Саша Николаенко
Сборник рассказов
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 22. Потом пригодится 23. Вечная молодость 24. Эра милосердия Вечная молодость
Жил-был на улице Рогова в кирпичной пятиэтажке за гаражами один Миша. Михаил Петрович Гольдштейн. Как родился, так и жил в этой квартире. Никуда не переезжал. Ни с кем не разменивался. Даже ремонт ни разу не сделал. Он был биологом и поэтому всё что-то изобретал, мешал, перетирал в ступочке и записывал по колоночкам. Перечёркивал и записывал заново. У него была идея: изобрести лекарство (какой-нибудь крем), микстуру, витамины или таблетки от старости. Скажем, для вечной молодости. И этим изобретением не то чтобы прославиться и заработать хорошие деньги, а спасти от неминуемой могилы смертное человечество. Такова была Мишина идея. «Вот бы здорово получилось, если бы это у меня получилось!» – думал Миша Гольдштейн. И он трудился над своим изобретением, химичил не покладая рук, и так шло время…
И ещё жила-была на улице Рогова в той же самой пятиэтажке за гаражами маленькая женщина с зелёными глазами. Лара. Татарочка с острыми раковинками-ушами. Знаете, такая: рыжая, с высокими щиколотками, с ямочками на щеках и острыми коготками. Муж у неё был, честно сказать, так себе, мямля и лопух. Биолог. Аспирант третьего Меда. (В общем, не пойми чего, а не муж). То есть как раз этот самый Миша. Михаил Петрович Гольдштейн. Длинный и скучный очкарик с волосами цвета сахарной пудры. Что эта «зеленоглазая» в нём нашла, черт её знает. Но крутила она им как хотела. Этот её Миша работал в каком-то загибающемся НИИ, где-то в конце серой ветки с пересадкой на метро Баррикадная. Утром – туда, вечером – обратно. Жил Миша в кладовке. У них с Ларой была однокомнатная малометражка с гробиком-кухней. Зато большая кладовка, задней стенкой в общий коридор. По планировке задняя стенка не была «несущей» и вот этот Миша установил в ней вентилятор (ещё какой-то компрессор) и просверлил узенькое окошко. И там он работал. Что-то переливал по трубочкам в колбочки. Стучал мензурками, булькал, что-то разбивал, грохотал, вскрикивал и выбегал в клубах дыма и фиолетовых вспышках из кладовки за совком и веником. В общем, шуршал. Если шуршал – значит, был дома. Если не шуршал, значит, ещё не вернулся из своего НИИ. Лара работала маникюрным мастером в салоне красоты у метро Полежаевская. Иногда они все же вместе выбирались в кино. Или на какую-нибудь выставку. В общем, вообразите себе такую картину: рыжая зеленоглазая Лара в норковом манто с хвостами и этот её пучеглазый дистрофик. Сами понимаете, не фонтан. Запястья Ларины пахли фиалками. Венера просматривалась в каждом её движении. В изгибе черешневых губ. В повороте плеча, в высоко державшейся на точёной шее головке. В тёплой макушке Лары пахло мёдом и кофейными зёрнами. Мужчины млели. И вот, этот прекрасный сон, на высоком подъёме, плюс запах ванили, мускуса и мандариновой корки, а с ней это чучело. Этот малярийное учёное недоразумение в вязаном джемпере и мятых брюках. И такая совместная жизнь, разумеется, продлилась недолго. За Ларой стал подъезжать какой-то тонированный тип, на лексусе. Лексус сменился лендкрузером, зима – весной, и вот однажды Лара собрала чемоданчики и упорхнула с кем-то из этих «тонированных» отдыхать то ли на Капри, то ли на Канары. Казалось бы, в этот момент должна была разразиться трагедия, или хоть какая-то склока. Однако не тут-то было; ничего такого не услыхали соседи. Биолог и в подмётки не годился Отелло. Он сам донёс Ларочкины чемоданы по лестнице до лексуса (или не знаем, что это была за машина) и как ни в чём не бывало поплёлся к себе.
Она, быть может, как-то объяснила ему, что уходит от него не навсегда, или поклялась своей шубкой, что сохранит ему на Капри верность. Неизвестно. По крайней мере, он после её ухода не выбросился из окна, не отравился содержимым одной из своих мензурок. И не взорвал ко всем коромыслам этот несчастный кирпичный дом, на улице Рогова, за гаражами. Идут дни. Весна сменяется летом, лето – осенью, пообещавшая вернуться законная зеленоглазая Лара и не думает возвращаться. Биолог не проявляет признаков нетерпения. По-прежнему он с работы и на работу. По-прежнему что-то перетирает в своей кладовке. Булькает. Вскрикивает и шуршит. Изобретает лекарство для вечной молодости человечества.
Не проходит и 60 лет, как вдруг, однажды, этот самый биолог возвращается с работы, заботливо придерживая под ручку какую-то сморщенную в сморчок, совершенно плесневелую старушку, правда, одетую дорого, в норковую шубу с хвостами. Старушонка так и трясётся. У неё, вероятно, болезнь Альцгеймера. И старческое слабоумие, потому что она вдруг падает перед входной дверью биолога на колени и принимается лобзать порог. Всю эту сцену соседи пристально наблюдают в дверные глазки. Наконец биолог втаскивает свою старушку в квартиру, дверь за ними захлопывается, и соседи лишаются возможности наблюдать, что там происходит дальше. «Вероятно, это была потерянная в детстве, и теперь вновь обретённая мать биолога!» – предполагают соседи, ибо они не лишены воображения, и как мы смотрят передачу «Жди меня» по Первому общественному каналу.
Однако мы не соседи, и никакие захлопнутые дверные створки и стены не помешают нам заглянуть в квартиру биолога, чтобы посмотреть, что там на самом деле будет дальше.
Старушка отчаянно рыдает за кухонным столом (и это не добавляет к её бородавкам ни единой приятной чёрточки). Биолог, склонившись над своей странной гостьей, гладит её по серенькой черепушке и целует в рыжий пушок на маковке. И ему кажется, что по-прежнему маковка пахнет мёдом и кофейными зёрнами. Всхлипывая и хрюкая носом, старушонка поднимает на биолога своё иссечённо морщинами, истоптанное «воробьиными лапками» бородавчатое лицо, и в провалах пергаментных век вспыхивают изумрудные глаза. Глаза вспыхивают надеждой. Надеждой на то, что ничего ещё не потерянно.
Ничто ещё не потерянно. Никогда не поздно. Весеннее утро. Май. Цветут черешневые сады. Вниз по улице Рогова, к сосновому парку идёт маленькая, высушенная в сморчок старушка. С ней под руку высокий и неуклюжий старик. Смешной старик, совершенно седой, в вязаном джемпере и мятых брюках.
Он что же, так и не изобрёл обещанного лекарства этот ваш биолог? – разочарованный, спросит, быть может, читатель… Но это ещё как сказать. Наш биолог видит рядом с собой вовсе не сморщенную старушку. Он видит маленькую рыжеволосую женщину с зелёными глазами. Лару. Да ведь и нет, говорят, лекарства от старости сильнее любви.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 22. Потом пригодится 23. Вечная молодость 24. Эра милосердия |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|