Роман Оленев
Стенограмма программы "Стоп-кадр"На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 21.05.2015
Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Оглавление 2. Часть 2 3. Часть 3 4. Часть 4 Часть 3
Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):
– Давай третью. За пацанов за наших. – Выше будут только звёзды Да орлами свиты гнёзда Тяжело придётся, пацаны. – Игорёк, за нас пьют. – А во сне между боями Та любимая с кудрями, Что слезу роняла на плечо. – Спасибо. – Жив «чироки» и квартира, А в последствии могила Свежая у друга твоего. – Да мы почти час держались! – Да они час держались. – Минут пятнадцать, не больше. Игорёк вообще зря остался. – Кир, скажи ему, что это не его собачье дело. Они по верху пошли, понял? – Да их по верху обошли. А Никич один, что бы он сделал? – Ты-то откуда знаешь? Ты вообще без сознания был. – А у меня типа это… третьего глаза открылось. – Ха-ха-ха! – Не веришь? Давай я сейчас отвернусь, ты мне покажешь пальцы, а я скажу, сколько, давай? – Третий глаз? Давай. – Два. – Два. – Восемь. – Восемь. – Гм. – А так? – А так… – А ручки-то вот они! – Кир. – Ха-ха-ха! – Кир, ты это чё? – Идиоты… – Ху! Кир, для вас это не опасно. – Придурки. – Кто? – Да эти два придурка, вон они сидят. Вон Игорь, вот Никич. – Кир, слушай, может, тебе кофе, а? – Дай руку. Да не бойся ты. Никич, иди сюда. – Да нет! – Чё, идиоты? Он теперь думает, что я чокнулся. – Ладно, Кир. – Пошёл ты…
Андрей Чадов: Что, собственно говоря, мы с Сашей поговорили только раз перед съёмками. Прямо перед съёмками, началом. Я приехал в Липецк. Я помню, мы с ним вышли на балкон в номере. Я просто его спросил: «Саша, про что ты хочешь снимать кино?». Он сказал: то-то, то-то. Я говорю: всё, понял. Больше мы не разговаривали вообще, по большому счёту, о том, как играть, что.
Роман Оленев: Ты уже сам работал внутренне над этой ролью.
Андрей Чадов: Да, я просто каждый раз перечитывал сценарий, ещё и ещё раз. Он мне просто посоветовал: перечитывай его. И тогдашнее моё внутреннее состояние, переживания, может быть, какие-то любовные – всё это помогло сыграть эту роль.
Роман Оленев: Да, поэтому ты и сказал, что было тяжёлое у тебя состояние внутри самого, как бы срезонировало.
Андрей Чадов: Да. Срезонировало и всё. Попало в десятку. Я уже был готов. Меня не надо было готовить. Я уже входил в кадр и был готов. Я просто прекрасно понимал… ну, не понимал – совпало.
Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):
– Бо-о-ог!!! Молчишь?
Роман Оленев: Почему я спросил о мистической стороне – просто фильм, ведь он… При том, что надо отдать должное, с христианским пафосом, по сути. Может быть, кто-то даже обвиняет, что в конце слишком назидательно герой себя ведёт. Но в то же время он как бы напоминает творчество Достоевского, там же есть определённый вызов Богу. Твой герой – да, такой откровенный вызов Богу. Как-то это внутренне далось, и, может быть, какие-то последствия были внутренние сложные?
Андрей Чадов: Там была сцена одна, которая не вошла, слава богу, где, действительно, словами вызов, не очень хорошими словами. Мы её сняли. Долго спорили с Сашей. И когда он показал сцену священнику, тот сказал, что, мне кажется, верующие люди после этой сцены встанут и уйдут из зала.
Роман Оленев: Вся эта провокация уже выше границы?
Андрей Чадов: Да, это не то что провокация, это… Всё понятно, что герой дошёл до такого края, что он вызов делает уже. Но эту грань мы не стали переходить, мы это вырезали. Но я не хотел, собственно говоря, играть эту сцену, говорить эти слова.
Роман Оленев: То есть ты её сыграл, но внутренне ты…
Андрей Чадов: Не хотел, слава богу, что не вошли они.
Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):
– Псалтирь прочту по усопшим. – Не надо. – Почему? – А потому что раньше надо было! Где он раньше был, твой Бог? А Муха наш вообще мусульманин, […] у него обрезанный был, понял? – Это ничего. – Вали отсюда! – А вот за это…
Андрей Чадов: А фильм-то – о покаянии, о вере. Это не то что пафосно. Саша верующий человек очень, поэтому, может быть, так и получилось. Он свято верующий.
Роман Оленев: Да, мне понравились его слова в интервью. Он говорит, что никогда не будет снимать фильм с антихристианским послом.
Андрей Чадов: Да.
Роман Оленев: А каково тебе было играть на кладбище? В фильме же, по сути, кладбище становится съёмочной площадкой.
Андрей Чадов: Да, тяжеловато было. Конечно, тяжело. Мы снимали, кипёж, люди, камеры, рельсы, всё это… А Липецк же такой город – с очень плохой экологией. Какой-то там тракторный завод. Там каждый день людей хоронили. Не по одному. Было чуть-чуть жутковато.
Роман Оленев: По саундтреку хотел немножко сказать. В фильме звучит песня Егора Летова[13]. Мне кажется, она очень важна в общей ткани фильма, там даже слово «живой»…
Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):
– Ходит дурачок по лесу, Ищет дурачок глупее себя.
Роман Оленев: Вообще, по-моему, это впервые в кино – песни Летова звучат. Скажи, рассматривался ли вариант, что твой герой приходит на концерт не группы «Сплин», а именно Егора Летова? Потому как эта песня важна, мне кажется. Почему именно [группы] «Сплин» выбран концерт?
Андрей Чадов: Я думаю, что песня подходила по сценарию, по драматургии истории, которую мы снимали. Саше понравилась очень песня.
Кадры из фильма «Живой» (режиссёр Александр Велединский, 2006 г.):
– Темно в конце строки И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. И где-то хлопнет дверь. И дрогнут провода. «Привет!» Мы будем счастливы теперь и навсегда. «Привет!» Мы будем счастливы теперь и навсегда.
Роман Оленев: В фильме ты играешь человека, который с трудом передвигается, то есть человека без ноги. А ведь ты актёр, у которого не только особая пластичность, но и, я знаю, что вообще мало актёров, у которых, как у тебя, профессиональное хореографическое образование. И в то же время ты уже, по-моему, лет десять говоришь, что тебя даже не тянет танцевать. Почему такое разочарование? Казалось бы, ты наоборот должен переживать, что режиссёры не учитывают эту твою пластичность, думают о военных образах больше.
Андрей Чадов: Да нет, во-первых, после института… Я думаю, что это в театре очень нужно. В кино – не особо. Бывает изредка в фильме вроде «Стиляги», но… Да и потом, как-то мы выросли из этого. Всё в детстве плясали, танцевали везде, надоело, наверное. Затянуло всё-таки в театр, в институт, в кино.
Роман Оленев: И если позовут в «Танцы на льду» или в какие-нибудь…
Андрей Чадов: Я откажусь. Я считаю, что не нужно артистам там вообще быть. Я никого не осуждаю, просто я не пойду.
[13] Егор Летов (1964–2008) – русский поэт и музыкант; основатель и лидер группы «Гражданская оборона» (прим. ред.).
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 2. Часть 2 3. Часть 3 4. Часть 4 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|