Владимир Зюськин
Статья
На чтение потребуется 4 минуты | Цитата | Подписаться на журнал
Пожалуй, нет для поэта более оскорбительного ярлыка, чем «графоман». Однако в переводе на русский «графоман» – «человек, одержимый страстью к сочинительству». Этой страстью был одержим любой классический поэт, иначе он бы не смог создать огромное количество стихотворных произведений. Поэтический талант, с одной стороны, – дар Бога. А с другой – явное психическое отклонение. Ибо, в принятом понимании, нормальный человек стремится улучшить условия жизни своей и его семьи. А поэт не спит ночами, бормоча строки, которые в большинстве случаев не принесут соответствующего материального вознаграждения. Жить на одни гонорары удавалось немногим поэтам. Так, самый крупный российский поэт Пушкин, сочинения которого составили 10 томов академического издания, умер, оставив большие долги, которые оплатил царь Николай Первый. Выходит, графоманом, в первозданном значении этого слова, является любой признанный поэт. Отрицательное значение этого слова появилась позднее, когда им стали называть бездарное сочинительство. Итак, графоманы – и те, кто создаёт произведения по законам красоты, и те, кто творит уродства, не сознавая этого. В любом случае, поэтическая одержимость – отклонение от нормы. Стихи пишут или писали в период влюблённости большинство людей. И это чаще всего графомания в современном понимании этого слова. Но без страсти к сочинительству не было бы ни одного признанного поэта. Ибо только напряжённая работа над словом и днём и ночью человека, как говорится, поцелованного Богом, приводит к тому, что голос его будет услышан широкой общественностью. Нормальный человек, в общепринятом понимании этого термина, работает восемь часов в день, посвящая оставшееся время суток сну, семье, развлечениям. Тот же, кто соскакивает ночью, чтобы записать пришедшую строчку, по мнению большинства людей, нормальным не является. Правда, Циолковский когда-то сказал: гений – норма, всё остальное – отклонение. Однако нормы диктует большинство, которое составляют середняки по интеллекту и способностям. Мир устроен таким образом, что любое явление существует с плюсом и минусом. Грибы есть съедобные и несъедобные. Так же и страсть бывает высокой, благодатной – и низменной, болезненной, порочной. К какой из этих крайностей относятся твои сочинения, литератор, в полной мере покажет время. В одном временном промежутке существовали поэты Пушкин и Хвостов, который даже издал собрание сочинений. но время определило его как графомана. Вообще, чёткой границы между поэтом и графоманом нет. То, что у графомана отсутствует собственное клеймо, критерий довольно спорный. Сейчас называют графоманом того, кто пишет коряво. То есть нарушает размер и имеет весьма отдалённое представление о том, что есть рифма. Но в этом плане у Хвостова было всё довольно сносно. Думаю, что, не нарушая размера и используя не самые плохие рифмы, стихотворение, при желании, может написать любой образованный человек. Однако поэтом в строгом понимании этого слова он не станет. На мой взгляд, существует четыре ступени стихослагательства. Самая первая – графоман. Это, как уже говорилось выше, не умеющий соблюсти размер и использующий весьма примитивную рифму (чаще всего глагольную). Вторая ступень – версификатор. С точки зрения поэтической техники, здесь всё нормально. Но, идя за размером и рифмой, сочинитель делает это в ущерб содержанию. Такие, с позволения сказать, стихи, невнятны, заумны и, по большому счёту, тоже бездарны, хотя автор пытается выдать свою беспомощность за глубину. Один из таких сочинителей на моё высказывание – твои стихи непонятны – высокомерно заявил: тут я тебе ничем не могу помочь, намекая на ограниченность моего ума. А когда я сказал, что у меня хватает ума понять Цветаеву. Блока, Высоцкого, а тебя – нет. Выходит, ты глубже, талантливее их? Он ничего в ответ сказать не мог. Как правило, в таких заумных стихах можно что-то убавить или прибавить – хуже не станет. Третья ступень... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2022 года, оформите подписку или купите номер:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Контроль за нежелательной растительностью борьба с нежелательнои растительностью. . Butech нс: фабрика butech. |