HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Владимир Буров

Пятое Евангелие

Обсудить

Эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 18.03.2008
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Да, чистый детектив по Агате Кристи. Или, как сказал Высоцкий: единственный и неповторимый свидетель для всех времен и народов.

Иоанн подробно говорит, как они бежали. Он обогнал Петра, но в гроб не вошел, а наклонившись сверху, увидел одни лежащие пелены. Потом прибежал Петр и сразу вошел в гроб. Он увидел одни пелены и отдельно лежащий плат, который был на голове Его. Потом вошел Иоанн и увидел, и уверовал. Да! шифровка. Почему же он сверху не уверовал? Чего не увидел Иоанн сверху, а увидел, войдя вслед за Петром в гроб? Может, не все знают, что это был такой гроб типа землянки без крыши. Можно посмотреть сверху, а можно зайти через дверь сбоку. В "привычную" могилу сбоку входа нет.

Я должен опять напомнить, что рассказ в рассказе это не просто один рассказ находится в другом. Тогда это будет одно и то же, что и два рассказа подряд. Это значит, что события первого, вчерашнего рассказа могут проникать в события рассказа, который в нем. И уже не важно, в нем, в первом рассказе помещен второй рассказ или они расположены отдельно, как четыре Евангелия. Важно, что все Евангелия это рассказ в рассказе. Одно Евангелие основное, а три других находятся в нем, как пометки на полях. Не просто пометки, а причинно-следственные пометки. Мы рассматриваем события после воскресения и здесь одно Евангелие является основным, в других описаниях, например в описании Пасхи, другое Евангелие будет основным, а остальные войдут в него.

И даже здесь, в последовательности событий воскресения, может то одно Евангелие быть основным, то другое. Основное Евангелие это Черный Квадрат. Но не полностью. Черный Квадрат Малевича это Черный Квадрат С БЕЛЫМИ ПОЛЯМИ. Почему Малевич не написал вместо черного квадрата какого-нибудь Ваську, который пьет пиво с креветками? Потому что не о том речь, он изображал структуру факта, конструкцию мира. Что мир состоит из трехмерного события и оценки этого события, сделанной из четверного измерения. Пугаться четвертого измерения не надо. На протяжение этого рассказа мы видели его уже сто раз.

По сути дела, чтобы гармонизировать четыре эти последовательности, чтобы заработать обещанную тысячу долларов, чтобы показать одну линию, надо показать одно основное Евангелие, а все остальные Евангелия будут в этот момент пометками на полях. Одно Евангелие это текст Диофанта, а другие – утверждение на полях этой книги, сделанное Ферма. Никак не может быть основным Евангелие от Иоанна в этой сцене у гроба, когда туда прибежали Петр и Иоанн. Потому что про Иоанна больше нигде нет речи. Только здесь. Возможно, конструкция будет выглядеть так: первое евангелие это основной текст, второе это текст этого первого с пометками на полях из второго, третье это текст второго с пометками из третьего, четвертое это будет текст третьего с указанием событий четвертого. Здесь всегда важно помнить, что пометки на полях это не простое дополнение, a дополнение, способное проникнуть из вчера в сегодня. Или наоборот.

 

Надо разобраться еще с одним утверждением, которое есть только у Матфея. Будто бы тело Иисуса Христа было украдено учениками. Зачем, спрашивается, тащить эту мысль через века? Кажется, что было бы меньше сомневающихся, если бы люди не повторяли эту ложную идею. Ведь текст Евангелия написан не первосвященниками, а учениками Христа.

Получается, что это сделано и тащится, и тащится через века специально. Конечно, одним только этим утверждением можно разрушить любое доказательство. Его там не было, не потому что Иисус воскрес, а потому, что тело Его украли. Отсюда логический вывод: надо исходить из того, что тело было действительно украдено. Или еще точнее: ученики и украли его специально, чтобы доказать воскресение.

Легче бы, конечно, думать, что тело украли сами первосвященники, то есть это было сделано по их указанию, или по указанию Пилата. Тогда бы не надо разбираться, кто из учеников участвовал в похищении тела. Все или только некоторые. Все знали об этом, а прятали тело не все, а может быть один Левий Матфей, как это написано у Булгакова.

