Нина Заря
РассказНа чтение потребуется 7 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 30.04.2011
Ну, написала я книгу. Про своих знакомых, соседей, их знакомых, про себя, про всякие абсурдные ситуации, в которые мы попадаем. В общем, про нашу «жисть». Назвала «Бред городского сумасшедшего». Или «Как я разводила мух». Дала почитать героям моей книги, сославшись на свой блог в «Новой Литературе». Почитали. Светка-соседка, самая главная моя героиня, как и положено, вынесла приговор: «Действительно, бред! И как такое еще печатают?» Людка была более корректна: «Смешно, живо. Мне ночью на дежурстве в больнице все равно нечего делать…» Невестка Юля оптимистично подсказала, что после того, как меня не станет, лет, эдак, через…! Может быть, результат и будет. Она уже узнавала. И им что-то перепадет от издания, какие-то копейки. Если напечатают. Я приняла все это к сведению. И начала действовать.
Сначала надо книгу издать, в бумажном варианте. Чтобы труд мой не пропал в дебрях интернета. Я открыла свой блог и скопировала будущую нетленку. Получилась простыня внушительных размеров. Еще раз просмотрев ее на вшивость, и удалив последних блох, я веером разослала свой труд по имейлу на адреса известных мне издательств. Их набралось штук 15. Прозвонив в пару издательств, я узнала, что все они под завязку завалены рукописями неизвестных миру авторов, коих в нашей стране и, аналогично, в России, тьма тьмущая. Причем, все авторы «Мнят себя гениями, творящими исключительно шедевры. А на самом деле шлют один мусор! Бумагомараки!» – поведала мне одна разговорчивая дама-редактор. В киевском издательстве «Радуга» мне сказали, что они способны издавать 30 книг в год, а получают рукописи от 700 авторов. Читать рукописи – прерогатива редактора. Но редактор прочесть все физически не успевает. Потому и не читает! И что издать роман, а лучше серию романов, им выгоднее, чем сборник сомнительных рассказов. Выяснилось, что издать книгу легко. За деньги автора. Потешить его самолюбие! В издательствах, специально созданных для этой цели. Например, издательство «Азимут» просчитало стоимость моего опуса. Книга в мягкой обложке тиражом три тысячи экземпляров тянула на 48 тысяч гривен, то есть, на 6 тысяч долларов. В кармане у меня завалялся жетон на метро. Как раз доехать до «Азимута»! Идея издать книгу за деньги автора развеялась сама собой. Через несколько дней ответ пришел из одного Харьковского издательства, куда я отправила диск с моей рукописью. Поблагодарили за оказанное доверие и пообещали выдать результат через 3 месяца. Ух, ты! Молодцы! Еще общаются с авторами! Остальные издательства мне не ответили, молчали, как русский герой на допросе у немцев. Я начала ждать. Терпеливо, считая дни. За три месяца произошла масса новых ярких событий в жизни моего окружения. Ну, как тут не чиркануть новых рассказов! Несколько забавных историй вновь опубликовала «Новая Литература». Стали на имейл приходить отзывы читательниц. С некоторыми особо восторженными дамочками завязались дружеские отношения. Я тут же отослала в Харьковское издательство копии опубликованных рассказов, как дополнительные аргументы для издания рукописи. А на следующий день от них пришло письмо. Заказное. По почте.
В отделение связи на улице Вишняковской я летела на крыльях. Вот он, зыбкий момент, разделяющий жизнь на «до» и «после»! Вот этот шаг от неизвестности к вечности! К международным книжным ярмаркам, где заселились акулы пера Донцова, Маринина, Полякова! И, где мы с соседкой Светкой, главной моей героиней, будем сидеть у стенда с моей книгой «Как я разводила мух!» Светка, со свежими кудряшками «платиновый блонд», будет важно раздавать автографы. И тихо возмущаться: «И кто такой бред еще читает?» Я долго не могла вскрыть большой и тяжелый бумажный конверт, переклеенный со всех четырех сторон прочной и широкой лентой скотча. Острым концом ключа от квартиры я тыкала в толстый скотч, пытаясь его прорвать. Скотч не поддавался. Мое лицо пылало огнем от перевозбуждения. Тяжесть и плотность конверта рождали самые дерзкие мысли. Несомненно, там лежал долгожданный Лицензионный договор! А, может быть, еще и предоплата в десяток тысяч гривен. Наконец, скотч поддался, лопнул, и конверт был вскрыт. Внутри находились две тяжелые гофрированные картонки, а между ними мой диск с рукописью и письмо. В письме сообщалось, что издать мою рукопись предприятие не рискует, поскольку сомневается в коммерческом успехе данного проекта. Ноги отяжелели, настроение сдулось, как праздничный шарик, проколотый острым стеклом. Еле перебирая ватными ногами, я поплелась к дому. Корона Анны Гавальды, Мураками и Улицкой свалилась с моей головы и в дребезги разбилась об асфальт. Надо менять профессию. В управдомы! На рынок! Возомнила себя писательницей!
