HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Ирина Ногина

Остановка

Обсудить

Повесть-пьеса

 

Купить в журнале за декабрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года

 

На чтение потребуется 7 часов | Цитаты: 1 2 3 4 5 6 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 20.12.2015
Оглавление

10. Эпизод 3. Футбольный прокол и юридическая реабилитация...
11. Эпизод 4. Вредина-Полина. Две Руки Бога...
12. Эпизод 5. О сосне, которую любят в этом доме...

Эпизод 4. Вредина-Полина. Две Руки Бога...


 

 

 

Вредина-Полина. Две Руки Бога. Грёзы о дальних странствиях. Приступ неврастении на фоне испорченной причёски или дерзкая догадка, что порою дело не только в причёске.

 

Сосна стояла в эркерной части гостиной, высясь чуть не до потолка. Её напряжённо сжатые ветви, приободрённые вниманием, опьянённые теплом, потихоньку опускались, вытягивались, рассредоточивались.

– А что вы тут делаете? – полюбопытствовала Полина, глядя на мозаику шаров, заполнивших угол гостиной. Они разнузданно качались и стукались боками, когда Сима выбирала очередную.

Паша сидел между пяток, глазел на развесистую сосну и мириады игрушек, поминутно как бы ненароком цеплял иную из них, позыркивая при этом на Симу. Завидев Полину, он, забыв об осторожности, набил полные руки шарами и горделиво повернулся к ней.

– Не видно, что ли, – ёлку наряжаем.

– Больше похоже на сосну, – резонно заметила Полина.

– Ой, какая ты умная, – с досадой пропыхтел Паша. – А что, книжку свою уже бросила? Надоело, да?

– Ничего не надоело. Но нужно делать перерывы – так прочитанное лучше усваивается, – веско сказала Полина, не сводя глаз с сосны. – А у нас в садике была настоящая ёлка. Такая пахучая, – протянула она и, закатив глаза, принялась вдыхать и выдыхать воздух.

– Всё ты врёшь, что не надоело, – рассердился Паша. – Тебя мама заставляет читать – вот ты и делаешь вид, что тебе нравится. А сама только и ждёшь, как бы бросить.

– Что ты выдумал! – гаркнула Полина, хохоча ему в лицо. – Ты хоть знаешь, что меня мама вообще ничего не заставляет. Может, тебя и заставляют, а меня нет. И вообще – ты хоть знаешь, что именно книга меня от всякой скуки избавляет, и от печали и даже от страха. И ещё от праздничности…

– Праздности, – поправила Сима.

Полина покраснела от досады и перевела грозный взгляд на Алёшу, который при её последних словах не удержался от улыбки.

– Интересная мысль, кто же тебе её подсказал? – не поворачивая головы, пробормотала Сима.

– Ну и читай себе, – уязвлённо воскликнул Паша и протянул Симе ёлочную игрушку. – Вот эта, Сим?

– Давай эту, – согласилась она, взяла у Паши игрушку и переглянулась с Лёшей, который, стоя у панорамного окна, грел в ладонях бокал с коньяком.

Паша тут же схватил свободной рукой следующий шарик и самодовольно обернулся на Полину.

– У нас в садике было целых две ёлки, – сказала Полина, пристукивая каблуками и пританцовывая. – Одна была во дворе, а другая в зале. И у нас было новогоднее королевство, и всё было украшено так, что лучше и не бывает, и стреляли салют. А я там была принцесса – самая главная в королевстве, и мне все делали сюрпризы и дарили подарки. И я сама ёлку наряжала. И я пела, и танцевала, и у меня было такое красивое платье, что все обалдели, – Полина взялась за юбку и, размахивая руками, закружилась по комнате.

– Подумаешь, принцесса, – фыркнул Паша. – Самая главная в новогоднем королевстве Снегурка. А принцесса это неизвестно что.

– А вот и нет!

– А вот и да! Это все знают!

– У нас не так! У нас самая главная принцесса! Это сама главная роль! Её все хотели! А досталась мне!

– А что у вас Снегурки не было, что ли? – пренебрежительно сморщился Паша. – Вместо Снегурки принцесса какая-то? Что это за утренник такой?