Значит, как получается? Если Иисус не воскрес, а тело было украдено Синедрионом, то оно было бы представлено, как доказательство того, что воскресения не было. А если бы воскрес? Что тогда им делать? Они должны были бы свидетельствовать о воскресении. Хорошего в этом бы ничего не было. Им пришлось бы повеситься, как Иуде. Они же его послали на смерть. Они могли опасаться такого поворота событий. Информация о похищении тела первосвященниками могла стать известной, ведь среди людей Синедриона были такие, кто любил Иисуса. (Двое по дороге в Еммаус были из Синедриона? Один Клеопа.)

Самый лучший для Синедриона поворот событий, что сами ученики украли тело Иисуса. Распустить дым без огня довольно сложно, поэтому они должны были дать ученикам возможность украсть тело. Даже предложить сделать это. А ученики пошли бы на это дело, потому что везде говорится, что они не были готовы к настоящему воскресению Христа. Были, можно сказать, ошарашены, что это произошло на самом деле. А оставлять тело в гробу плохо потому, что в случае воскресения пришлось бы подкупать стражников. Уж лучше подкупить их сразу. Точнее, дать возможность ученикам подкупить стражников.

В такую ночь, извините, не спят. Поэтому рассказ про стражников это ключ к старту ракеты. У Булгакова, между прочим, так и написано, что в эту ночь событий произошло много. И Левий Матфей тело хоронил с представителем Пилата, можно сказать, с Пилатом, и Иду убили. В общем, не спал никто. Кроме учеников, получается. Нет, я думаю, не спал никто. Предположим сначала, что все ученики знали о краже тела Иисуса, но кто непосредственно это делал?

Они не верили, написано, но так же однозначно, что очень хотели верить в воскресенье. Дальнейшая их жизнь была бы бессмысленной, если бы Иисус не воскрес. Вдруг что-нибудь не так пойдет.

Значит, идет прямой эфир, и никакое сообщение уже не может быть добавлено просто так, без объяснения причин. Что, мол, вот это еще забыли сказать. Ничего забыть нельзя, передается только то, что происходит. Новые факты обязательно должны быть согласованы с первым текстом. Они могут быть, и не согласованы в том смысле, что просто это новые факты и никак не противоречат уже сказанному. То есть, не возникает никаких почему.

В Евангелии от Марка говорится, что Мария Магдалина ничего не сообщала ученикам, пока Иисус не явился ей и не изгнал из нее семь бесом. Только потом она пошла и сообщила им, что тела в гробе нет. А Иоанн пишет, что она сразу побежала, а Иисус явился ей потом, когда уже и Петр, и Иоанн побывали у гроба. Правда, у Марка про Петра и Иоанна вообще нет речи. Ничего себе, противоречия. И кто-то еще хочет их выстроить в одну линию просто так. Нет, ребята, только с доказательством Великой теоремы Ферма! Доказывать ее не надо, она давно уже доказана, Но каждый раз придется показывать, что она уже доказана. Евангелие это сплошная Великая теорема Ферма.

Круто написано, очень круто. Надо подумать немного. Как будто сделано по какой-то компьютерной программе. Чем дальше, тем больше начинает казаться, что хоть лоб расшиби – ничего не сделаешь. Петр и Иоанн делают настоящий забег на среднюю дистанцию, как будто хотят опередить не только друг друга, но и еще кого-то. Почему на остальных учеников известие Марии Магдалины совершенно не подействовало? Они были больше, чем уверены, что тела в гробе нет. Если бы Мария сказала, что Иисуса нет, а пелены на месте, то тогда бы это можно было объяснить. Прятали тело Иисуса Петр и Иоанн, а остальным только сообщили об этом. Че им, остальным беспокоиться, что тела нет в гробе, его и не должно там быть. Получается, что только Петр и Иоанн услышали слова Марии о пеленах. Ну если они прятали тело, то только они знали, что украли тело вместе пеленами. Мария говорит, что пелены на месте, то забег, конечно, будет. Только она ничего не говорит о пеленах. Точнее, это Иоанн не говорит, ведь это его Евангелие. Потом очень подробно говорит, как они бежали, кто первым посмотрел в гроб, а другой первым вошел в него. Пишет, как лежали пелены, что головной плат лежал отдельно, как будто тело не вышло из пелен при воскресении, а Иисуса просто раздели. Ангелы, мол, аккуратно сложили его одежду и вывели голого, получается, Иисуса из гроба. Или Петр и Иоанн точно знали, что в гробе кто-то должен быть. Это ведь был двойной гроб. Ну, а кто там мог быть? И зачем? Конечно, если вспомнить современных папараци, то кто-то мог, конечно, подкупить стражников, в надежде, сделать репортаж прямо с места воскресения. А вдруг воскреснет?! Тут уже тысячей долларов не отделаешься. Такой прямой эфир. Быть там могли Петр и Иоанн.

