Сергей Замятин
ПовестьКупить в журнале за октябрь 2016 (doc, pdf):
Оглавление 3. [.день.второй...] 4. [.день.третий...] 5. [.день.четвёртый...] [.день.третий...]...или.лера…(www)[ЗСН45]
Лера мгновенно просыпается от звука входящего СМС. Эмотикон Леры сейчас (9_9)[ЗСН46] Она резво вскакивает с постели, несмотря на то, что не спала почти всю ночь, наблюдая за ростом своего рейтинга в турнире (перед тем как ложиться спать она была на первом месте с большим отрывом от соперников), и читает сообщение. «Доброго времени суток, Rainy Girl! Мы, создатели турнира «Король / королева селфи» рады твоим достижениям и тому факту, что ты успешно дошла до третьего этапа. Поскольку задания с каждым разом будут усложняться, мы предусмотрели твой отказ от дальнейшего участия в турнире. Просто так, на всякий случай. Нет, нет, мы абсолютно уверены, что ты сможешь дойти до последнего этапа. И, возможно, даже победить. Но иногда бывают такие случаи, когда разумней отступить. И мы предоставляем тебе такую возможность. Просто нажми «Отказаться» на нашем сайте или отправь в ответ на присланное тебе задание СМС с кодовым словом «exit». Но учти, если ты не выполнишь задание, твой рейтинг может упасть. И, возможно, таким образом, ты упустишь свою победу из рук». Эмотикон Леры сейчас %0[ЗСН47] Следом за этим сообщением приходит второе, с новым заданием. «Задание №3. Покажи своё истинное лицо». Задание хоть и очень лаконичное, но, по всей видимости, не простое. Иначе, зачем создателям турнира присылать Лере предостережение. Лера решительно не собирается отказываться от выполнения задания. Напротив, у неё очень боевой настрой, несмотря на круги под глазами и слегка усталый вид. Лера принимает душ и думает о новом задании. Что значит «покажи своё истинное лицо»? Сделать селфи без косметики? Разукрасить себя в соответствии со своим внутренним миром? Снять с себя кожу? Сделать скотч-селфи[46]? Эврика! Как только отец и мать Леры выходят за порог и закрывают за собой входную дверь, их лапочка-дочка моментально занимает излюбленное место на подоконнике. Она, как обычно, курит ванильные сигареты, сбрасывая пепел в приоткрытое окно, и одновременно пишет своей тёте по отцовской линии: «охаё тёть Тань ))) можна я к вам на работу приду очь нада плиззз». Тётя Таня через некоторое время отвечает: «Хорошо, после школы заходи у меня перерыв как раз будет». «Блин, йа сафсем забыла пра школу! Нечево, патом пазвоню классной и савру, што забалела» – думает Лера, но равнодушное выражение её лица говорит о том, что ей наплевать, потеряют её в школе или нет. Она всецело поглощена мыслями о своём новом задании и мгновенно забывает о том, что уже второй день подряд не ходит на занятия. К тёте на работу Лера собралась идти неспроста. Тётя Таня – рентгенолог. А значит, сможет помочь сделать задуманное Лерой селфи. Она терпеливо ждёт приближения перерыва своей тёти, скрашивая ожидание кофе, сигаретами и очередной армадой себяшек[47]. Лично она считает, что с пользой тратит это время. Никто её в обратном и не переубеждает. До тётиной работы Лера добирается без происшествий. Её кабинет находится на четвёртом этаже городской поликлиники. Несмотря на обеденное время, напротив него толпится народ. Лера, пробирается через очередь, словно танк по минному полю. А всё потому, что в глазах людей, стоящих в очереди, Лера – вражеский шпион. Самые опытные из них (а это без сомнения люди преклонного возраста) знают, что один такой лазутчик, незаметно прокравшийся мимо, может легко нарушить хрупкую логическую цепочку под названием «кто следующий?». Словно коршуны, кружащие над потенциальной добычей, они обступают Леру, готовые в любую секунду вцепиться в неё и разорвать на части. Лера понимает, что оправдания типа «я только спросить» или «мне забрать результаты» здесь не помогут. Чем больше очередь и чем дольше люди стоят в ней, напоминая огромную многоножку, тем безжалостней они к подобным заявлениям. Люди в очереди не терпят ложь, но ещё больше они ненавидят, когда говорят правду. Лера понимает это, поэтому и не пытается этой одичалой толпе доказать, что в кабинете ждёт её тётя и она пришла вовсе не на приём, а к ней в гости. К счастью, когда на Леру уже были готовы броситься и разорвать на кусочки старожилы очереди, дверь кабинета рентгенодиагностики