HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Зоя Гарина

Романснебес

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.06.2010
Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21

Часть 20


 

 

 

Я вышла из поезда и стала искать взглядом Анатолия в небольшой группе встречающих. Его не было. Я растерянно постояла у вагона, в надежде, что он, возможно, опоздал и вот-вот появится. Но из вагона уже вышли все пассажиры, и вместе со встречающими, радостно раздавшими свои поцелуи, исчезли в подземном переходе. Проводница, стоящая у вагона, с интересом посмотрела на меня и участливо спросила:

– Что, не встретили?

– Видимо, не смогли, – виновато улыбнулась я в ответ и медленно пошла к подземному переходу, неся в руках тяжелую сумку с вещами и нотами.

У самых ступеней перехода кто-то сзади с силой выдернул сумку из моих рук. Я, от неожиданности вскрикнув, резко обернулась назад, и ткнулась носом в чью-то грудь. Подняв глаза, я увидела широко улыбающегося Анатолия.

– Что, кареглазая, надеялась убежать от меня?

– Нет, я уже не надеялась, что ты меня встретишь.

– Зря. Хотя это действительно оказалось не так просто, как я представлял.

– Да? Почему?

– Потому что Рубецк, оказывается, весьма популярный город – через него проходит столько поездов, что определить, какой из них твой, оказалось делом не ума, а ног.

– Почему ног? – удивилась я.

– Потому что вот сейчас, например, с разницей в 12 минут прибывает два поезда, проходящих через твой любимый город. Один – ко второму пути, второй – к восьмому, а если принять во внимание еще одно неизвестное – вагон, то вполне можно сформулировать задачу. С какой скоростью должен перемещаться объект под кодовым названием "Толя", чтобы встретить кареглазую?

– Да, задача не из легких! – засмеялась я.

– Вот и я о том же. Правда, я за два дня успел как следует потренироваться и думаю написать прошение о зачислении меня в школу Олимпийского резерва.

Он посмотрел на меня хитро и добавил:

– Если, конечно, по возрасту подойду. Могут сказать – старый.

– Ну какой же ты старый? – возмутилась я.

– А что, нет?

– Нет. Не старый.

– Хе-хе... То есть тебе я вполне подхожу.

– Вполне.

– Ну, раз так, тогда держи.

Анатолий взмахнул рукой, и, как мне показалось – прямо из воздуха, в его руке возник цветок синего ириса.

– Ух, ты! – удивленно раскрыла я глаза, – как в цирке! Ты что, фокусник?

– Нет, не фокусник. Я просто волшебник, – засмеялся Анатолий.

Я тоже рассмеялась и спросила:

– Слушай, а на самом деле – кто ты? Я ведь о тебе ничего не знаю: ни сколько тебе лет, ни кем ты работаешь, а может, ты женат?

– Нет, не женат. И никогда женат не был. Всё вот искал такую кареглазую, как ты.

– Ну уж, – смутилась я, – не может быть.

– Вот так всегда, – покачал головой Толя, – скажешь правду, и тебе ни за что не поверят!

– Нет-нет! – поспешила я оправдаться, – я тебе верю. Только ты мне о себе ничего не рассказал, кроме того, что ты самый несерьезный человек в мире.

– Я пошутил. Я вполне серьезный человек.

– Значит, твоя профессия – шутник?

– Нет, это хобби. Профессия моя шуток не любит.

– Ну, и что же это за профессия такая?

– Очень серьезная профессия. Я педагог. Учитель, другими словами.

– Правда? И что ты преподаешь? Неужели математику?

– Почему ты решила, что математику?

– Ну, что может быть серьезнее математики? По-моему, самая-самая что ни на есть серьезная наука.

– Неужели я похож на учителя математики?

– Нет, не похож. Ты вообще на учителя не похож.

– А на кого я похож?

– Даже не могу себе представить... Может быть на художника...

– А знаешь, кареглазая, ты недалека от истины.

– Ты учитель рисования?

– Не совсем. Я – учитель пения.

– Пения?

– А что тебя так удивило? Значит, по-твоему, рисовать я вполне могу, а петь, значит, никак?

– Нет, просто я не могла себе представить, что ты можешь иметь какое-то отношение к музыке.

– Вот видишь, какие в жизни удивительные вещи бывают.

– Да, в жизни чудес много, и я даже знаю, кто эти чудеса творит.

– Ну и кто, по-твоему?

– Ангелы.

– Серьезно? – рассмеялся Анатолий. – Так, а куда мы так бодро идем, ты не знаешь?

