HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Владимир Зюськин

Сотри случайные черты

Обсудить

Рассказ

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за май 2021 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2021 года

 

На чтение потребуется 12 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: публикуется в авторской редакции, 21.05.2021
Иллюстрация. Автор: Дэниел Ф. Герхарц. Название: «Путешествие вдвоём». Источник: https://artliveandbeauty.blogspot.com/2020/04/artist-daniel-f-gerharts-american.html

 

 

 

А вечерок клёвый выдался! Днём ветерок был. Сейчас листья на деревьях не шелохнутся. Будто из жести вырезаны. И не жарко. Не то, что вчера. Я в сетке ходил. Снял – мокрая.

Правда, тут ещё причина была. Девочка брыкливая попалась: «Убери руки!», «получишь по физиономии!» Любят они играть в королеву Марго. Дескать, я не такая, а совсем другая. Но куда от себя денешься? Раз уж пошла со мной в посадку гулять, значит обратно пойдёшь медленной походкой и в глаза будешь заглядывать, спрашивать: люблю или нет?

Я им всем «люблю» отвечаю. Мне не трудно, а им приятно. Вот и со вчерашней так же, а потом уже мне впору было говорить: убери руки.

Да, вечерок сегодня – блеск! Природа шепчет: займи да выпей. А чего занимать-то, когда аванс в кармане! Шуршит, поёт, в буфет зовёт. Ты погляди – поэтом стал! Это все та краля наделала. И откуда она взялась в этих местах? Вы, говорит, Блока любите? А я ответил: за что любить? Хоть и быстро дома из блоков лепят, а куда им против ракушечника!Она смеяться начала. Запрокинула головку, зубки свои белые выставила. А губы – ну просто не знаю как сказать… Клубнике далеко до этих губ! И волосы длинные, как у русалки, еще ниже свесились. До самой… В общем, ниже талии. Картинка, я вам скажу! Меня так и потянуло к ней. Да вокруг – люди. Танцплощадка – это не посадка. Там только недоростки патлатые своих чувих слюнявят.

Загляделся я на нее и даже за смех не обиделся. Ладно, думаю, смейся. Что ты понимаешь в блоках или ракушечнике, от которого у меня руки до локтей содраны. Будто терка прошлась. Смейся пока, шоколадка. Скучать позднее будешь.

А она вдруг говорит: Александр Блок – это поэт. Дома из него не строят. Сам он настроил столько дворцов-стихотворений, что можно только восхищаться. Слова эти я хорошо запомнил, потому что сказала она их очень даже серьезно. И лицо было такое, будто поэт этот туфли подарил ей или что подороже. Я не выдержал – спросил: вы с ним долго встречались? А она опять рассмеялась. Блок, говорит, умер до того, как мой отец родился. Я сразу вздохнул свободней. Однако на другой день поэта этого в библиотеке взял. Почитал, проанализировал. Ничего такого особенного в нем нет. Про улицы писал, про фонарь, про аптеку. Крендель булочной тут же фигурирует. А зачем, для чего? Спроси его самого – не ответит. Туманно все. Этим и заморочил голову девчонке!

На другой день я ее на улице встретил и сразу спросил: вы часом не учительница? И угадал ведь! Насквозь людей вижу! Да, отвечает. Я закончила… Что-то такое назвала – на «фи» начинается. А сюда, значит, по распределению приехала.

Я, конечно, прикинулся, что стихи люблю. Она клюнула. Учителка! Согласилась просветить меня, темного. Ну, я тоже в долгу не останусь. Научу кое-чему. Вот только не могу всерьез взяться. Как посмотрит своими глазищами – куда у меня только хватка девается. Стою рядом, как мешок с мукой. Блок на моем месте, наверно, не растерялся бы. Дошлый был парень. Умел туману напустить. А они это любят. Особенно эти преподаватели на букву «фи».

Ага, вот и «Минутка». Я сюда и вправду на минутку. Налейка, Раечка, до краев. Но только один. Конфетку возьми себе. И сдачу тоже. У меня сегодня аванс был. Самый дорогой для сердца праздник, не считая, конечно, твоих глаз, Раечка! Ух ты, упругая какая! Резиновая что ли? А это кто? Бог мой, Толик! И уже на рогах! Стакан тянет мне. Да не лей ты на пол! Не могу сегодня, кореш. Дело есть. Я же вот сейчас стакан опрокинул. Вот только что!.. Ну, давай. Только полстакана – и амба. Полстакана. Больше я – ни-ни!