приоткрывается и из проёма показывается голова её тёти. Она доходчиво и спокойно объясняет беснующейся толпе, что Лера – её племянница, которая принесла ей обед (ведь, вообще-то, сейчас обеденный перерыв), и вовсе не пытается пройти по блату. Очередь мгновенно успокаивается, будто в её словах заложена приличная доза морфия. Такое поведение продиктовано отнюдь не логикой, а беспричинным доверием к людям в белых халатах, которое почему-то запрограммировано в умах многих по умолчанию. Слепо доверяя словам Лериной тёти, очередь и не подозревает, что типовая инструкция по охране труда для персонала рентгеновских отделений (утверждённая приказом Минздрава РФ от 28 января 2002 г. № 19) запрещает принимать пищу прямо в кабинете. С другой стороны, очередь не знает и того, что отдел кадров поликлиники заставляет рентгенологов нарушать этот закон и обедать после шестичасового рабочего дня в самом рентген-кабинете, т.к. комната приёма пищи в этом отделении не предусмотрена. Проведя Леру в кабинет, тётя Таня предлагает ей чай и конфеты. Лера вежливо отказывается. Она знает, что таким образом тётя задабривает её, чтобы использовать потом в корыстных целях. Лера и без уговоров готова претворить в жизнь любую прихоть тёти ради выполнения своего задания. Баш на баш, так сказать. Поэтому не видит смысла в дурацком чаепитии, которое, между прочим, ничего не несёт, кроме лишних калорий и бессмысленной болтовни типа «привет – как дела? – нормально, а у тебя как? – тоже – рада за тебя – ну, ладно, пока». Чтобы избежать этой спамерской информации, Лера с порога сообщает тёте о цели своего прихода и предлагает ей сделку. Внимательно выслушав племянницу, тётя Таня не хмурится и не пытается читать ей нравоучения. В её взгляде читается некоторое замешательство, но что-то в глубине светопреломляющего аппарата её глаз заставляет Леру думать, что тётя согласится выполнить малюсенькую просьбу племянницы. На этот раз Лера как никогда проницательна, потому что тётя соглашается на сделку. Но есть одно лишь «но» – придётся сначала помочь ей. Дело в том, что тётя Таня – типичная старая дева, она же бобылиха, она же вековуха. Поначалу выйти замуж ей мешала природная застенчивость, затем – преданность любимой работе и, в конце концов, осознание (к своему ужасу) первичной полной фригидности. И хотя либидо тёти Тани уже более 10 лет стремится к нулю, её Супер-Эго не даёт ей покоя, заставляя испытывать чувство стыда перед престарелой матерью за то, что до сих пор не родила ей внуков, в отличие от младшей сестры (матери Леры). К счастью, с постоянно увеличивающимся в геометрической прогрессии количеством всевозможных сайтов знакомств, у тёти Тани многократно возрос шанс отыскать ухажёра. Только вот с компьютером она всегда была на «вы», несмотря на то, что профессия обязывала её мало-мальски уметь на нём работать. О помощи Леру она просила довольно давно, но племянница всегда делала занятой вид или отшучивалась. До тех пор, пока Лере самой не понадобилась помощь. Лера заранее предполагала, о чём попросит её тётя, поэтому испытывает огромное облегчение, будто только что закончила читать Джеймса Джойса в оригинале. Она уже @[48] съела на том, как быстро привлечь к себе мужское внимание и огромное количество лайков. Всего и делов-то – авторизоваться, заполнить страничку, сфотать тётю на аватарку, добавить несколько фоток в стиле «ню» и подождать, когда клевать начнёт. Несмотря на свой юный возраст, Лера уже знает, на какие части женского тела мужики особенно любят поглазеть. Только вот согласится ли тётя оголить (пускай даже слегка) эти самые лакомые кусочки? Лера думает, что вряд ли. В этом отношении тётя Таня – консерватор до мозга костей. Поэтому Лера к встрече с тётей тщательно подготовилась. В её дамской сумочке лежит всё необходимое, для того чтобы из лохушки сделать la femme fatale[49]. По крайней мере, так она сама считает. Эмотикон Леры сейчас ]:->[ЗСН48] Конечно, Лера не профессиональный мэйкапер, но она знает одну простую истину: в Интернете намного проще выглядеть лучше, чем ты есть в жизни. На крайний случай, всегда есть возможность всё исправить. Можно, к примеру, неудачный снимок отфотошопить[50]. Было бы только время! Лера уговаривает тётю довериться вкусу и умению своей племянницы делать макияж. Лера