Евгения Бильченко
Пьеса
(трагифарс в трех действиях)
...не те слова – все не то – (я, но – не Вам, – поняли?)... М. Цветаева
Действующие лица:
Поэт
Муза
Не-Муза
Во время первого действия на заднем плане – очень тихо, едва слышно – звучит музыка Моцарта. Во время второго – чуть громче – любая FM-волна, включая новости, комментарии ди-джеев и рекламные ролики – чем естественнее, тем лучше. Во время третьего – полная тишина и только с последней картины – сначала тихо, потом все отчетливее – литургические мотивы. Оглавление 1. Действие первое 2. Действие второе 3. Действие третье Действие второе
Картина первая
День. Кухня в стиле обшарпанной «хрущовки». Посередине – покрытый грязной клеенкой массивный стол, на котором по-царски устроился новехонький компьютер. За столом – Поэт. На нем – все тот же джинсовый, но уже изрядно потрепанный наряд.
Поэт (робко поглаживая края плоского монитора):
Инструмент, достойный Мастера, Скушал премию мою... Хоть немного информации От Христа по ICQ...
К компьютеру:
Ничего, браток, управимся: Образуется к весне; Вдаль потянутся журавлики – Будут плакать обо мне;
Будут плакать – снег оплакивать, Литься ливнем до утра; Вспомнят, как на блюдце лакомом Стыла юность; как вчера
Солнце по сугробам бегало, Как по лужам, босиком. Сверху небо – черно-белое Сладко пахло молоком.
Жизнь – это дело случая: Нынче – здесь, а завтра – там... Что же мы друг друга мучаем? – Надо радоваться нам!
Картина вторая. В комнату, переваливаясь, входит изрядно раздобревшая Муза. Она – в красном домашнем халате, по фасону пародирующем былое платье. Вообще, весь ее облик – гротескная копия самой себя в юности. В руках у Музы – громадная «мультипликационная» поварешка, через плечо – кухонное полотенце, волосы неловко острижены и накручены на папильотки.
Муза (подходит к столу и смачно шлепает перед лицом Поэта стопкой квитанций):
Радуйся! В карманах – дыры: Рад Емелюшка у нас!
Поэт (торопливо копаясь в брошенном):
За каналы, за квартиру, За И-нет, за свет, за газ...
Муза: Это, не забудь, без платы За пальтишко для малой; А вторая, – нет с ней сладу, Все на ветер...
Поэт (в сторону, раздраженно):
Вечно злой Бегает, чуть встав...
(заученно)
Ты ж знаешь То, как я тебя люблю. И девчонок... Ну, родная! Все – путем: кум королю.
Муза: Может, ты и кум: в больнице Сумасшедшей все – родня. Только мне съестное снится...
(Замечая компьютер, осекается и распахнуто вдыхает, как перед прыжком)
Чтооо?! «Полцарства за коня»?!
Ты таки купил? На ту, что Выдали в Союзе?!
Хватается за сердце, плюхается на табуретку.
Ох! Достоевский! Зара... (с запинкой) ... туштра Хренов!
Поэт (с упреком):
Детка!
Муза (холодно, овладев собой):
Чтоб ты сдох.
Жить с тобой – невыносимо Даже ангелам в раю; Вспомни: мало я сносила В юность бедную свою?
Мы сластей не покупали – Вспомни! – даже к Рождеству! У девчат туфлей по паре И духи – одни на двух!
Поэт (машинально):
“Туфель», «на двоих»...
Муза: Плевала! Я – старуха прежде лет: Зеркало рычит с оскалом, как Зверюга, мне в ответ.
(с ненавистью)
Клоунские твои пасма! Это, думаешь, легко, Знать твоих смазливых пассий, Имитировать покой,
(уже плача)
Делать морду безразличной На ухмылки за спиной... Лишь бы соблюдать приличья! В ночь любиться с тишиной,
Потому что «муж» – в разъездах И, похоже, ни с одной! Я бы сдохла, если б, если б Дети не были со мной.
Поэт (бурно раскаиваясь):
Боже мой, какими стали На закате я и ты... Девочка моя! Италий Отошедшие цветы!
Ну, прости меня... Родная!
(обнимает ее, плачущую, поглаживая, утешая)
Будет-будет... Все – путем. Я других таких не знаю, Королева!
Муза (всхлипывая с игривой жалобностью, как в былые времена, по очереди указывает на свои правую и левую щечки):
Цем и цем!
Поэт без особого энтузиазма целует ее в обе щеки, отходит, садится к столу и начинает снова изучать свое сокровище, напрочь, по-видимому, забыв о ней. Муза, щедро раскинув руки для объятий, хватается за воздух и так застывает. Занавес.
Оглавление 1. Действие первое 2. Действие второе 3. Действие третье |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|