Это только Иоанн говорит, что они побежали с Петром наперегонки к гробу. Другие-то Евангелисты, кроме Луки, говорят, что ученики даже не почесались. Но нигде не говорится, какому количеству учеников она сообщила весь о том, что тела нет. (В Евангелии от Луки говорится, что ММ сообщила 11-ти). Только говорится, что никто не пошел. Никто не пошел даже, когда она сообщила им в другом Евангелии, что Иисус явился ей, что она видела ангела. Они могли не поверить Марии Магдалине только в одном случае: они знали, что она им это скажет, а это был просто задуманный спектакль. Все, слово это произнесено. Теперь, наверное, будет легче. Идти ученикам было всего три-четыре километра, могли бы просто прогуляться, но никто не пошел. Только сознательно такое можно сделать.

Одно согласование все-таки сделано. Все говорят, что никто не пошел, а Иоанн говорит, что они с Петром пошли. Когда-то они, естественно пошли, побежали к гробу, но в момент сообщения их не было с учениками.

Вообще, я смотрю, здесь надо чуть ли не через слово, применять Черный Квадрат Малевича. Получается, как у Пушкина, в произведении "Когда Макферсон издал "Стихотворения Оссиана". С первого взгляда кажется, что это письмо, которое там приводится, это письмо Макферсона Джонсону. Его ответ, на упреки Джонсона в подделке древней рукописи. Вроде бы читателю неизвестно, о чем писал Джонсон. То есть, а где его письмо? И по контексту ответа Макферсона постепенно становится ясно, какие это были упреки, Макферсон сам их называет. Дело доходит до того, что видно, как фразу начинает Макферсон, а продолжает ее Джонсон. Их предложения не разделены ни точкой, ни абзацем, Оба они в одном предложении. Кто-то находится то в роли одного, то в роли другого. Третье Я. Искать долго, кто это не надо, достаточно посмотреть на обложку книги. Там, как всегда, написано: Пушкин.

Марк говорит, что и сообщения сразу-то не было, все в ужасе разбежались, увидев внутри гроба юношу в белой одежде. Хотя этот юноша прямо просит Марию Магдалену сообщить о воскресении Петру. И ученикам тоже, но Петр выделен отдельно. Ученикам и Петру. Это в Евангелии от друга Петра, Марка. То есть об этом знает сам Петр. И Петру было сказано, только в другом Евангелии от Луки.

Я попытался сравнить только два Евангелия от Марка и от Иоанна, два Евангелия от двух друзей Петра и Иоанна, но продвигаться вперед, я вижу, не возможно. Надо рассматривать сразу все четыре.

Для того, чтобы все хорошо видели картину происходящего, будем решать сначала фрагментарные задачи, не проводя до конца согласования. Потом согласуем. Речь, как правильно сказал Яков Кротов, идет именно о последовательности событий. Мария сообщает, Петр и Иоанн бегут, но надо, чтобы они уже были там. А как они были там, если Мария их не видела. Но она видела в гробе юношу. Допустим роль его исполняет Иоанн.

Мария приходит второй раз после Петра и Иоанна и плачет, видит двух ангелов и садовника. Но ведь она уже встретила Иисуса по дороге, раньше, чем сообщила о теле ученикам. Ну просто великолепные противоречия. Как говорится, почти все ясно, но как об этом рассказывать?