– Что ты выдумал? Конечно, у нас была Снегурка!

– Значит, она самая главная, раз была! – обрадовался Паша. – Это все знают, что на Новый год главнее всех Дед Мороз и Снегурка! Тебя обманули, что тебе самая главная роль досталась.

– Нет! Нет! Нет! Нет! – затопала ногами Полина.

– Да! Да! Да! Да! – Паша захлопал в ладоши

– Ты дурак! – взвизгнула Полина и, крутя головой, зажала уши ладонями. – Ты ничего не понимаешь. Снегурка это просто глупая кукла из снега. Её пригласили в королевство, только чтобы порадовать принцессу. Снегурку вообще дочка пианистки играла – она взрослая, давным-давно в школе учится.

Паша, хохоча, высунул язык и сгримасничал, изображая, как Полина зажимает уши.

– Всё, – Полина яростно топнула ногой. – Надоел ты мне. Буду я с тобой играть – как же. Ты дурак. К тому же ты скучный и чересчур маленький для меня. С тобой не о чем говорить. Я больше слова тебе не скажу. Ни словечка! Ни пол словечка!

– Так я тебе и поверил! – воскликнул Паша.

– Вот с ним буду общаться, – сказала Полина, переводя решительный взгляд на Алёшу, и шагнула к нему. – Ты кто вообще такой? Ты Симин жених, что ли?

– Я вроде как Симин брат, – улыбнулся Лёша. У него был ровный, матовый, не низкий, но и не слишком тонкий, плохо запоминающийся голос.

Полина смерила его взглядом.

– А почему я тебя раньше не видела?

– Я давно-давно тут был – тебя ещё на свете не было.

– Ну хоть Симу ты видел? – уточнила Полина.

Леша отрицательно покачал головой. Сима вскинула на него недоумённый взгляд.

– Я думал, что Сима – маленькая девочка, – сказал Лёша, глядя на Полину. – Взрослую Симу я никогда не видел.

– Уу, – кивнула Полина, оценивающе глянула на Симу и вдруг задумчиво спросила. – Ты бывал в цирке?

Лёша снова покачал головой.

– Очень давно не был.

– Может быть, пойдёшь со мной? Маму возьмём. Там тигры и львы, и огромные слоны. Они будут вытворять такое, что и во сне не увидишь. А потом будут акробаты – они будут влезать друг на друга и кувыркаться, и взлетать до потолка и делать разные трюки, – Полина мельком глянула на Пашу. Он заворожено слушал. – Мама обещала сводить меня во время каникул в садике. Так пойдёшь со мной в цирк? Пойдёшь, пойдёшь! – Полина подёргала его за руку. – С кем угодно пошла бы в цирк, кроме этой малявки, – Полина кивнула на Пашу.

– Па-аш, – позвала Сима. – Не спи, давай мне игрушку.

Паша спохватился и протянул ей шарик.

– А что это? – воскликнула Полина, показывая на лукошко из серебристого дождика у подножья ёлки. Она заметила, что Сима швырнула туда один из шариков.

– Гнездо, – сказала Сима.

– Зачем? – удивилась Полина. – Первый раз такое вижу. И не так уж красиво.

– В гнездо попадают игрушки с отвалившимися петлями и обрывки гирлянд, -поколебавшись, пояснила Сима.

– Зачем? – Полина вытаращила глаза.

– А ты подумай, – недовольно сказала Сима, выбирая дождик для нижних веток. – И не мешай мне.

Полина сгримасничала, ухмыльнувшись Лёше, и, присев неподалёку от Паши, принялась с невозмутимым видом перебирать и разглядывать игрушки. Сима по участившемуся Лёшиному дыханию поняла, что он смеётся. Она испытующе уставилась на него. Лёша, действительно, глядел в окно и бесшумно хихикал.

– Я вспомнил, как ты вылила в умывальник бутылку папиного коньяка, – смеясь, проговорил он. – Папа забыл её где-то на видном месте, а ты нашла. Бабушка отобрала у тебя со словами, что это вода запачкалась, её нельзя пить – нужно вылить. Ну, ты, недолго думая, взяла и вылила.

