Евгений Бриммерберг
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013Оглавление 22. Часть 22 23. Часть 23 24. Часть 24 Часть 23
За десять дней написал две картины. В мастерской сыро, холсты провисают. Поймал восемь мышей. Способ простой. Берётся прозрачный пакет из-под хлеба, кладётся в него еда и как только мышь туда залезает, пакет поднимается, выносится на улицу и мышь вытряхивается из него. Происходит это быстро, но требуется некоторая сноровка. Мышь хоть и глупая, но при малейшем движении норовит выскочить обратно. Никто мне не поверил, что таким способом можно с ними справиться. Но вот уже несколько дней нет ни одной мыши.
Наличие или отсутствие искусства не связано с существованием его в той или иной стране или с представительством, например, в Венеции. Искусство рассматривается в пределах человеческой судьбы, связующей времена и влекущей туда, где иным образом, чем посредством искусства, ничего свершиться не может. Поскольку оно движется ощупью, судьбой и жизнью небывалого человека, оно схватывает и выражает только основные черты открывшегося изображения. Оно не существует даже в существующем мире. Оно появляется тогда, когда переполняющее человека одиночество становится окончательной движущей силой его существования.
Почему от имени художников на мировом уровне Россию представляют извращенцы? Потому что Россия – инертная, вялая страна, которой нет никакого дела до искусства. Так же как художникам нет никакого дела до России. Общество безбожно и бездуховно, состоит из меркантильных, суеверных людей, у которых понятие красоты связано не с истиной, а с развращённым удовольствием, с садистским наслаждением. Поэтому люди, которые удовлетворяют эти низменные потребности, востребованы в качестве его кумиров. Подлинное искусство обнажает человеческую ущербность и неполноценность, противопоставляет ей идею человеческого совершенства, гуманизма, добра и милосердия. Глумление же над пороками само превращается в порок. Такое искусство, пытаясь отвергать человеческую неполноценность, само становится неполноценным и превращается в антиискусство, чего оно и не отрицает. Так зачем же называть его искусством? У него совершенно особая задача: внушить неполноценным чувство полноценности за счёт тотального утверждения её нормальности, вытеснения из сознания идеи подлинного совершенства. Этот симбиоз черни и глумящегося над ней антиискусства, которое, произойдя из её недр, отреклось от неё, никаким способом ликвидировать невозможно.
Настали времена, когда я чувствую себя таким же обречённым, какими в своё время чувствовали себя Ван Гог и Гоген. Ван Гога сжигала страсть, Гоген верил в первобытную красоту мира, меня толкает вперёд вера в то, что я есть. В отличие от Познера, который – по его собственному утверждению – произошёл от обезьяны (в чём я лично не сомневаюсь), я произошёл от Бога. Поэтому я знаю, что он есть и верю в это знание. Я думаю, что для лучшего прозябания на этом свете часть людей Бог сотворил от обезьяны. Наследственные качества вполне позволяют им приспособиться на телевидении, в правительстве или в церкви. Люди же, которые произошли от Бога, до сих пор являются распятыми жизнью творцами. На самом деле, все живые существа произошли от Бога, так что и Познер вместе с той обезьяной, от которой он произошёл, произошли от Бога.
Письмо мне. Дорогой Евгений! С большой скорбью читаю Ваши мысли... Вы – очень талантливый, одарённый человек, и я уверен, Вы, наконец, поймёте, что не может быть объективного понимания чего-либо, без критического отношения к своему пониманию... Ваше понимание Христианства чрезвычайно искажённо. Вы считаете Христианство «перезревшей до почти отталкивающего вида идеей» только потому, что у Вас ТАКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о Христианстве. НО ВАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – ЭТО НЕ ХРИСТИАНСТВО! Вы путаете СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХРИСТИАНСТВЕ, С ХРИСТИАНСТВОМ! ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!! Проанализируйте, пожалуйста, ИСТОРИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СВОИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ! И Вы увидите, что они СФОРМИРОВАНЫ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, непосредственно, в процессе обучения, или опосредовано, через книги. И это правильно – но только В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ, в детстве, отрочестве, юности... Вообще, этап обучения, этап усвоения ЧУЖИХ моделей, требует НЕКРИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЧУЖИХ МОДЕЛЕЙ. Затем, в какой-то момент, должен начаться процесс ПОСТОЯННОГО критического анализа ПОСТРОЕННЫХ, ТЕПЕРЬ УЖЕ «СВОИХ», МОДЕЛЕЙ. Без этого – невозможно совершенствование своих представлений о мире! Совершенствование представлений – это не только «накопление» информации, но, и это главное, совершенствование моделей! Так вот, дорогой Евгений, именно Ваши представления и модели «перезрели»! Именно их необходимо САМОМУ ПЕРЕСМОТРЕТЬ, и построить СВОИ НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Если Вы, действительно, стремитесь к ИСТИНЕ, ПЕРЕСМОТРИТЕ СВОЁ ПОНИМАНИЕ, ПРОВЕРЬТЕ ЕГО! Гносеологически, модель – это результат и инструмент процесса познания. Инструмент, так как мы смотрим на мир «через» модели. А «результат», так как, видя несоответствие практических результатов применения модели теоретическим, модельным, мы имеем возможность усовершенствовать модель. Новая, улучшенная модель – и есть «результат». После чего повторяется цикл: наблюдение практических результатов и, опять, корректировка модели. Это и есть процесс познания. Бог – вне времени и пространства. Бог не может быть «двухтысячелетней давности»! То, что говорят старцы о Боге – так же, вне времени и пространства и никак не может «перезреть»... Да хранит Вас Господь! о. Михаил.
Оглавление 22. Часть 22 23. Часть 23 24. Часть 24 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|