Лессинг говорил, что бога увидеть нельзя, только по действию. В данном случае действие это разрешение противоречий, упорядочение последовательности, в которой происходили события. То есть герои не могут непосредственно увидеть автора, Они не видят четвертого измерения. Видимый спектр это трехмерный мир. Получается, что папараци как только переводит свою камеру на поля, то есть на четвертое, по сравнению с предыдущим текстом измерение, так это четвертое измерение становится трехмерным пространством. Ведь зритель видит только одну картинку – поля. Как только возникает противоречие, камера сразу прыгает на поля. Точнее, они уже снимает поля. Какова же здесь частота мелькания кадров?

Выпишем Марию Магдалину из всех четырех Евангелий.

Матфей.

Один ангел сидит на камне, и говорит женщинам и Марии Магдалине, чтобы шли сообщить ученикам о воскресении Иисуса, а здесь его нет. Назначает встречу в Галилее. По дороге встречают Иисуса, он повторят то, что сказал Ангел. Подкуп стражи.

Марк.

Женщины и Мария Магдалина увидели юношу в гробе, сидящим на правой стороне в белой одежде. Он говорит то же, что и первый Ангел, только упоминает отдельно Петра. Но женщины в ужасе и не идут сообщить ученикам о воскресении. Потом говорится о явлении Иисуса Марии Магдалине и изгнании из нее семи бесов. Когда это было? Сказано, что после этого она пошла сообщить ученикам не просто о воскресении, но и что она сама видела его. Ученики не верят. Верят ли ученики в первом случае неизвестно, ибо неизвестно дошла ли тогда Мария до них. Но в Галилею они пошли в первом случае. Кто-то сообщение передал. Но то, что это сделала Мария Магдалина точно не сказано.

В этом Евангелии Иисус является еще двум по дороге в селение. Но в другом образе. И сам одиннадцати.

Лука.

Женщины сходят в гроб и только потом увидели двух мужей в блистающих одеждах. Возвращение женщин и Марии Магдалены от гроба к ученикам с сообщением о воскресении одиннадцати. В двух других Евангелиях не говорится, что сообщено было именно одиннадцати. Здесь Петр встал и побежал к гробу, увидел только пелены, дивясь сам в себе происшедшему. Явление двум. Со слов Иисуса они сообщают ученикам, что Иисус являлся Симону. Дальше явление одиннадцати, но сейчас лучше остановиться на Марии Магдалине.

Иоанн.

Мария Магдалина видит только камень отваленный от входа и что нет Господа в гробе. Бежит и сообщает Симону Петру и другому ученику, предположительно автору Евангелия. Первым прибегает Иоанн, но Петр первым входит в гроб. Пелены и отдельно плат. Вошедший в гроб вторым Иоанн сразу уверовал. Ученики опять возвратились к себе.

Далее Мария стоит у гроба и плачет. Получается, что она вернулась к гробу вслед за Петром и другим учеником. Она видит двух Ангелов в белом одеянии, сидящих, одного у головы, а другого у ног, где лежало Тело Иисуса. Она плачет, оборачивается назад и видит Иисуса, но принимает его за садовника. Потом узнает. Но он говорит, чтобы она к нему не прикасалась. Посылает ее к братьям Моим с известием, что восходит к богу. Она идет и возвещает, что видела Иисуса, и что он сказал ей.

Фома проверяет раны при втором явлении Иисуса ученикам. После восьми дней. Первый раз его не было.

 

Выписываем еще более коротко про Магдалину.

Матфей.

Землетрясение. Ангел, как молния. Сидит на камне. Стражники замирают. Ангел говорит:

– Пойдите, посмотрите место, где лежал Господь.

– И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых.

Далее. Они поспешно вышли из гроба и побежали возвестить ученикам.

По дороге им встретился Иисус. Он сказал: радуйтесь, а они схватили Его за ноги и поклонились Ему.

Подкуп стражи.

 

Марк.

Она видит юношу в гробе справа в белой одежде, в ужасе. Юноша говорит:

– Не ужасайтесь. Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где он был похоронен.

Не идет к ученикам, а в ужасе убегает.

Далее написано, что Иисус утром рано явился Марии, изгнал из нее семь бесов, тогда она пошла и сообщила ученикам, но они не поверили.

Явление двум, когда они шли в селение.

 

Лука.

ММ видит уже два мужа в гробе, в одеждах блистающих. Его нет здесь. Возвещение одиннадцати и прочим. Не верят. Но Петр бежит, видит пелены и удивляется.

Явление двоим на пути в Еммаус.

