HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Сапир

Ведомые Богом

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года

 

На чтение краткой версии потребуется 9 часов, полной – 10 часов | Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.11.2015
Оглавление

5. Глава 4. Рукопись Неферптаха. Перволюди.
6. Глава 5. Абрам становится Авраамом. Содом и Гоморра.
7. Глава 6. Исаак и Ревекка.

Глава 5. Абрам становится Авраамом. Содом и Гоморра.


 

 

 

Как-то Абрам сидел около своего шатра и обдумывал одну сделку – ему понравилась земля около Хеврона, города, что находился по соседству, и он решил прикупить там участок. «За какую цену Авимелех продаст мне эту землю?» – вопрошал он себя. В этот момент запылилась дорога, и показалось несколько царственных колесниц с конной охраной. «Да кого же это принесло?» – подумал он и пошёл им навстречу. Оказалось, что к нему пожаловали Авимелех в сопровождении царя соседнего городка Салима, Малки-Цедека.

– Польщён видеть вас у себя, – проговорил Абрам с поклоном, – Сядем в тенёк у шатра. Надеюсь, дурных вестей вы мне не принесли.

Он распорядился, и им принесли жареного барашка с кувшином вина.

– Ты, Абрам, хоть и не местный, но самый уважаемый, – начал Авимелех. – Мы давно уже советуемся с тобой по торговым делам. Мы знаем, что твой совет – на вес золота. И вот после вторжения эйламов ты опять оказался превыше всех нас. Мы растерялись, не смогли дать им отпор, а ты организовал погоню, отбил пленных.

– Я рад, что всё обошлось, – сказал Абрам.

– Ты знаешь, Абрам, согласно древним обычаям, в знак уважения людям дают новые имена, – произнёс Малки-Цедек.

– Да, есть такой обычай.

– Вот мы посоветовались между собой, поговорили с царями Содома и Гоморры, как отблагодарить тебя – каким образом оценить твои деяния? Предлагать тебе золото и серебро – только унизить тебя. И мы решили – отныне будем именовать тебя не Абрамом, а Авраамом, «Отцом народов». Потому что ты по возрасту как отец нам, и благотворим мы тебя как родного отца. Ну а в дополнение к этому дару выбери себе участок земли в наших краях, какой сам пожелаешь, мы сами выкупим его для тебя. Принимаешь ли ты этот наш дар?

– Спасибо вам, это прекрасный дар, – ответил Абрам, – но вы знаете, что я верую во Всевышнего. Он и Его посланники нисходят ко мне и зовут они меня – Абрам. Через это имя я связан с ними. Поэтому я должен испросить у них разрешение на новое имя. И если они позволят мне так именоваться, то я с радостью приму ваш дар. Как только я получу ответ, я дам вам знать.

 

В тот же вечер он поднялся на гору, где расположен был жертвенник Всевышнему, и испросил совета. К нему явился Габр и сказал:

– Это по моему внушению Авимелех придумал тебе новое имя, так что принимай его и отныне именуйся Авраамом. Под этим именем тебя будут помнить твои потомки.

– Хорошо, я так и скажу Авимелеху.

– Кстати, с Сарой всё в порядке. У тебя будет от неё продолжатель рода.

– Я рад это слышать. Но как же Измаил? Я люблю его.

– Не беспокойся за него. От него пойдут большие народы, я прослежу за его судьбой.

Они присели на камень, и Габр, помолчав, постучал по нему своей тросточкой.

– У меня к тебе есть важная новость, – сказал он. – Господь решил заключить с твоими потомками союз на все времена.

– Союз между Богом и людьми? Разве такое возможно?

– Да, возможно. Твои потомки от Сары станут Его народом, народом-избранником. Он установит для них законы, и они будут выполнять их и разнесут Имя Его и Славу о Нём по всей земле. В этом их обязанность. И то будет тяжкий груз.

– А что они получат взамен?

