Родился в Калининграде. Первая проба пера – письмо восьмилетки из пионерского лагеря, в котором автор извилисто и лживо излагает родителям причину желания до срока вернуться домой. Впоследствии понял, почему слова «враль» и «врач» однокоренные. Слышал, что в древности врачи заговаривали (завирали) болезни словом. Когда нет лекарства реального, в ход идёт магия заговора. Вполне нормальное объяснение литературному творчеству. Если не платят гонорар за «врачевство» других, значит, исцеляемся сами. Идея моего творчества сегодня – саморегуляция и психотерапия.
Был период в жизни (назовём его романтическим), когда литература приносила небольшой доход. До начала нулевых я совмещал творчество с журналистикой. Успешной была первая книга «Дерево Иуды», нижегородское издательство выпустило повесть большим тиражом, на телеканале ТНТ сделали программу по книге, потом по мотивам был снят художественный фильм, следующие книги хорошо продавались. https://vk.com/yrimerkeev?z=video575859827_456239133%2Fvideos575859827%2Fpl_575859827_-2
Романтический период продолжался недолго.
Приземлился с трезвым пониманием, что литература не кормит. Но она может дать нечто другое. Не иллюзию сытости (это – знаете? – когда кричат «халва-халва!» – и во рту становится сладко, а в животе пусто), нет, творчество может выполнять роль «перезагрузки» или саморегуляции.
Поэтому теперь в 60 не летаю на волнах тщеславия, не загоняюсь от критики, а врачую себя сам, как заповедано в древней книжице. Враль – исцелися сам словом.
Как критикуют творчество? Серьёзная заметка профессора философии, культуролога Юрия Бондаренко – от такой критики крылья тщеславия не вырастут, а мне польза. Журнал 17 «Новый День» Москва – «Двери настежь». Проводится параллель моей прозы с прозой Александра Мелихова
В разное время выходили рассказы и повести в журналах «Новый День» (Москва), «Клаузура», «Поэтоград», «Лабиринт 32» (Украина), «Гостиная» (США), «Нижний Новгород», «Точка зрения», «Новая Литература».
Наиболее полно творчество представлено в журнале «Новая Литература» (ред. Игорь Якушко)
Признателен за критическую статью «Дураки да гуси – кто на кого смотрит?» Гореликовой – журнал «Новая Литература». В ней проводится параллель моей прозы с прозой Владимира Захарова
Из официоза: призёр и дипломант Всероссийского Царицынского Фестиваля СМИ за сценарий к фильму об Александре Невском. (Приз – самовар из цветного металла), дипломант и призёр «Шорт-стори» – конкурса короткого рассказа (Казахстан).
Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.
03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья. Игорь Литвиненко
03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент. Николай Майоров