HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Евгений Гольцов

Роуд-муви

Обсудить

Роман

На чтение потребуется шесть с половиной часов | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf       18+

 

Купить в журнале за июнь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 18.06.2015
Оглавление

11. Метеорит в стоге сена
12. Сплин и кокаин
13. Индиго (рассказ пьяницы)

Сплин и кокаин


 

 

 

Никита проснулся с двояким ощущением. С одной стороны, видимо, под влиянием чистого воздуха, было ощущение бодрости. Теоретически его тело даже было согласно на утреннюю пробежку. С другой стороны, чувство беспричинной тревоги и тоски навалилось вместе с первыми солнечными лучами.

Никита поднялся, похрустел суставами и шеей, а затем быстро открыл чемодан и достал из потайного карманчика коробочку. Открыв её, Стеклов отметил, что порошка ещё порядочно, но не хватает до конца «командировки». Нужно экономить, а то очень скоро произойдёт прямое столкновение с окружающим миром.

С другой стороны, столкновения ему тоже хотелось. В этом месте пульс жизни действительно чувствовался иначе: то, что казалось важным, становилось неважно – хотелось тургеневской увесистости. Написанные тексты при перечитывании казались пошлыми, не драматичными и не смешными.

Стеклов испытывал зловещее ощущение: казалось, Степанчиково обладает некоторой спрятанной энергией, которая сильнее его воображения.

«Да что происходит? – корил он себя, – я, прожжённый столичный яппи, уже подхвативший ставшую модной аристократическую усталость от жизни, я растерял тут всё чувство юмора, вместо того чтобы найти спокойную обстановку для написания проклятой книги».

Стеклов зачерпнул ногтем щепоть кокаина и быстро вдохнул. Полегчало. Захотелось поговорить.

«Где этот чёртов нефтяник? Странное дело. Дружелюбного соседа никогда не видно и не слышно; может это паранойя? Единственный человек, с которым вроде как есть о чём перекинуться словом – и тот вызывает тревогу. Хватит эскапизма. Если гора не идёт к Магомету – Магомет пойдёт к горе».

Стеклов ещё раз взглянул на коробку с кокаином, на секунду задумался, быстро убрал её в карман и уверенно вышел из дома.

Трактора, дороги, посыпанные гравием, пахучая трава и жужжащая мошкара сразу окружили Стеклова.

«Даже пасторальный пейзаж может быть депрессивным», – подумал Никита.

Мысль показалась оригинальной, но через секунду он уже корил себя за глупость. Хотелось пообщаться с местным населением, только с каким вопросом обратиться?

Народ поглядывал на чужака без злобы, но с некоторой опаской, как на нечто, не вписывающееся в течение их жизни. Жители деревни работали в огородах, возили тачки с навозом, пилили брёвна, шли с лукошками или просто стояли на улицах. Подходить к ним было неловко.

Стеклов поморщился. Ему пришло в голову, что провинциальный, деревенский образ жизни зря идеализируют. Нет у них свободного времени и спокойного течения жизни. Всё, что у них есть – скука. С другой стороны, это величественная скука, она имеет другую природу, чем её городская сестра; последняя мелка, ничтожна, порождена различными фобиями и бессилием; деревенская же – как полноводная река: погрузившись в неё, чувствуешь величие и прохладу.

– Эй, начальник, копеечки не найдётся? – негромкий оклик прервал размышления писателя.

Неподалёку от деревенского магазина сидел местный пьяница, небритый, с серыми лохмами, которые сосульками обрамляли его худощавое лицо. Одет он был в кожаную жилетку поверх потёртой клетчатой рубахи и тёмные кальсоны с заплатами на коленках; в руке у мужчины была бутыль без этикетки, в которой оставалась пятая часть белёсой мутноватой жидкости.

– Кончается, – резюмировал пьяница, – а день-то ещё длинный.

Выглядел несчастный вполне дружелюбно, и Стеклов обрадовался перспективе перекинуться словцом хоть с кем-то из местных; Никита достал кожаный бумажник, обнаружив в нём только крупные купюры; в другом отделении лежали доллары, оставшиеся от заграничной поездки; Стеклов вытянул пятидолларовую банкноту и протянул мужчине.

– Только такие, – сказал Никита.

– Барахло американское, – равнодушно сказал пьяница.

Стеклов сделал движение, чтобы положить деньги обратно.

– Да ладно, давай, сподобится, – остановил его попрошайка.

Усмехнувшись, Никита отдал купюру.

– А закурить найдётся?

– Не слишком ли ты требовательный? – съязвил Стеклов.

– От души же.

Никита вытащил пачку «Честерфилда» и достал из неё сигарету.

– Опять американское, – пьяница оторвал фильтр, прикурил и с озорным прищуром глянул на Стеклова.

– Чем тебе американцы не угодили? – рассмеялся Никита.

– Да ничем вроде бы, а вот призадумаешься – не наш континент, чужой. И проникает он всюду. Вот и деньги их тут, и табак.

– Разве это плохо?

– Не возьмусь судить. Только меня всё тянет к времени прошлому, когда земля наша голос имела и петь могла.

– Скучаешь по прошлому, когда ты не пил ещё? – усмехнулся Никита.

– А, это, – пьяница посмотрел на бутылку и смачно отхлебнул, – да нет, не то имел в виду я. Неведомое время интересно мне, век, этак, девятнадцатый.

– А по мне, если бы трактора с улицы убрать, так вы тут в семнадцатом живете.

– Вопрос риторический, с вами, столичными, тяжело спорить.

Никита удивился, как местный алкоголик легко определил, откуда он приехал.

