Елена Зайцева
Критический обзорКритический обзор №20 Стихи довольно сложные (сложноустроенные, запутанные), но нельзя сказать, что глубокие. Всё сводится к тому, что «я поэт» и «сейчас я вам это докажу». Звукопись, честно говоря, утомляет:
Синкопы, ренклоды, хоралы и порфиры дают понять, что автор – человек начитанный. Человеку неначитанному это всегда неприятно, но голосовала я «за» публикацию. Причина: это средний публикабельный уровень, то, что не скатывается в полный идиотизм и неумение.
Очень неравноценные тексты. Но есть хорошие – тексты, строчки.
– а дальше, к сожалению:
Хоть и «СвеЧа», а всё равно не своё. Поэтессы этими «взахлёбами до хрипоты» буквально через одну всхлипывают. Хотелось чего-то другого. Но одно стихотворение, пожалуй, и целиком неплохое:
Почему-то больше всего мне тут «несли зелёного стекла» понравилось (ещё до того, как стало ясно, что это о предметах антиквариата). Звучит смешно, но изысканно (если такое вообще возможно). Кстати, может быть, потому это здесь таким милым показалось, что текст – вообще тексты Павловой – слишком уж правильные. Не хватает им, грубо говоря, какой-то дури... Я голосовала «за» публикацию. Причина, думаю, понятна.
В целом подборка довольно слабая, но иногда проскальзывает какая-то интересная, своеобразная ирония. Голосовала «за».
Тексты «домашние», если не сказать «дворовые».
Голосовала «против».
Стихи неплохие – несмотря на то, что они в такой вот «сугубо женской» плоскости. «Yes, I’m Lady». Ожидания, надежды, разочарования. И да – предложения. Соломон Воложин в статье «Минус-приём» это озвучил так (надо сказать, очень грубо): «...И это представление поэтессы себя публике: «Восторженная, внутренне подвижная, в некоторой степени экзальтированная, склонная к театрализации обыденного барышня». – Как будто мужчинам себя женщина предлагает... И эта фотография женской головы, запрокинутой в экстазе...». Замечу, что фотокритикой занимаются в другом журнале. Хотя разобранное Воложиным стихотворение («Энергообмен») и действительно неудачное. Приведу другое.
Посмотрите (послушайте), какой звук интересный: «Тихую, грустную возят автобусы» – медленное и как-то подвывает, и-у, о-о; «В лужи ветвями вплетаются липы» – не медленное и не быстрое, это такие... плетения средней скорости; «Горны безумия в тон с недосыпом» – быстрое, оно разгоняется, но на «в тон» спотыкается; потом топчется на месте (как будто боится снова споткнуться) – «Тёмные волосы... / Тёмные волосы...»... Хорошее завершение – «под бусами». Автор вообще умеет красиво, чётко текст закруглить, какую-то хорошую точку поставить.
Я голосовала «за». Не потому что эта плоскость женская, а потому что она определённая, определяемая. Не никакая т.е.
Тут плоскость «агитплакатная». Она хоть и определённая, но это уже где-то за гранью поэзии. Политические частушки какие-то.
Голосовала «против».
Скучненькие шуточки. Никак, да и в общем-то ни о чём.
Голосовала «против».
Стихи холодные, довольно искусственные. Но и довольно искусные. Поэтому я голосовала «за».
Много любвей, восклицаний, вообще эмоций. Главная буква – «Я», и это хорошо (оно же, конечно, может быть и плохо; грань тонкая, Румянцев чаще на хорошей стороне).
Я голосовала «за». Видно, испугалась поэзию не углядеть :).
Сборник стихотворений называется «Каменоломня мысли». Удачное название. Это действительно «головная», рассудочная поэзия. И действительно слова уложены «каменно», они тяжёлые, неповоротливые. Но это скорее особенность, чем недостаток. Отторжения, раздражения – не вызывает.
Хороший рефрен – «Мы хотели не этого...». Эти повторения – как островки, и легче идти по тексту, когда есть передышки на них. И, с моей любовью к коротким текстам, не могу не процитировать вот этот:
Голосовала «за».
Тексты «узенькие» – такая вот очень любовная очень лирика. Позвонила – не позвонила. Сказала – не сказала. Удивилась или нет?.. Но что-то в этом «приятно-патологическое» есть, какая-то надежда на литературу. Может, если внимательно смотреть, удивилась или нет, что-нибудь и увидишь. И поймёшь. И напишешь.
Голосовала «за» (скорее, в качестве аванса).
Так (в целом неплохо, я думаю) обстоят наши поэтические дела. Прозе будет посвящена вторая часть обзора, «Кто к нам пришёл и что бы это значило – II». |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.08.2024 Здорово, что проводятся такие тематические конкурсы с живым откликом. Редкий случай, когда несмотря на желание победить, я с огромным удовольствием читал некоторые из рассказов других участников. Спасибо за проделанную работу. Валентин Попов 23.08.2024 Благодарю за регистрацию на Форуме журнала и за публикацию моих стихов! Обязательно ознакомлюсь с творчеством авторов «Новой Литературы». Приятно удивили рецензии! Ведь обычно всем некогда даже читать, лень несколько слов оставить в комментариях, а тут полноценные рецензии (а это труд человека, потраченное время). Поэтому БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО! Кристина Денисенко 13.08.2024 В отношении июльского номера журнала «Новая Литература» – понравилось две вещи: 1) стихотворение «Поэзия» в подборке Дадаева, 2) очерки Ольги Удинской «Бабушка» и «Дочь». Елена Ханина
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Магазин вешалка стулья вешалки для одежды купить в москве в интернет магазине. . академия хаоса лабиринт стихий аудиокниги |