Сима невольно заулыбалась.

– Что за странная игрушка? – Полина выудила из массы шаров глиняную фигурку величиной с фотоаппарат: её основу составляла кисть человеческой руки с растопыренными пальцами. Опираясь ногами на большой и указательный пальцы, худощавая мужская фигура вопрошающе взирала вверх. К его макушке была приделана петля, а через неё продета золотая нить.

– Это рука Бога, – Сима отобрала у Полины фигурку и повертела её в руках. – Её придумал шведский скульптор Карл Миллес. В Стокгольме есть парк-музей с его скульптурами – я писала о нём реферат. Рука Бога больше всех мне понравилась. Я попыталась сделать максимально похожую.

– Я так и знала, что это опять твои штучки, – обрадовано закивала Полина.

– Этот человек заглядывает в небо: где же Бог, не замечая, что стоит на его ладони, – задумчиво пояснила Сима.

Полина и Паша с открытыми ртами проследили, как Сима, отряхнув с Руки Бога блёстки, повесила её на ветку.

– Ты видела её? – спросил Лёша и показал на фигурку. – Сама видела её?

– Только на фотографии, – усмехнулась Сима. – Я никогда не была в Стокгольме. Ты так спрашиваешь, как будто сам видел.

Лёша махнул головой.

– Карла Миллеса не видел. Я видел Руку Бога Лоренцо Куинна, о которой ты тоже должна была слышать.

Сима вывернула уголки губ и покачала головой.

– У Куинна тоже кисть, и в ней, сгорбившись, сидит человек с таким, невесёлым видом. Эта скульптура связана с притчей о том, как человек во сне гулял по пляжу с Богом, и над ними в небе разыгрывались сцены из жизни этого человека. А на песке оставались две линии следов – одна принадлежала человеку, другая – Богу. Когда прошла последняя сцена, человек обернулся и заметил, что в самые сложные минуты его жизни одна из линий следов прерывается. Тогда он спросил у Бога, почему, когда он был ему нужнее всего, Бог оставлял его. На что Господь ответил: во времена бедствий – там, где ты видишь только одну цепочку следов, – я нёс тебя в своей руке.

– Балдёж, – восхищённо проговорила Сима. – Я сегодня же посмотрю в Интернете.

– Современная скульптура, – кивнул Лёша. – Установлена в Лондоне.

– Ты был в Лондоне? – поражённо воскликнула Сима.

– Нет. Я видел её в Эрмитаже, она выставлялась там несколько месяцев.

– Эрмитаж, – повторила Сима, как заклинание. Лёша улыбнулся. – Ты долго был в Эрмитаже?

– Один день.

– И успел посмотреть современную скульптуру? Что же ты ещё успел там за день?

– Да я успел только кое-что из живописи. А скульптура просто во внутреннем дворике стояла. Можно сказать, мне повезло.

– Блин, – мечтательно протянула Сима. – Клёво.

– Тогда расскажу тебе ещё о Глобальных камнях, которые я нашёл в Тиргартене, в Берлине, – Лёша мягко улыбнулся. – В самом центре Берлина, рядом с Бранденбургскими воротами, есть парк Большой Тиргартен. Я если бываю в каком-то городе – обязательно должен погулять в городском парке. Так вот: иду я по Тиргартену, вдруг вижу странную экспозицию: по широкой поляне рассредоточено несколько довольно крупных каменных глыб – разных цветов и форм. Возле каждой – табличка с пояснениями. Оказывается: все эти камни привёз в Берлин с пяти континентов один немецкий путешественник. Каждый камень символизирует тот континент, откуда он родом, и пять шагов к миру: Европа – пробуждение, Африка – надежду, Азия – прощение, Америка – любовь и Австралия – мир. Фишка в том, что у каждого из этих камней есть близнецы, которые остались на родине. При этом камни в Тиргартене повернуты к солнцу таким образом, что в день летнего солнцестояния между ними возникают невидимые световые нити, символизирующие единство человечества. Ну, как бы идея не до конца научная и не вполне логичная, но выглядят эти камни довольно любопытно. Особенно африканский – такой чёрный отполированный гранит, и ещё американский – ярко-красный гранит, по форме напоминающий корабль.