– В наше время грусти не стало: вот чтоб в одеяло завернуться, сесть у пруда и как загрустить за что-то настоящее, что поймал однажды, да потерял. Это как рыбу за хвост поймать – ты её р-р-раз, а она вильнула и в глубины ушла, но рука-то помнит! – пьяница перехватил бутылку и показал разжатую ладонь, – а у тебя вот было что-нибудь такое? Что всегда с тобой, да разъедает изнутри?

–Ты имеешь в виду это? – Никита кивнул на бутылку.

– Хех, да этим даже желудок не проймёшь, не то что душу, для души надо чего-нибудь покрепче.

Стараясь быть незаметным, Стеклов достал коробочку. Подцепил порошок, вдохнул и потёр нос, давая кокаину раствориться.

– Нет, пожалуй, у меня нет ничего, что разъедало бы меня изнутри, у меня только то, что бодрит.

– А у меня кончилось, – понимающе заметил пьяница и кивнул на бутылку.

Лохматый собеседник живо вскочил и походкой моряка, долго бывшего в плавании и недавно сошедшего на берег, направился в сторону магазина.

– Подождёшь, добрый человек? Бумажку твою испробую.

Стеклов ещё раз потёр нос. Жизнь налаживалась. Он ещё не знал, о чём писать, но казалось, что барьер преодолён. Хотелось варёной картошки. Даже нервозность, которую даёт порошок, прошла, уступив место созерцательному благодушию. Захотелось снять обувь и пройтись по деревне босиком.

Из магазина вприпрыжку бежал пьяница, в руке он держал бутылку:

– Получилось! – кричал он, – получилось!

– Продали?

– Думал, не пройдёт, а Петровна наша, как увидела американские, говорит: «Бог с тобой, продам, авось, сгодятся деньги заморские». Да и мужу диво показать хочет.

– Ну, вот видишь – везёт тебе.

– И то верно, а я уж сдуру решил, что только подтираться годится подарок твой. Узенькая такая бумажка, в аккурат на палец.

Никита ухмыльнулся, а его собеседник тем временем расселся на траве. Откуда-то из кармана трико появился пожухший огурец.

– Ну что, примем? – подмигнул пьяница.

– А давай, – согласился Стеклов.

– Вот и правильно, оно лучше порошков заморских.

Никита вздрогнул.

– А ты с чего решил про порошки заморские?

– Долгая история, они и привели меня сюда, можно сказать.

– Расскажи, я как раз собираю истории.

– Это как братья Гримм? – пьяница бесцеремонно расхохотался.

– Ну, типа того. Пишу я немного.

– Хех, писатель что ли? О чём пишешь-то?

– Сам не знаю, что ни напишу – всё мертво, как век твой девятнадцатый.

– Так с тех пор всё и мертво, ничто не истинно потому что. Разве что… – мужчина замолчал и многозначительно взглянул на бутылку.

– А твоя-то история живая?

– Она, как же это у вас, образованных, называется? Банальность! Вот. Давай-ка пей – хватит держать.

Выпили.

– Моя история обычная, – рассказчик хрустнул огурцом, – жил я в городе раньше, была квартира у меня, и дача, и деньги. Родители состоятельные, не нуждался я. Скука. И книжки читал, и с богемой по кабакам таскался, а всё тоска терзала. Хоть и молод был, а казалось всё мелким и неважным. Это ж надо, родиться в бесконечной вселенной, а жизнь потратить на глупую работу. Людишки никчемные вокруг копошатся. Страшно мне было, что стану я клерком и буду всю жизнь думать, как копейку урвать да сэкономить – никакой тебе поэзии. Да однажды узнал я про лекарство душевное. Порошки эти. И попробовав, понял – мир разговаривает со мной, и что людишки больше не глушат этого голоса, лишний шум уходит. Да коварные порошки оказались: когда действие кончалось, шум возвращался сильнее прежнего; слышал я как будто все голоса, и все лгут да притворяются. Избегать я стал голосов, уши затыкать. Наушники не снимал даже ночью, да только не помогало ничего – шум такой был, что, казалось, все кости переломает. Только вещества заставляли голоса замолчать. Родители заметили, когда уж поздно было. Маялись со мной долго. Отец помер с расстройства, а мать уволили за то, что лекарства крала для меня из больницы. Как и она скончалась, потерял я и квартиру, и остальное имущество. Решил тогда я уехать туда, где шума такого нет; долго ехал и бежал, пока тут не оказался. Перемаялся. Так и живу. Тихо здесь, голосов не слышно почти. Но в последние дни тишина по ночам странная, много лет такой не слышал. Ни людей. Ни птиц. Ни змей.

– Хм.

– А-а-а, – махнул рукой пьяница, – ты же писатель, сам понимаешь, такими историями нынче не удивить. Но есть тут человек один, – собеседник перешёл на шёпот, – вот история так история, стоит, чтоб в коллекцию взять.

– Хм, расскажешь?

– Ну, – новый знакомый смутился и заметно занервничал, – ведь чуть-чуть, самую малость, немного, один раз не повредит, только вспомнить и забыть сразу, а?

Сконфуженный Стеклов потянулся за коробочкой, аккуратно открыл её и протянул собеседнику. Тот дрожащей рукой захватил маленькую щепотку, сунул в ноздрю, привычным движением потер нос и зажмурился, закинув голову. Мужчина замер почти на минуту. Когда он открыл глаза, Стеклов отметил, что они светились каким-то безумным блеском. Пьяница вскочил, размял шею и суставы как боксёр перед схваткой.

– Так вот, слушай, – улыбаясь почти зловеще, сказал он.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июня 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

11. Метеорит в стоге сена
12. Сплин и кокаин
13. Индиго (рассказ пьяницы)
441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!