Татьяна Быченко
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 23.01.2007Оглавление
Рисую дом на берегу Мирового океана1. Представляю, как беру в руку карандашТвой дом. Раскрытый на последней трети том. И ветра визг Расслаивает теплый лист, И дождь ручьем, С плеча так, сгоряча… Начнем сначала. Твой дом. Раскрытый на последней трети. Там, Где только нам и можно встретиться. Где только И можно ждать, когда объятья тонкой Дрожащей паутиной лет На тканый плед прольют небесный свет, Рисунка храм, Двух тел, что пополам Никак не разделить. Но нам Здесь жить. И нам, Как лодкам у знакомого причала, Не надо начинать сначала. Твой дом. Раскрытый на последней трети. Тот, Уже прошедший год, Он брошен в омут. Помнишь этот грот В Крыму, под толщею тяжелых вод, Куда проникнуть никому не суждено. Отныне Наш ангел из безветренной пустыни Туда переселен, прописан, узаконен, ныне Там, в глубине, его там теплится свеча, И чайки падают, да, замертво, в печаль Тех вод, которым двадцать лет, неважно, или год, И как их ни считай, года, – начала Им нет. И нет конца. И вряд ли будет по-другому. А потому вернемся к дому. Твой дом. Раскрытый на последней трети дней, он твой, Еще необжитой, забитый хламом, тиной, Здесь родственный покой и зеркало в гостиной В старинной раме. Здесь укрыт волной От света белого черешневый твой сад, Скамейка, дым, лиловый блеск оград, За коими мечтам Крылато и воздушно, И ангелы всю ночь Сопят в подушку. 2. Моя фотография в твоем доме на берегу мирового океана (см. фото) Я оставлю тебе фото На память. А сама удалюсь В пещеру. Чтоб не путаться Под ногами Со своими буддийскими Мыслями. Видишь – полголовы Как не было. Снесено умелым Фотографом. Видно, он тоже был Буддистом. Иль прикидывался По случаю. Так вот в той половине Верхней Жили-были мои Печали. Жили-были мои Надежды. Там теперь никто Не живет. А тебя с твоим чудным Домом Я давно поселила Ниже Этажом, называемом Сердцем, И его закрыла От всех. Видишь, как прижала Рукою, Видишь, как улыбаюсь Почти что. Как смотрю надменно – Спокойно И давно не боюсь Ничего. Вот такое странное Фото. Дай накрашу ресницы И губы. Сразу стану в сто раз Красивей. Пусть и без головы Совсем. (Отступление от темы мирового океана) …А для тех, кто меня не любит – не ценит, я уже давно улетела, и давно стала галькой серою у самого синего моря. …А у тех, кто меня и любит и ценит, но не видит во мне гальку серую – море синее, смеясь пеною, вырывает меня из рук 3. Идеальное понятие цвета. В этой главе ничего не читается, кроме названия. 4. Зарубежное кино в телевизоре, который ты не успел забрать из ремонта Дама в пеньюаре Пьет прохладный виски. В ее репертуаре Лозунг большевистский. (ни одного не помню, потому не буду) Дама смотрит порно. Верит в чудо. У нее одышка И отрыжка. После всякой пищи. Это – слишком. А ее любовник Спит с другою. Та ничуть не лучше Собою. У другой ведь тоже Характер скверный, И она, похоже, Лечит нервы. И бывает доброй Лишь под осень, Когда пиво с воблой На подносе. Вот такие фишки. Много серий. Страшно. Даже слишком. На защелку двери. 5. Сок, жара, аэрофлот Триединство этого дома проявляется в том, что Каждый раз, Когда спеты все песни и плачи Ярославны на древней стене, До ужаса хочется выпить Из холодильника соку, И ни в коем случае пива, А уж водки Ну просто ни-ни. И тогда жара отступает, А потом опять приближается. Мы глядим в ее дивные очи, И не хочется шевелиться. А когда и дышать не хочется, Мы становимся легкими-легкими, За спиной вырастают крылышки, И тогда в самый раз лететь. Взявшись за руки, мы разгоняемся, На бегу разгоняем тучи все (а ведь только гроза готовилась) И стакан успеваем схватить. Он уже не такой наполненный (отхлебнули таки немало мы), Все равно прибавляет радости И желания