– Я тебе уже говорил, что твои потомки овладеют Ханааном. Господь подтвердил это обещание. Он дарует им всю эту землю, которая сейчас расстилается перед тобой, весь Ханаан, от южной пустыни и до устья Евфрата. Он обещает, что так будет. Здесь будет их страна, их государство.

– Но чтобы завладеть этой землёй, потомков от Сары должно быть очень много.

– Их будет много – как звезд на небе или песчинок на земле. Но чтобы так случилось, тебе следует сделать одну вещь.

– Что я должен сделать?

– Все мужчины в твоём доме должны быть обрезаны. Это первое, с чего начнётся союз твоего народа с Богом. Те, кто не сделает этого, будут отринуты от народа, а те, кто сделает, своей душой прилепятся к Господу.

– Обрезание крайней плоти, как это делают египтяне?

– Да, как египтяне.

– Но ведь они поклоняются своим богам и не верят во Всевышнего. Почему надо подражать им?

– Египтяне не стали народом-избранником, хотя могли им стать. Их предок, Мицраим, подавал большие надежды, и мы работали с ним, как сейчас работаем с тобой. По нашему указанию он ввёл среди своего народа обрезание и следил за соблюдением заповедей Господних. Но египтяне вскоре после его смерти погрязли в земных заботах, обожествили правителей и забыли про Господа. Они предпочли дела земные великому предназначению. Я тебе ведь сказал: избранничество Господне – тяжкая ноша, не всякому народу по плечу.

– А с моими потомками не случится то же самое?

– Они пройдут через множество испытаний, прежде чем Господь заключит с ними союз и приведёт их в Ханаан. И мы проследим, чтобы генофонд народа был подобающим. Мы не допустим повторения ошибок.

– Ты опять про породу?

– Да, это очень важно. Твой сын от Сары женится на девушке из рода твоего отца, и его сын тоже. Я возвращаюсь к обрезанию. Младенцев следует обрезать на восьмой день. И в тот же день давать младенцу имя.

– Я уже старик. Мне тоже делать обрезание?

– Я же сказал – всем делать. Кто не пожелает делать, должны покинуть твой род. Ты всё понял?

– Да, Габр. Я займусь этим.

Они помолчали, и после некоторой паузы Габр спросил:

– Скажи, Абрам, в каких отношениях ты с царями Содома и Гоморры?

– Мы все вместе воевали с эйламами. У меня с ними хорошие отношения.

– Но ты ведь знаешь их обычаи.

– Габр, они мирные люди, правда, обычаи у них действительно хуже некуда. Жертвуют своим божкам собственных детей, совокупляются вопреки природе. Но так здесь многие поступают, те же аморреи или васаны, что рядом с аморреями проживают. Только Малки-Цедек в Салиме прекратил эти безобразия, да Авимелех под моим воздействием.

– Боюсь, что, в назидание другим, Господь решил стереть эти царства, Содом и Гоморра, с лица земли. Вопрос не решён окончательно, но Господь считает, что Содом и Гоморра неисправимы. С остальными ещё можно потерпеть.

– Неужели дойдёт до этого? Там есть и праведные люди.

– Я тебе сказал – вопрос в стадии рассмотрения, но мнение Господа ты знаешь.

 

После этой встречи у Абрама осталась тревога на сердце. Вскоре Абрам встретился с Авимелехом и дал согласие на новое имя. Договорились, что торжественная церемония по изменению имени пройдёт через три дня вблизи жертвенника Всевышнему. Абрам спросил его, не возражает ли Авимелех передать ему участок земли около Хеврона, вблизи Беэр-Шева, который приглянулся ему. Авимелех согласился выкупить его у хеттов и отдать ему.

В назначенный день к Абраму прибыли цари и князья всех местных племён. Поднялись на гору к жертвеннику, и Малки-Цедек собственноручно заклал бычка и жертвенной кровью окропил Абрама.