Полина и Паша, развесив уши, глазели на Лёшу.

– А что ты делал в Берлине? – спросила Сима.

– Да ничего. Путешествовал.

– А где ещё ты путешествовал?

– Да так, немного поездил по Европе. В основном, по Австрии и Германии.

– А Франция?

– Да, был проездом в Париже, но недолго.

– А Испания?

– Нет, туда не добрался.

Сима сглотнула. Её одолевала какая-то мысль, но она колебалась.

– Если и стоит горбатиться из-за денег – то только ради путешествий, – заключила она.

– Куда бы ты поехала? – не давая ей опомниться, спросил Лёша.

Сима увлечённо вздохнула.

– В начале года я думала только об Исаакиевском соборе. Опять же, Эрмитаж. Потом меня перемкнуло, и я поклялась, что как только накоплю на билет, полечу смотреть на Саграда Фамилле. Заночую под пальмой в парке Гуэля, ещё день посмотрю на Саграда Фамилле и полечу обратно, – Сима перевела дух и продолжала. – Конечно, логичнее было бы начать с начала, но что-то вообще не тянет меня Колизей и всё прочее, Риальто не тянет. И вообще, что-то меня в последнее время потянуло на Курилы. В идеале, конечно, в Непал, но я чувствую, что пока духовно не готова к Непалу. Всё-таки на Курилах в этом плане куда проще. Мне нужно место, где я смогу себя чувствовать свободной, где можно безнаказанно погрузиться в себя, забыть о времени. Мне кажется, Курилы больше всего для этого подходят. Конечно, на Курилах никакой учебной цели я достигнуть не смогу, что я смогла бы где угодно в Европе, – мои преподы точно не заценили бы вулканы и леса, но зато я представляю, как бы у меня там крышу снесло. С другой стороны, Курилы – это голубая мечта идиота. Туда поехать стоит дороже, чем в Мексику, и если выбирать – не знаю, наверное, я бы, может, всё-таки в Мексику поехала. Или, например, в Ирландию. Ирландия меня в прямом смысле манит – как будто там мёдом намазано. Одно слово – Ирландия – заставляет меня трепетать. Но всё-таки Ирландию я бы отложила. Хотя бы даже ради того, чтобы сохранить вот это чувство. Короче, я не исключаю, что, в конце концов, я бы поехала в какую-нибудь экваториальную глушь. Или, наоборот, в тундру.

Лёша слушал её с улыбкой.

– А у нас по области ты всё уже объездила? – поинтересовался он.

– А что тут ловить? – Сима пожала одним плечом.

– Тут много любопытного.

– Да ну. Что здесь может быть интересного, кроме моря? Пара лиманов? И поля подсолнечника?

Лёша уклончиво качнул головой.

– Ты знаешь, вообще-то есть места, где интересно побывать. Взять, к примеру, Вилково. Там очень особенный жизненный уклад – совершенно непохож на здешний. И, кстати, довольно живописно.

Сима с благодушным скепсисом сдвинула брови.

– Да ну перестань. Вилково. Мне хочется приобщиться к шедевру, перед которым преклоняется весь мир. Скажем, Нотрдам де Пари. Миллионы поражённых сердец, миллиарды восхищённых вздохов. Стоишь перед ним, и от осознания его величия ноги подкашиваются. Мне кажется, в такой момент можно взлететь просто. То есть, я имею в виду: мало того, что он красив, над ним ореол всеобщего поклонения. Понимаешь? Важна не только архитектура там или акустика, и даже не только внутренняя сущность. Например, что делает Эйфелеву башню Эйфелевой башней – не только конструкция конкретной формы и цвета, не только её местонахождение на Марсовом поле, но и образ, который она породила в умах людей, отношение к ней людей, без которого Эйфелева башня уже не Эйфелева башня. Я хочу знать, как ощущается Эйфелева башня, если стоять перед ней. Как ощущается Нотр-Дам де Пари. Или Саграда Фамилия. И всё остальное. Все эти звёзды, на которых сама Вселенная как будто расставила акценты. Понимаешь? А в Вилково ничего кроме Вилково. В Вилково хоть завтра могу. А вот до Парижа мне ещё собирать и собирать.