говорит, что после её блиц-сеанса мэйкапа ни один мужик не устоит перед тётей. Лера не врёт, она действительно в этом абсолютно уверена. Но почему-то слова племянницы не вызывают у тёти Тани дикого восторга. И уж тем более не вызывают доверия. Однако, тётя Таня решает, что риск – дело благородное. Она садится в кресло и закрывает глаза, всецело отдаваясь судьбе и худеньким неискусным ручкам племянницы. Лера радостно потирает руки и принимается за работу. Ей невдомёк, что косметика, подходящая её нежной и упругой подростковой коже, совсем не подходит для рыхлой, поражённой гиперпигментацией и изрезанной мелкой паутинкой морщин кожи тёти. Лера неаккуратно скручивает прямые волосы тёти в банальный пучок наподобие комеля. Обильно мажет её лицо плотным тональным кремом. Сверху накладывает тёмные румяна. Для большей модности проводит линию по линейке. Обводит глаза по контуру тяжёлой чёрной подводкой, несмотря на то, что у тёти в этих местах уже заметна сеточка «гусиных лапок», а нижние веки похожи на «неудавшийся сюрреалистический набросок начинающего горе-художника». Цветные тени для век в зрелом возрасте смотрятся неуместно и просто смешно, но Лера не видит причин, чтобы отказываться от активного синего цвета. Она в спешке замазывает им веки тёти и тотчас переключается на верхние ресницы, густо нанося на них водостойкую тушь. Губы обильно красит в огненно-красный, считая, что так тётя будет выглядеть ещё соблазнительнее. «Это ж афигенски сэкси, чо!», – думает Лера, вовсе не жалея, что перерыв у тёти Тани короткий и ей приходится всё делать на скорую руку (в конце концов, она накладывает макияж не себе, поэтому не грех и схалтурить). Лера отходит на несколько шагов, чтобы полюбоваться результатом своего сизифова труда. Получилась не женщина класса «Люкс», конечно, но вполне потянет на улучшенный стандартный номер с живописным видом из окна, а также обновлённой обстановкой и отделкой. В это время тётя Таня сидит в кресле, закрыв глаза, и витает в облаках, представляя себя Клеопатрой в обществе полуголых мачоподобных мужчин, рьяно машущих опахалами из перьев павлина, чтобы создать прохладу вокруг своей госпожи. При виде их накачанных бронзовых торсов, которые отражают свет, словно начищенные до блеска флюорографы, тётю начинает бросать то в жар, то в холод. Один из этой славной когорты – самый (по мнению тёти) симпатичный и аппетитный – вдруг резко бросает опахало на пол и решительно направляется прямо к воображаемому трону, на котором сидит его госпожа. Из одежды на нём лишь набедренная повязка, едва скрывающая его возбужденное мужское достоинство. Широко улыбаясь, он смотрит тёте прямо в глаза. Что-то в его улыбке тёте Тане не нравится. Наверное, излишняя уверенность в том, что её неприступная крепость обязательно должна упасть. За всю свою жизнь тётя Таня никому из мужчин не выкинула белый флаг. Даже коллеге-реаниматологу, который ухаживал за ней почти 5 лет. Так с чего бы ей делать это перед мужиком (пускай и мачеподобным), которого она видит впервые в жизни. Мужчина должен, нет, просто обязан её добиться! Он должен быть перспективным, терпеливым, нежным, обаятельным, с хорошим чувством юмора, чувственным, умным, заботливым, а также, считаться с её мнением, особенно в постели. Да, а ещё, конечно, быть привлекательным. Другими словами – идеальным. А ещё он должен долго и трепетно за ней ухаживать, водить по ресторанам, дарить подарки, да, вообще, ещё много чего. С таким бы тётя Таня чувствовала себя как за каменной стеной и, возможно, вышла бы за такого человека замуж. Вот только какой должна быть при этом сама тётя и что она обязана делать, чтобы соответствовать своему идеалу, она не задумывается. Быть может, именно поэтому она до сих пор одинока? Пока тётя размышляет о должностных обязанностях мужчины своей мечты, мачоподобный под неизвестно откуда взявшиеся звуки беримбау[51] танцует перед ней смесь стриптиза и капоэйры[52]. Это что-то новое! Тётя отвлекается от своих мыслей и заворожено смотрит на плавные и одновременно с этим стремительные движения мачоподобного. Её либидо, словно боящаяся клаустрофобии женщина, застрявшая в лифте, яростно стремится вырваться наружу. Но что-то внутри неё упорно сопротивляется этому, заставляя тётю постоянно испытывать состояние тургора[53].
