HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Роман Оленев

Алексей Горбунов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 50 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.12.2014
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

Кадры из фильма «Дом Солнца» (2010 г.)

 

Кадры из фильма «Дом Солнца» (2010 г.):

 

– «И луна в облаках, как площадь без фонтана, но из того же камня». Хорошо пишет, подлец.

– А, куда, она грязная.

– Прости, Галочка.

– У твоего Бродского только одно достоинство, что его стихи выразительно, хорошо переводятся на английский.

– Борис, мистер Бернс хотел бы с вами ещё раз поговорить.

– А вы передайте мистеру Барнсу, что я передумал.

– Хорошо.

– Ты что делаешь, Боря?

– Галь, я решил эту работу не продавать.

– Борь, ты что делаешь, а?

– Не хочу продавать эту работу.

– Ну скажи ему, я тебя умоляю, ну скажи ему.

– Не нервничай.

– Борь.

– Я не нервничаю, ты мне сам обещал!

– Ты слышишь, что я говорю? Это принципиально, я решил её не продавать.

– Что принципиально? Мы сидели тут вчера, ты мне что сказал, ты мне сказал, что ты продашь!

– Не желаю!

– Так было, да?

– До свидания.

– Скажи ему!

– Ну и что, что обещал?

– Денег нет!

– Я сказал! Я продавать эту работу, Галчонок, я не буду.

– Не ори на меня!

–  Пожалуйста, успокойся.

– Я не нервничаю!

 

Роман Оленев: О фильме «Дом Солнца» Гарика Сукачёва вы сказали как о примере. Мне кажется, он даже старался, чтобы эта картина была понятна и близка не только продвинутой молодёжи, субкультурной, а в целом, чтобы он был интересен и массовому зрителю. И тем не менее, всё равно он в какой-то степени потерялся.

 

Алексей Горбунов: Так дело в том, что сейчас же у нас время продюсерского кино. К сожалению, но это так. Из, скажем там, двадцати продюсеров три толковых. На моём опыте – с кем я работаю, с кем я встречаюсь – это, к сожалению, жёсткая реальность. Если есть касса – продюсер работает. Нет кассы – всё. С картиной Гарика «Дом Солнца» получилось следующее. На премьере в «Пушкинском» – это был март месяц, практически три месяца назад – сесть негде было. «Пушкинский» – две тысячи зал, сесть негде. Причём, аудитория была такая: от пятнадцатилетних до шестидесятилетних людей. У меня моя знакомая, Виктория, приехала из Новосибирска, кстати, тоже, на премьеру спектакля – мы играли – и пришла на премьеру фильма. Она мне звонила потом после – это уже тётя, которой шестьдесят восемь лет, под семьдесят – она звонит, говорит: «Это не кино, это просто… Я проплакала весь фильм, – говорит, – я столько лет мечтала увидеть вот такую вот картину». Я точно так же. Я плакал там несколько раз, смотрел – картина, от которой я задыхался от счастья, потому что столько света, позитива, несмотря на драматизм в конце. И исполнение молодых актёров. Стас Рядинский и Света Иванова, вся молодёжь, они настолько там здорово сыграли! Это так снято! Козлов Серёжа снял, оператор. Фантастически! И всю историю в Крыму. И всю историю в Москве. И, в общем… Не было ни рекламы, никакой компании про продвижению картины, малое количество копий – и всё. И, к сожалению, всё. Как только этого нет, продюсер не хочет заниматься прокатом, а прокатчик тоже смотрит, директор кинотеатра говорит: «Кто это будет смотреть?». Вася, ты включай кино, посмотрят! Не надо на себя!.. Это колоссальная проблема сейчас. Как хороший фильм показать людям.

 

Роман Оленев: То есть, продюсеры – это как такая гадкая прослойка, которая мешает.

 

Алексей Горбунов: Ну я бы не сказал «гадкая». Продюсер в большинстве своём – это человек, который хочет заработать денег. Всё. Кроме заработка, его ничего не интересует. И это, к сожалению, так. Я сам люблю, я сам хочу заработать. Но есть вещи, где нельзя зарабатывать, где как бы нужно найти какой-то путь. Вот я, скажем, открыл бы кинотеатр, вот если б я там тоже был бизнесом, чтоб были у меня свободные деньги. Я бы открыл кинотеатр, я хотел бы быть владельцем кинотеатра, где шли бы картины, во-первых, старые советские картины, просто шли бы посеансово за билеты. А в день, скажем, Девятого мая у меня бы шли бы просто «В бой идут один старики», «Они сражались [за Родину]»… Мне не надо новых картин про войну. Не надо тратить деньги на новые картины про войну. То, что сняли великие в советское время – этого достаточно. На наших детей хватит, и детей наших детей ещё хватит. Потому что «В бой идут один старики», «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Баллада о солдате», «Летят журавли» – это великие фильмы. Они будут века – эти фильмы будут смотреть. Я бы хотел в кинотеатре, в котором я владелец и мне никто не указывает из продюсеров, что я покупаю, что не покупаю – так вот, наравне со старыми советскими картинами у меня шли бы новые – как «Дом Солнца», фильм «Я». У меня бы шёл «Бубен, барабан»[35], например, где Негода[36] сыграла просто фантастически и получила хоть – заслуженно – «Золотого орла»[37] за лучшее исполнение женской роли. Это убийственное кино! И таких картин я много назову. Их не знает никто. Это молодые режиссёры.