– Ой, мне же надо на улицу Энгельса, там живут наши дальние родственники, и папа договорился с ними, что я поживу у них пару дней, пока не оформлюсь в общежитие.

– Почему же они тебя не встретили?

– Ну, вот еще! Спасибо, что переночевать пускают!

– А-а! Тогда понятно.

– Только они просили прийти после пяти часов.

– Да? Так сейчас и двенадцати нет.

– Да. Можно посидеть где-нибудь на лавочке в сквере, если ты, конечно, не против.

– А что, сразу в общежитие устроиться нельзя?

– Не знаю. В уведомлении, которое пришло по почте, сказано, что общежитие иногородним предоставляется с первого сентября. А сегодня двадцать девятое.

– Знаешь, я не уверен, что всё так серьезно. И раз уж у нас с тобой есть время, думаю, нам стоит убедиться, что до первого сентября проникнуть в общежитие нет никаких шансов. Уведомление у тебя с собой?

– Да.

– Ну, тогда поехали.

– Поехали.

Мы перешли на другую сторону улицы, остановились у края проезжей части, и Анатолий стал ловить такси. Но проезжавшие мимо машины и не думали останавливаться. Минут через пятнадцать, проводив взглядом очередной автомобиль, Анатолий сказал:

– Не судьба. Придется ехать на троллейбусе.

– Значит, поедем на троллейбусе, тем более, что для меня это гораздо привычнее.

– Нет, кареглазая, привыкать нужно только к хорошим вещам, а ко всему остальному относиться как к временной необходимости!

Троллейбусная остановка была рядом, и уже через десять минут мы сели в полупустой троллейбус, идущий в сторону консерватории.

– Постоим, или присядем? – спросил Толя.

– А нам долго ехать?

– Нет. Остановки три-четыре.

– Тогда постоим.

Мы встали у задней двери и взялись за поручень. Наше внимание громким окликом привлек не вполне трезвый пожилой гражданин бездомного вида:

– Эй, голуби! Хороша свобода, да?

– Что ты хочешь, дед? – строго спросил Толя.

– Да нет, нет, ничего, просто я вот тут думаю, – бродяга поднял глаза, и казалось, что он уже забыл о нас, а просто говорит сам с собой. – Мне 43 года. Так? Так. Из них 19 лет я провел в тюрьме. Так? Так.

Бродяга хитро прищурил глаз и погрозил пальцем потолку троллейбуса:

– Э-э, шутишь! На меня это не похоже!

Он икнул, закрыл глаза, затих и съежился, будто стараясь стать невидимым.

Толя удивленно помотал головой:

– Надо же!

Я так и не поняла, что его так удивило, но спрашивать почему-то не стала.

Через три остановки мы вышли из троллейбуса и пешком дошли до общежития консерватории.

– Значит так, кареглазая, дай-ка мне уведомление и паспорт. Я пойду на разведку, а ты здесь посиди на лавочке, покарауль вещи.

Я села на скамейку в небольшом скверике, а Анатолий, оставив рядом со мной сумку, исчез за дверями общежития.

Я уткнулась носом в синий ирис, который всё еще держала в руках, и хотя цветок был без запаха, мне казалось, что весь мир наполнен тонким ароматом. Должно быть, так пахнет счастье.

Анатолия не было достаточно долго, и я уже начала волноваться и думать, что, возможно, я его чем-то разочаровала и он решил уйти, даже не простившись. Однако все мои волнения оказались напрасными.

– Заждалась? – услышала я голос Анатолия за спиной.

– Ой! Я же не отрываясь смотрела на дверь общежития. Как же я тебя не заметила?

– Я ведь тебя предупреждал, что я волшебник. Мне ничего не стоит стать человеком-невидимкой, да и коменданта общежития – уговорить поселить тебя, не дожидаясь первого сентября.

– Правда?

– Я волшебник, а не обманщик! Пойдем заселяться!

Мы зашли в общежитие, где нас встретила широкой радушной улыбкой комендант, которая выдала мне ключ от комнаты № 26 и комплект постельного белья.

– Пропуск получишь в сентябре. Вход у нас до одиннадцати вечера. Вахтеры – строгие, так что после положенного времени – не пустят.

Мы с Толей поднялись по лестнице на второй этаж, открыли дверь моего нового жилища, поставили сумку в шкаф. В комнате было две кровати, и я облюбовала одну из них.

– Шикарно! – сказала я. – Я думала – будет хуже.