– Ну а что родители? Они не поддерживают тебя в твоих стремлениях? – спросил Лёша.

– Не хватало мне их спрашивать, – фыркнула Сима. На их поддержку я точно рассчитывать не собираюсь. А ты что думал? Что я у папы денег попрошу?

Лёша двинул подбородком.

– Извини, если задел тебя.

– Ты сам-то где деньги на путешествия брал? Что-то я не слышала, чтоб дядя Сеня разбогател в последнее время.

– Я наследство тратил дядькино, – весело ответил Лёша. – У меня дядька был по отцовской линии – ну, я имею в виду родного отца, не твоего дядю Сеню, конечно. Отца-то я не помню, а вот брат его иногда с мамой созванивался, и всё норовил со мной встретиться. Так за всю жизнь и не встретился. Зато перед смертью завещал мне депозитный счёт. Я на эти деньги несколько лет по миру катался, за что дядюшке громадное спасибо.

– А много денег было?

– Пара тысяч долларов.

Сима присвистнула.

– И что, всё потратил на путешествия?

Лёша, смеясь, зажмурился.

– А сейчас как?

– На мои театральные заработки далеко не уедешь, а в Голливуд пока не приглашают. Так что я сейчас по области. Стараюсь каждые выходные куда-нибудь выбираться. Ищу новые места. Какие-нибудь уютные посёлки. Туда попадаешь и невольно представляешь себе, как бы ты мог там жить – в ином быте. И так интересно смотреть на людей – в принципе, само по себе, что в этих местах могут жить люди. Знаешь, кажется, где тебя нет – мир кончается, – Лёша умолк и пригубил коньяк.

– Мир не кончается, – авторитетно заявил Паша и добавил. – Он только всё время крутится.

– Отлично, – мечтательно сказала Сима, засмотревшись на Пашу. – Давайте наряжать ёлку.

Игорь толкнул и придержал дверь в спальню.

– Аня! Ты здесь?

Судя по звуку в ванной, кто-то там елозил чем-то металлическим по плитке. Игорь прошагал через комнату до ванной. Во всклокоченных Аниных волосах запуталась щётка. Она уныло свисала почти до плеч. Анина рука похлопывала включенный в розетку фен. Другой рукой она повозила у глаз, очевидно, вытирая слёзы. Игорь угрюмо перевесил руки через полотенцесушитель.

– По крайней мере, ты уже проснулась, – с мрачным видом осмотревшись, сказал он.

Аня выставила дрожащий указательный палец, не поднимая головы.

– Я сейчас совершенно не в настроении для шуток, – вытирая нос, отрывисто проговорила она.

Игорь безмолвно закивал и остановил взгляд на её взлохмаченных волосах. Аня, не мигая, уставилась на себя в зеркало, и так сидела, не шевелясь, с минуту. Игорь взвинчено кашлянул.

– Я думал, мы эту тему вчера исчерпали. А тебя снова колбасит?

– Дело не в тебе и не в Матвее, – глухо ответила Аня.

– В чём же на этот раз? – сдерживая ярость, оскалился Игорь. – Кто посмел тебя обидеть, пока я отлучился? Или, может, тебе приснился плохой сон?

Аня моргнула.

– Да, – прошептала она. – Мне снится омерзительный сон.

Она подняла голову и посмотрела на него снизу вверх. На нижних веках кое-где подтекла тушь. В глазах её была вязкая, тяжёлая жидкость.

– Нравится моя причёска? – дрогнувшим голосом спросила Аня и медленно покрутила головой. – Я уже и волосы, оказывается, уложить не могу. Посмотри, – она разъединила безжизненные пряди и захихикала. – Хороша? Да, я уже год не пробовала диффузор, – она развела руками. – Ничего не получилось. Да, из-за фена. Из-за долбанной причёски.

