Игорь Солнцев
Критический обзорОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 19.03.2009
Михаил Сафин. С творчеством этого автора я частично знаком по другим интернет-ресурсам, но не до такой степени, чтобы иметь какое-то определённое мнение о его стихах. Поэтому вчитывался внимательно, как в первый раз. Что сразу бросилось в глаза: смешение (явно, преднамеренное) физики и лирики. Причём, первая иногда выглядит чересчур выпуклой и «выпирающей» на фоне второй: тихой, но уверенной. Технические термины, безусловно, можно вплетать в ткань стихотворений, но очень осторожно и аккуратно. Здесь, на мой взгляд, имеет место некоторый перебор. Тем более, в подборке с таким названием: «Аз есмь». Или это своеобразная авторская провокация? Чтобы читатель запомнил. Мне кажется, что и без этого у Сафина в стихах есть много составляющих, заставляющих вчитываться и вдумываться.
Карина Шахова. Стихотворный триптих «Было и прошло». В первой части неприятно удивило отсутствие запятых в местах, где их ставит даже грамотный второклассник. Что это: небрежность автора или упущение редактора? Неужели мы и дальше будем закрывать на такие вещи глаза?.. Во второй части умело использованы есенинские мотивы. Они так ненавязчиво и приглушенно звучат, неким фоном, а не основной мелодией, что не мешают, а помогают восприятию. В третьей – рефреном идёт знаменитая фраза Соломона «всё пройдёт». Эта часть самая акцентированная и удачная. «Все проходит, все уходит. Только память остается». Хотелось бы, чтобы это были не только слова из стихотворения Карины, но и руководство к действию для неё. Чтобы читательская память о её стихах была светлой и чистой, незапятнанной всякими тёмными пятнышками, вроде тех, о которых я уже упоминал выше.
Андрей Баранов, как настоящий мастер, скрупулезно и по крупицам, словно мозаику, собирал своё полотно под названием «Куда течёшь, река?» и теперь выставил его на наш читательский суд. Я, как читатель придирчивый и строгий, вглядывался в каждый фрагмент. Сначала, для того чтобы разобраться и составить своё мнение. Потом, чтобы насладиться игрой оттенков, полутонов, каждый из которых – отдельная история. Будь то о потерянной перчатке или о старинных друзьях-товарищах. Будь то зарисовка из столичной жизни или о встрече в подмосковной электричке. Всё на своём месте. Всё выглядит естественно и натурально. Без излишеств. Потому что так захотел автор. И мне это нравится.
О стихах Михаила Вишнякова я уже рассказывал читателям «Новой литературы» в одном из своих обзоров. В феврале мы познакомились с подборкой Виктора Балдоржиева «Между прошлым и будущим», которая посвящена памяти Михаила Вишнякова. Это разговор с другом, поэтом и просто хорошим человеком. С человеком, стихи и мысли которого нам близки и понятны. Ведь они остались в нашей душе и в нашем сердце.
Замечательны в своей чистоте и пронзительности «Октябрьские строки» Бориса Макарова. Я сам много раз признавался в любви Её Величеству Осени, поэтому со знанием дела утверждаю о том, что у данного автора это получилось. Ведь только по-настоящему влюблённый человек смог бы разглядеть сквозь холод, морось и туман на голых ветках деревьев «бугорки весенних почек». Тем более удручающе на этом фоне выглядят несколько опечаток, вкравшихся в стихи и, безусловно, испортивших впечатление. А-а-у-у! Господа поэты и господа редакторы! Будьте взаимно внимательны! В смысле, к стихам. Которые из-за таких вот мелочей способны превратиться в «просто текст». Очень этого не хотелось бы…
Очень цельным выглядит очередной сборник стихотворений Михаила Вишнякова «Пора стать забытым…», где автор представляет свою точку зрения на вопросы, его волнующие. О совести и прощении, о славе и судьбе родимой земли, о жизни и смерти. Простым и ясным словом поэт размышляет и ведёт диалог со своим читателем.
Алексей Борычев. Его «Порабощение» перекликается со стихами Михаила Сафина. Та же попытка физика с помощью красивых, но, зачастую, сухих, технических образов рассказать нам о прекрасном. Кто из двух авторов больше преуспел в этом, судить не берусь – пусть рассудит читатель. Моё мнение не изменилось: такой синтез требует очень чёткого осознания грани, перейти которую, значит потерять многое. А приобретёшь ли?
Несмотря на то, что Виктор Дронников предлагает не верить критикам, а может быть, и вопреки этому, я всё же выскажу своё мнение о его коротенькой подборке. Три разноплановых стиха, в каждом из которых автор попытался что-то нам донести. И лирические нотки своей молодости, и мысль о трудяге-пчеле, и размышления о поэзии. По такому количеству стихов очень трудно что-то сказать более конкретно.
С первых строк «Чёрного Коленкора» нас охватывает тревога: Евгения Красноярова с помощью образного ряда подпитывает эту неугасающую читательскую тревогу. Где-то в середине цикла понимаешь, что попал в перевёрнутый мир, который создан автором с помощью кусочков и обрывков мира реального. Ничего не придумано и не приукрашено. Правда. Только правда. И ничего, кроме правды. Вот откуда эта тревога. Мы ведь не привыкли жить так: без прикрас, без оправданий и «розовых очков». Если честно, то это, наверное, и невозможно. Жить в мире постоянной и абсолютной правды. Мы ещё не научились «жить просто и мудро». Может быть, единицы из нас… Тревожно-щемящие стихи, проникающие в микроскопические поры сознания. Вот что такое поэзия от Евгении Краснояровой.
Как Вы уже, наверное, успели заметить, в этом обзоре нет ни одной цитаты из вышеупомянутых авторов. Почему? Потому что я хочу, чтобы Вы это всё прочитали и прочувствовали сами. Благо, стихи, размещённые в «Новой литературе» в феврале, этого, действительно, заслуживают.
Приятного Вам разночтения!
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://bettingcafe.ru/bookmakers/ . Застройщики москвы на карте новострои в москве на карте. . Продажа компаний в спб: покупка продажа готовые фирмы спб. |