взмыть повыше. Поворот – И опять разгоняемся, И опять расправляем крылышки, И опять стакан опрокидываем, И уже нет пути назад… …В твоем доме жара как надо. И забит холодильник соком. А все рейсы Аэрофлота Отменили, за давностью лет… 6. Сначала И вот мы приступаем к главе последней. Выпихиваем мысли из прокуренной передней. Ужасаемся жаре и лени неслыханной. И делаем вид, что начать сначала Ничего не стоит. Дома стоят. И крепки устои. И любимый щенок спит, свернувшись у ног. И трещат от каминных огней обои. Начало зимыЛюбимые зверилюбимее многих у коих есть ноги и руки и роги предобрые боги тишайшие слоги и дети и звери и коврик под дверью 1. Зима. У меня все идет по плану. Верность храню своему дивану. Любовь к теплу и комнатным батареям, Которые в наших краях, как ни колдуй, не греют. Декабрь превращается в такую замерзшую точку, Сеанс телепатии; в кои-то веки, ночью, Аккуратно обрезав края бумаги, тушью Начинаю злодейски мерить собственное удушье. Поворачивая голову вправо и влево, Высматривая сук в лощине, Замечаю лишь прежнее имя свое – ЕВА, Да нынешнего будущие морщины. 2. Зима. У меня, как водится, все в порядке. Я пишу стихи и рисую в своей тетрадке Змеев, лягушек и прочую летнюю нечисть, Чтобы было что помнить, что нюхать, что складывать в вечность. Но у вечности и без этого все в порядке, Без меня и срисованной летней нечисти в толстой моей тетрадке, Без стихов моих, похожих на зеленые умывальники В пионерском лагере, где строгие были начальники. У начальников тоже всегда все в порядке – Дети кормлены, дети пишут в первой своей тетрадке, Дети спят и не подозревают о вечности, Коей брошены на съеденье груды июльской нечисти В виде лягушек под зонтиком и летающих по небу змеев, До нашей эры, за стеклами, египетских скарабеев, Пикассо и Матисса, и красных его, летящих В танце несуществующем, тел, – стало быть, ненастоящих. Голый стоишь сам – ни с места...на них, прилюдно раздетых, То что хотел ты – прошлое. жаркое прошлое лето... ...За окнами снег, над замерзшей водою мечется, Не лечь, не пристроиться – и превращается в месиво, Все что здесь гибнет – от этой веселой беспечности, Принадлежащей, как тут ни мудрствуй, но к вечности... Я бы могла себе душу бередить до бесконечности, Если бы жалость к себе была бы предел человечности. Потому, хоть зима, но на сей раз – ей-богу, в порядке, Что-то пишется, и мирно живут в тетрадке Лапы, клювы, хвосты, любимые змеи-птицы, И по жаркому лету – на каждой такой странице... Только веришь – опять, ты слышишь, опять не спится, И крадется утро голодной и злой лисицей.................... 12 декабря1Дорогой, моему дроЖЖанию нет предела. Нос, уткнутый в подушку, белее мела. Две десятые градуса вылетают из тела Со скоростью близкой к Амура стрелам (Будто понятно кто из нас сраженный). Кошки, голуби, дети, жены... За прозрачным оконцем мерцают клены, Переводя синий цвет в зеленый. Плавящийся асфальт тяжело представить, Босые ноги босыми оставить... Лето – как пережиток давний, Покажется – и закрывает ставни. Давай, дорогой, заведем пластинку, Бокалы наполним себе, по старинке. Вино и аккорды пусть пахнут тиной, Как перегретые летом спины. Погибать – так уж лучше, по мне, на пляже, Чем в голландском средневековом пейзаже, – Ведь там, кроме тебя самого, пропажи Никто не заметит даже. 2 Дорогой, я вчера смотрела МАКБЕТА, – У них все три действия было лето, Но от черного цвета плавилась сцена, И другого не было в действиях цвета. Короли обожают переделы и войны, Знаменитость и рать, леса – но не волны, – Волны протянутой тысячелетней дланью Стирают между коронами грани. История ищет себе замену, – Трагедиям, жертвам, триумфаторам, пленным... И если комедии бродят в венах – Им место в сторонке, как календарям настенным История ищет