HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Сергей Серебряков

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

35. Глава 3. Дополнение к Богословию. 3.
36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.

Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.


 

 

 

Пожалуй, наиболее важным элементом всех религий является объяснение того, что жизнь всех людей далека по качеству от должной жизни богоизбранных существ, разумеется, если не брать в расчет улучшения качества жизни благодаря научно-технических достижениям. История о первых людях является ключевым моментом для всех людей в понимании своего земного существования и содержания своих жизней. Рассмотрим для примера библейский сюжет о первых людях. В событиях с первыми людьми четко прослеживается целенапраленное изгнание Богом первых людей из рая, скрытое таким образом, чтобы в этом был виновен не Бог, а сами люди. Начнем с того, что причиной изгнания людей стало то, что люди ослушались Бога, а именно – усомнились в его словах, усомнились в его деяниях. Но меж тем Бог действительно людям лгал: (Быт. 2:17) «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», и далее (Быт. 3:6-7) «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Если Бог лгал, значит, он не Господь Бог (Втор. 25:16) «Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду».

Смысл этого события в том, что люди должны верить Богам, даже если последние лгут, иначе людям грозит наказание. Люди должны верить и не задумываться над истиной. Было ли изгнание людей спланированным событием, изначальным замыслом Бога, о котором ни первые, ни последующие люди знать не должны и должны винить себя в этом? Бог сотворил первых людей по своему образу и подобию своему (Быт. 1:27) «И сотворил Бог человека по образу Своему» , однако первые люди были очень глупы, они не осознавали даже своей наготы (Быт. 2:25) «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились, и не знали разницы между добром и злом», (Быт. 2:5) «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Боги, знающие добро и зло» Почему люди, будучи созданные по образу и подобию Бога были настолько глупы это не важно, важно то, что не вложенный в первых людей разум станет удобным условием для провокации их к греху и дальнейшему изгнанию людей из рая. Глупые – значит доверчивые. Это значит, что священное писание так описывает верующих: чем глупее и доверчивее человек, тем сильнее вера в богов, и тем ближе он будет к Богу – Адам и Ева изначально были в раю с Богом. После изгнания всем людям изначально суждено быть наказанными всей своей жизнью на земле для того, чтобы принудить людей к вере, если такое определение допустимо. Не знать различия добра и зла, коим обладали первые люди это, собственно, и есть доверие, поскольку различие добра и зла – это различие Бога и сатаны, безопасного и опасного и так далее. Глупость первых людей была залогом их доверчивости, которую использовал змей, чтобы без труда, также как Бог внушить свою истину. В истории со змеем также много несуразностей: змей ассоциируется с сатаной, который неведомым образом оказался в райском саду; змей знал то, чего не знали первые люди (Быт. 3:4) «И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как Боги, знающие добро и зло» – предположим, змей сам прежде вкусил плоды, но то, что змей целенаправленно начал подвигать людей на совершение греха – вкушение плодов, может указывать на наличие с его стороны мотива, ведь прежде змей с людьми не общался. Сатана мог выступить подстрекателем, которого мог направить тот же Бог, а вот зачем это нужно богу – это вопрос, который будет рассмотрен далее. А прежде рассмотрим детали: для чего нужно было древо познания и почему Бог не скрыл его надежно от людей ? Дерево познания добра и зла стояло в Эдемском саду, там, где были первые люди; первые люди непосредственно за ним ухаживали, выполняя функции, назначенные самим Богом (Быт. 2:15) «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» – дерево познания не было надежно изолировано от первых людей, ни глубокой пропастью, ни стеной – оно было доступно для людей, и совершенно им не нужно. Таким образом, Бог не создал условия, чтобы предотвратить вкушение плодов с дерева познания первыми людьми, он ограничился только запретом (Быт. 2:17) «А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Итак, условия для совершения греха есть, подстрекатель появился и доверчивость от Бога первым людям дана – значит, совершение первого греха – дело времени, и потому большей частью это результат недосмотра или подготовки греха Богом. Пока Бога по близости не было, первые люди вкусили плоды с дерева познания и не умерли, как сказал Бог, но самое главное – грех состоялся. Когда Бог узнал о совершенном грехе, он наказал первых людей. Заметим, что это далеко не самый тяжкий грех, но наказание за него самое суровое. То, что доверчивых людей подвиг и спровоцировал на грех змей, который был почему-то осведомленней (умнее) людей, а не первые люди непосредственно совершили грех – это не стало смягчающим обстоятельством. Можно было бы принять всю историю с первым грехом за своеобразную «проверку веры» первых людей, но, судя по тяжести наказания, эта версия отпадает. Наказание за этот не самый тяжкий грех такое, какого не видали другие грешники, это не умерщвление конечно, но то, что Бог сделал всех людей смертными, умерщвление есть, но оно отсрочено. Бог прогнал первых людей из рая и навел на них самое настоящее родовое проклятие (в этой истории Бог сравнялся в ненависти с сатаной) (Быт. 3:16) «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Это не наказание за грех, это именно родовое проклятие – на все будущие поколения. Многие миллиарды людей с рождения отбывают наказание на земле за не самый тяжкий грех двух первых людей – такое Небесное правосудие справедливым никак невозможно назвать. Может ли быть, что миллиард людей с тягостной жизнью и обязательной смертью, это равноценно греху первых людей? Если грех настолько тяжкий, то проще было вновь создать первых людей, чем обрекать все человечество на тяжкое существование! Может Бог не мог уничтожить первых людей? Вполне мог. Стоит вспомнить библейские сюжеты о всемирном потопе, городах Содоме и Гоморре, и о провокации умерщвления Вифлеемских младенцев при полном бездействии Бога по спасению этих безгрешным младенцев (Мф. 2:16) «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». В истории с первыми людьми, видимо, не случайно совпадение: первые люди совершили грех и были изгнаны из рая до того как успели родить детей. Бог благословил людей “плодитесь и размножайтесь”, а меж тем люди до первого греха так и не родили ни одного ребенка, который остался бы в раю, поскольку был бы рожден до грехопадения. А размножаться первые люди начали тот час после изгнания из рая, таким образом, Бог умело организовал изгнание, чтобы ни один человек не остался в раю и все человечество начало жизнь на проклятой земле.

