Саша Николаенко
Сборник рассказов
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 15. Валентин и Валентина 16. 30 сребреников 17. Вера (Королю Артуру) 30 сребреников
Жила-была в полуподвальном помещении магазина «Каменный цветок», напротив «Игровых автоматов», крыса. Самая обыкновенная. Длинная. Серого цвета. Бегала туда-сюда, что-то там себе соображала, кушала и так далее. В общем, вела активный городской образ жизни. Пугала женщин. Идёт, бывает (поздним и тёмным вечером) какая-нибудь-там; вся на каблуках и в шубке, а эта крыса вылезет из-за мусорного контейнера, и говорит: Ам! (или что-то вроде того). И та, что на каблучках и в шубке, сразу отвечает «Ох!» – и, конечно, падает в обморок. Или роняет айфон. Или сумку с продуктами. Особенно с куриными яйцами. Ещё лучше кошелёк. Или ещё что-нибудь в этом роде, на что каждой крысе приятно полюбоваться. И дамочка, потеряв сознание, бежит от крысы по тротуару куда подальше, с пронзительным криком, а крыса, конечно, мчится за ней, щёлкая пастью. В общем, безобразие, конечно, сплошная антисанитария. Там ещё у них под аркой чёрный выход из японского ресторана «Фудзияма». И так иногда несёт из их азиатской «Ямы» их азиатскими «сушами», что чертям становится тошно. Чертей у чёрного выхода «Фудзи», конечно, тоже видимо-невидимо, но этих-то хотя бы не видно. А крысу видно. Довольно неприятная. Сразу заметно, что умная. Глазёнки так и сверкают. Усёнки так и подпрыгивают. (О хвосте вообще лучше не вспоминать). И себе на уме. И вот она, эта крысища, в конце концов, совсем распоясалась. Напугает какую-нибудь дамочку, и ей даже лень за этой дамочкой дальше гоняться. Ну не есть же её, в самом деле? Как будто без этой дамочки в мегаполисе еды недостаточно! – В нашем мегаполисе еды немало. В нашем мегаполисе еды хватает. Может, у кого-то денег на эту еду не хватает… Но этот уже вопрос к «Пенсионному фонду», а не к нам. Не крысиный вопрос. Государственной политикой попахивает. Как с чёрного выхода «Фудзиямы». И крыса стала поступать проще. Иначе. После того, как мы всё это вам расскажем (как придумала поступать эта крыса), больше не говорите нам про человеческий интеллект, программное обеспечение, тестированное сканирование и высшие баллы ГИА. Высшие баллы ГИА ничто, по сравнению с Высшим разумом нашей крысы. Хвала тебе! Крыса, живущая в подвальном помещении дома, через дорогу от «Игровых автоматов»! Наступает торжественная минута молчания. Помолчим. Тем временем, оставаясь на своё счастье невидимыми, продолжая с любопытством наблюдать за действиями Высшего разума. …Итак... Дамочка идёт (цок-цок). Например, эта дамочка только что из салона красоты «Афродита», что рядом с круглосуточным магазином «Мяско». Она, может быть, только что сделала маникюр, или проходила расслабляющий массаж, или сооружала укладку. Не суть. Суть, что вот она: Жертва! Идёт (цок-цок). Крыса вылезает из-за мусорного контейнера «Фудзиямы», и («Ам!»). Дамочка (Ох!) и роняет кошелёк. (Айфон, айпод...) А ещё лучше, дамочка роняет дамскую лакированную сумочку… Отлично! Есть! Наши наступают! Враг стремительно теряет голову. Дамочка, потеряв сознание от ужаса, сопровождаемая удушливым шлейфом «Дольче Габана», пересекает тёмную подворотню слева от фонаря… И вот уже каблучки этой дамочки постукивают за углом «Каменного цветка»… Что же наша крыса? Почему она не кидается за дамочкой в погоню? Вот вопрос! Вот-вопрос. Но вот и ответ. Вдоль залитой лунным, призрачным светом арки скользит по стенам огромная крысья тень… Почти обычная тень, из тех, что обыкновенно рассеиваются в свете вспыхнувших фар. Однако вместо головы у этой тени чёрный квадрат. Крыса с головой «от Малевича». В зубах (Бумажник, айфон, айпод…) Добыча! (Хотя зачем крысе айпод?) Кому собирается звонить эта ненормальная? Ну ладно. Её ведь не спросишь… Всё остальное, как обычно, – крыса. Быть может, немного длинная. Но это за счёт хвоста. Посмотрим дальше? Где она? Вот она. Смотрите! (показываем пальцем) Скользнула за мусорный бак. Мелькнула, шмыгнула… И растворилась в тёплом огарке зарешеченного оконца полуподвального помещения… И мы за ней. Ну-с? Ничего нового нашему воображению. Даже присутствует некоторый уют. Тряпки. Коробки. Мятые банки. Матрац (разумеется, полосатый). Проволочные катушки. Битые бутылки, провода и вскрытые шпроты... «Посольская», «Советская», пакет от кефира «Домик в деревне»... Использованные шприцы… Ряженка. Диван, похожий на разбившийся «Боинг». На «Боинге», накрывшись каракулем, спит дворник Вася. Валики. Мат. Сквозь мат сонный перемат. Дворник Вася видит сны о любви. И это естественно. Все мы видим о любви только сны. Мешки с цементом. Песок на полу, пыль, вяло приподнимающаяся от любого движения. Лопата. Грабли. Ведро. Опилки. И, как мы уже сказали, дворник Вася.