себе замену, – Трагедиям, жертвам, триумфаторам, пленным... И если комедии бродят в венах – Им место в сторонке, как календарям настенным. (Уровень взгляда при этом тем ниже, Чем больше пространств остается в нише. А подними календарь повыше – Взгляд упирается прямо в крышу – В декабрь). В декабрь все принято сваливать сразу – Что под рукой, что заметно глазу. Будешь смотреть на него из завтра Как римский бог на античную вазу. Я ворошу бумаги – все так ли, Все что похоже, под стать спектаклю. Оставляю голову на коленях чужих, как Макбет, – Чтоб наутро нашел ее радостный маклер. 3 Дорогой, мне надоело репетировать собственную немилость. Ценно лишь то, что прежде так редко снилось. Тоску по звуку и линии метаморфозы слуха Топят в водах унылых Нила. Дорогой мой, радость ПРЕДШЕСТВУЕТ узнаванию. Если встречам сопутствуют большие (ударение на 1 слоге) расстояния, Я – за дрожащий остров в замершем океане, – Коему имя как в нынешней жизни моей... название Не изменяет смысла столь бесповоротно. Здесь ли, там ли, но выстоять – считается, благородно. ...Под флагом усилий свобода взметнется, вроде Пугала в огороде. 4 Сегодня двенадцатое, – выходной и длинный. Страна моя празднует Конституции именины. Дрожь всеобщая – эффектна, но не картинна, – Напоминает пейзаж равнинный. Дорогой, я привыкла, я дрожу как надо Дрожать здесь, – я этому даже рада... Двух десятых градусов не хватает в теле, – Так ли уж много, на самом деле (Мысль, достойная двусмысленности кавычек). Привычки старые лучше новых привычек. Но и эти ничуть, пожалуй, не хуже, – Когда б не внутри, а снаружи. Спи, дорогой, приобщайся к делу. Привет твоему и духу и телу. Общий портрет остается все тем же, Лишь нарисован белым. Зимою, 12-го холодного декабрьского дня 24 декабря1.Вот сижу сочиняю тебе стихи. Стынет борщ в голубой с цветами кастрюле. По углам серебряные петухи Кликали-кликали утро – так до утра и заснули, Впечатав тени, пригодные только лишь для боев, Цвета проглотив – оранжевое в голубое, Тьму мне сунули под руку, и кипяток до краев Лью то ли в чашки, то ли в синие звезды обоев. Пыль несусветную дня, ибо хаос и космос – одно, Замесит на простыни поза, которую примет тело. Ночь в белом инее, сладкая как вино, Станет года пределом. На минуточку взгляд оторви от бумаг, Паспорта, проч. купюры, рукописи, что там еще на страже Лет – в шароварах, шортах английских, но главное что в штанах, Так что придирок не будет. Считай, мы уже на пляже. Считай, мы уже отвыкли не плавать, тем паче – вдаль, за буек, Не валяться на солнце, зады подставив и спины. Рай, говоришь, но наткнувшись на твердый бок Чужой, понимаешь, что выплыл – наполовину. И что столько же, столько еще, и быть может, еще чуть-чуть, Пока на песок не плюхнешься за день сгоревшим телом. Я расскажу тебе сказку, но самую страшную жуть. Приготовься и бойся, покуда не станешь смелым. Я опять не о том. Я зачем пишу в полутьме. Чтобы сказок – не помнить, особенно лето, море Соленое. Соль на ботинках, как натуральный мех Актуальней сейчас, и с этим не будешь спорить. Еще актуальны прогнозы на век и на год. Дожди, говорят, дожди, снега и стихии. Тебе интересно знать что там – наперед, Или продолжим мысли, тоже ведь неплохие – Про Рождество, про елку, снег, торжество, коктейль, Что там еще, ах да, не забыть бы подарки. Так постепенно раскручивается карусель В том, самом синем, из самого детства, парке, Где синие звезды-брошки, и запах еловых лап, Кони, зверье, игрушки, тихая ночь в кои веки. Стынет в кастрюле борщ. Карандаш как лукавый раб, На конверте царапает: Рим, и – Луцилий Сенеке. 