Причиной грехопадения первых людей не могло быть несовершенство их духовной сущности, поскольку Бог не мог допустить несовершенство в своем творении (протестанты признают, что мог допустить), иначе он сам несовершенный и, следовательно, Бога нет. Богословы утверждают, что первые люди были исходным духовным материалом для последующего совершенствования духовных качеств, для этого, дескать, Бог отправил их на землю – эта версия неверна: во-первых, всемогущий Бог мог создать людей совершенными изначально, во-вторых, согласно библейскому сюжету, Бог отправил людей из рая не совершенствоваться, а именно изгнал из рая в наказание за грех. Значит, причина изгнания первых людей – умело подготовленная ситуация, в которой первые люди стали жертвами. Когда Бог прогонял первых людей из рая, для людей уже была заранее приготовлена земля, разительно отличающаяся от райского сада в худшую сторону. Ничто не исключает, земля для изгоняемых первых людей была создана или подготовлена ещё до изгнания. Доказательством этого является то, что Бог сделал первых людей телесными (создал из праха) до того, как сделал их смертными когда изгонял из рая, поскольку сделать духовную сущность смертной невозможно (Быт. 1: 27) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». – и далее – (Быт. 2:7) «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

Теперь вернемся к вопросу: зачем Богу нужно было изгонять людей? Если грехопадение первых людей произошло случайно, то столь суровое наказание, родовое проклятие и изгнание, могло постичь людей за то, что они стали способны различать добро и зло, если Бог не такой совершенный как его характеризуют, то его злые деяния и злые намерения станут явными для живущих рядом с ним первых людей. Изгнав из рая, отдалив от себя навсегда, Бог обезопасил свои деяния от разоблачения первыми людьми.

Можно было бы добавить ко всему некоторые несуразности в первых главах «Бытия», как то, дважды созданное небо (Быт.1:1) «В начале сотворил Бог небо и землю». и (Быт. 1:7) «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй; и дважды созданная женщина. (Быт. 1:27) «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Быт. 2: 22) «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку»; и неизвестно откуда взявшаяся жена Каина: (Быт 4:17) «И познал Каин жену свою»,– которую Бог не создавал, а если это дочь первых людей, то фактически узаконивается кровосмешение!

История первых людей довольно сходно повторилась в истории с Каином и Авелем. Бог непонятно для чего требовал дары от Каина и Авеля, хотя чего могут он подать богу, если все сущее есть созданное и принадлежащее богу, то в жертвах и дарах отпадает необходимость. Тем не менее, желая от людей «даров», Богу что-то не понравилось и он внес причину для разлада между братьям: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4:4). Закономерно такое различное отношение Бога к дарам спровоцировало непонимание причины этого со стороны Каина и впоследствии к вражде, которая закончилась убийством. Каин совершил грех, но наказанием ему, также как для первых людей, стало родовое проклятие всего последующего человечества: и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле (Быт. 4:11-12).

 

 

 


Оглавление

35. Глава 3. Дополнение к Богословию. 3.
36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!