Сергей Серебряков
СтатьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009Оглавление 32. Глава 2. Идеалистический образ религии. 17. Другие источники преданности Богу. 33. Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний. 34. Глава 3. Дополнение к Богословию. 2. Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний.
Содержание любого текста может трактовано многосторонне и с разной глубиной осмысления. Чем более интеллектуальный человек, тем более углубленно он трактует те или иные содержания и может дойти до глобальных философских выводов при том, что автор ничего подобного в тексты, которые он писал не вкладывал. Трактовать библейские сюжеты можно различно. Рассмотрим для примера библейский сюжет распятия Иисуса Христа. В самом простом рассмотрении это описание сюжета: предательство, глупой ведомой толпы, безволия политиков и наказание невиновного, а за этим кроется самопожертвование Иисуса Христа во имя грехов человечества. В самом глубоком рассмотрении обнаруживается аллегория: история от предательства до воскрешения демонстрирует праведный путь и его результат, показано те грехи, что сильнее прочего губит человека – алчность и предательство в образе Иуды; безволие и ведомость толпы, стадность – в образе народа которому Иисус делал блага но был ею предан на распятие; зависть в лице первосвященников, которые опасаясь конкуренции пошли убийство; безволие властителей в образе Питала и безразличие властителей в образе Ирода. В конечном итоге попав под влияние всех греховных деяний человек умирает как «человек» – это есть распятие Христа, но праведность бессмертна и праведного человека невозможно убить – сюжет воскрешения Христа. Чем являлось в религиозном плане распятие? Либо это жертвоприношение Бога человечеству и божественная жертвенность пред людьми, либо это агнец данный Богом человечеству для искупления грехов… Но может быть это предательство Бога людьми, это преступление людей против Бога. Так как же трактовать священные писания ? Есть много альтернативных трактовок, а по сему не может быть единого понимания смысла и всякое понимает есть результат выбора переводящего и трактующего и потому божьим откровением считаться не может. Не может считаться божьим откровением отчасти, но обнаружить части с неверной и верной трактовкой не дано и потому любая часть священного писания может быть как верной так и не верной. В Библии приводится описание истины, по схеме «истина является истиной, потому что зовется истиной», в священном писании же сказано так (Нав. 24 :26-27): «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня. В заключение этого размышления возникает вопрос: почему люди так уверены в истинности слов божьих? Нет ничего в доказательство этому, а потому никогда нельзя исключаться частичное или полное несоответствие божьего замысла божьему же писанию. По этому случаю необходимо понять сущность божественного бытия вне традиционной религиозной трактовки, произвести альтернативное богословие (см. далее). Альтернативность трактовок и недоказанность существования Бога дает почву для великого множества трактовок религиозных верований и трактовок внутри религии (католичество, протестантство, православие в рамках христианства), что в свою очередь позволяет существовать и появляться все новым религиям и тоталитарным сектам. Чтобы избежать смыслового бардака в священном писании было создано богословие, задача его – определить одну трактовку из множества альтернатив. При рассуждениях в настоящем труде будем принимать те варианты трактовки, которые являются наиболее убедительными, а именно, Иисус Христос был реальным историческим персонажем, и Бог существует.
Оглавление 32. Глава 2. Идеалистический образ религии. 17. Другие источники преданности Богу. 33. Глава 3. Дополнение к Богословию. 1. Альтернативность трактовок священных писаний. 34. Глава 3. Дополнение к Богословию. 2. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|