HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Роман Оленев

Андрей Чадов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.05.2015
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4


Часть 4


 

 

 

Роман Оленев: По-моему, самый последний или один из последних [твоих фильмов] – «Сердце врага»[14] называется. Насколько я понимаю, это такая попытка снять патриотическое кино, но с неожиданного ракурса. Твой герой – он же немец, лётчик?

 

Андрей Чадов: Да.

 

Роман Оленев: По идее, могли быть какие-то обвинения в антипатриотизме?

 

Андрей Чадов: Поэтому фильма и нет.

 

Роман Оленев: Его нет?

 

Андрей Чадов: Он есть, но его нет.

 

Роман Оленев: В интересное время мы живём.

 

Андрей Чадов: Сценарий у него очень хороший. Я согласился, потому что это очень интересная история – «Сердце врага». Сейчас вот думаем перемонтировать его, что-то доснимать, делать… в общем, там история очень интересна тем, что война показана глазами немецкого лётчика, и мысль главная в этом фильме – что не все немцы были фашистами, а среди них тоже были люди, человеки, которые не виноваты, что попали в эту систему и родились там. Вот и всё. Там очень хорошая сцена, когда к моему герою в плен попадает русский лётчик, он его отпускает. Там очень хорошие диалоги есть. Человеческий фильм.

 

Роман Оленев: Но почему его всё-таки нет?

 

Андрей Чадов: А нельзя в нашей стране показывать такие фильмы. У нас полстраны ветеранов. Нельзя. Такое поколение. Люди не поймут. Принципиально, даже смотреть не будут. Это опять разговор к ментальности. Может быть, где-то в Америке это и поняли бы. Или в Европе. И то – под большим вопросом. Да, это был бы такой глубокий артхаус. Глубокий.

 

Роман Оленев: А перевести сейчас этот фильм в формат артхауса уже нельзя?

 

Андрей Чадов: Он снят масштабно по-голливудски, там Франция, там Прага, компьютерная графика, самолётные бои. Всё это рисовать надо, дорисовывать надо, доделывать надо.

 

Роман Оленев: Там были сцены, где ты играешь и на русском языке исключительно, или там были…

 

Андрей Чадов: На немецком, всё зубрил, всю роль на немецком, я там голову чуть не сломал. Изначально это было просто: я открыл когда сценарий, для меня это был ужас. Это ж нужно зазубривать транскрипцию.

 

Роман Оленев: Это не английский язык, который со школы живёт [в сознании].

 

Андрей Чадов: Английский ты понимаешь, да. Какие-то слова там раз, быстренько перевёл. Но в принципе ты понимаешь, что ты говоришь. Я понимал, что от меня хотели, мне не нужен был переводчик. Переводчик уехал через неделю в Англию. Я один остался. Я полтора месяца не говорил ничего на русском. Иногда только, матом. Но всё равно меня никто не понимал и все удивлялись, почему я всегда улыбаюсь, всегда в хорошем настроении. А они считали, что русские всегда все [хмурые].

 

Роман Оленев: А на самом деле наоборот же.

 

Андрей Чадов: На самом деле все люди разные. Поскольку я [хмурых] и пузатых увидел англичан, это же не значит, что я должен ходить и говорить: «Что вы такие все?».

 

Роман Оленев: А как тебе немецкая речь? Потому что я слышал, что, снимаясь во Франции, на тебя неприятное впечатление произвела французская речь, во всяком случае, в мужском исполнении.

 

Андрей Чадов: Нет, я Францию очень люблю, и французский очень люблю. Где эта информация?

 

Роман Оленев: В интервью как-то сказал: женщины как говорят по-французски, нравится, а как мужчины – нет.

 

Андрей Чадов: Да, ну это – да. Просто у меня была не очень приятная история в самолёте «Париж – Москва». Может быть, поэтому, после этого я так сказал. С французским стёбом.

 

Роман Оленев: Андрей, мне кажется, что ваши творческие пути с братом идут в каком-то смысле параллельно. То есть он сыграл в фильме «Девятая рота» Бондарчука[15], и твоя работа в фильме «Тихая застава»[16], в общем, как-то ж перекликается с этой картиной? Тоже таджикско-афганская граница…

 

Кадр из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.).

 

Роман Оленев: В общем, на твой взгляд, если сравнивать этот фильм с фильмом Бондарчука, как ты оцениваешь его?

 

Андрей Чадов: Фильмы, во-первых, разные. Действительно, может, что-то похоже – молодые, отцы все погибают…

 

Роман Оленев: Финальная сцена.

 

Андрей Чадов: Финальная сцена.

 

Роман Оленев: Гора тоже, такой надрыв.

 

Андрей Чадов: Да. Есть отчасти что-то. Что тут скрывать?

 

Роман Оленев: И в то же время, мне кажется, что это фильм подтверждает ту динамику, которая сегодня есть, что, снимая военные фильмы, наши режиссёры стали скорее подражать советским фильмам, даже Голливуду. Что и чувствуется в фильме «Девятая рота». И это, скорее, мне кажется, такая положительная тенденция.