– Да уж, – скептически ответил Толя,

Я с сожалением посмотрела на цветок, который уже стал терять свежесть.

– Давай цветок в воду поставим, а то он, хоть и побывал в руках у волшебника, но бессмертным не стал, только вот во что же налить воду?

– Сейчас что-нибудь придумаем, – сказал Толя и вышел из комнаты.

Через минуту он вернулся со стаканом воды.

– Вот. Хрустальной вазы не нашлось, но стакан тоже вполне подходящая емкость для живого цветка.

Я поставила ирис в воду:

– Всё. Я готова. Пошли?

Мы вышли из общежития и пешком направились в сторону центра.

По дороге зашли в небольшое кафе, где выпили по чашке кофе и съели по бутерброду.

– Ну, рассказывай, что интересного произошло за эти две недели? – спросил Толя, когда мы вышли из кафе.

– Ничего. Хотя...

– Ну, вот про "хотя" подробнее...

– Знаешь, у моей учительницы музыки позапрошлой весной инсульт был. Она теперь уже поправилась, только вот... – я замолчала, подбирая слова.

– Что, только вот?

– Она после инсульта такая проницательная стала!

– И в чем эта проницательность проявляется?

– Во многом. Ну, например, она подходит к телефону раньше, чем тот успеет зазвонить. И взгляд у нее такой стал, знаешь, прямо как рентген, – насквозь видит!

– И что же она увидела в тебе? Здоровое сердце и почки?

– Может быть. Только она, кроме всего прочего, увидела, что я влюбилась.

– Стоп! А в кого это ты влюбилась?

– Возможно, в тебя.

– А! Ну тогда хорошо. В меня – это можно. И что, она, учительница твоя, так всё сразу и разглядела?

– Да. Я и порог не успела переступить, а она мне и говорит: "Влюбилась".

– Вот это да! Действительно, редкая проницательность, хотя влюбленного человека видно за сто километров. У него глаза светятся. Познакомишь меня, при случае, с твоей учительницей. Как ее зовут?

– Евгения Соломоновна.

– Понятно. А что еще разглядела твоя учительница Евгения Соломоновна?

– Она сказала, что мне нужно петь.

– Петь? А ты что, хорошо поешь?

– Не знаю. Я никогда не пробовала.

– А почему она решила, что тебе нужно петь?

Я пожала плечами.

– Ну, это мы сможем легко проверить. Я кое-что в этом понимаю. Я тебе об этом не говорил, но я преподаю в консерватории, где ты будешь учиться.

Я онемела от изумления, а потом пришла в восторг.

– Вот это да! Вот это сюрприз!

– Да. Мне самому это кажется забавным. И куда мы сейчас направимся? Времени у нас, – он посмотрел на часы, – 16.10.

– Знаешь, давай всё-таки съездим к моим родственникам, а то, наверно, они будут волноваться. Они же ждут меня. Папа им звонил. Да и родителям не мешало бы позвонить.

– Хорошо. Значит, мы с ближайшей почты позвоним твоим родителям, а потом поедем к родственникам. К которому часу, ты говоришь, они тебя ждут?

– После пяти.

– Прекрасно. Мы минут на 15 опоздаем. Но, думаю, ничего страшного. Да?

– Ничего страшного.

Толя расплатился с официанткой, и мы встали из-за стола.

Почта была недалеко. Я позвонила папе на работу и рассказала свои новости.

Выйдя из здания почты, мы зашли в магазин и купили торт, а потом дошли до троллейбусной остановки и без пересадок доехали до улицы Энгельса.

Моих родственников не оказалось дома, хотя уже был шестой час.

– Не похоже, что тебя сильно ждут.

– Может, еще не доехали с работы?

– Может. Ну, давай полчасика погуляем.

Мы сели на лавочке в скверике, недалеко от дома родственников. Толя взял меня за руку. Мне было хорошо и спокойно. Мы молчали, и я думала о том, что мне не хочется, чтобы этот день заканчивался, о том, что счастье всегда случайно, или, наоборот, оно только кажется случайным, о Эдит Пиаф, которая сейчас счастливо улыбалась, о Нхоаэ, который, наверно, смотрит на меня.

Мне показалось, что прошло не более трех минут, но Толя, посмотрев на часы, сказал:

– Седьмой час. Что, попробуем еще раз навестить твоих родственников?

Громкая трель звонка разбудила соседскую собаку, и она залилась безудержным лаем, но в квартире моих родственников по-прежнему никого не было.

– Однако, – сказал Толя, – душевные у тебя родственники.

