HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Игорь Солнцев

Разночтения. Февраль ’09 (стихи).

Обсудить

Критический обзор

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 19.03.2009
Иллюстрация. Автор: Станислав Дюдин. Название: "Applorange". Источник: http://www.photosight.ru/photos/3130911/

 

 

 

Михаил Сафин. С творчеством этого автора я частично знаком по другим интернет-ресурсам, но не до такой степени, чтобы иметь какое-то определённое мнение о его стихах. Поэтому вчитывался внимательно, как в первый раз. Что сразу бросилось в глаза: смешение (явно, преднамеренное) физики и лирики. Причём, первая иногда выглядит чересчур выпуклой и «выпирающей» на фоне второй: тихой, но уверенной. Технические термины, безусловно, можно вплетать в ткань стихотворений, но очень осторожно и аккуратно. Здесь, на мой взгляд, имеет место некоторый перебор. Тем более, в подборке с таким названием: «Аз есмь». Или это своеобразная авторская провокация? Чтобы читатель запомнил. Мне кажется, что и без этого у Сафина в стихах есть много составляющих, заставляющих вчитываться и вдумываться.

 

Карина Шахова. Стихотворный триптих «Было и прошло». В первой части неприятно удивило отсутствие запятых в местах, где их ставит даже грамотный второклассник. Что это: небрежность автора или упущение редактора? Неужели мы и дальше будем закрывать на такие вещи глаза?.. Во второй части умело использованы есенинские мотивы. Они так ненавязчиво и приглушенно звучат, неким фоном, а не основной мелодией, что не мешают, а помогают восприятию. В третьей – рефреном идёт знаменитая фраза Соломона «всё пройдёт». Эта часть самая акцентированная и удачная. «Все проходит, все уходит. Только память остается». Хотелось бы, чтобы это были не только слова из стихотворения Карины, но и руководство к действию для неё. Чтобы читательская память о её стихах была светлой и чистой, незапятнанной всякими тёмными пятнышками, вроде тех, о которых я уже упоминал выше.

 

Андрей Баранов, как настоящий мастер, скрупулезно и по крупицам, словно мозаику, собирал своё полотно под названием «Куда течёшь, река?» и теперь выставил его на наш читательский суд. Я, как читатель придирчивый и строгий, вглядывался в каждый фрагмент. Сначала, для того чтобы разобраться и составить своё мнение. Потом, чтобы насладиться игрой оттенков, полутонов, каждый из которых – отдельная история. Будь то о потерянной перчатке или о старинных друзьях-товарищах. Будь то зарисовка из столичной жизни или о встрече в подмосковной электричке. Всё на своём месте. Всё выглядит естественно и натурально. Без излишеств. Потому что так захотел автор. И мне это нравится.

 

О стихах Михаила Вишнякова я уже рассказывал читателям «Новой литературы» в одном из своих обзоров. В феврале мы познакомились с подборкой Виктора Балдоржиева «Между прошлым и будущим», которая посвящена памяти Михаила Вишнякова. Это разговор с другом, поэтом и просто хорошим человеком. С человеком, стихи и мысли которого нам близки и понятны. Ведь они остались в нашей душе и в нашем сердце.

 

Замечательны в своей чистоте и пронзительности «Октябрьские строки» Бориса Макарова. Я сам много раз признавался в любви Её Величеству Осени, поэтому со знанием дела утверждаю о том, что у данного автора это получилось. Ведь только по-настоящему влюблённый человек смог бы разглядеть сквозь холод, морось и туман на голых ветках деревьев «бугорки весенних почек». Тем более удручающе на этом фоне выглядят несколько опечаток, вкравшихся в стихи и, безусловно, испортивших впечатление. А-а-у-у! Господа поэты и господа редакторы! Будьте взаимно внимательны! В смысле, к стихам. Которые из-за таких вот мелочей способны превратиться в «просто текст». Очень этого не хотелось бы…

 

Очень цельным выглядит очередной сборник стихотворений Михаила Вишнякова «Пора стать забытым…», где автор представляет свою точку зрения на вопросы, его волнующие. О совести и прощении, о славе и судьбе родимой земли, о жизни и смерти. Простым и ясным словом поэт размышляет и ведёт диалог со своим читателем.

 

Алексей Борычев. Его «Порабощение» перекликается со стихами Михаила Сафина. Та же попытка физика с помощью красивых, но, зачастую, сухих, технических образов рассказать нам о прекрасном. Кто из двух авторов больше преуспел в этом, судить не берусь – пусть рассудит читатель. Моё мнение не изменилось: такой синтез требует очень чёткого осознания грани, перейти которую, значит потерять многое. А приобретёшь ли?

 

Несмотря на то, что Виктор Дронников предлагает не верить критикам, а может быть, и вопреки этому, я всё же выскажу своё мнение о его коротенькой подборке. Три разноплановых стиха, в каждом из которых автор попытался что-то нам донести. И лирические нотки своей молодости, и мысль о трудяге-пчеле, и размышления о поэзии. По такому количеству стихов очень трудно что-то сказать более конкретно.

 

С первых строк «Чёрного Коленкора» нас охватывает тревога: Евгения Красноярова с помощью образного ряда подпитывает эту неугасающую читательскую тревогу. Где-то в середине цикла понимаешь, что попал в перевёрнутый мир, который создан автором с помощью кусочков и обрывков мира реального. Ничего не придумано и не приукрашено. Правда. Только правда. И ничего, кроме правды. Вот откуда эта тревога. Мы ведь не привыкли жить так: без прикрас, без оправданий и «розовых очков». Если честно, то это, наверное, и невозможно. Жить в мире постоянной и абсолютной правды. Мы ещё не научились «жить просто и мудро». Может быть, единицы из нас… Тревожно-щемящие стихи, проникающие в микроскопические поры сознания. Вот что такое поэзия от Евгении Краснояровой.

 

 

Как Вы уже, наверное, успели заметить, в этом обзоре нет ни одной цитаты из вышеупомянутых авторов. Почему? Потому что я хочу, чтобы Вы это всё прочитали и прочувствовали сами. Благо, стихи, размещённые в «Новой литературе» в феврале, этого, действительно, заслуживают.

 

Приятного Вам разночтения!  

 

 

 

518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://bettingcafe.ru/bookmakers/ . Застройщики москвы на карте новострои в москве на карте. . Продажа компаний в спб: покупка продажа готовые фирмы спб.
Поддержите «Новую Литературу»!