– Отныне именуешься ты Авраамом, «Отцом народов», – сказал он, – и имя это будешь носить до конца своих дней, и твои потомки и потомки других народов запомнят тебя под этим именем. Да благословит тебя, Авраам, Господь и дарует тебе ещё многие, многие годы жизни.

– Спасибо вам, друзья мои, – ответил Авраам, – вы знаете – я всегда рад помочь вам, когда делом, когда советом. И никто из вас не слышал от меня ничего дурного. Вы дали мне великое имя и мне теперь носить его. И потому буду болеть душой за всех вас, как за родных моих. И первое, что я хочу сказать вам под новым именем – последуйте примеру Малки-Цедека, искорените в царствах ваших пороки, неугодные Богу. Вы знаете, о чём я говорю. Господь милосерден, но терпение его не безгранично. Уверуйте в Господа Всемогущего и накажите неправедных. Сегодня ещё не поздно сделать это и отвратить беду. Завтра будет поздно.

– Правильно говоришь, – сказал Малки-Цедек, – послушайте Авраама, приведите свои народы к Господу.

К тому времени слуги уже расстелили по земле бараньи шкуры и расставили угощения. Когда по приглашению Авраама все присутствующие уселись на шкуры и приступили к трапезе, сидевший рядом с Авраамом Берон, царь Содома, сказал ему:

– Пойми, Авраам, мы всего лишь верны обычаям наших предков. Дурные они или хорошие, не нам судить. Нам остаётся лишь выполнять их.

– Судить действительно не вам, судить Господу. И могу тебя заверить – Господь не приемлет эти обычаи. Я хочу помочь тебе. Запомни это и сделай выводы, когда вернешься к себе.

 

 Вскоре Авраам отправил гонца с письмом к Неферптаху. «Великий правитель и дорогой друг, – писал он. – Прошло уже двенадцать лет, как мы покинули Египет. Потомка от Сары всё ещё нет у меня, хотя Посланец Господен заверяет меня, что уже через год-два появится он на свет. А потому по повелению Господнему должен я и все мои люди мужского пола сделать обрезание, чтобы душами своими прилепиться к Господу. Я знаю, что египетский народ обрезан с давних времён. Поэтому прошу тебя прислать мне резника, владеющего искусством обрезания, дабы проделал он эту операцию и научил моего человека владеть ею. Всегда твои, Авраам и Сара. «Авраам» – моё новое имя, данное мне соседствующими со мной царями в знак их уважения ко мне».

 

Неферптах откликнулся на просьбу Авраама и через некоторое время резник-египтянин в сопровождении двух помощников прибыл к нему. В течение пяти дней они подвергли обрезанию всё мужское население Авраамова дома. Сам Авраам решил подвергнуть себя обрезанию одним из последних, чтобы проследить за порядком и избежать неожиданностей. Всё проходило спокойно, только Измаил, которому в ту пору стукнуло уже тринадцать лет, вдруг испугался и бросился к Аврааму за помощью.

– Успокойся, мальчик мой, через несколько дней всё пройдёт, и ты станешь угоден Господу, – произнёс Авраам. Он усадил Измаила себе на колени и держал его, пока резник делал своё дело.

А ещё через некоторое время уже резник Авраама по просьбе Малки-Цедека совершил обрезание всему мужскому населению Салима.

 

Прошло несколько месяцев после совершения обряда обрезания. Душный, жаркий день склонялся к концу, и, казалось, вся природа застыла в ожидании ночной прохлады. Авраам дремал в тени шатра, а когда очнулся, увидел трёх путников, приближающихся к нему. Он встал и пошёл им навстречу. Двух из них он узнал сразу – Габр и его друг, Раф, долговязый и мрачный анхел, который иногда являлся к нему вместе с Габром. Впереди них шёл мужчина плотного телосложения с волевым лицом и густыми бровями. Габр одними глазами выразительно показал на него Аврааму и тот понял: Господь в образе Своём явился к нему. Он хотел упасть ниц, но Господь подхватил его и поставил на ноги.