Явление одиннадцати.

 

Иоанн.

ММ никого не видит утром у гроба, только камень отвален. Неизвестно, была ли она в самом гробе. Если и была, то это не показано. Петр и Иоанн бегут наперегонки. Иоанн прибегает первым, но смотрит в гроб сверху, Петр сразу входит в гроб и видит одни пелены лежащие. И плат отдельно. Тогда вошел и другой ученик, пришедший прежде к гробу, и увидел, и уверовал.

 

Предполагается, что этот ученик Иоанн, но при такой степени подробности, этого не будет. Не только так будет. Противоречия ведь именно и работают, как большая степень точности. Именно для этого они и нужны. Начались комментарии раньше времени. Но вот так же и в Евангелии происходит. То картинка, то комментарий. А принимается все за одну сцену. А потом оказывается, в сцене есть противоречие. Просто она состоит из разных времен. У Хичкока секретный агент рассказывает какому-то лифтеру, там кажется, о своих планах. Конспирируется, конспирируется, он профессионал, и вдруг рассказывает первому встречному о своих секретных планах. А он делает это потому, что этот лифтер никому ничего не расскажет. Абсолютно точно. Происходит это так: сцена, где действовал секретный агент снята и начался перекур и по время этого перекура актер, не помню, какая у него была фамилия, рассказывает рабочему съемочной площадки о том, что будет дальше в кино. Он рассказывает, а камера-то продолжает снимать! А Хичкок потом показывает все подряд, как прямой эфир. Критики хватаются за голову. Не может этого быть. Это только кино. Может, потому что и настоящий прямой эфир смонтирован. Реальность это тоже монтаж. То есть это тоже рассказ. Ведь все уже было. Итак, что там было дальше?

 

Ученики опять возвратились к себе. На сто процентов нельзя говорить, что это возвратись Петр и другой ученик. Возможно, приходил еще кто-то. Где это написано? А вот здесь и написано.

Магдалина наклоняется во гроб и видит двух Ангелов. Когда это было? Сходу это неизвестно. И показывается, как сцена почти не имеющая связи с контекстом. Она видим двух Ангелов, но не просто стоящих в гробе, а они уже расположены у головы и у ног, не того места, где лежало тело Иисуса, а именно:

– Где лежало Тело Иисуса. – Просто если Иисус еще лежал там, то почему она его не видела, а видела только их? Но это не значит, что тела там уже не было. Да, вот так оно происходит. Мы автоматически выстраиваем логическую цепочку, предполагаем существующим то, чего буквально не видели, а потом говорим, что тут противоречие. Но мы сами его и придумали. Не просто от фонаря придумали, а таково сознание человека, таково устройство мира. Почему и говорится, что сам человек не способен найти правильную дорогу. Вот этими противоречиями Иисус и показывает направление.

Собственно, записывая события этого Евангелия, мы уже начали сравнение видений Марии Магдалины и начала этого утра. Сложность в том, что момент вставки в утро, может быть находится намного дальше. Тогда придется идти в Галилею. Вот так, вставка в утро может быть сделана оттуда. Ведь это рассказ, а откуда он начался? По отношению к предыдущему времени это безразлично.

А какое время предыдущее? Это время воскресения. Иисус ведет этот рассказ после своего воскресения. Только тогда не будет противоречий. Как и написано у Пушкина.

Можно, конечно, говорить, что Смотритель рассказан титулярным советником, Выстрел подполковником, Гробовщик приказчиком, Метель и Барышня девицею. И рассказаны они не Пушкину непосредственно, а Белкину, да еще покойному. А потом дошли до Пушкина, и он их издал. Наоборот! Сначала был Пушкин, потом появились эти повести. Он может перемещаться по событиям этих повестей взад, вперед и как угодно. С помощью своих героев.

Это значит, что все события воскресения уже произошли! Проспали ребята! Потому они и начинают бегать, как угорелые. Поэтому и до лампочки некоторым, что происходит в гробе. А че там делать? Кино-то уже закончилось!

 

Потом Магдалина видит Иисуса в виде садовника. Ведь гроб был в саду. Потом она узнает Иисуса. Но, видимо, это самый первый момент после воскресения и Он говорит, чтобы Мария не прикасалась к Нему. Он говорит о восхождении к Отцу. Отцу Моему и Отцу вашему. Она идет и возвещает ученикам. Поверили они, или нет – неизвестно. Здесь это неизвестно.