Мачоподобный же времени не теряет. Он, облизываясь, подбирается к тёте всё ближе, а потом замирает, будто хищный зверь перед смертельным для его добычи прыжком. Что-то в его голодном взгляде тёте не нравится, но мускулистое загорелое тело мачоподобного заставляет её сердце трепыхаться, словно мотылька перед фонарём. Обычно на работе среднее время реакции на визуальный сигнал тёти Тани составляет приблизительно 0,18 секунды. Дома, после выпитого в полном одиночестве бокала мартини с соком, оно увеличивается до 0,34. И это тоже вполне приемлемо. Отчего же она не заметила, как мачоподобный оказался перед самым её носом, да ещё без набедренной повязки? Тётя пытается прикрыть глаза рукой, её лицо сигнализирует об ощущении социальной неприемлемости того, что так откровенно торчит между бронзовых ног мачоподобного. С другой стороны, не это ли она сама желала увидеть в своих бесстыдных мечтах? Видение это настолько яркое и чёткое, что тётя на мгновение забывается, что на самом деле находится не на троне в окружении полуголых стриптизёров, а на работе. И рядом, между прочим, её племянница, которая наверняка заметила, как щёки тёти от стыда стали пунцовыми. Тётя усиленно моргает, но образ мачоподобного со сброшенной повязкой не покидает её, будто эксперимент Джеймса Вайкери[54], всё же, увенчался успехом. Но это не самое неприятное в её жизни обстоятельство, поэтому на лице тёти пока играет блаженное неведение. Она просто ещё не знает, как пошло, вульгарно и нелепо сейчас выглядит. Заметив удивлённый и слегка обескураженный взгляд племянницы, тётя вопросительно изгибает бровь, мол, «всё в порядке?», и слегка морщит лоб в попытке нахмуриться. «Харашо, что мы не в Бразилии», – думает Лера и показывает тёте один из излюбленных своих жестов: пальцы поднятой кисти Леры почти выпрямлены, а большой и указательный касаются подушечками, образуя кольцо. В это время Лера старается улыбнуться как можно естественней, но её круговые глазные мышцы пассивны, в результате чего щеки практически не приподнимаются, а у уголков глаз отсутствуют характерные морщинки. Её улыбка ассиметрична, и её кульминационный период длится дольше обычного, а значит, она по всем правилам является фальшивой. Вдобавок, Лера утвердительно кивает головой, что, по её убеждению, должно усилить правдивость её лживого жеста и лживой улыбки. Однако производит это, скорее, противоположный эффект, поскольку брови тёти стремительно начинают сходиться, а кожа на лбу становится похожа на печёное яблоко. К счастью для Леры, тётя Таня не знакома с FACS[55], никакой отражающей поверхности в кабинете рентгенодиагностики нет, а своё зеркальце Лера нарочно не достала из косметички. Так или иначе, выбора у тёти нет – она вынуждена поверить племяннице. Лера достаёт свой любимый смартфон и с видом профессионального фотографа начинает командовать тётей. Лера заставляет её улыбаться и вставать в неприлично-откровенные позы, что вызывает у тёти резкое расширение подкожных сосудов. Это неизбежно отражается на фото. В идеале лицо тёти должно быть расслаблено, а улыбка – быть естественной. Но Леру мало волнует создание правильной аватарки – вместо нежно-романтичного образа одинокой женщины с мягким характером, она пытается сделать из тёти нечто сексуально-вожделенное, заставляя её прищуривать глаза и приоткрывать рот. Наконец, после нескольких десятков неудачных попыток получить образ той самой пресловутой la femme fatale, в течение которых тётя Таня несколько раз испытала эмоциональный шок и бессчетное количество ощущений глубокого стыда, фотка готова. Эмотикон Леры сейчас *_*[ЗСН49] Эмотикон тёти Тани сейчас :-![ЗСН50] Пока тётя смывает с лица косметику вместе с остаточным чувством омерзения по отношению к самой себе, Лера садится в кресло, откидывается на спинку стула и начинает работу. Со стороны, кажется, что её руки, в коллаборации со смартфоном, образуют единую субстанцию – настолько быстро и ловко двигаются её пальцы по тачскрину мобильного устройства. Что ж, для её поколения это необходимый и достаточный навык для того, чтобы не прослыть ламером или лохом. Лера практически мгновенно заводит тёте «мыло», выбирает первый попавшийся сайт знакомств из списка, выданном поисковиком, и начинает регистрировать тётю. «Здесь вы легко найдёте любовь» – гласит заголовок глагне[56]. «Канешна, легко», – думает Лера, – «всего-то нужна заполнить анкету, вставить нячную фотку, штобы кавайных бисёнинов раздраконить, и ждать урожая лайков и комментов». После заполнения ряда стандартных полей, в которых требуется ввести имя, возраст, электронный адрес и т.