2. Привет, Сенека. Наступил декабрь. Верней, конец его. Весь город в лихорадке, Как ты описывал мне ранее. В порядке Лишь здешний снег, шкаф с книгами, словарь. Язык зимы столь хрупок, между тем, Что не бояться раздавить, как рюмку В руках озябших, его слог заумный Легко, но и не выгодно совсем. Потом, слова. Их блеск что мишура – Уместней для торжеств, парадности нарядной. Мне ж по душе все больше слог нескладный, Что жмет висок подушкою с утра. Что есть твое? Ты сам. Такой как есть. Как все, от декабря вкусившие с лихвою. Смотри, в окне увядшие левкои. И это тоже весть, благая весть. Вот нитка от одежд. Китайский медный лан. Беседка у тропы, ведущей прямо к небу. Но сам пейзаж условен. Впредь не требуй, Чтоб в тех пропорциях, но здесь был дан. Пиши, Сенека. Радуйся письму. Всему что так легко вдруг взять и бросить. В почтовый ящик. В реку. В небо. В осень. Но не в декабрь. Ему конец. Ему Не более достанется листов, Чем воздуха изгнанникам из Рима. Слова кивают и проходят мимо. Прощаться поздно. Просто – будь здоров. 23 февраляТы этого не любишь. Как и я.Торжеств, помолвленных со всенародной скукой. Тебя призвав, страна твоя, тебя Вооружив сомнительной наукой – Не сомневаться лишь в одном – лови Мою подсказку! – лести все ухмылки Испробовала, мести все ходы... И что? ты держишь устрицу на вилке И пьешь свой кофе. И на Брайтон Бич Тебе кивает головой Ильич. Вот Кафка. Он на пляже. Он раздет. Освобожден от армии навечно. Я не читала. Слишком человечно Звучит. И то что ты так много лет Упрямо мне твердишь, что мира – нет, И нет войны, и нет ничьих побед, Звучит оптимистично бесконечно. И если знаю я армейский строй, То лишь по книгам, да и то далеким. Мне трудно его связывать с тобой, Пусть даже чтоб равняться правым боком, Иль левым боком... лучше уж тайком Вздыхать и думать... но не как в романе, А про совсем другое на диване. Ты не вставай. Работа – подождет. Здесь отменили сдуру всю работу. Страна тебе привет большой пришлет, И подмигнет Ильич – мол, вспомни роту, И рот на фото девушки в пальто, Которую не звал туда никто. Мой Швейк. Мой шлягер. И мой звездный хит. На хитрое, увы, ума не надо. Но мир, возможно, повернется задом И этак выбор свой определит. Кому – трубить, кому вставать – и в рань, Не требуя ни строя ни приказа. Кому-то умирать, но не от ран. Я б выбрала. Но выбрать трудно сразу. Как сразу выбрать курс для корабля, Когда команда душит: ну те, бля!.. Но вот командный голос мой замрет Внутри, где всё, как кажется, в порядке. Я стану у окна. Свершу зарядку. Ведь обессмертить каждый поворот, И вздох, и взгляд, и устрицу на вилке, Все ж лучше, чем приклеиться к бутылке. Mil besos, как там наши говорят На побережье... почему-то трудно Поставить точку... Завтра будет утро. На родине все выпили и спят... Музыкальное сопровождение к теме утреннего рожденияв Америку, другу моему, родившемуся в 5 утра в 19…… году1. В пять и начнем, пожалуй. Так что до осени вряд ли хватит. Погрузив глаза друг в друга, как пальцы в один стакан, Станут уже не литься в скатерть, а только капать Обыденные слова, спустившиеся свысока. Поговорим не всерьез. О рождении, как об обычном факте. Кого удивит сейчас присутствие лишней одной строки В реестре рожденных утром, в районе пяти… в акте Так и записано: вес, рост такой-то, и будущие синяки (стало быть, мальчик)… подруги, прицельтесь взглядом, У него глаза бесконечности, и волосы цвета дня. Чуть косит – но это тогда когда рядом Нет меня. В пять и начнем. Продолжим, пожалуй, в восемь. Пусть устоятся мысли. И гости залягут спать. Продолжим сначала, с той мысли что где-то возле Шкафа стоит комод, а возле него кровать, С которой сползать неловко, разве свести колени, Удерживая бокал, непроливающийся ввиду Тотальной его незаполненности… лень мне, Но тихо сползаю, и не оглядываясь – иду По ледяному полу, за ледяным напитком, Под леденящим взором завистников из окна. Восемь с четвертью… Господи, дай с