 

Что значит, сказать, что видел Иисуса? Тут сразу видны два варианта: можно словами рассказать, а можно показать. То есть второй рассказ ведется в образе. А куда деваться? Весь мир театр. По аналогии с анализом произведений Пушкина, я бы сразу сказал, как Мария рассказала, что:

– Видела Господа и что Он это сказал ей. – Вот что именно? Что он восходит к Отцу? Но очевидно, что это не единственная мысль. Дальше по тексту Евангелия идет показ того, что, именно что, потому что это что в тексте выделено, Он сказал ей:

– Мир вам! – Мария передает слова Иисуса. Показывает им руки и ноги и ребра свои. Говорит, что:

– Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. – Дует, но написано, что передает, а:

– Примите Духа Святого.

Она могла легко сыграть эту роль. Ведь Фомы здесь не было, никто ей пальцев в тело не вставлял. Она могла и не играть эту роль, а просто рассказать подробно, а образ этот Христа просто возник в головах учеников, ведь она говорила от имени Христа, так, как Он говорил. А что же тогда говорил ученикам Иисус, когда пришел в этот же день к ним в дом с запертыми дверями. А от Он это и сказал. Это одно и тоже событие. В дом с запертыми дверями Иисус прошел вместе с Марией. Ее-то пустили.

Можно сравнить эту сцену с другими Евангелиями. Это было Евангелие от Иоанна.

Матфей говорит, что Иисуса она тоже встретила, правда не в саду, а:

Когда же шли они возвестить ученикам его. Как она возвещала ничего не сказано.

Марк.

ММ тоже идет к ученикам после встречи с Иисусом. Но когда она Его встретила не сказано. Только, чти в первый день.

Лука.

ММ сообщает ученикам о воскресении просто со слов двух мужей. Иисус ей не являлся. Ну и Тела не было.

Судить о воскресении по отсутствию Тела, это все равно, что судить по Его присутствию в событиях.

События, описываемые в разных Евангелиях очень похожи, но при внимательном рассмотрении оказывается, что совместить их невозможно. Это как разные дубли. И как съемка с разных сторон. Еще яснее это видно в самом начале. Магдалина то видит одного ангела у входа, то одного юношу в гробе, то двух мужей в гробе, то двух мужей у ног и головы, того места, где лежал Иисус.

Камера снимает дубли, но ситуация почему-то успевает измениться. Снимается одно и тоже, но получается почему-то разная картинка. Тут можно считать, что это не разные дубли, а разные ракурсы, все равно ничего не получается. Хоть четыре камеры снимают, хоть одна четыре раза. С моей точки зрения события меняются потому, что оно просто переписывается или пересказывается. Ошибка возникает при пересказе. Ошибка возникает не из-за не внимательности, а просто потому, что нельзя войти в одну реку дважды. Ситуация успевает измениться. А нам-то как раз и надо показать, что с божьей помощью можно. Как это конкретно сделать пока не могу понять.

Думаю, надо заняться гробом. Это не просто ящик три на четыре и два метра высотой. Это домашний кинотеатр древнего производства. Если смотреть в него снаружи, то получится одно из двух: либо можно увидеть двухмерный мир, как трехмерный, либо трехмерный, как двухмерный. Здесь нет ничего необычного. Мы смотрим телевизор и совершенно спокойно двухмерный мир экрана принимаем за трехмерный. Мы в это время находимся в четвертом измерении по отношению к событиям кино. А кино это, по сути дела, бывшее до нас событие. Поэтому когда Петр входит в гроб первым, а Иоанн смотрит сверху, он видит Петра в кино. Как говорит Пушкин, два тела не могут занимать одно место в физическом мире. Поэтому Петр выбивает тело Христа из гроба. Автор, наблюдающий сверху, получает это тело. И поэтому должен войти в кино. В событие. Он и входит вслед за Петром. Этот любимый ученик Иисуса. Вошел, увидел, и уверовал. Потому что, когда он смотрел сверху тело было, а войдя, обнаружил одни пелены. Почти все так, но имеются кое-какие неувязки. Гроб этот, говорят, был двойной, поэтому туда вроде бы можно было войти второму человеку. Значит, там кто-то уже был до Петра. Кто-то, значит, был. Как говорится, свято место пусто не бывает. Но допустим это не важно сейчас, какой был гроб, двойной или одинарный. Но ученик-то как туда вошел, вслед за Петром?

