

– Нет.

– Заболел?

– Ага.

– Говорят, в Америке был?

– Был.

– Тогда я у тебя парочку уворую.

– Уворуй.

– Благодарствую! Бывай здоров! А может водочки?

– В другой раз.

– Ну, смотри. Моё дело предложить, твое отказаться. Ха-ха-ха.

Звоню в дверь. Ксюша в проеме полуоткрытой двери, в коротеньком легком халатике, растрепанная, выглядит ещё лучше.

– Заходи, что ли.

Разговоров больше не было. Её тело мешает мне заниматься с ней сексом. Оно стоит между нашими желаниями как китайская стена, которую не обойти и не объехать. Где в этой стене проходы, по которым можно преодолеть её, знает только тот, кто постоянно пользуется ими. Я чертовски устал. Тяжелые дыхания, рычания, хрипы, до стонов дело не доходило. Перекрученное постельное бельё, какая-то борьба двух тел, которые хотят друг от друга того, чего ни у того, ни у другого нет. Наконец-то, я рухнул обессиленный на кровать. Ксюша по ощущениям походила на тушку цыпленка, которую час назад вытащили из морозилки, чтоб она разморозилась. Холодная, мокрая, на ощупь хлипкая тушка. Говорят, что проститутки все холодные, поэтому их и пользуют в саунах, то ли для контраста, то ли, чтоб нагреть.

Встал, оделся и ушел. Ночь. Никого. Все спит. Темно, и звездное небо. Наткнулся на лавочку, сел перекурить.

Нужно как-то приткнуться к этому миру; какой-то стороною с ним сойтись, договориться с ним обо всех условиях дальнейшего нашего с ним сожительства. Он втягивает в себя, вытягивает меня из самого себя, и в то же самое время отталкивает, впихивает меня обратно в самого себя. Внезапно втягивает, и внезапно отталкивает. В голове шумит, хотя на улице тишина. Обхватил руками голову. Внутри что-то бродит, внешне вновь ощущение облепленности, как после больницы. Я не могу быть вместе с умирающими, не могу. И без них не могу, никак не могу. Лучше с рождающимися или воскрешающимися, возрождающимися.

С Майей мне было хорошо, тогда, давно, лет пять тому назад, и то – временно, в самом начале наших встреч. Космическая девушка. Небесная флейта. К ней прикасаешься, и она тут же возбуждается. Белая кожа, высокий стан, чувствовалась порода и огромнейших размеров внутренняя гордость. Приятно иметь отношения с такими людьми. Правда, все делала невпопад. Пыталась как-то предусмотреть мои желания. А как их можно предусмотреть, если «ничего не хочется», совсем ничего.

– Какими ты словами будешь меня ругать?

– Никакими.

– Совсем?

– Совсем. Буду молчать.

– Мужчины должны уметь ругаться.

– Вздор. Нормальные должны уметь молчать.

– Когда ругаются, можно понять, что мужчина хочет.

– Может быть.

– Мои мама и папа хотят с тобою познакомиться.

– Не стоит.

– Почему?

– Не хочу.

– Почему не хочешь? Они хорошие.

– Все мы хорошие. Не хочу, и все.

Как-то у неё дома я задержался. Вернее, она специально меня задержала, чтоб я познакомился с её родителями. Поздно я спохватился. Отец её кряжистой своею рукою все пытался раздавить мою ладонь. После бросил эту затею и стал нести всякую чепуху о беспорядках на ночных улицах. Потом появилась её мама. Стала, уперев, руки в боки, и наглым тоном заявила:

– Молодой человек, как вы смеете так поступать с нашей дочерью? – и сразу же к отцу. – А ты, что сидишь и мямлишь? Два слова связать не можешь.

Я молча встал и вышел из квартиры. Майя догнала меня уже в подъезде.

– Ты не сердишься?

– Нет.

– Правда?

– Правда.

– Честно?

– Честно.

– Не бросишь меня?

– Нет.

– Скажи правду.

– Правду и говорю.

– Не хочу тебя отпускать. Вернись!

– Куда?

– Ко мне домой.

– Там твои родственники.

– Ну и что?

– Не хочу их видеть.

– Значит, сердишься. Мне кажется, что ты уйдешь сейчас навсегда, и никогда больше не вернешься.

– Вернусь. Я люблю возвращаться.

– Я буду тебя ждать, слышишь?

– Слышу.

Больше мы не виделись. Всё как-то было недосуг.

Глядя на Луну:

Планеты обращаются вокруг своих осей и вокруг Солнца. Солнце – это мое эго, которое обращается вокруг самого себя, и вокруг него обращаются вещи, которые обращаются вокруг своих собственных осей, нисколько не меняясь в существе своем. Эго моё, моё «Я» одновременно и Солнце, для самого себя, и Земля, в отношении к Солнцу; еще оно темный лик Луны, тень обоих.

Меня, может, в понедельник родили. Пришел домой, открыл эфемериды. Родился в субботу. Оттого и не хочу ничего, выходной по жизни.

Закрывая глаза, в постели:

ЛЮДИ ОБРАЩАЮТСЯ. Во что – неизвестно.


Оглавление

4. Понедельник…
5. На проспекте Парковый…
6. Вторник…
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!