Саша Николаенко
Сборник рассказов
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 31. Старушка с фонариком 32. Незаменимый 33. Кто последний Незаменимый
Семён Петрович Незаменимый, операционный директор сети гипермаркетов «Вавилон», проснулся в широкой супружеской постели, потянулся и, с удовольствием посмотрев на спящую молодую жену, широко зевнул. Изо рта операционного директора вылетела муха. Директор недоуменно проводил насекомое взглядом до потолка, передёрнулся и вдруг, не удержавшись, зевнул ещё раз. Вторая муха вылетела изо рта операционного директора и, дребезжа, закружилась под люстрой. «Это ещё что за чертовщина?!» – с отвращением произнёс Семён Петрович, и при этих словах с его языка сорвалось сразу несколько этих безобидных, но всё-таки не очень приятных и назойливых насекомых. Операционный директор захлопнул пасть и пару минут лежал в супружеской постели бревном, наблюдая, как ползают по потолку и стенам, и кружатся под люстрой вылетевшие из него мухи. «Какая всё-таки мне иной раз чертовщина снится!» – подумал Семён Петрович, на этот раз не рискнув произнести подуманное вслух, и тут же с ужасом ощутил, как по гортани пробежало что-то отвратительное и неприятное. Операционный директор дёрнулся и с ужасом приложил пальцы к губам. В ту же секунду губы под пальцами Семёна Петровича заходили ходуном, щёки его раздулись, а по деснам с той стороны операционного директора что-то забарабанило. Одновременно в голове Семёна Петровича оглушительно зажужжало, и перепуганный операционный директор, широко распахнул рот, и. … Закричал от ужаса. «Аааааааааааа!» – пронзительно закричал операционный директор и проснулся.
Часы показывали восьмой час утра. За стеклопакетом брезжил рассвет. Под потолком с сонным жужжанием кружила осенняя муха. Операционному директору захотелось зевнуть и потянуться, но всё ещё морщась после кошмара, Семён Петрович сдержал себя и, вытянув из-под одеяла короткие, покрытые густой шерстью ноги, въехал ступнями в тапочки. Молодая жена операционного директора сладко улыбнулась во сне, что-то пробормотала и, уютно подтянув на себя одеяло, отвернулась к стене. Семён Петрович заторопился. Профессия требовала его постоянного присутствия на рабочем месте с 9.00 по 19.00.
Семён Петрович Незаменимый, операционный директор сети гипермаркетов «Вавилон», был незаменим. В своих надёжных руках Семён Петрович крепко держал бразды правления не только всеми внешними, но и внутренними процессами, происходящими в сложнейшей структуре гипермаркет-сети. Голова Семёна Петровича с утра до вечера, по дороге на работу и обратно, в обеденный перерыв и за чашечкой крепкого кофе в буфете производила сложнейшие разработки ассортиментной политики и политики ценообразования. Выбирала и отсеивала поставщиков, нормировала, оптимизировала, модулировала, комбинировала, анализировала… Позиционировала, обосновывала, производила зонирование торговых залов, управляла потоками посетителей, утверждала (или отвергала) медиабрендинги, оформление фасадов и интерьеров гиперсети, обеспечивала безопасность и автоматизацию денежных потоков… И т. д., и т. д., и т. д. Таким образом, Семён Петрович Незаменимый оправдывал свою замечательную фамилию. Как мы уже говорили, Семён Петрович Незаменимый был незаменим.
Семён Петрович принял контрастный душ, обтёр мохнатую грудь и спину до скрипа, ловко выжал в большую кружку три апельсина, сварил в турке крепчайший «Блю монтейн» и намазал пару гренков земляничным джемом. Позавтракав, незаменимый Семён Петрович вошел на носочках в спальню и, нежно поцеловав в персиковую щёчку молодую жену, выскользнул за дверь. Войдя в просторный зеркальный лифт (он недавно купил «под ключ» шестикомнатные апартаменты на 21-м этаже первой башни жилого комплекса «Щукино»), операционный директор нажал кнопку минус первого этажа (уровень паркура) и с удовольствием заглянул в зеркало. В зеркале было пусто. Совершенно забыв к тому времени свой неприятный сон, в зеркальной пустоте бесшумно и стремительно спускавшегося на минус первый уровень лифта Семён Петрович Незаменимый удивлённо завертелся, в надежде отразится хоть в одном из зеркал кабинки, но так и не найдя себя в них, с раздражением произнес: «Да что это за чертовщина со мной сегодня творится?!»… Лифт распахнулся. Следом Семёну Петровичу Незаменимому тихо, но назойливо и непрерывно жужжа, вылетели три осенние мухи…
Удачно припарковавшись у Центрального входа головного офиса гипермаркет-сети «Вавилон», операционный директор пискнул брелоком сигнализации и, бодрым шагом поднявшись по мраморной лестнице, прислонил Вайганд-карту к идентификационному экрану проходной тамбур-шлюза. Раздвижные автоматические двери остались заблокированы. Над головой операционного директора холодно крутился зрачок видеорегистратора. Семён Петрович растерянно поднёс Вайганд-карту к носу (посмотреть, нет ли на маг-ленте царапин, – царапин не было), достал из нагрудного кармана свежий конверт носового платка и, протерев магнитную полосу, снова поднес её к считывающему экрану. И снова двери проходной тамбур-шлюза остались неподвижны. Операционный директор задрал голову и растерянно помахал картой под дулом видеокамеры. Дуло равнодушно повернулось в сторону паркинга. Операционный директор, теряя терпение, погрозил камере кулаком и постучал в стеклопакет костяшками. «Хоть бы кого-нибудь чёрт принёс!» – сердито озираясь, подумал Незаменимый и рассеянно смахнул рукавом с губ осеннюю муху. Муха задребезжала было у директора над макушкой, но тут же лениво и сонно села обратно. Тем временем обе двери тамбур-шлюза неожиданно и без всякой идентификации широко и приветливо распахнулись перед операционным директором, при этом никого, кроме Семёна Петровича, не впустив и не выпустив на улицу, и Незаменимый, утирая внезапно выступивший на лбу холодный пот всё тем же носовым конвертом, вошел в вестибюль головного офиса.
