Лачин
ИнтервьюНа чтение потребуется 50 минут | Скачать: Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 20.10.2014
Оглавление 7. Любимые писатели 8. Как прославиться писателю 9. О деньгах Как прославиться писателю
Лачин:
«Новая Литература» подразделена на тринадцать разделов: критика, малая художественная проза, переводы поэзии, переводы прозы, публицистика, рассказы, сценарии, философия и наука, драматургия, повести и романы, галерея, поэзия, «другие жанры». Какой раздел нуждается в большей «подпитке»? В каком направлении нужно приложить больше усилий авторам НЛ – нынешним и потенциальным?
Игорь Якушко:
У меня складывается такое впечатление, что современная художественная литература постепенно сворачивается до одножанрового состояния, и это жанр – короткий рассказ. Я не наблюдаю ни у писателей особой тяги к другим формам, ни у читателей особого к ним интереса. Это связанно, видимо, с тем, что в потребительском обществе такое качество характера, как усидчивость, ничем не подпитывается. Все вдруг как-то одновременно расслабились, выпустили пар, уверившись, что любую проблему можно решить одним способом – купить. И это привело к тому, что читательское воображение как основной элемент художественной литературы заменили зрительским восприятием. Ведь воображение нельзя купить. А за восприятие вполне можно заплатить – ещё больший размер телевизионного экрана, ещё ярче краски на нём, ещё чётче эффект присутствия. Как и в кинотеатрах: одной только движущейся картинки мало, нужны спецэффекты. Несущаяся по склонам камера. Сверхмощные звуки. 3D… 5D… 7D! И главный читательский орган – воображение – заменяется суррогатом. Ну и куда потом с таким свиным рылом в калашный ряд лезть? Терпения хватает только на юмореску, фельетон, анекдот. Поэтому (обращаюсь к читателю), если ты хочешь понять, в чём тут фишка, то сначала выключи телевизор и прогуляйся на свежем воздухе, и только потом начинай читать. Тогда в литературе тебе откроется нечто большее, чем короткая занимательная история. Несравнимо большее. И поэтому (к писателю), не поленись переписать свой рассказ заново раза три, от первой до последней буквы: выяснится, что там либо есть что улучшить, либо, что его лучше никому не показывать. А вообще, сам факт существования художественной литературы предполагает иной ритм жизни, иное восприятие действительности. Хорошо это можно почувствовать, когда ты сидишь у себя на даче дождливой ночью, а свет отключили и батарейка в телефоне кончилась. И у тебя нет ничего, кроме свечи и книги. Вот тогда ты попадаешь в обстановку, которая предназначена для восприятия художественного произведения. А вот если ты между делом посреди суетливого дня поглядываешь одним глазом в текст, другим – в новости на том же экране, при этом из колонок звучит ритмическая бодрящая музыка (хорошо ещё, если это не песни на родном языке и вообще не песни, а мелодии), у тебя беспрестанно мигают сообщения из телефона, соцсетей и мессенджеров, сам телефон то и дело звонит, да ещё всё это происходит урывками, пока не видит начальник… И в голове при этом куча планов, невыполненных дел и житейских забот… О каком восприятии художественного текста в такой обстановке может идти речь? Вот она и вторая причина жанрового обеднения: людям сейчас не до чтения. Существуют специальные исследования, которые проводятся агентствами контекстной рекламы и крупными веб-студиями, о пользовательском поведении посетителей сайтов. На каких страницах люди задерживаются, по какой траектории движется их взгляд, что привлекает их внимание, а чего они не замечают. Есть исследования, посвящённые структуре и принципам так называемого «продающего» текста. Каков должен быть его размер, какова структура, каковы принципы формулировок. Все эти законы сейчас активно используются профессиональными копирайтерами, создающими такие тексты. Мне кажется, что эти явления неизбежно повлияют на лицо художественной литературы в ближайшем будущем. И поэтому, если современный писатель хочет добиться читательского признания, то ему, плюс ко всему тому, что требуется от писательского мастерства по классическим представлениям, необходимо ещё и изучать законы SEO (т. е. поисковой оптимизации) и коммерческого копирайтинга. Думаю, что если все пишущие сегодня осозна́ют серьёзность и неминуемость этой задачи, то писателей среди нас в одночасье станет раз в десять меньше. А читателей, возможно, прибавится.
Оглавление 7. Любимые писатели 8. Как прославиться писателю 9. О деньгах |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|