– Может, что-то случилось.

– Наверняка. Только я предлагаю не обращаться в розыск, а написать записку с благодарностью за гостеприимство и, например, съездить ко мне в гости, попить чаю с малиновым вареньем и тортом. Заодно ты познакомишься с моей мамой.

– Ой! Я боюсь, – занервничала я.

– Кого боишься? Меня?

– Нет, твоей мамы.

– А вот это совершенно напрасно. Ты перестанешь бояться, как только ее увидишь. Ну что, решено?

– Решено. Но только мне всё равно страшно.

– Я с тобой. И в обиду тебя никому не дам. Поехали!

Я написала записку родственникам о том, что мне удалось поселиться в общежитие, и мы с Анатолием поехали к нему домой на такси.

 

Анатолий жил в небольшом двухэтажном шестнадцатиквартирном доме сталинской постройки, почти в центре города. Открыв дверь ключом, он сказал:

– Вот здесь я живу. Проходи. Будь как дома. Мам! Встречай гостей!

Я робко прошла в коридор.

– Иду, иду, – услышала я приятный женский голос.

На пороге появилась высокая статная дама в длинном черном халате с красными вышитыми драконами на рукавах.

– Здравствуйте, – приветливо улыбнулась мне она.

Толя поспешил представить нас друг другу.

– Знакомьтесь. Это моя мама – Клавдия Сергеевна.

– Очень приятно, – пролепетала я.

– Мам, – Толя обнял меня за плечи. – Это Анжела, о которой я тебе рассказывал. Угостишь нас своим фирменным чаем? У нас по этому случаю торт закуплен!

– Конечно, угощу. Только что же мы знакомимся в коридоре? Толя, приглашай девочку пройти. Тапочки предложи, вон там, в коробке, на антресолях, красные. Какой у тебя размер, детка?

– Тридцать восьмой, – смутилась я и покраснела.

– Прекрасно, у меня – тридцать девятый, значит, жать не будут.

Толя достал коробку с антресолей.

– Вот. А даже и вполне симпатичные тапочки.

Я переобулась и прошла в комнату.

Обстановка напомнила мне зал музея. Хотя комната была, по всей видимости, немалых размеров, свободного пространства почти не было. Мебель была старинная, массивная, темного цвета, явно рассчитанная на гораздо большее пространство. В углу стоял комнатный рояль – вещь тоже малоподходящая для современной квартиры. Но в общем, всё, включая картины, мелкие украшения – вазочки, комнатные растения, статуэтки, – создавало неповторимый уют.

Толя взял меня за руку и подвел к огромному кожаному креслу.

– Садись. Это мое любимое место. Здесь удобнее всего. Мы подвинем к креслу столик, – Толя подтянул к креслу небольшой низкий стол на резных ножках, – вот так, а я устроюсь рядышком, на подлокотнике, ты ведь не возражаешь?

– Нет. А тебе будет удобно?

– Конечно, удобно. Как мне может быть неудобно рядом с тобой?

– А Клавдия Сергеевна, где сядет?

– Она не любит сидеть, она пьет чай стоя, как на фуршете.

В комнату вошла Клавдия Сергеевна. Под мышкой она несла белую сложенную скатерть, а в руках – поднос с сахарницей и заварочным чайником.

– Толя, постели скатерть, пожалуйста, и достань праздничные чашки. Я понимаю, случай сегодня особый, да?

– Не особый, а особенный.

– А в чем разница?

– Особый случай еще не настал, но я очень надеюсь, что мы сможем, именно в этом составе, собраться и по особому случаю.

Клавдия Сергеевна улыбнулась и слегка пожала плечами.

– Ну, вам виднее. Я пойду принесу торт и ложечки.

Когда Клавдия Сергеевна ушла, я шепотом сказала Толе:

– Я чувствую себя не в своей тарелке.

– Напрасно. У меня дома ты можешь чувствовать себя совершенно свободно. Моя мама только производит впечатление очень строгой дамы. Просто она – оперная певица. Но она добрейший и нежнейший человек. Ты в этом, я думаю, скоро убедишься.

– Оперная певица? – удивленно переспросила я шепотом.

– Да-да, – на пороге комнаты появилась Клавдия Сергеевна с тарелкой нарезанного торта. – Именно оперная певица. Не то чтобы звезда какая, но и не совсем уж никакая, – улыбаясь, сказала она.

Я опять смутилась, и почувствовала, как вспыхнули мои щеки.