избытком Воздуха и вина! В пять. Не опаздывай, это тебе не впервые Норы рыть, стучать топором и выть Когда – не дается… плюнь, по чести, все постовые Вынуждены поститься, то есть, взамен – служить. Что не заслужено – то и твое отчасти, Дар – чудакам, полоумным и беглецам. В пять, не забудь. Безупречное слово счастье Раздели, на равные, сам. 2. Начнем с ДО – Доисторического рождения. Хочешь – не хочешь, но лучше поверить слепо, Что прошлое – это лишь хитрый обман зрения, А будущее – всего лишь точный его слепок. Потом – РЕ. Сказать, что РЕка – сомнительно. Рекам тянуться некуда, разве что вглубь моря. Тогда МИ – МИллион продолжений, длительность Той твоей жизни, о чем никто и не спорит. Пропустим ФА – забросим в трубу звенящую, За нею – СОЛЬ (вряд ли окажется не у дел!). Вернемся к ДО. Приблизимся к настоящему Положению тел. ДО – главное положение, и заглавное. ДОРОГОЙ, ДО СВИДАНИЯ, ДОКОЛЬ, ДОВОЛЬНО… Темной комнате за закрытыми ставнями Всегда нестерпимо больно. Потом – РЕ. У реки, вопреки желаниям, Выбора нет, если принять за целое Положенное расстояние Для оптического прицела. И если МИ – минуя оные данности, Выйти на финиш – упасть и отдаться сердцем, МИРНО (убойно!), МИНОРНО, МИЛАЯ, СТРАННАЯ, Даже не верится. Даже на МИГ не верится. Немедленно – ФА! Извлечь из трубы и высвистать! ФАНЫ, ФАМИЛИИ, ФАНТИКИ (здесь, увы, многоточие), Заглавными буквами: ГАММУ, ДО НЕБА – ВЫСТРОИТЬ! И ИНТОНИРОВАТЬ БЕ-ЗУ-КОРИЗНЕННО ТОЧНО. 3. Это возможно здесь. На какое-то время довольно и соседнего гастронома, но если войти во вкус – придется смириться с войнами, прокладывая путь в автобус. Это тебе не дорога в рай. Эй, дружище, запрыгивай! Понесемся туда и туда. В места, обозначенные на карте утреннего похмелья, чтоб если придется вдруг выпрыгивать на ходу – не тошно сталкиваться лбами нарошно. Эй, дружище, подставляй свой лоб! Под губы мои – целовать чтоб. И если возможно – уши, тоже давай сюда… нет, драть! до красноты, синевы, малинового оттенка, все – преходяще, все лишь поверхность, пенка, – было б кому снимать. Эй, дружище, не убирай хоть уши! Если б внутри, а то – снаружи… (питерская привычка – приоткрывать кавычки). 4. Последнее, что забыла сказать – у тебя будет 2, вместо здешних пяти. Но это одно и то же. Разница времени – это разность всего лишь местности, до поры спрятанная под кожей. Вот и начнешь – вовремя. Засветло, вот что обидно… Впрочем, и здешние ночи – уже и не ночи, в мае. Знак вычитания кажется отнюдь не короче знака сложения, или того, что знаю, что арифметика не хитрее правописания, а география точна настолько, насколько позволит ей карта. В пять, не опаздывай, теперь это – факт биографии, все остальное же – очередь. За вином и Декартом. 6 мая Карта болезни как цветное кинокартину подели на пять фрагментовфрагм. первый в формалиновом настое отснятый надолго, обернутый в простое крахмальное льняное полотнище бывает просто дно, бывает – днище когда в начале надо показать, как прочно как глубоко лежит сия основа пусть в недрах нас так что с трудом рифмуется со словом зеленоглаз и все же подбелить хочу как простыню экран, чтоб твоему врачу смотреть на ню фрагмент второй кроваво-красный, алый пожар, а проще – жар температуры жар сердца, а все кажется – жар-птица крылами огненными машет как в мультфильме компьютерном безумство фейерверков прикроешь глаз – сиянье прекратится а после снова вспыхнет, с новой силой такой искусный молодой дизайнер жарища, ад – пиратская программа фр. третий он рассказывает слуху на классике воспитанному уху как лепится постмодернизм бесстрашно, его уключины, зазубрины, обрубки как ищут впадины и складочки на юбке жены, подружки, в кадр попавшей стружки летящей с улетающей старушки на вечную планету, в вечный дом ах эти тетки-дуры, наши-ваши