В вестибюле было прохладно. Работали кондиционеры. Распахивались беззвучно лифтовые кабины, выплевывая и проглатывая сонмы снующих туда-сюда офис-менеджеров, секретарей, курьеров и пр. Каменный пол ГО «Вавилон» устилали зелёные (мягкого ворса) ковровые покрытия. Операционный директор Семён Петрович Незаменимый кинул взгляд на часы и заторопился к лифтам.
Офис-секретарь операционного отделения головного офиса сети гипермаркетов «Вавилон» Леночка недоуменно подняла глаза от последней сводки «Отдела продаж». Дверь приемной ОО широко и бесшумно распахнулась (видимо, от сквозняка), в неё никто не вошёл. Леночка вынырнула из-за стола, опустила жалюзи, захлопнула дверь. От чего-то зябко передернула полными плечиками и вновь склонилась над сводкой. По возрастающим графикам показателей закупок-продаж «ОП» ползла сонная осенняя муха. Леночка смахнула её ладошкой. Насекомое, равнодушно свесив лапки, повисло в кондиционированном воздухе.
Операционный директор, привычно и небрежно кивнув секретарше, быстро прошёл по пустой приемной и, толкнув дверь в кабинет, замер на пороге.
За его столом, склонив голову над бумагами, сидело его потерянное ещё в лифтовой кабинке жилого комплекса «Щукино» отражение, Семён Петрович Незаменимый.
Мгновение Семён Петрович Незаменимый ошалело сверлил глазами макушку Семёна Петровича Незаменимого. Семён Петрович Незаменимый, сидевший за письменным столом Семёна Петровича Незаменимого, что-то быстро писал. Наконец Семён Петрович оторвал взгляд от бумаг и, пощёлкивая кнопкой «БИК», посмотрел на нерешительно замершего в дверях вошедшего. То есть, на посетителя? То есть, на операционного директора головного офиса гипермаркет-сети «Вавилон» Семёна Петровича Незаменимого. При виде Семёна Петровича, Незаменимый, сидевший за его письменным столом, поморщился, точно его отрывали от дела по глупостям, но всё-таки сделал приглашающий жест рукой и, нетерпеливо кривя знакомые губы, сказал: «Входите, товарищ Незаменимый, вы по какому вопросу?»… – То есть как это, «по какому вопросу»? – пролепетал в ответ пораженный операционный директор и с ужасом почувствовал, как в голове оглушительно зажужжали мухи.
Семён Петрович Незаменимый указал Семёну Петровичу на стул и смотрел на присевшего и дрожащего Незаменимого без всякого интереса, с холодным начальственным равнодушием. Фасеточные глаза нового операционного директора гиперсети «Вавилон» были неподвижны и блеклы как у осенней мухи. Семён Петрович смотрел в страшные глаза директора, не в силах произнести ни звука, прикрыв рот ладонью, так, точно боялся, что из него и в самом деле может вылететь муха. Операционный директор встал из-за стола (Семён Петрович безмолвно и беспомощно провожал директора взглядом) и неторопливо, засунув руки в борта костюма, прошёл к сейфу. Стоя спиной к Семёну Петровичу, директор набрал нужные цифры и, вытянув из хранилища за уголок некоторую бумагу, всё так же неторопливо вернувшись к столу, положил документ перед Семёном Петровичем. Семён Петрович узнал документ. Узнал свою подпись под договором и дату заключения акта купли-продажи.
Договор купли-продажи
Я, Семён Петрович Незаменимый (паспорт, серия, дата выдачи, выданный паспортным столом №), обязуюсь передать в собственность приобретателя, не позднее сегодняшнего (2 сентября 1982 года числа) свою душу, в обмен на постоянную удачу в любви и денежных делах.
Подпись продавца (лица, обязующегося передать вещь (товар) в собственность покупателю): С. П. Незаменимый.
Подпись приобретателя (лица, обязующегося принять вещь (товар) и уплатить за него определённое по договору вознаграждение): С. П. Н. Дата заключения акта купли продажи: 2 сентября 1982 года.
Нижняя губа незаменимого операционного директора Семёна Петровича Незаменимого медленно поползла вниз, в горле его забулькало, и Семён Петрович проснулся… На холодном столе прозекторской 34-го районного крематория.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 31. Старушка с фонариком 32. Незаменимый 33. Кто последний |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Мелованная бумага купить апплика цветная бумага Мелованная. |