 

Ох, башка раскалывается. Будто там медведи на велосипеде ездят. Зацепился все-таки… А ну посмотрим в кармане. Сорок рэ. И как они так уходят быстро! Теперь этот пиджак, который я в магазине заприметил, кто-то другой наденет. Ну, и хрен с ним! Вот только б этот цирк в голове кончился. Мы сейчас ее – под кран, а потом пожар чефиром зальем. Эй, Толик, открой гляделки! Вставай, пролетарий! По тебе ракушечник скучает и новый бригадир. Давай-давай! Что ты голову с подушки, как змея, поднимаешь и смотришь нехорошо? Кто вчера мне стакан протягивал – аж на ботинок плескалось?.. Ох, и бардак у нас в комнате! Хуже, чем у меня в голове.

 

Ну, вот он, родной карьер. Включай – поехали. Машина режет камень, как масло. Только от масла пыли нет, а тут только успевай выплевывай. Что-то сегодня камни тяжелее и штабель дальше. Хорошо хоть солнца не видно. Да нет, плохо. Похоже, дождик собирается. Ракушечник – это же губка. Еще в два раза тяжелее камни будут. Давай, Толик, браться. Хватит чесаться. Вон бригадир как побрасывает! На нас не смотрит, а видит. И где только такие родятся! В карьере без году неделя, но уже все морщаться, когда на него смотрят. Старый хоть тоже сволочью был – давал заработать. Ни одну машину не пропускал. Как увидит, что без своих грузчиков – ставит трех человек из бригады. Шоферы наличными платят. 3-5 копеек за камень. Это смотря какая машина. А этот уперся и – ни в какую. Из-за левой работы, говорит, дневное задание страдает. О плане он заботится! Знаю я эти заботы! За свои 25 насмотрелся. Всяких начальников повидал. Среди них эта болезнь водится: о плане, о качестве говорить. Послушаешь – кажется, сейчас с себя рубашку снимет и на тебя наденет. Но камень налево все пускали. Сколько их пересадили! При мне только два мастера сменилось и три бригадира. Этот четвертый…

А вот как директор погорел – куда интересней всяких там стихов. Как сейчас вижу этого туника Лабоду. Бородатый, худой, длинный. Трезвым я его не помню. А говорят, что институт кончил. Может быть. Парень грамотный. Но что толку? Ворочал камни, как и я, у которого семь классов и коридор.

Зарабатывали тогда здесь красиво. А если здоровье есть да до вечера покалывать, можно было четвертак унести. Но Лобода водкой был крепко подточен и из долгов не выбирался. Однажды он на аферу пошел: продал ракушечника на 500 рублей. Дошло до директора. Построил он всех рабочих. Объявил о том, что Лабода уволен, а деньги мол – полсотни – вычтут из расчета.

С рабочими у нас всегда туго. Но директор решил суд устроить. Это и был настоящий суд. Тунику в Крыму без прописки, кроме карьера, работать негде. Приказ об увольнении – как приговор. И вот Лабода при всех встал перед директором на колени. Простите, говорит. А тот уперся и ни в какую. Встал Лабода с колен, отряхнул свои изодранные брюки и говорит директору: ты меня не пожалел и я тебя не буду!..

Ну вот, как я и думал, дождичек пошел. Я-то вроде разработался, а вот Толика качает. В плечах он меня поуже и закалки детдомовской нет…

– Да клади ты, черт, новый ряд! Верхний я закончу.