ах если б только приглушили кашель да с сильной доли – в слабую, как в кашу с топленым подогретым молоком фрагмент четвертый цвета чая – лето поля и редкие холмы – ромашек цвета с вкраплениями маков, коз, телег цветные сны – надежный оберег спи, золотой за снами врачеватель приходит, но когда уже не страшно когда и водку можно и селедку в пейзаж поспешным росчерком вписать трудней заснуть но если надо спать – гуди себе гуди под нос: ба-ю, ба-ять и вот фрагмент последний самый, пятый его приятнее размазать пяткой по белому крахмальному экрану но изумрудных рек и так довольно давай свой нос закапаю не больно обидно ведь не чувствовать “гавану” в заштатном городке, в первопрестольной иль на болоте – триста лет живи паскудство – умирать не от любви… Вашингтон – ПетербургВ белой-белой ночи,в белой-белой, как зимняя вьюга, Где ни свет не горит – так светло, что дыханья заметны шаги, Так воздушна печаль, так легка, так легко обретенье друг друга... Лишь приснившийся дождь и рисованных лужиц круги Огибая запястья, сплетают торжественно руки, – Как божественна участь хоть на миг превращенных в богинь... О июньские боги, холодные крылья разлуки, Голос сбившийся, неба протяжного синь... Грешный ангел, как мысль о тебе, высоту набирает лениво, Проронить опасаясь пророчеств волшебные сны В белый-белый костер, в белый-белый, как львиные взоры и гривы, Что засыпаны снегом и будут мертвы до весны. * * *В этом мире, где все как один равны,Где так мало событий и много слов напрасных, Кармические причины рассматриваются со стороны На то рассмотренье согласных. Я, например, как смиренный лев, Коему царствовать в царстве вечно, Подхожу к событиям исключительно слева, – Стало быть, довольно беспечно. – Франтовство, – говорят приближенные, а также враги, Коих тоже не счесть (ввиду иного мировоззренья; к тому же, у нас места богов и богинь заняты, и перетасовывать лень их). Ты же, вопреки астрологическим предсказаниям, Отменяя божественные знамения, Каждый раз представляешь иное название Все того же стихотворения. Стихотворения, как понимаешь, на одну и ту же тему, Где напрочь отсутствуют какие-либо вопросы, И над которым чудной скользящей тенью Проносятся заурядные грозы прозы, А также угрозы легкому и беспечному существованию В этом мире, где все, как ни странно, равны, Потому что ни встречи, ни расставания Не видятся со стороны На такое видение несогласных, – И это единственное, пожалуй, отличие Очень счастливых и очень, увы, несчастных От всех остальных, не соблюдающих правил приличия. Ну что же, Гораций, Луцилий, Конфуций, а также мой бесподобный Гром, Устраивая революции, вспоминай о том, Что в этом городе, душном от пыли и зноя, человеческие умы Превращают в иное пришедшее со стороны. Со стороны уходящего в вечность солнца И полной луны, случающейся прежде времени, как всегда. И прежде времени тянутся в полночь сонные Поезда... И все – прежде, прежде времени, и ничего на потом, Луна – как тетка беременная с большим животом... Смотрю – и загадываю желание: Стать для тебя – желаннее В этом мире, где все как один равны, Где так мало событий и много слов напрасных... * * *Сказанное тобой, наверное,расставляет знак пред какой-то последней нотой, Знак повышения – голоса, тела, темени – к пространству, в котором случается "может быть". Сила слов, перпендикулярная упущенному времени, когда проясняет что-то, Истончается в нить. Опоясывая земной шар, прокладывая путь к вчерашнему, Разводя ток сомнений на "за" и "против", как питерские мосты, Спрашивает себя, перечеркивая летопись карандашную, Слог, падающий с высоты. "Привет" в телефонной трубке звучит не то чтобы тихим созвучием, Это понятно – ночь (здесь-февраль), и угол аптеки, и Блок, Но если смотреть под углом переменчивости судьбы