– Куда это девушка бредет, не узнавая соседей? – слышу я рядом знакомый голос. – Отлично выглядишь! Ботокс? Подтяжка? Новый любовник? Подымаю глаза. Ух, ты! Мой герой, Гоша Хомейко, о котором я писала в рассказе «Синенькая леечка». Гоша – бывший председатель нашего ОСМД, который первым в Киеве ушел из-под ЖЕКа, первым обнес многоэтажный дом высоким забором и при помощи дяди Пети- дворника пропускал жильцов через шлагбаум, заставляя должников куковать на улице, на раскладушках, закупленных на наши же деньги. Самые обидчивые нашли на Гошу управу, сдали его в прокуратуру. Гоша как-то ловко вывернулся из ситуации, но его убрали из председателей. Хомейко не растерялся и переквалифицировался в продюсеры. Начал зарабатывать деньги на кинопроизводстве. Делать киносериалы. Сопливые, как он хвастался, для пенсионеров и домохозяек. Мой рассказ, где он фигурирует в этой комичной роли, Гоша еще не читал. Не дай Бог! Я представляю, что тогда будет! Гоша очень нервный! Но, то, что я пишу смешные рассказы, Гоша слышал, от соседей. – О! Гоша! Привет! – обрадовалась я. – Ну, и где же бабки? Работаешь, работаешь, а по тебе и не видно! – Гоша с пристрастием оглядывал меня с ног до головы. Моя куцая курточка «а ля-сценарист» и видавшие виды мокасины «Экко» говорили без утаек о моем нынешнем месте под солнцем. – Книга написана. Осталось ее издать, – стала защищаться я. – Давай я издам. – ?... – Я серьезно. – Н-да? А где ты деньги возьмешь? Надо 6 тысяч долларов. – Где, где…! В тумбочке. – Ух, ты! – Я даю деньги, но с условием. На книге будет стоять мое имя. Хомейко Гоша. – Да? А зачем это тебе? Ты серьезный мужик. А книга написана легкомысленной женщиной. Для простого читателя. Преимущественно, для легкомысленных дамочек. Это же видно по тексту. – Ты соглашайся. Тебе никто, кроме меня, денег не даст. Куда ты пойдешь? К жирным котам? В Кабмин? К депутатам? С тобой даже десять минут никто разговаривать не будет. Я издам книгу. Ну, может быть, и твое имя поставим, вторым, после меня. Если уж так хочешь. Заключим договор. Мне 90 процентов, тебе 10. Или 5! С тебя хватит. – А когда деньги? – Первые три года никакой прибыли! Все авторские права только мне. – На фига, Гоша? – Я потом ее экранизирую. Сериал на 150 серий забабахаю. У меня есть своя фирма по производству кино. «Хомейко-Продакшн». А если моя, то есть, наша книга не будет, бл…, продаваться, ты будешь мне должна. Согласно договору. И, если ты, бл…, будешь всем рассказывать, что это только ты автор, я тебя, бл…, по судам затаскаю, – распалился Гоша, – ты мне пожизненно должна будешь! – Ты хочешь из меня сделать литературного раба? – А у тебя бабки есть? Тут я главный! Я, запомни это! Я автор этой книги! Я и никто! Книга моя! – начал бить себя в грудь Гоша. – Завтра, короче, приходи, договор подписывать будем, – уже белее мирным тоном сказал Хомейко. – Хорошо. Приду, – смиренно ответила я.
Дома я открыла ноутбук и отослала письмо в Харьковское издательств о том, что мои аргументы в виде публикаций моих произведений в престижном российском журнале «Новая Литература», очевидно, опоздали. И, возможно, мои рассказы никто и не читал?! Мне тут же приходит ответ. «Сообщаем, что в издательство не поступало Ваше письмо с копиями публикаций Ваших произведений в журнале "Новая Литература". Просьба выслать копии публикаций повторно. Ваше письмо будет передано в Редакционный совет для дополнительного уточнения». Выходит, публикации в «Новой Литературе» – хорошие аргументы! И вот теперь я в раздумьи. Соглашаться на условия Гоши Хомейко с его мыльными сериалами? Или опять дожидаться у моря погоды.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2011 года в полном объёме за 197 руб.:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|