п., а также выбрать пол и место проживания, Лера переходит к самому (как ей кажется) интересному – описанию предпочтений при поиске партнёра. Лера очень торопится, ей не терпится поскорее сделать селфи и выложить его на сайт турнира, поэтому она не придаёт значения тем вопросам, на которые её просят ответить, прежде чем закончить регистрацию на сайте знакомств. «Какое телосложение партнёра вы предпочитаете?» – гласит заголовок первой страницы опроса. Лера, не глядя, ставит галочку напротив слова «Полное», даже не спросив мнения тёти. На вопрос о желаемом возрасте партнёра, Лера бездумно кликает отметку: «45 и больше». «Какой тип отношений вы ищете?» – задаёт очередной вопрос страница сайта, наивно полагая, что получит честный на него ответ. «Канешна, без обязательств», – думает Лера и смело ставит галочку напротив. Тип внешности партнёра Лера указывает кавказский. «А чё! Они темпираментные! Тёте как раз подошол бы такой сэмэ[57]», – считает Лера. Соционический тип… «Не знаю, чо это, но пускай будет вот этот», – мысленно рассуждает Лера и ставит галочку напротив «Достоевский (гуманист)». По крайней мере, из всего списка эта фамилия показалась ей самой знакомой. Вроде бы Лера припоминает, что его совсем недавно в школе по литературе проходили, и она, кажется, что-то из этого Достоевского читала. Только вот что именно? И какое он имеет отношение к сайту знакомств? Лера предпочитает не заморачиваться на этот счёт и продолжает заполнять анкету. Круг интересов тёти ей описывать не хочется, поэтому она решает указать свои: селфи, кофе, сигареты, аниме. «Что будете делать в свободное время?» – гласит очередной вопрос. «Фотать, лайкать, постить, някать в раскавае», – без малейших колебаний пишет Лера. Дальше – интереснее. На сайте требуется указать размер своей груди и предпочитаемый размер пениса партнёра. Если уж на предыдущие вопросы Лера отвечала неправдиво, то на эти, как говорится, не грех и приврать. Она выбирает самые большие размеры из тех, что есть в списке. «Всё равно, – думает Лера, – все указывают не то, что есть на самом деле. Почему бы и мне не поступить также?». В разделе «Сексуальные предпочтения» Лера ставит галочки во все чекбоксы[58]. Это же очевидно: чем больше у тёти Тани будет сексуальных желаний, тем больше мужиков попадёт к ней на крючок. В завершение, Лера ставит на аватарку самую (по её мнению) «афигенски-секси» фотку её тёти (из числа тех, что она только что сделала), шумно выдыхает, потягивается, и ждёт, когда начнёт клевать. Первым на удочку Леры клюёт некий «ВJIасТеJIuН». Он посылает на только что созданную страничку тёти Тани сообщение следующего содержания: «хай брикса[59] <З[ЗСН51] <З <З хочешь поразвлечься? пиши мне в лс[60]». В придачу к этому отправляет охапку багровых роз. Следом разражается самый настоящий град из сообщений, словно все, кто находится сейчас онлайн, только и ждали, когда Лера зарегистрирует тётю Таню на сайте знакомств. «Андрюсик» посылает кольцо с бриллиантом и пишет: «зачётная! телефончик даш?». «ГоГи» пишет: «Ти. Нравися мены». И подкрепляет свои слова коробкой конфет в виде сердца. «Ку-Клукс Клан» пишет: «Аще че-т не оч. Ниочем». «Наиля» пишет: «я розвратная девушка ищю сибе такого же партнёра чтоб пообщаться по скайпе на пошлые грязненькие темы или пошалить ))) А ищо придлагаю вирт за 1500 рублей». «Воришка Сердец» пишет: «селёдка что надо! познакомимся? ;-)». Вдогонку отправляет бутылку шампанского, стоящую в ведёрке со льдом. И т. д., и т. п. Лера делает вывод, что мужчины в сети не скупятся на символические знаки внимания, представленные в виде