Елена Зайцева
Критический обзорОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 10.03.2012![]()
В январе у нас две стихотворные публикации: «Усатые полосатые» Катерины Снежной и «Беседы за чаем в осеннем саду» Катерины Реминой. Стихи очень романтические, очень девические. Как две капли воды похожие. Будем как кошки, будем как птицы, листва-небеса, губы-ресницы:
…давай сегодня будем кошками,
…Мешаешь ложечкой сладкий чай
В общем, есть где-то две девушки, две Катерины, и они скорее милые, чем наоборот. Это же следует из резюме. Это же из фото. Боюсь, стихи тут и ни к чему, разве что к резюме, к фото.
Февраль. «Сатирические картинки» Валерия Румянцева. «Картинки», в основном, малюсенькие, так что всё как на ладони, например (из цикла «Надписи», «На сигаретном дыме», уж не знаю, как его надписали, ну ладно, допустим):
Неспешно, величаво и степенно
«Величаво» и «степенно» – синонимы. Взмывать = взлетать быстро, легко, а не величаво и степенно. «Постепенно» и «частично» – здесь – опять дубль, синонимизация, постепенность в данном случае именно за счёт того, что по частям. Или (опять же надпись, «На аллегории):
Зовусь я аллегорией,
Кроме того, что «весьма хромаю» – весьма не по-русски, мне, например, не кажется удачным противопоставление «убийственный-хромой». Т.е. одна убийственная, а другая хромая – это один зелёный, другой налево. Хромая метафора о хромой аллегории :).
Эдуард Учаров, сборник «Подворотня». Тексты усложнённые, но пустоватые, если не сказать флудоватые, что-то вот такое:
…Придорожный октябрь – ты опять как заправский артист,
Юрий Гундарев, сборник «Пятистрофие». Впечатление скорее хорошее. Содержательно, ярко. Серьёзно, искренне. «…Я просто так‚ первобытно и беспричинно /с воистину волчьим аппетитом Сократа / мир поглощаю: мчащиеся машины‚ / запаздывающую маршрутку даже…» – так и есть, очень живое, объёмное мировосприятие. Чего не хватает: по мне так не хватает чего-то сверх. Работа идёт по силам, по возможностям, и это немаленькие силы и хорошие возможности, но хочется-то невозможного. Текстов, которые поразили бы – да и даже по-настоящему запомнились, остались со мной – нет.
Лилит Мазикина со сборником «Солнце» мне так же, как и с прошлым сборником: тексты-эмоции, чувства, не всегда внятные за пределами чувствующего:
Босиком по мокрой траве – розовой, розовой;
Это стихотворение полностью, не отрывок. Лилит, я верю, знает, что это за девушка, почему Хельга, а не, например, Ольга. Может, это цыганская легенда какая-то, история – Лилит, цитирую с авторской странички, цыганская журналистка – но я-то приморская нежурналистка, смысл ускользает.
Ирина Власенко, «Простая история». Или можно так: у Ирины Власенко опять простая история. То дворик детства вспомнился, то как «Ты был счастлив, горяч, и наверно рассеян, / Не расслышав негромкого «нет». Если в музыкальных терминах – что-то между попсой и шансоном.
Игорь Филатов, «Семь нот в тишине». Тут, несмотря на название, вообще не музыка. Размышления в ритм-рифму (в ритм с трудом удерживается, рифма часто довольно условная, «иное»-«простое»). Безыскусно, но симпатию, уважение вызывает. Я бы сказала, это отважные размышления. В том числе и о музыке. Назвать музыку счастьем, действительно так считать – это отвага, а в том, что здесь всё действительно, я как раз не сомневаюсь. Другое дело, я вовсе не уверена, что стихи уважение должны вызывать. Да и симпатию. Думаю, что любовь. Любви нет, не вызывают, допишу этот обзор и никогда не вспомню.
…Тяжёлые веки поднять пытаюсь,
Дарья Сумкина, сборник «Ветер». Какой ветер: этакий влажно-слезливый постоянно влюблённый муссон:
С бледных щёк срываются алмазы,
Пытаюсь представить бег напряженья в тонких пальцах... Хотя бы ноги или руки?
Виктор Лисин, «Эксперименты со словом»:
Крепчает в чашке чёрный чай,
В общем, чрезвычайно, чудненько, чарует. Насколько: я думаю, как Игоря Филатова, он пишет (в форуме): «Очень понравились стихи. И правда, эксперименты со словом, но не насильственные, а мягкие, любовные. Вообще, написано с любовью к тому, о чем пишется. Это особенно подкупает. Мне кажется, для того, чтобы развиваться дальше, эта обаятельная поэзия должна стать чуть более глубокой. Продолжение в этом же духе неизбежно наскучит».
Тем, кому моё продолжение в том же духе не наскучит, спешу сообщить, что следующий обзор – по весенней прозе.
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Подробная информация Стенд для испытаний тормозных тяг вагонов СИГВТ-50 у нас. . Смотрите информацию лечение коксартроза в Краснодаре у нас на сайте. . Blasthost игровои хостинг серверов. |