– Не стоит, Авраам, не стоит, – сказал Он.

– Объяснить ему, почему мы здесь? – спросил Господа Габр. – Я предупреждал его, но окончательное решение ещё не было тогда принято.

– Идите, спасайте Лота и его семью, – сказал Господь, – а Я побуду с ним. У вас мало времени, вы сами можете попасть в зону поражения. Потом возись с вами.

– Тогда мы летим, – быстро промолвил Габр, как будто обрадовавшись, что трудный разговор с Авраамом будет вести не он, а сам Господь. Когда они улетели, Господь сказал:

– Ты уже всё понял, Авраам?

– Да, Господь. Содом?

– Не только Содом, и Гоморра тоже.

– Но, Господь, неужели нельзя обойтись без этого? Они обычные люди, трудятся на своей земле. Неужели из-за каких-то дикарских обычаев их надо уничтожить? А вдруг погибнут благочестивые люди?

– Если благочестивые люди там есть, они уйдут вместе с Лотом. А если их там нет, то уйдёт только Лот с семьёй. Не думай, Авраам, что Мне легко далось это решение. Мы с Габром много раз обсуждали этот вопрос, и Я всякий раз откладывал решение. Но пришлось принять его.

– Но объясни, Господь, почему? Ведь так можно уничтожить массу народов. Аморреев – они нападают на соседей, амеликов – они грабят караваны, васанов – они приносят в жертвы своих детей, да мало ли кого ещё.

– С аморреями и прочими чаша Моего терпения ещё не наполнилась до краёв. В четвёртом роду твои потомки придут в эти края, и если к тому времени не искоренят аморреи свою дикость, то поплатятся они сполна.

– Так, может, и с Содомом можно подождать?

– Нет, с Содомом и Гоморрой откладывать больше нельзя.

– Но почему, Господь?

– Хорошо. Объясняю. Природа – дело тонкое, иногда даёт сбои. Вот и возник такой сбой в человеческой природе, возник где-то в Содоме или Гоморре и распространился на весь этот край. Вошёл в плоть и кровь и стал передаваться по наследству. И теперь скотоложство, мужеложство и всякое тому подобное стало у них нормой. То, что тебе противно, им естественно. Отговорить их от этих обычаев невозможно, и я вынужден уничтожить их.

– Но если их обычаи не мешают другим, то, может быть, не обращать на них внимания?

– Э нет, всё не так безобидно, как тебе кажется. Эти дурные соития вызывают страшные болезни, о которых ты даже не догадываешься. Они пострашнее проказы или язвы, и могут уничтожить всё человечество. Ещё длительное время люди не смогут бороться с ними. И вот недавно мне стало известно, что эти болезни уже стали распространяться в Содоме и Гоморре. Надеюсь, теперь ты понимаешь, почему я принял такое решение?

– Да, Господь.

– Ну и хорошо. А теперь иди к Саре, она ждёт тебя. Сегодня свершится, она зачнёт твоего сына, продолжателя рода. И знай, скоро ты услышишь грохот, и вспышка озарит небо. Не выходи из шатра и не смотри в ту сторону. Смрад и дым останется от тех краёв. Не ходи туда сам и запрети твоим людям ходить туда. Там будет царить смерть. Иди, Авраам.

– Я повинуюсь Тебе, Господь.

Авраам низко поклонился Ему и не оглядываясь направился к шатру Сары. И когда самый сладостный момент остался позади, и он с тяжёлым дыханием откинулся от неё, вздрогнула земля, и яркое свечение проникло в шатёр.

– Что это, Абрам? – прошептала она.

– Нет более Содома и Гоморры, Господь уничтожил их, – ответил он ей.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение ноября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

5. Глава 4. Рукопись Неферптаха. Перволюди.
6. Глава 5. Абрам становится Авраамом. Содом и Гоморра.
7. Глава 6. Исаак и Ревекка.
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!