Так вот, ушел значит Лабода из карьера, а под вечер приехали на «воронке». Что он там, в милиции, наговорил, какие привел доказательства – не знаю. Только взяли директора без разговоров. Ох, и скучная у него морда была через окошко в решеточку! А позднее и за учетчиками приехали. Оказалось, что целая шайка. Ракушечника продали налево на тысячи рублей. А полтыщи для Лабоды пожалел! Тоже все о плане беспокоился. Выступает, бывало, послушаешь – не для себя живет человек. Для народа! Вот бестия! И этот вот тоже, бригадир новый, под Иисуса работает. Только кому он мозги пудрит? Здесь же каждый второй – бывший зек. На мякину не клюют. Понимают, что красивых слов много, а живот у каждого свой и один. И тело одно. Его одевать надо. Желательно помодней. И девочки тоже деньги требуют. Таких ненормальных, Блоком ударенных, больше нет. Я, по крайней мере, впервые такую вижу. А может, прикидывается? Сегодня поведу ее стихи читать – в посадку. Посмотрим, с кем ей интересней будет: со мной или с этим Блоком…

Ну что тебе Толик? Куда посмотри? А-а! Опять эти двое сцепились! Ага, послал бригадира. Далеко, однако! Он это умеет. Ну и тип этот Крюков! Лицо шрамом рассечено. Глаза мелкие и сидят глубоко. Весь татуировкой расписан. Даже на руке – змея, обвившая финягу. За нож он, говорят, и отсидел пять лет. Зря его бригадир цепляет. Наскребет на свой хребет… А вообще, бригадир здесь прав. Крюков тоже должен от рельсов песок откидывать. Работа, прямо скажем, невеселая. Да еще в то время, когда другие перекуривают. Но это все делают по очереди. А за Крюкова всегда Пиляев отдувается. Он у него вроде денщика. Не удивлюсь, если и ботинки ему чистит… Н-ну! Этого я и от Крюкова не ожидал. Схватил лопату и – на бригадира. Если бы не остановился, песочек этот желтый стал бы кое-где красным. Крюков сейчас скалится – делает вид, что пошутил. Идет к Пиляеву, пинает его под зад. Дескать, иди отдыхай. И начинает сам очищать рельсы. Но морда у него такая, что в шутники не годится. Глаз совсем не видно стало, и русалочка на груди подергивается, будто холодно ей.

А бригадир даже не шелохнулся, когда лопата на него пошла. Будто он из чугуна, а не из костей и мяса. Побледнел, правда, но не подал виду, что испугался. Подошел к Крюкову и говорит: сегодня всю смену будешь рельсы очищать! А тот – как не слышал. Да лопата выдала – о рельсу звякнула.

День сегодня какой-то чумной выдался. К вечеру – еще сюрприз. Забой, который мы начали готовить, обвалился. Смена кончилась, а бригадир начал нам лапшу на уши вешать, планом в нас бросаться, к совести взывать. Ну, нет уж! Мы не каторжане. План – не водка. Не выдохнется. Я сегодня гулять собрался. И не один, между прочим, а с Леной и Блоком. Он у нас, как бесплатное приложение.

Повернулся я и пошел. За мной – Толик и остальные. Бригадир один остался. Начал забой очищать. Ну-ну! Павка Корчагин нашелся! Дайте ему буденовку, а то панама как-то не к лицу. Пошли, Толик. Не будем ему мешать. Оставим один на один с планом.

Крюков последним идет. Медленно как-то. Вроде с неохотой. Все на бригадира поглядывает. Что ты смотришь на него, говорю, будто кошка – на мышку? Повернул он ко мне свое порезанное личико – ого! Да это не кошка. Зверь покрупнее. Только я не боюсь На меня он не прыгнет!

 

Сердце мое колотится, как сумасшедшее. Как бы не услышала, не испугалась. Я все-таки повел ее в посадку. Еще десяток шагов и дорога скроется из глаз, а там… Там я знаю, что мне делать. Учить не надо. Сам любого научу. Несколько осторожных касаний: ах, у вас тут ниточка на юбке… Ох, осторожней, не упадите… Ха, какая тоненькая паутинка на груди!.. И девочка начинает дышать чаще. И тут тебе, как назло, попадает соринка в глаз. Ты ложишься на траву. Она садится рядом и старается помочь. А ты все равно ничего не видишь. Ах, это ваша рука. Тогда где же моя? Натыкаешься сослепу на ее губы. Девочка сжимается, как пружина, старается вырваться, а потом... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]

 

 

 

[Конец ознакомительного фрагмента]

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в мае 2021 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за мае 2021 года

 

 

 

  Поделиться:     
 
448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Список лучших букмекерских контор в России
Поддержите «Новую Литературу»!