Игорь собрал губы в ладонь.

– А ты что, думал, я никогда не стану такой, как они? А когда ты создавал мне климат – такой точно, как у них, – ты ведь понимал, что я могу испортиться? – Аня резко откинула волосы с лица и снова глянула на себя в зеркало, после чего истерически гикнула. – Посмотри, в кого я превратилась! Посмотри на это лицо, – она впилась ногтями в щёки. – Мне тридцать два года, посмотри на меня! Видеть не могу! Ненавижу! – Аня отняла руки от лица и вдруг жалобно заплакала.

Неподвижно опёршись спиной о стену, Игорь тяжело смотрел на белоснежный бортик ванной.

– Всё на свете ненавижу … – она принялась тереть мокрые глаза. – Разве я могла представить, что стану такой? Игорь... – простонала она. – Это праздная депрессия, за которую нет прощения, – она бесшумно зарыдала. – Ты думаешь, мне не страшно осознавать, во что я превратилась? Думаешь, я не представляю, что это значит – жить со мной? Ты думаешь, я не знаю, что ты хотел мне помочь? А я сама себе не хочу помогать! Как голова раскалывается, – Аня обхватила лоб руками. – Знаешь, хочется вот гиперболизировать всю мерзость своего состояния, и я даю волю фантазии, а потом смотрю, и оказывается – ни на йоту ни преувеличено. Всё в точности так и есть, абсолютная правда обо мне. Вся моя хвалёная жизнерадостность, весь мой вкус к жизни сводятся к вину и сигаретам. А мои высокие идеалы основываются на том, что я замела под ковёр ту гадость, которую выискиваю в других, чтобы торжествовать по случаю своего превосходства над ними. Я сама – воплощение тех пороков, за которые всегда презирала других. Я только и делала, что освящала всё вокруг себя, в итоге веду себя так, словно для меня нет ничего святого. А теперь спроси меня, и я и теперь по привычке скажу, что я самый счастливый человек в мире. И всякий, – Аня укусила костяшку указательного пальца. – Всякий поверит. А я жить не могу. Права не имею на это всё. Знаю, что не имею. Не могу быть матерью – потому что не желаю своим детям такой матери. Не хочу быть женой, потому что ты заслуживаешь совсем другое. А я заслуживаю предательства. Да, предательство было бы закономерным результатом.

Аня вдруг посмотрела на себя другим – лихорадочно-воодушевлённым – взглядом. Слёзы высохли. Она вглядывалась в зеркало, как будто пыталась найти в его пространстве пропавшую вещь. Они встретились глазами в зеркале и минуту или две смотрели друга на друга. Анин взгляд как будто утратил связь с только что произнесёнными словами, он в любезном недоумении блуждал по его лицу и словно спрашивал, чем она может быть полезна ему. Наконец, Игорь тронул её за плечо, повернул к себе, а сам присел на корточки возле неё.

– Маленькая моя, тебе нужна помощь, – пробормотал он. – Пожалуйста, не мешай мне…

Аня строптиво покачала головой. Он прильнул к ней и обхватил её за талию. Она опустила ухо ему на плечо, уронив хрупкий, остекленевший взгляд в раковину.

– Мы справимся, – поглаживая её по голове, сказал Игорь.

– Убогая, убогая неврастеничка… – повторяла Аня, покачиваясь на его плече.

– Мама? – позвала Полина. Она неожиданно оказалась перед дверью в ванную и в испуге переводила взгляд с Игоря на Аню.

Аня с не меньшим испугом глянула на Полину и тут же отвернулась от неё.

– Что, Полина? Тебя отправили за нами? – вытирая нижние веки, ласково спросила Аня.

– Да, тётя Надя зовёт к столу, – пролепетала Полина.

Аня посмотрела на Игоря.

– Уже идём, – сказала она Полине. – Сейчас идём.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение декабря 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

10. Эпизод 3. Футбольный прокол и юридическая реабилитация...
11. Эпизод 4. Вредина-Полина. Две Руки Бога...
12. Эпизод 5. О сосне, которую любят в этом доме...
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!