 

Роман Оленев: Их не принимают маститые режиссёры, вот в чём беда.

 

Алексей Горбунов: Их не принимают продюсеры и прокатчики, всё. Как только видишь, что, по их мнению, эта картина не соберёт. Но если грамотно, ещё раз повторяю, если грамотно процесс поставить. Если, скажем, вот в Одессе, или в Киеве, или в Москве будет кинотеатр специализированный. В Москве есть такой – «35 миллиметров». Но там идёт, в основном, западное кино. В основном, как правило, западные альтернативные картины. Я бы делал наши. Мало того, я бы показал, что можно собрать, можно. Просто аудитория нужна. Ну есть же люди. Вот мы сейчас говорим, ты называешь картины, я их называю, ещё какие-то парни называют. Их надо собирать, этих людей. Это как в своё время клуб «Аль Капоне»[38], когда все дискотеки – «колбаса» была. Я приходу к директору, говорю: давай ставить старую музыку, люди будут с удовольствием танцевать мне, под «Шизгаре»[39] будут танцевать ещё как! И один директор согласился. И мы начали делать дискотеку. Весь Киев был, я говорю, на «кислоте»[40].

 

Роман Оленев: Две дискотеки было даже, я знаю, да?

 

Алексей Горбунов: Их три было на самом деле, три в моей жизни дискотеки. Но «Аль Капоне» – это самое яркое пятно. У нас на дискотеке в «Аль Капоне» в три часа ночи «Нирвана», Курт Кобейн[41] играл, и зал разрывало. Зал – а там пятьсот человек – встать негде было. Курт Кобейн так гатил! И у меня приезжали мои друзья, тоже из Питера там, из Москвы, из Риги, говорили: «Чувак, вот это круто, вот это да!». Я говорю: так ты не представляешь, сколько я боролся, чтобы вот это пробить. Просто уже на себя там как-то замкнул, говорю: я людей подтяну, короче, увидите. Зарабатывали мы побольше, чем вся «кислота» зарабатывала. Был момент в Киеве, когда мы на альтернативной дискотеке. Нет, диско никто не крутил, какое диско, диско через пять лет начали крутить. Никто не крутил. У нас было и диско, и рок-н-ролл был, и твист был, и свинг был, джаз был, тяжёлый рок был…

 

Роман Оленев: Это начало двухтысячных, да?

 

Алексей Горбунов: …и «кислота» была. Девяносто девятый – две тысячи там второй. Три года просуществовала дискотека. Но! Это и с кино та же история. Нужно открыть кинотеатр и через три-четыре месяца, если грамотно – грамотно! – всё рулить, там будет много людей. Нам не нужны миллионы миллионов – нам нужен миллион. Всё, это тоже заработок, почему отказываться от ста тысяч, от тридцати тысяч долларов? Это же плюс. Там небольшие деньги, но это можно зарабатывать. Я вот… прямо руки чешутся. Но у меня нет, к сожалению… И спектакль хочется сделать, и с группой мне надо выступать, и на радио я хочу работать, да и кино всё время.

 

 

 




 

[35] «Бубен, барабан» – российский фильм режиссёра Алексея Мизгирёва, снятый в 2009 году (прим. ред.).

 

[36] Наталья Игоревна Него́да (род. 1963) – русская и американская актриса театра и кино. Известна в России по главной роли в фильме 1988 года «Маленькая Вера» (прим. ред.).

 

[37] «Золотой орёл» – национальная кинонаграда России (прим. ред.).

 

[38] «Аль Капоне» – ночной клуб в Киеве.

 

[39] Venus (англ. «Венера») – песня группы Shocking Blue из альбома At Home (1969). В России и странах бывшего СССР песня известна также как «Шизгара» (по звучанию первых слов из припева – англ. She's got it) (прим. ред.).

 

[40] «Кислота» – сленговое обозначение клубной музыки конца 90-х – начала 2000-х гг. (прим. ред.).

 

[41] Курт Кобейн (англ. Kurt Cobain, 1967–1994) – вокалист и гитарист американской группы «Nirvana», исполнявшей альтернативный рок (прим. ред.).

 

 

 

Владимир Попков. Графиня де Монсоро: Серии 1-26. Художественный телесериал на 9 DVD, подарочное издание   Александр Аравин. Красная капелла: Том 1. Художественный кинофильм на 2 DVD, коллекционное издание   Александр Аравин. Красная капелла: Том 2. Художественный кинофильм на 2 DVD, коллекционное издание

 

 

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!