как случая Частного, – надо лететь, надо бежать, под собою не чуя ног, Возвращая время по часу,- подумай, ведь это бежать по кругу, По ухабам, которым бока намяли стопы сто лет назад, К человеку, который мне клялся быть вечным другом И который близко, и к счастью, не прячет взгляд. * * *Предыдущую баховскую строчкуУвязать с последующей мыслью, Что должно в этом мире что-нибудь Делаться навека и всерьез... Я опять о проблемах вечности, Которой и нет, наверное, И которая каждый раз заново Из мажорных баховских грез, Из единожды сыгранной темы Возникает в контрапункте мыслью, Что если падаешь замертво, Это означает, что мы все, Рассчитывая на многоточие, Получаем отсрочку, Известную наперед – В восемь баховских нот. * * *И жизнь, которой нет конца,Летит как звездная пыльца, Как снежный ком, Как дом на слом, Как лишний лист – в чужой альбом... * * *Такие дожди идути такие гремят грозы… Мир без тебя, потому что ни зги не видать во тьме кромешной, Будто серебряной ложкой в пустой тарелке елозя, Ночи и дни нехотя перемешивает. Такие дожди идут… Спешат, все пытаясь к началу Осени подоспеть. Чтобы потом зима, и весна игрушечной черепахой Ползла и ползла упрямо, и до смерти надоедала Ровным биеньем сердца под ситцевою рубахой. Такие дожди идут… Но тебе там не снилось впомине, Как я умею, притворившись каменной львицей, Молчать и ждать, подставляя гранитную спину Человеческим жалобам на измены, слякоть и поясницу. * * *Но в кои векирада я словам, Так непохожим ни на обещанья, Ни на постскрипты, но скорей на рой Диезов, гласных, вычурных наречий, Кружащихся в каком-то диком танце И не дающихся, как ни старайся, в руки… Лишь на душу все тише и верней Ложатся музыки – нет, голоса – не звуки, Но – призвуки, – как пятна снегирей На акварели, где лишь снег да птицы И больше ничего… И если снится, И если видится сквозь кружево небес, Сквозь ветвь, впредь означающую лес, Мерцанье на ветру дрожащих слов, Лишенных впредь опор (читай: оков), Я соглашаюсь – мне их власть и пыл… И поздний блеск. И вековая пыль. Два стихотворения* * *Уже перекрасили крышу, и дождь зарядил беспросветный, Уже и июль на исходе, и время прощаться до завтра, По сумкам распихивать наспех ненужные вещи, А нужные складывать в угол в чужой незнакомой квартире. Их выбросит в мусор наутро соседский мальчишка, Которому дома велели наутро выбрасывать мусор, И дворники метлами дружно замашут, сгребая Все что он обронит, сбегая по лестнице вниз. Там, в самом низу, у крыльца, в отдаленьи от мира, Там девочка будет стоять, беглеца ожидая, И оба они, тонконогие быстрые птицы, Помчатся, почти не касаясь ногами земли, со двора. А в дальнем дворе – там старик будет спать на скамейке, Своим бормотаньем пугая ворон и прохожих… И вряд ли кому-то сюжет показался бы странным, Когда б не тяжелая рама, и тень на стене. * * * Скорее всего, опять переменится ветер, И ночь мотыльком золотым промелькнет – и исчезнет навеки, И я твою голову к сердцу прижму и заплачу, Уже не стыдясь никого – ни тебя ни себя. И медленный дым поплывет по бесцветному небу, И поезд помчится в бескрылые сонные дали, И шум самолета приблизится к самому сердцу, И бедной твоей голове станет невмоготу. И я наконец-то пойму, что не ты уезжаешь, Что я уезжаю, а ты остаешься навеки В ночи золотым мотыльком, что вспорхнет – и исчезнет, И знать бы где встретится снова, ах если бы знать… _____________________________________________ Эти стихотворения опубликованы при поддержке сайта couponsworld.ru: бесплатные промокоды и купоны на скидки ведущих мировых брендов и крупнейших интернет-магазинов (OTTO, Quelle, Wildberries и других). С их помощью можно купить то, о чём вы мечтали, гораздо дешевле, чем вы ожидали.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|