картинок. Интересно знать, в реальной жизни они так же щедры или нет? И способны ли они дарить реальные подарки? Это стоит проверить. Лера пишет «Андрюсику» ответное сообщение с номером телефона тёти. Из всех претендентов его намерения показались ей самыми серьёзными. В конце концов, кольца с бриллиантами, пускай и нарисованными, на дороге не валяются. К тому же, виртуальные подарки тоже стоят денег. Тот же факт, что в один ряд с этими вполне приличными сообщениями от противоположного пола затерялся спам от некой Наили (не очень приличного содержания), Леру вовсе не смущает. В соцсетях, где она не просто частый гость, а постоянно прописанный жилец, это нормальное явление. Так или иначе, свою часть сделки (хорошо ли, плохо ли) она выполнила. Теперь очередь за тётей, которая к этому времени уже успела привести себя в надлежащий вид, и с видом испуганного, но очень любопытного ребёнка осторожно заглядывает в экран монитора из-за Лериного плеча. Лера добавляет веб-страницу с сайтом знакомств в «Избранное», пишет тёте на бумажке логин и пароль для её аккаунта и вкратце поясняет как всем этим пользоваться. Тётя Таня внимательно слушает лекцию племянницы под названием «Как не прослыть ламером[61] или советы бывалой юзерши[62]«, и со скоростью 25 бит в секунду тщетно пытается запомнить информацию, которую ей передаёт Лера. Тщетно, несмотря на то, что полная информационная ёмкость памяти у тёти Тани не плохая – около 1016 бит. К тому же, пытаться понять Лерину болтовню сродни для тёти чтению «Поминок по Финнегану». Лера это понимает, но не сильно заморачивается на этот счет, а потому не испытывает никаких угрызений совести. Вовсе. Лера предупреждает тётю о возможном звонке от потенциального «ухажёра» под ником «Андрюсик», что вызывает у тёти лёгкий румянец на щеках. Лера понимает, что «Андрюсик» не совсем тот тип мужчины, который ищет тётя Таня, но, в конце концов, это была не её идея искать поклонников по Интернету. Что ж, как говорится: «за что боролась – на то и напоролась». Лера не задаётся вопросом: помогла ли она тёте найти любовь? Если честно, Лере, вообще, монопенисуально. К тому же она всё равно не способна понять озабоченность тёти по этому поводу. «Любофь… 7я… Да, ваще, кому (и главнае – зачем?) всё это нада? Ведь для полнава щастья нужно-та всего лиш сделать нескалька селфи – и целый мир у тваих ног!», – думает Лера. Кстати, пора бы, собственно, заняться тем, зачем Лера сюда пришла. «Сел-фи! Сел-фи! Сел-фи!», – бешено скандирует вымышленный хор фанатов Леры в её голове, в то время, как под управлением тёти Тани выполняет свою «благородную» миссию цифровой флюорограф. Лера поднимает смартфон на уровень своего лица, делая вид, что фотается. Она задерживает дыхание и не замечает, как лучи Рентгена проходят через поверхность её тела, отражаются на переизлучающем экране, где аналоговые сигналы преобразуются в цифровые, а затем расшифровываются с помощью электронной системы и выводятся на дисплее монитора в виде цифровой фотографии. Наконец-то Лера добилась своего и у неё теперь есть крутое селфи-рентген, которое она сбрасывает себе на смартфон и без промедления выкладывает на сайт турнира. Эмотиконы Леры сейчас одновременно :-[ ][ЗСН52] и *О*[ЗСН53] Лера быстро прощается с тётей, оставляя её на «линчевание» толпы, сердито барабанящей в дверь, поскольку обед уже закончился около 10 минут назад. Она выходит из кабинета и прямиком попадает в ядовитое диффузирующее облако, сочетающее в себе антипатическую смесь прогорклого кожного сала, пота и дешёвого парфюма. Толпа разъярённых старожил очереди тотчас берёт её в плотное, постепенно сжимающееся кольцо, напоминающее смертельно-удушающую хватку удава. Но Лере, почему-то, кажется, что она быстрее совершит сэппуку от источающего этим удавом гнусного запаха. Лера, кстати, уже давно на дух не переносит запаха больницы и всех к нему прилагающихся бонусов. Можно даже сказать, ненавидит его, поскольку он способен мгновенно вызвать у неё рвотный эффект, колики в животе и иногда даже инконтиненцию[63]. А началось это с того самого времени, когда у неё