Виктор Герасин
ПовестьНа чтение потребуется два с половиной часа | Скачать: Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2013
Оглавление 15. Глава 5.3 16. Глава 6.1 17. Глава 6.2 Глава 6.1
Много забот встало перед преосвященным Николаем в деле подбора начальницы для Сухотинского монастыря. Из благочинных монастырей Тамбовской епархии таковой не находилось. А которые и имели опыт управления богадельней, например, те отказывались, ссылаясь на преклонные лета, на слабое здоровье, недостаток сил, нужных при новоустроении монастыря. Не найдя в епархии монахини на начальствующую должность, отец Николай обратился в Нижегородскую епархию с нижайшей просьбой подыскать ему монахиню нужного качества. Жребий пал на одну из сестёр Нижегородского Крестовоздвиженскорго девичьего монастыря монахиню Дорофею (до пострижения – Вера Кудрявцева). Долго Дорофея не давала согласия на эту трудную, беспокойную, исполненную многих скорбей и забот душевных должность. Усердно молилась, испрашивая у Пресвятой Богородицы совета – отважиться ей и пойти послужить в далёком незнакомом монастыре или отказаться, ссылаясь на неопытность свою. И вспомнила Дорофея слова отца Серафима Саровского, сказанные ей давно уже: «Иди, послужи барыне-то… Да берег, берег укрепляй». Слова старца прежде непонятны ей были, а теперь вдруг озарили её: вот к чему говорил отец Серафим. Вот оно и сбылось. И Дорофея дала согласие. Игуменья Крестовоздвиженского монастыря, нежно любившая Дорофею, благословила её в путь, преподав ей несколько советов по основам монашества, которые Дорофея и сама знала, но повторить, произнести их вслух и услышать из уст наставника – это как повторение пройденного для закрепления.
– Обеты девства, нестяжательности и послушания плотиной становятся на пути потоков зла, и они же есть проводники к духовному совершенству, любви к Богу и ближним. А совершенная любовь к Богу требует полного отречения от себя самого и от всего, принадлежащего тебе. А это и совершается сими тремя обетами. Всего себя человек предаёт Богу, когда предаёт Ему и душу, и тело, и всё, принадлежащее ему. Предаёт душу обетом послушания, тело – обетом целомудрия, девства, принадлежащее ему – обетом нестяжательности. Таким образом, обеты девства, нестяжательности и послушания служат средствами к очищению от страстей и пороков, к достижению высшего духовного совершенства и единению с Богом. И в заключении своих слов игуменья обязала Дорофею: – А чтобы яснее видеть, как обеты могут возводить на высшую степень совершенства, и знать, как должно пользоваться этими средствами с успехом – на это есть учения и опыты жизни великих подвижников благочестия. Сама же ты должна стать образцом, до которого будут восходить те, кто будет под твоим началом. Как всё живое тянется к солнцу, так они будут тянуться к тебе. Отпущу с тобой охотниц, чтобы на новом месте при обустройстве монастырском был у тебя костяк из проверенных и уже опытных монахинь. Чтобы было тебе на кого опереться на первое время. Такие есть, которые послушны и верны тебе.
Вместе с Дорофеей в Сухотинский монастырь были отпущены и с охотой поехали несколько монахинь Крестовоздвиженского монастыря. Это рясофорная послушница Мария Петровна, послушница Ирина Петровна, дочь нижегородского священника, послушница Евдокия, монахиня Лидия. Хотела бы взять с собой Дорофея и мать Матрёну, но её отговорили: стара стала мать Матрёна, может не вынести долгую дорогу. И Дорофея, скрепив сердце, простилась со своей кормилицей и первой наставницей матерью Матрёной, понимания, что прощается с ней навсегда. Погрузив свой скарб, послушницы и монашки вместе с полюбившейся им Дорофеей на трёх санных упряжках выехали по зимнему тракту в неведомую и далекую Сухотинку. По прибытии в Тамбов Дорофея представилась преосвященному Николаю и, получив приказ о назначении её начальницей Сухотинского монастыря, в тот же день прибыла в монастырь. Утром следующего дня Дорофея была принята Варварой Александровной. Они понравились одна другой. Договорились, что средствами к материальному существованию монастыря будет распоряжаться Варвара Александровна, а мать Дорофея тем временем всё своё внимание, всё усердие сосредоточит на устроении внутренней духовной жизни монашествующих и на устроении во всём строгих монастырских порядков.
Оглавление 15. Глава 5.3 16. Глава 6.1 17. Глава 6.2 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|