Возможно, происходило немного по-другому. Тело Иисуса выбивает из гроба не Петр, а тот любимый ученик, предположительно сам автор этого Евангелия, апостол Иоанн, когда вторым входит в гроб. Тогда почему Петр, войдя, никого не увидел, только пелены и отдельно плат? Что-то здесь не то. Проблема в том, что объект сверху и внутри не независимы. Собственно, в этом все дело. И поэтому же проблем не должно быть. Все-таки, я думаю, этот гроб не зря на два места. Двое всегда внутри, один снаружи. Два героя и автор. И один из героев автор. Как у Пушкина в "Воображаемом разговоре". Получается, что Петр и Иоанн принимают самое активное участие в воскресении. Точнее, в рассказе Христа о воскресении.

Тут еще Мария Магдалина постоянно вертится. То убежит, то прибежит. Официально, правда она возвращается только один раз, в Евангелии от Иоанна. И видит сверху двоих, одного у головы, другого у ног того места, где лежало Тело Иисуса. Что эти двое могли делать у ног и головы, не того места, написано, а, где лежало Тело Иисуса. Значит, оно там лежало еще. А Ангелы хотели его поднять или вынести. Так сказать, за руки и за ноги. А иначе, зачем они там сидели у ног и головы.

Что же это все-таки такое воскресение Тела? Получается вроде, что кто-то тогда должен умереть на это время, пока Иисус не вознесется. Кто-то, мне кажется, и умер. Не зря часто подчеркивается, что Иисус является не двенадцати, а одиннадцати.

Кто?

Вот судя по последней сцене это Иоанн и Петр. По очереди. Они двое были в могиле, когда туда пришла Магдалина и увидела двух ангелов у головы и ног, где лежало Тело Иисуса. Они ей показались Ангелами, потому что находились в двухмерном пространстве, по отношению к пространству Марии Магдалины. Научно, а не просто так мистически это должно быть обозначено, как нахождение Иоанна и Петра в рассказе Магдалины. Это два разных времени.

Петр и Иоанн выталкивают Тело Иисуса из двухмерного пространства могилы в трехмерный мир живых. По какому же все-таки образному каналу это происходит? Канал, по которому Марья Гавриловна протянула руку Владимиру.

Это то же самое, как сделать равными две позиции о вращения Земли и Солнца. Что вокруг чего. Логика такова:

– Земля вращается вокруг Солнца, потому только, что Солнце вращается вокруг Земли. – Вот это и есть причинно-следственный канал связи между двухмерным и трехмерным пространством. Или между трехмерным и четырехмерным.

Иисус как бы вылетает из телевизора. Как? Должно быть что-то однородное, находящееся и там, и здесь. Получается, что это тело Марии Магдалины. Она, когда плакала, наклонилась во гроб. Двое выталкивают Тело Иисуса снизу, а Мария Магдалина протягивает руку сверху. Но как часть тела может быть в сегодня, а часть во вчера? Получается, что тело, по крайней мере, Марии Магдалины состояло из двух тел, находящихся в разных временах.

В произведении "Когда Макферсон издал "Стихотворения Оссиана" Пушкин состоит из двух тел. Из тела Джонсона и тела Макферсона. А из каких тел состояла Магдалина в тот момент? Скорее всего, она состояла из двух Магдалин. Магдалина в рассказе Магдалины. Их две даже в этом Евангелии от Иоанна. Одна побежала сказать Петру и Иоанну о пропаже Тела Иисуса, другая плачет у гроба. Ведь в Евангелии даже не написано, что она вернулась. Это так, предположение, иначе откуда она там взялась.

Что же получается? Какой рассказ, в каком рассказе? Казалось бы, дело техники, разобраться в этих рассказах, но не получается. Не вся информация у нас в руках.

Что же такое воскресение? Получается, что это обретение человеком второго тела, что ли? Нужен же однородный канал перехода из мертвых в живые.

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!