HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Лачин

О Новой хронологии, панславизме и Ф. Избушкине

Обсудить

Статья

На чтение потребуется 1 час | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск          18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.02.2014
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Остаётся добавить, что такой же сверхчеловеческий подвиг новохронологи приписывают китайцам, индусам и японцам. При этом японцы постоянно контактировали с Китаем, ибо почему-то решили подогнать свою культуру под китайскую, хотя с Китаем вот уже несколько веков активно соперничают.

 

 

*   *   *

 

Беда в том (хотя для новохронологов это радость), что Античность люди знают плохо, в частности, мало кто читал древних. Возьмём примером более современную культуру.

Между 1700-тым и 1900-тым годами не было ничего. Культура 1700-2000 гг. создана XX веком. (Музыку вычтем для точности примера: античная музыка не сохранилась). Авторы «лжестарых» произведений договорились с остальными, дабы не противоречить друг другу (ведь на XX век якобы влияли выдуманные предыдущие мастера), и всё прошло гладко. Придумали Бальзака, Достоевского, Руссо, Шеллинга, стиль рококо в архитектуре, живописи и скульптуре, Гою, Державина, Мопассана, строфы «старых» поэтов, трактаты теологов (и католических, и протестантских), разрешили ещё океан подобных задач. «Лжестарые авторы» удачно договорились с Симоновым, чтобы на него повлиял Лермонтов (пишущийся при Симонове); с Пикассо, чтобы он варьировал Энгра (создаваемого анонимами прямо при Пикассо); условились с Лениным, что он будет ссылаться на Гегеля и Канта и напишет статью о Льве Толстом (придуманных при Ленине); предложили Жюльену Граку свеженаписанную «Капитанскую дочку» для пушкинского зачина в «Побережье Сирта»; и вовремя передали экзистенциалистам свежеиспечённого Кьеркегора, дабы тем было на кого опираться. Всё прошло как по маслу.

Без комментариев.

 

 

*   *   *

 

От древности сохранилось меньше, чем от последних веков. Но я «предложил» XX веку создать культуру трёх веков, а не трём векам – культуру нескольких тысячелетий. Сто лет и триста – разница в три раза, а триста лет и четыре тысячи с лишним – в тринадцать-четырнадцать раз. Во-вторых, я не потребовал от европейцев изобретения двух языков и искусственной привязки к ним своих языков (ведь они вышли из русского), то есть основательной переработки последних; и перевода на эти языки (с изменением сюжетов) сочинений ещё шести веков. В-третьих, XVII–XIX вв. имели куда меньше интеллигентов, да и просто грамотных людей, чем XX век. Например, Франция XVII века – всего двадцать миллионов человек, и большей частью неграмотных.

Да и не так уж мало наследие древности. В поэме «Махабхарата», например (ведь древнюю Индию тоже, выходит, придумали), сто пятьдесят с лишним тысяч строк. Вот и пиши…

 

 

*   *   *

 

Комизм ситуации в том, что новохронологи, доказывая культурное превосходство славян над Западом, приписали европейцам величайший творческий подвиг – создание, параллельно с культурой XVII–XIX вв., гигантского культурного массива, на выдуманных языках, во всевозможных стилях, с нерушимой внутренней логикой и высокой степенью убедительности. Панслависты из новохронологов признают за западной интеллигенцией такую одарённость и работоспособность, на которые Запад и сам никогда не претендовал; и, кажется, даже не подозревает за собой таких способностей.

Комичность своего положения новохронологи ещё не осознали.

 

 

*   *   *

 

Чем меньше понимает человек в литературе и искусстве, тем более невероятные творческие свершения он готов допустить – именно оттого, что не осознаёт сложности задачи. Одна поверхностно образованная девица твердила мне, что Лермонтов написал «Маскарад» в пятнадцать лет; уже упомянутый «мой Мартынов» – что Моцарт писал оперы и симфонии чуть ли не пятилетним. Они не понимали, что говорят ерунду: Лермонтов поставил рекорд в мировой драматургии, закончив «Маскарад» в двадцать один год, сочинить это пятнадцатилетним невозможно вообще. То же и с Моцартом. В глазах невежественного человека легче раздуть чьи-то творческие заслуги – он поверит, ибо невежествен.

Сделанного итальянцами в XV–XVIII вв. достаточно, чтобы считать их великим народом, и я готов согласиться со Стендалем, Бальзаком и Байроном, что итальянцы самый талантливый в мире народ (точнее, те итальянцы). Примерно так же я отношусь к французам XVII–1 пол. XX вв. Но при всём восхищении былыми европейцами, при всём своём культурном «западничестве» я не могу, подобно панславистам, преувеличить их заслуги ещё в несколько раз. Видеть в европейцах сверхчеловеков я не намерен. Оттого, видать, что не панславист из новохронологов.

