Александр Борохов
Рассказ
На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Подписаться на журнал
Это вам не банальный закон Пакости, политкорректно переименованный в закон Мерфи. Это коварный закон, действие которого предугадать можно, но предотвратить нельзя… В своей медицинской практике я не раз убеждался, что такой закон существует. Если на дежурстве к тебе привезли в 23.00 одного сложного больного, да ещё и в плохом состоянии, то второй – уже по дороге к тебе, и с таким же сложным синдромом! Это чтоб тебе ночью получше спалось! Впервые я с этим законом познакомился, ещё будучи студентом в мединституте. Был у нас один профессор, заведующий кафедрой судебной медицины Декарт Сократович Соловьёв. Мужчина он был крупный, с гладким как биллиардный шар из слоновьей кости черепом, по молодости успешно выступал как боксёр-тяжеловес, суровый и малоразговорчивый. По совместительству он выполнял обязанности декана лечебного факультета и парторга факультета, как дополнительная общественная нагрузка была у него проверка репертуара студенческого театра, или попросту СТЭМа. Когда он услышал, что мы ставим «Клопа» Маяковского, то послал к нам на репетицию двух ассистентов с кафедры инфекционных болезней и биологии, объяснив, что сам не в теме. Мол, пусть коллеги посмотрят и решат, хорошо ли тема освещена. Другой раз пришёл сам, когда мы ставили фрагмент из записок юного врача Булгакова, когда мы дошли до того момента, где повивальная бабка объясняет врачу, откуда в родовых путях взялся сахарный песок. – Так ребёночек не хотел появляться на свет, так мы его хотели и сахарком примануть… На этом месте раздалось громкое «Х-мм!». Куда там Станиславскому с его «Не верю!». А потом – «историческая фраза»…
– Сахар из влагалища надо убрать! – Так это же смешно, – слабо возразил руководитель театра. – Убрать! – жёстко сказал декан. – Глупости всё это! Ни разу на практике не сталкивался. – Так без этого не будет спектакля, – сокрушённо произнёс худрук. – Пусть не будет, – быстро согласился Декарт Сократович и вышел. Повисло тягостное молчание. – Ну и что же нам делать? – сокрушённо спросила Ляля Симакова. – Что-нибудь придумаем. Хороший мужик и препод нормальный, но в искусстве не шарит. Даром что прозвали его Баяном Аккордеоновичем. С тех пор он искусство на дух не переносит.
А дело было так. В кои веки к нам поступил Сергей Михайлов, студент из Улан-Удэ, чего он у нас забыл или нашёл, никто не знает. Тяжело ему было в общаге, и он с тоски по вечерам играл на баяне, причём, будучи трезвым. Его пару раз за это крепко поколотили и обещали из баяна сделать два. Серёга ходил мрачный и подавленный. Сердобольные старшекурсники порекомендовали ему студенческий профилакторий. А путёвку никак не дают, сказали, что очередь вперёд на полгода. – А ты пойди к декану и попроси, – посоветовали ему. – А как его зовут? – Ну ты и даёшь! Это же твой земляк, бурят, как и ты. А зовут его Баян Аккордеонович, очень его родители музыку любили, да и фамилия тоже певческая. – Странно… Хотя в деревне у бабушки был один старик-слесарь, которого Трактором родители назвали. – Да ты не переживай. Обращайся к нему в любое время, он мужик простой и прямой. Скажи ему, что ты тоже баянист, он тебе точно поможет. Так вот, идёт заседание деканата, и тут появляется наш герой. Стучит в дверь и, не дожидаясь приглашения, распахивает её с широкой улыбкой на открытом лице и спрашивает: – Баян Аккордеонович, к вам можно?! Кто-то не выдержал и прыснул. За ним как град посыпались смешки. Декан Декарт как рявкнет: – Дверь закрой!!! Неудачливый проситель, подождав минут сорок, предпринял повторную попытку. – Баян Аккордеонович, мне нужна помощь. Прошу вас как баянист баяниста… Хохот в комнате стоял как в цирке… В общем, получил наш мученик в срочном порядке через две недели профилакторий, но в Оренбургском мединституте… А кличка осталась с ним навсегда.
Так вот похожая ситуация с кличкой приключилась с преподавателем философии доцентом Мамоновым Семёном Андреевичем, известным студенчеству под кличкой Сеня-Помидор. Обычно клички не меняются, но это был особый случай. Конечно, родители его нарекли Семёном. Но любовь к зелёному змию и в качестве закуси предпочтение семейству паслёновых, а именно помидорам, были лишь частью его прозвища. Другой причиной было его круглое, одутловатое лицо цвета томатного сока. Он сыпал на экзаменах всех кого ни попадя, и девушек в том числе, вне зависимости от красоты и знаний. Стоял обычный июльский день. Карлыгаш Баймуратова тонула… В целом, плавать она умела, но катастрофа была неминуемой. Хотя действие и не происходило на каком-то известном водоёме. Место было сухим и жарким. Это была экзаменационная комната по философии. – Так, этот вопрос вы тоже не знаете. Хорошо, попробуем дотянуть вас до туберкулезной троечки. Ну и что же мы знаем о трёх законах материализма? Ответом было жужжание мухи в гробовой тишине – Да… – со зловещей улыбкой протянул экзаменатор. – Интересно, какая же веская причина помешала вам подготовиться к экзамену? Спасти её могло только ЧУДО… И оно ворвалось в комнату, в лице Наташки Звонарёвой. Распахнув дверь, она бросилась с криком обнимать подругу. – Карлыгашка, поздравляю, у тебя сын родился! – Ну, наконец-то! Мальчик? – сразу подхватила эстафетную соломинку утопающая девушка. – Мальчик, 3600. Счастливый отец ждёт тебя внизу. Сеня-Помидор... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в марте 2022 года, оформите подписку или купите номер:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Актуальные новые букмекерские конторы в России |