Геннадий Литвинцев
ПовестьПовесть параллельной жизни
На чтение потребуется 1 час 40 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Оглавление 1. Пролог 2. Огненный ангел 3. Иосиф прекрасный Огненный ангел
Между тем Ефим Вереин с подругой удобно расположились в низких плетёных сиденьях. Тут же из большого срединного шатра вышел и поспешил к ним официант. – Сока, лимонада, чаю? – спросил он, склоняясь. В строгой белой рубашке с бабочкой и чёрных брюках, официант в пустыне выглядел привидением или, во всяком случае, персонажем из другого жанра. Ефим не сразу и понял, чего от него хотят. Рената, его подруга, нашлась быстрее: – Мне коктейль, не очень крепкий. – Пожалуй, и мне, – согласился Ефим. – Крепкое как-то не по погоде. Официант сходил в своё убежище и спустя пару минут вернулся с двумя запотевшими бокалами, оснащёнными соломинками. Тридцатисемилетний Вереин – седеющий блондин среднего роста, с фигурой бывшего спортсмена, давно махнувшего на себя рукой, с неглупым, окаймлённым светлой бородкой среднеевропейским лицом – наряжен был в зеленоватый дорожный костюм, дорогой и удобный. Его стройная рыжеволосая спутница издали смотрелась совсем юной. Но вблизи, при внимательном взгляде, можно было заметить и скопление мелких морщин у глаз, и бледность, и начинавшую полнеть шею. Впрочем, для чего нам столь внимательно смотреть на неё? Это выпадает из стилистики нашей повести. Проще сказать, что здесь, на безлюдье, девица впечатляла своей красотой. Особенно хороши были её лучисто-янтарные с золотыми точками глаза. Умные и чувственные, они, подобно лампадам, озаряли её бледное и худощавое лицо с неяркой природной алостью губ. – Не знаю, зачем мы сюда приехали! – сказала она, отпив из бокала. – К чему этот маскарад? И эти все… Они тебе не надоели? В Москве пропустим такой интересный вечер, – назвала модного режиссёра. – Нас приглашали. И ещё много чего. А здесь, – крутит головой, – пустыня, скука… И ради чего? Что за фантазии! Её грудной, низкий голос, ещё не совсем проснувшийся, дремлющий, в котором и сонная сладость, и зябкость, каприз и детская беззащитная интонация, – действовал на Ефима безоговорочно, лишая его всякой способности возражать и сопротивляться. Он увидел, что Рената может сейчас заплакать. Он ждал этого и очень боялся. Того особенно, что своим хныканьем и капризами она может выставить его в дурацком виде перед партнёрами по поездке, каждый из которых был старше, солиднее и влиятельнее его. Они сидели в пёстрой кружевной тени крупных акаций, между каменистой осыпью и цветущим островком маков, пили холодный напиток и старались не смотреть друг на друга. Они жили вместе около года, но Рената уже порывалась уйти от него. И уходила, но всякий раз Вереин разыскивал её и возвращал к себе обратно. Он был крупно богат, с каждым годом каким-то образом становился ещё богаче, а значит, как считалось, ещё сильнее и привлекательнее. И при этом у него не было совсем уверенности, что эта сумасбродная женщина, единственная, ни на кого не похожая, его не бросит. Это и удивляло, и бесило, и вязало его. Страх и мученье всех богатых людей: они не верят, что их любят или что с ними дружат не из-за денег, что кому-то просто так, без притворства и обмана, нравятся собственно их человеческие качества, например, их глаза, походка, талант, щедрость и простота, юмор и дружелюбие. Они, конечно, ни в грош не ставят отношения с партнёрами, всеми этими новыми друзьями и любовницами, появившимися в их орбите в годы прибытка и успеха. Но подозрительность и недоверие вскоре начинают переходить и на старых друзей, на товарищей по «простой жизни», по школе и вузу, на родственников и возлюбленных. Ржа разъедает их душу, говорить просто и искренне, как прежде, становится всё труднее. Люди чувствуют это, и многие из них сами собой начинают отдаляться от богачей. Богатым особенно тяжело с женщинами. С годами в каждой они начинают видеть охотницу за миллионами, подставу, шпионку, в лучшем