– Что же ты, Толя, мне про кареглазую все уши прожужжал, а ей про меня – ни слова? – со строгими нотками в голосе спросила Клавдия Сергеевна.

– Мам, времени не было. Вот сейчас все слова и скажу. Ты у меня самая, самая, самая... и это сразу видно. Да, Анжела?

– Да, – я вежливо улыбнулась.

– Ах, – махнула на сына рукой Клавдия Сергеевна, – неисправимый болтун!

– Ну что ты, мам! Не дискредитируй меня.

– Да. Не буду. – Клавдия Сергеевна посмотрела на меня и со вздохом заметила: – Только вот Анжелочка еще совсем ребенок.

– Мам! Я же просил! – в голосе Анатолия послышался металл.

– Да-да-да, – поспешила добавить Клавдия Сергеевна, – молодость – такая относительная категория, да и к тому же так быстро проходящая...

– Давайте лучше пить чай, – предложил Толя.

– Да, – согласилась Клавдия Сергеевна, – наливайте, пожалуйста, заварку в чашки. Я кипятку принесу, если надо.

Толя разлил заварку по чашкам.

– Да, пожалуй, принеси, а то заварка очень крепкая получилась.

Клавдия Сергеевна опять исчезла.

– Толь, а ты что, серьезно своей маме обо мне рассказывал? – спросила я.

– Ага.

– А что ты мог обо мне рассказывать?

– То, что ты умница и красавица. Что же еще?

Клавдия Сергеевна принесла чайник и долила кипяток в чашки.

– Вот, пожалуйста, – сказала она. – Сахар по вкусу. Толя, что ты сидишь, как в гостях? Положи Анжеле торт на тарелку. Лично я сладкое не ем. Хотя и люблю. Приходится, знаете ли, идти на жертвы, чтобы быть в форме.

Толя положил мне торт. Клавдия Сергеевна что-то говорила теплым певучим голосом, а я почти не слушала и почти не понимала ее слов, и напряжение, которое охватило меня, как только я переступила порог этого дома, куда-то исчезло, мне было так хорошо и спокойно.

Потом Клавдия Сергеевна поставила чашку на стол и села за рояль. Она открыла крышку рояля и стала тихонько перебирать клавиши. Звук рояля был мягкий, объемный, обволакивающий.

Мы с Толей глядели в глаза друг другу, и время замедляло ход, заставляя меня слышать каждый удар сердца и чувствовать каждую секунду своего счастья.

Клавдия Сергеевна запела. Негромко, почти шепотом, низким грудным голосом, так чувственно и печально:

 

"В том саду, где мы с вами встретились,

Ваш любимый куст хризантем расцвел..."

 

Толя стал подпевать, так же негромко, густым баритоном партию второго голоса.

Неожиданно для самой себя, я тоже запела. Толя взял меня за руку. Мы пели в три голоса старинный русский романс:

 

"А любовь всё живет в моем сердце больном".

 

Закончив этот романс, мы спели и "Утро туманное", и "Не уходи!", и "Мой костер в тумане светит". Пение мне доставляло огромное удовольствие, и Клавдия Сергеевна, посмотрев на меня с большим интересом, сказала:

– А, ты знаешь, детка, у тебя прекрасный, очень редкий голос! И интонируешь ты чисто. У тебя абсолютный слух?

– Нет, – ответила я, – поначалу меня даже в музыкальную школу не принимали, говорили слуха нет.

– Какой ужас! Как можно было такое сказать! Толя, тебе понравился голос Анжелы?

– Да. У нее очень необычный тембр. Да и, похоже, постановка голоса природная. Ведь с тобой, Анжела, никто вокалом не занимался?

– Нет, не занимался.

– Ну и слава Богу, никто не успел испортить! А твоя проницательная учительница была права. Может, тебе и на самом деле нужно петь.

– Ты думаешь? – удивилась я.

– Пока предполагаю. Давай-ка завтра мы с тобою сходим в консерваторию и я тебя основательно прослушаю. Здесь, дома, – не получится. Соседи могут возмутиться.

– Хорошо. Я согласна.

– Тогда я тебя провожу до общежития, а завтра, часов в 10, заеду за тобой. Идет?

– Идет! Только у меня в 11.00 – собрание группы.

– Вот и чудесно. Сходишь на собрание, а потом мы с тобой найдем аудиторию и позанимаемся.

Вечер закончился сказочно. Толя меня проводил до общежития. Мы целовались и расстались, только когда стрелки часов показали 23.00.

 

 

 


Оглавление

19. Часть 19
20. Часть 20
21. Часть 21
474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!