 

Андрей Чадов: «Девятая рота», вы считаете, не подражание Голливуду?

 

Роман Оленев: Вот, как раз подражание.

 

Андрей Чадов: Подражание. «Тихая застава» изначально старались как – Серёжа Маховиков, режиссёр – мы хотели сделать современно-советское кино.

 

Роман Оленев: Как в «Брестской крепости»[17] примерно.

 

Андрей Чадов: Да, что-то с хорошими диалогами, с душой в фильме, про людей. Про одиночество этих пограничных ребят. То есть не пафосу нагонять дешёвого, а про людей рассказать, как им было там, как им? И мы попытались это сделать.

 

Кадр из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.)

 

Кадры из фильма «Тихая застава» (режиссёр Сергей Маховиков, 2011 г.):

 

– Товарищ капитан. А что там, в Росси? Не забыла она про нас?

– Не забыла, не забыла.

– Разваливается Россия, товарищ капитан.

– Что, за державу обидно?

– Товарищ старшина, разрешите вопрос.

– Чё надо?

– Почему у нас флаг до сих пор красный? Надо сменить.

– Вот когда из Москвы новый пришлют, вот тогда и сменим.

– Так в России ж сейчас трёхцветный, триколор называется.

– Много ты понимаешь, салага. Ты давай мети, а ты крась.

– Есть!

– Там, наверху, виднее. Разберутся.

– Андрюх. Ты ж хороший офицер. За что тебя в эту дыру сослали?

– Гм. После этой заставы обещали в академию направить. Слушай, Александр Николаич. Как думаешь: вот поступлю я в академию, вернусь домой, а дальше что?

– Да ты что? Погоны, ордена, герой, почёт, уважение, женщины на шею бросаются – сплошной праздник.

– Хе-хе…

– Хорошо…

 

Роман Оленев: Андрей, не скажу о тебе, но твой брат в последнее время всё-таки, мне кажется, снимается, в основном, в коммерческого плана фильмах. В Америке вышел фильм «Секс в большом городе» – у нас сняли «Любовь в большом городе»[18], хотя почему-то даже приехали специально в Нью-Йорк, хотя можно было бы и в Москве снять.

 

Андрей Чадов: Это принципиально: большой город. Ха-ха-ха!

 

Роман Оленев: Если наш ответ Голливуду – та давайте снимем в Москве, нет? Ты как-то пытаешься повлиять на брата, может, ругаешь его?

 

Андрей Чадов: Нет. Мы вообще занимаемся своими делами, никто никому ничего не советует, каждый идёт своим путём. А почему в Нью-Йорке – потому что режиссёр, Марюс, он сам из Лос-Анджелеса. У него американское образование режиссёрское. Я думаю, что ещё поэтому. А по поводу разности или параллельности наших путей, мне кажется, они разные, как и мы. Абсолютно. И я считаю, что-то советовать брату не имею права, потому что мы оба вышли из нищеты, сами строим свой путь, как мы этого хотим и чувствуем, и что-то советовать друг другу не вижу смысла. Мы добились всего своим трудом. Всё своим трудом, своей работой. Никто не помогал. Поэтому осуждать, что вот… там некоторые любят сказать, типа: «запопсовел брат» или типа: «как они могут играть в военных фильмах, будучи сами не служившими».

 

Роман Оленев: Это вообще не аргумент. Актёр вообще не обязан проходить ту судьбу, которая у его героя.

 

Андрей Чадов: Если мне играть надо будет хирурга, мне что, пойти учиться в медицинский? Или маньяка – мне надо кого-нибудь зарезать, чтобы понять, как эго играть? Это глупо. Это моя профессия. Так что как-то так.

 

Роман Оленев: Спасибо, Андрей, тебе огромное, что уделил время.

 

Андрей Чадов: Пожалуйста.

 

Роман Оленев: Спасибо за интересную беседу.

 

Андрей Чадов: Спасибо.

 

 

 

09 июня 2011

 

 

 

Источник записи видео: сайт одесского телеканала «АТВ» (atv.odessa.ua, прекратил свою работу в октябре 2014 г.).

 

 

 




 

[14] Фильм 2014 года режиссёра Александра Высоковского (1963 г. р.) (прим. ред.).

 

[15] «9 рота» – художественный фильм 2005 г. режиссёра Фёдора Бондарчука (1967 г. р.) (прим. ред.).

 

[16] «Тихая застава» – художественный фильм 2011  г. режиссёра Сергея Маховикова (1963 г. р) (прим. ред.).

 

[17] «Брестская крепость» – художественный фильм 2010 года (режиссёр Александр Котт, 1973 г. р.) (прим. ред.).

 

[18] «Любовь в большом городе» – фильм 2009 г. режиссёра Марюса Вайсберга (1971 г. р.) (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4

435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!