случае честную проститутку. К тому же Ефиму наотрез не нравились «куклы» и «модели» – конкурсные красотки, глупые и манерные, с нарисованными лицами, с подкачанными губами и ягодицами, форменные идиотки, с металлической прописью в глазах «Все продано!» или «Предложите свою цену». От вида их, от одного лишь их голоса Ефима начинало подташнивать. Но именно с такими водились его знакомые, такие заполняли салоны и клубы, предлагались конторами по торговле «лохматым золотом». Конечно, секс-продюсеры могли предоставить и «свежую девочку», этакий полевой цветок, из провинциалок. Но вскоре выяснялось, что дикой её свежестью уже успел надышаться кто-то из твоих знакомых. А за наигранной чистотой и неопытностью выглядывали всё те же цап-царапистые коготки. Рената пришла в его жизнь необычно – не по заказу, без рекомендации, самовольно. Он сам подцепил её в клубе, куда и попал-то случайно, по недоразумению. Зашёл, присел на свободный стул. Она оказалась напротив, глаза их встретились – и Ефим ощутил себя вдруг двадцатилетним студентом, стал смешить, говорить глупости, а она, удивлённая его напором, весело-поощрительно заискрилась. Незаметно, условным сигналом, Ефим отпустил водителя и охранника, а сам потом ловил такси, разыгрывая безлошадного, не сильно обеспеченного клерка, правда, с претензиями по части культуры и вкуса. Первые две недели они заходили только в недорогие кафе, и Ефим, для чистоты эксперимента, даже не возражал, если дама вносила при расчете какую-то денежку за себя. Но когда розыгрыш раскрылся, он с тревожным чувством ждал перемены в их отношениях. А она, казалось, не придала его новому статусу никакого значения, не показала большого интереса к смене такси на первоклассные машины с водителями, кафешек – на шикарные рестораны и клубы, съёмной квартирки для встреч – на особняк в поселке «Сады Майндорф». Рената тоже поначалу играла с ним свою роль Золушки. Не сразу узналось, что, ныряя за устрицами, Ефим по воле случая схватил раковину с драгоценной жемчужиной. Но однажды Рената назвала местом встречи необычайно дорогой и престижный клуб. Он пришёл – и вдруг увидел её на сцене – в фантастически красивом испанском наряде она танцевала под музыку Сарасате. Поражённый, он видел: как спичка, чиркнув ногой по полу, выбросила танцовщица языками пламя, вспыхнула – и танец-огонь охватил её с головы до пят. Как у жертвы ведьминых костров, загоралось платье, мукой трепетали воспламенённые, сгорающие руки. И вдруг, зажав огонь в горстях, с горделивой улыбкой вдребезги о землю разбивала его, словно огонь был стеклянный. Пламя в бешенстве вновь овладевало плясуньей – и волосы её горели. Но взгляд её, повелевающий дыханием зрителей, смирял огонь. Отточено и чётко – каждый жест чеканом в меди выбит – входила в сердце шестью ударами в секунду, шестью стуками каблуков, отбивающих чечётку. И в бедро упершись рукою, стояла, задыхаясь, перед праздностью сытых и смеялась над тщедушными и тщетными их желаньями, уходила в свободный свой образ, отдалённый от жалких потуг на восторг и плесканья, от растерзанных похотью лиц. И как божество, была осыпана рукоплесканьями и цветами, и поклонниками вознесена на руках. Тогда-то, в тот вечер, печалью своей горделивой, презрением, гневом, высоко занесённой рукой она и взяла над ним власть. Время от времени Рената возникала на телевидении. Круг её знакомств был необычен, с многими людьми-звёздами она зналась накоротке. В их компании Вереин всё-таки чувствовал себя папашей Гобсеком, годным лишь на то, чтобы платить по счетам. Импозантный, толковый, уверенный в себе среди бизнесменов, он терялся в обществе артистов и художников, которые, как он вскоре убедился, способны говорить лишь о себе любимых да о своём искусстве, а обо всём другом и обо всех других умеют только злословить. Откровенно скучавшая среди его друзей-деляг, Рената казалась ему иногда дивной птицей, вроде Алконоста или Сирин, чудом залетевшей в курятник и тоскующей без надежды