 

 

*   *   *

 

Китайцы, согласно новохронологам, также придумали свою культуру в срочном порядке. Ну а куда девать древнюю и раннесредневековую Индию, Индокитай? Выходит, все народы – европейцы, евреи, китайцы, японцы, индусы, персы – последние несколько веков проявляют сверхчеловеческие трудолюбие и изобретательность, придумывая десятки совершенно разных философских и богословских учений: зороастризм, талмуд, индуизм, йога, ранний (философский) буддизм, ламаизм, тантризм, дзэн-буддизм, чань-буддизм, джайнизм, даоизм, лаосизм, конфуцианство, синтоизм, бусидо ets. Ассирия с Вавилоном и шумеро-аккадской цивилизацией, надо полагать, придуманы европейцами, писавшими «Эпос о Гильгамеше» в перерывах между песнями «Одиссеи». Средняя Азия тоже лицом в грязь не ударила и сочинила Авиценну, Бируни и Рудаки с Фирдоуси; а арабы – аль-Маари, доисламскую арабскую поэзию, всю свою теологию и «Сказки тысячи и одной ночи» (между прочим, наследующих древнеиндийскому фольклору).

В отличие от панрусистов, я не столь высокого мнения об интеллекте неславянской части человечества.

 

 

*   *   *

 

Предвестники Новой хронологии были и раньше. Юрий Олеша, впечатлённый ими, ещё подростком, сказал преподавателю, что древней Греции не было, а Парфенон построили крестоносцы. «И вы говорите это мне, историку?!», рассвирепел учитель и ударил Олешу палкой.

Как историк этот человек не совсем прав. Может, построения учёных действительно ошибочны? Мысль о шарообразности Земли тоже когда-то считалась нелепой. Однако на месте этого учителя я отреагировал бы так же (разве что, не пуская в ход палку). Крестоносцы не могли строить античные храмы с точки зрения не столько истории, сколько истории искусства, закономерностей эстетики. Античные пропорции, каноны древних греков не могли зародиться в головах средневековых христиан. Данте (куда умнее крестоносцев) никак не мог написать «Илиаду», а Физули – «Нибелунгов», как из ростка помидора не может вырасти огурец. Сплав меди и олова даёт бронзу, а не резину. Не те люди, не те авторы. Не та психология, не то образование, не тот круг мыслей.

Крестоносец, строящий Парфенон, невероятен только для историка – для меня, искусствоведа, он невозможен.

Говоря об архитектуре, фоменковцы рассуждают только о размерах, строительных материалах, для них это просто строительство. Они, кажется, не подозревают, что архитектура – это ещё и искусство, как симфоническая музыка. Эстетические закономерности не менее жёстки, чем физические. То же в философии. Склад ума Вольтера, его багаж знаний выдал «Кандида» и «Орлеанскую девственницу», а не теории Прокла, их он никак не мог сочинить. Кальдерон и Фома Аквинский, придумавшие Эсхила и Платона, столь же фантастичны, как Эсхил с Платоном, придумавшие Кальдерона и Фому Аквинского.

 

Люди Нового времени не могли изобрести философские школы древности не потому, что ума не хватило бы; и не только потому, что вряд ли осилили бы такой объём работы (нужно было писать и свои книги). Человеку иной культуры, иного воспитания не придут в голову многие ваши мысли, будь он даже умнее вас. У него другой склад ума. Грубый пример – пуританам в области секса не приходит в голову сама мысль о многих действиях эротического характера. Они не просто против – они не знали о самой возможности подобного, это видно по лицам, когда говоришь об этом. Вроде нетрудно догадаться, люди среди них есть неглупые. Но мозг, настроенный определённым образом, не может думать в ином направлении. Фоменко, считая авторами Античности итальянских гуманистов, людей христианского мира, не ведающего языческой альтернативы (ведь, по Фоменко, древности не было), демонстрирует полную культурологическую неграмотность.

Придумай американцы СССР, не вышло бы ни поэм Алигер, ни статей Эренбурга, ни скульптур Мухиной, вышло бы нечто гораздо более американизированное. Да что говорить – они даже понять Союз не могли, настолько мы разные, да так ничего и не поняли толком.

 

 

*   *   *

 

То же насчёт бытовой культуры, манеры общения. Придуманная Античность напоминала бы Европу Нового времени. В романах об Античности французов XVII–XVIII вв. римляне бьются на дуэлях и пишут галантные письма в духе сентиментализма. У Шекспира примерно та же ситуация, в трагедии о Цезаре бьют башенные часы. То же в пьесах Вольтера. В голливудских фильмах патриции зовутся «сэрами» и «генералами», а у матрон феминизм из ушей выливается.

Авторы этих произведений не изучали Античность и не особо стремились её знать. Они придумывали новую древность, исходя из собственного культурного и житейского опыта. Получились дворяне Нового времени с латинскими именами. Сейчас получаются янки в маскарадных костюмах.

Придуманная Античность схожа с романами эпохи Людовика XV. Реальная – не схожа. Можете сравнить.

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!