появились первые проблемы с молочными зубами, вызванные чрезмерным поеданием сладкого, и родители отвели её в детскую стоматологию. Поначалу ей там понравилось. Выкрашенные в яркие цвета стены, на которых запечатлены улыбающиеся счастливые герои любимых сказок, не оставили бы равнодушным, наверное, ни одного ребёнка. Но дальше, за видимой сказочной границей клиники, начиналась другая – потаённая и пугающая. И начиналась она за дверью в конце коридора, напоминающей вход в древний склеп, откуда неприятно веяло формокрезолом, крезатином, эвгенолом, акриловым мономером и, дополняющим общий букет, запахом сверления и шлифования зубов, внушающим страх. Кто живёт за ней, Лера не знала, но заранее жутко его боялась, потому что дети, ещё недавно сидевшие с ней на одной скамейке и улыбавшиеся Колобку на стене, ничего не подозревая, входили в эту дверь, а потом раздавались их душераздирающие крики и жутко свистящий звук какой-то пыточной машины. Выходили они из этой комнаты заплаканные и бордовые как свёкла. Догадавшись, что её скоро ждёт такая же участь, Лера попыталась сбежать из этого «Дома Боли», но родители насильно вернули её назад. О том, что произошло позже, Лера вспоминать не любит. Но до сих пор иногда видит в кошмарах склоняющееся над ней потное лицо стоматолога, скрытое под измазанной кровью защитной маской, и извивающийся, будто ядовитая змея, зубодробильный бур в его руках. А ещё этот тошнотворный запах «палёных зубов»… Брррр! Эмотикон Леры сейчас :-![ЗСН54] Однако, среди всех этих удушающе-пренеприятных запахов, Лере каким-то чудом удаётся уловить тонкий аромат вишнёвого табака с примесью древесного одеколона, исходящий из неопределённого источника по левую от неё сторону. «Вот твоё спасение! Скорее отвлеки их чем-нибудь и беги на этот запах, если ты, конечно, не аутоасфиксиофилка[64]», – подсказывает ей Интуиция. И Лера реагирует незамедлительно. Она вытягивает вперёд свою правую руку со сжатой в кулак ладонью, тыльной стороной, повёрнутой вниз. Затем резким движением оттопыривает средний палец вверх и одновременно немного вперёд, таким образом, очень грубо показывая, своё требование оставить её в покое. Эмотиконы окруживших её старожил очереди сейчас %0[ЗСН55] Воспользовавшись кратковременным замешательством разъярённой толпы, Лера бросается в сторону спасительного запаха, пока эмотиконы старожил не стали :-@[ЗСН56] или D-:[ЗСН57] Она настолько быстро (буквально со свистом) прорывается сквозь их тесные ряды, что оказывается подобной некому инородному телу или пуле, образовав сквозное ранение в теле этой человеческой многоножки. В процессе своего «полёта» Лера краем глаза замечает пиджак песочного цвета, который кажется ей до боли знакомым. Но у Леры нет времени даже вспоминать о том, где и при каких обстоятельствах она недавно могла его видеть. Она на всех парах несётся вперёд по намеченной траектории, к радости Леры исключающей деривационное отклонение[65]. Честно говоря, приятный запах – не единственное, что вырвало её из вызывающего асфиксию ядовитого диффузирующего облака, потому что Лера, не останавливаясь и не оглядываясь, бежит к выходу из больницы. Интересно, куда же так она торопится? Быть может, спешит сделать домашнее задание? Или позвонить классной и соврать, что заболела? Или боится опоздать к началу очередной серии дропнутого[66] на самом интересном месте хентай-сериала и на веки вечные прослыть отаку[67]? К чему гадать? Достаточно просто заглянуть к Лере в голову. Её сознание представляет собой тесную и душную каморку, доверху заваленную кучей ненужного хлама. Но глубоко внизу, на самом дне, под ворохом неудавшихся селфи, за грудой полученных лайков, бесчисленным числом несбывшихся надежд и нагромождением целого ряда запылённых и изрядно потрёпанных воспоминаний, можно различить едва видимый глазу лучик света. Это из последних сил работает старый дешёвый фильмоскоп. А рядом, в почти пустой металлической коробочке, под толстым слоем пыли лежат самые радостные воспоминания из Лериного детства, заботливо свёрнутые в небольшие плёночные рулоны. Раньше, когда Лере по