Что дворник Вася человек, слышно по запаху. Что он ещё жив, слышно по запаху тоже. Не самый приятный запах на свете. Дворник Вася – человек нелёгкой судьбы. Его не любила в юности ни одна порядочная женщина. Все попадались «шаланды». Одна из них довела Васю вот до этого состояния. Когда любовь встаёт у человека на пути, с бутылкой «Посольской», её очень нелегко обойти. И дворник не обошёл любви. Дворник пил. Но он пил от неразделённой, растоптанной любви. Скажем: пил от чистого сердца. Искренне и самозабвенно. Но на какие деньги, спросим мы? А вот сейчас и узнаем. Итак, наша крыса, с бумажником в зубах, по рукаву каракуля ловко взбирается на человечью кучу. Бежит по каракулевому горбу. Садится у дворника в изголовье. Преданно заглядывает в глаза. Наклоняется над Васей и усиками щекочет человеку ноздри. «Апчхи»! (Тьфу, ну и запах). Дворник просыпается. Несколько секунд мыльными глазами смотрит на крысу. Крыса выпускает из пасти бумажник. – А… ты. Ну... Давай, чего принесла… – хрипит дворник, приподнимаясь. Две синие руки тянутся за бумажником. Считают бумажки. С хрустом сминают. Засовывают в щель за валиком. Дворник Вася доволен. Он встаёт, бредёт, качаясь, спотыкаясь о кучи дряни, к пожарному шкафу. Достаёт сухари. И бутылку. Он и крыса садятся к столу. Вернее, крыса на стол, Вася за стол. Вернее, это не стол, а старая школьная парта. Но это неважно. Начинается вечерняя трапеза. Вася наливает себе и крысе. Крысе в бутылочный колпачок. Себе из горла. Кормит крысу из ладони крошеным сухариком. Дворник ухмыляется. Ухмыляется пустой трещиной рта. – Жрёшь, тварь... Ну жри, жри, Шушера… (Шушера хрустит сухариками). – Эх, ты… дрянь... Собачья морда. Шакал... (дворник нежно треплет крысу за холку). Крыса перестаёт хрустеть. Внимательно смотрит на Васю блестящими черными глазками. – Что ты понимаешь... В любви… (Вот это точно, в самом деле, что крыса может понимать в любви?) – Тьфу, на тебя! – говорит крысе Вася. Они укладываются спать. Дворник бревном под шкуру каракуля. Крыса калачиком под теплым человеческим боком. Человеческим боком, в котором отчетливо бьётся настоящее любящее сердце. – Тварь ты, тварь ты и есть… ничего ты не понимаешь... в любви… – Сквозь сон бормочет человечья куча…
Следующим утром у полуподвального помещения 22-го дома останавливается машина санитарной инспекции. Действительно! Сколько налогоплательщики (порядочные горожане) могут терпеть это безобразие! Что у них там вообще творится! Развели чёрт-те что! Отплёвывая жёлтую слюну, чиркая по асфальту кедами, в синем рабочем комбинезоне «ОООЖКХ», с лопатой в руке неторопливо подходит к рафику дворник Вася. Подписывает трясущейся рукой (дутые синие пальцы в наколках) накладную. Волочит на тележке к полуподвальным железным дверям мешок крысиного яду.
Щедрой рукой рассыпает яд по углам полуподвального помещения. И за мусорными контейнерами.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 15. Валентин и Валентина 16. 30 сребреников 17. Вера (Королю Артуру) |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|