найти среди бескрылых бройлеров хотя бы какое-то подобие себе. В ней мало русского, но нет и кавказского типа, хотя сразу видишь южанку. Нет, не грузинка и не гречанка. Вроде бы что-то еврейское, но совершенно не похожа ни на одну еврейку. Лицо бледное, но цвет бледности горячий, матовый. Глаза большие, янтарные, и светятся из глубины, из-за чего вся она видится фарфоровой лампой с жарким внутренним светом. Совсем не кокетлива, наоборот, удивляет прямодушием и открытостью. Вроде бы спокойна, весела, а между тем от её присутствия ощущение какой-то тревоги. Влюбляются мужчины в неё легко, в том числе и очень богатые, избалованные – наверное, потому, что их стандартные приёмы её не цепляют. Они не могут её заполучить, поразив статусом, знакомствами, роскошью. Всё это Рената видела много раз и давно уже не ценит. Один наряжал её византийской царицей: в тяжёлой золотой парче, в венце и соболях восседала она на троне – только бы ему ползать у её ног, исполнять капризны, глядеть по-собачьи в глаза, получать пинки её ножкой. Другой купал в ванне, доверху наполненной розовым жемчугом. Третий соблазнял кругосветным плаваньем на собственной яхте, космическим полётом, совокуплением в условиях невесомости. Но Ренату невозможно купить насовсем, спрятать в золотой клетке, заставить слушаться и что-то делать против своей воли. Даже те, которым удавалось побывать какое-то время в её любовниках, убеждались, что по-настоящему она оставалась для них недоступной, закрытой, что это она ими пользовалась, а не они ею. Рената может принимать и носить на шее их бриллианты, но может в момент случайной обиды и ссоры снять их и бросить под ноги, вернуть всё подаренное, а если потребуется, то с лёгкостью отдать и своё. Как-то поначалу, в один из тихих любовных вечеров, она с видом вынужденного признания рассказала Ефиму, что Ренатой Боярковой она назвалась только в Москве, настоящее её имя – Хазва, что, черкешенка родом, на свет она явилась в кавказских горах, высоко в ауле, чуть ли не в орлином гнезде. Ефиму легенда понравилась, она очень подходила к её внешности и характеру, к её многоликости, но он продолжал называть её Ренатой. По мнению хроникёров московской тусовки, они были блистательной парой, но из тех, что сошлись на непродолжительное время, без всяких видов на перспективу. Сам же Ефим думал иначе, хотел другого. Чего хотела Рената, чего она добивалась, он не всегда мог понять.
– Нет, в самом деле, что ты ждёшь от этого путешествия? В стране этой ты бывал не раз. А идти четыре дня пешком по камням – что за игра, право! И ты так легко подчиняешься… – Помилуй, тебе же самой понравилась эта идея. Вспомни, ты загорелась… – Мне хватает мгновения, чтобы от любой идеи остался пепел. Если подумать всерьёз… – Рената, только не это! Тебе не идёт быть серьёзной. Ефим обнял её, силой привлёк к себе и поцеловал. Они нередко мучили и раскаляли друг друга – так в пальцах разминают цветок, чтобы сильнее чувствовался его запах. «Блажь, пустяки, – сказал он в самом себе. – Дорога, усталость и всё такое. Сейчас выпьем – и всё пройдёт». – Повторим? – предложил он. Но Рената уже смотрела в другую сторону, на вышедших из шатра двух мужчин. – Ой, кто это! – воскликнула она оживлённо. – Юсуф, настоящий Юсуф! – Ты его знаешь? – Нет, но посмотри, как хорош! Ефим вгляделся и понял, что слова Ренаты относились к младшему из мужчин, юноше лет двадцати, раскладывавшему на коленях планшетку. – Что в нём особенного? Смазливый мальчик, не больше. А ты уж сразу… Кстати, почему ты его назвала Юсуфом? – Да так, как арабы. – Здесь всё-таки Израиль, а не Арабистан, – проворчал он ревниво. Рената смолчала, она досасывала свой коктейль. Потом сказала, не переводя глаз: – А давай с тобой выпьем на бис!
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за март 2021 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 1. Пролог 2. Огненный ангел 3. Иосиф прекрасный |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|