какой-нибудь причине становилось очень грустно, она любила достать из этой коробочки один из диафильмов и посмотреть его в полной тишине. Все горести и печалести тогда пропадали сами собой. Сейчас Лера уже не заглядывает сюда, предпочитая выцветшим с годами старым детским воспоминаниям более новые, оцифрованные и записанные на DVD. Но что за яркий слепящий свет, вдруг, озаряет каморку? Оказывается, это горит электронное табло, на котором невооруженным глазом можно обнаружить эмотикон-желание Леры. Сейчас оно :-Q[ЗСН58] Надпись на табло всё быстрее мерцает красным и создаётся впечатление, что вот-вот завоет сирена или включится система самоуничтожения, или где-то за пределами этой комнаты раздадутся торопливые шаги группы захвата и кто-то, чуть-чуть приоткрыв дверь, бросит на пол гранату со слезоточивым газом. Но нет. Ничего такого не происходит. Более того, цвет табло с красного меняется на зелёный, и оно перестаёт мерцать. Что ж, пора вылезти из Лериной головы на свежий воздух и посмотреть в чём, собственно, дело. Лера пулей вылетает из больницы, доставая на ходу пачку ванильных сигарет, и жадно закуривает. Сегодня ночью она опять не будет спать, много курить, пить кофе и наблюдать за ростом своего рейтинга в борьбе за титул «Король / королева селфи» текущего года. Интересно, сколько лайков она получит, и какое задание ей пришлют завтра? И кто ответит на вопрос, почему время течёт, словно период полураспада ксенона-136[68]?
[46] Скотч-селфи – снимки, на которых лицо человека обмотано скотчем
[47] Себяшка = селфи
[48] «Коммерческое at», более известное русскоязычным владельцам электронных почтовых ящиков как «собака».
[49] Роковая женщина (в переводе с французского)
[50] Отредоктировать с помощью программы Photoshop
[51] Однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии
[52] Капоэйра (или капуэйра) – бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой
[53] Тургор (вздутие, наполнение) – напряжённое состояние клеточной оболочки, создаваемое гидростатическим давлением внутриклеточной жидкости.
[54] Джеймс Вайкери – американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре
[55] FACS (Facial Action Coding System) – система кодирования лицевых движений
[56] Глагне (в переводе с Онотолицы) – главная страница сайта
[57] Сэмэ – персонаж аниме, играющий активную роль в сексе
[58] Чекбокс (от англ. check box) – флаговая кнопка, элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями – включено и выключено
[59] Брикса (на молодёжном сленге) – крутая чикса (т.е. красивая и сексуальная девушка)
[60] ЛС = Личка – личное сообщение, которое адресуется только одному участнику форума или чата и может быть прочитано только им, в отличии от сообщений, отправленных в общий для всех форум (чат)
[61] Ла́мер (от англ. lame – увечный, хромой) – на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на нём.
[62] Юзер (от англ. user) – пользователь
[63] Инконтиненция – непроизвольное мочеиспускание
[64] Аутоасфиксиофилия – форма аномальной сексуальной активности, связанная с использованием средств, ограничивающих доступ кислорода в лёгкие и к головному мозгу для усиления ощущений, связанных с сексуальной разрядкой.
[65] Дерива́ция (от лат. derivatio – отведение, отклонение) в военном деле – отклонение траектории полёта пули или артиллерийского снаряда
[66] Дропнуть – пропустить (на аниме сленге)
[67] Отаку (в переводе с японского) – человек, маниакально увлекающийся чем-либо. В России обычно применяется в отношении к фанатам аниме и манги.
[68] Самый медленный процесс во Вселенной
[ЗСН45]интернет-попа
[ЗСН46]не спала всю ночь
[ЗСН47]сбитость с толку
[ЗСН48]коварная улыбка
[ЗСН49]восхищение
[ЗСН50]тошнота, отвращение
[ЗСН51]сердце
[ЗСН52]сильное удивление (отвисшая челюсть)
[ЗСН53]восхищение
[ЗСН54]тошнота, отвращение
[ЗСН55]сбитость с толку
[ЗСН56]кричать в гневе
[ЗСН57]сильная злость, разгневанность
[ЗСН58]курить
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 3. [.день.второй...] 4. [.день.третий...] 5. [.день.четвёртый...] |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|