Александр Сапир
РоманКупить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Оглавление 19. Глава 5. Гурам. 20. Глава 6. Битва с амеликом. Снова Рауэль. 21. Глава 7. У горы Синай. Заповеди. Союз с Богом. Глава 6. Битва с амеликом. Снова Рауэль.
…Сегодня Господь испытал нас. Дозорные ещё накануне предупредили, что впереди большое скопление амеликов. Мы были наготове, и действительно, несколько тысяч амеликов попытались сегодня утром напасть на нас сразу с трёх сторон. Мы отбили первое нападение, но они перестроились, и началась настоящая битва. Я оставил себе резервную тысячу и поднялся на холм, чтобы оттуда обозреть поле боя и вовремя бросить в бой мой резерв. Со мною рядом были Аарон и Шала из племени Ефремова. Приветствуя наших бойцов, я поднял вверх руки, они заметили меня и с удвоенной энергией бросились на амеликов. Те начали отступать, но когда я опустил руки, амелики воспрянули духом и снова бросились на нас. Я понял, что Господь помогает нам и передаёт частицу Своей необъятной силы нашему войску. Поэтому я снова поднял руки, а чтобы держать их поднятыми длительное время, Аарон и Шала поддерживали их. Стоя так, с поднятыми руками, я ощущал, как через мои руки ко мне поступали живительные лучи и, сойдясь во мне, тысячами нитей расходились к воинам. Наконец, амелики не выдержали и побежали. Только после этого я опустил руки и приказал нашему резерву вступить в бой. Мы одержали полную победу. Множество наших врагов лежат мёртвыми, наши потери составили около десяти человек. Среди них, к великому несчастью, и Арья, на которого я возлагал большие надежды. Осий и Халеб показали себя прекрасными командирами, наше войско пополнилось оружием, а главное – появилась уверенность в собственных силах, уверенность в том, что Господь пребывает с нами и помогает нам. Буду молить Бога, чтобы Он проклял амеликов на веки вечные. Ночью я услышал слова Господни: «Проклял Я амеликов до конца дней, рассею Я этот народ по земле, и забудут люди имя его».
…Свершилось – горы остались позади, и мы вышли в степной район, населённый медиатянами. Появилась кое-какая растительность, и люди верят, что самое страшное позади. Я отправил посланцев к Рауэлю, чтобы наше появление не было неожиданностью для него. Он должен знать, что мы голодаем, у нас почти нет скота, и скоро кончатся запасы воды. …Я часто думаю о Рауэле и, наверное, поэтому прошлой ночью, когда я долго не спал, мне вспомнилось былое время. Я – командир полка, расквартированного под Гелиополем, центром поклонения Бога Солнца, Атона, его также именовали Богом Атона-Ра. Бога Единого и Превышнего, пришедшего на смену прежним египетским богам. Культ Атона установил несравненный Эхнатон, к тому времени покойный. К несчастью, после его смерти язычники воспрянули, и началась реставрация прежних верований. Храмы Атона разрушали, а имя Эхнатона стирали с каменных плит. Я получил приказ арестовать главного жреца Гелиополя, Рауэля (его имя в переводе означает Ра-Бог). Приказ отдал всесильный в то время Эйе, визирь малолетнего фараона Тутанхамона. Наверняка Эйе знал, что я всегда был верен Эхнатону и никогда не изменю его памяти. К тому же было известно, что мы с Рауэлем друзья. Но ослушаться приказа я не мог. За мной следили многочисленные шпионы, и Эйе только ждал повода, чтобы расправиться со мной. Нельзя было доверять никому. Поэтому тёмной ночью я прокрался в конюшню, вывел задним двором свою скаковую лошадь и помчался к Рауэлю. Я предупредил его об аресте и до рассвета возвратился назад. К несчастью, конюх к тому времени уже проснулся и, раскрыв рот, уставился на меня. Я молча отдал ему лошадь и удалился. Не объясняться же с конюхом по поводу моих действий. Тем же утром мы вступили в Гелиополь и, согласно приказу Эйе, предали храм Атона-Ра огню и разрушению. Я только повторял про себя: «прости, Всевышний, неразумных чад своих». Зато простые египтяне ликовали: они так и не восприняли новый культ. В тот злополучный день арестовали многих жрецов и поклонников Атона-Ра, но Рауэль исчез. Видно, конюх проболтался, потому что вскоре меня самого арестовали и под конвоем повезли к фараону. Я отрицал, что виделся с Рауэлем, и они не смогли что-либо доказать. Меня выпустили, и я возвратился к своей прежней должности. …Гур предложил немного отклониться в сторону и направиться к ключевым источникам, которые, как он говорил, бьют в этих местах на склонах гор. Посовещавшись, приняли его предложение. Людям надо передохнуть и прийти в себя. Будет недостойно народу Израиля выйти к медианам больными и измождёнными. Действительно, следуя по дороге, указанной Гуром, мы пришли к обильным источникам воды и пригорному озеру. Рядом с озером проживали моавы небольшим селением. При виде нас они бросились бежать. Как потом выяснилось, приняли нас за амеликов. Я успокоил местного князька (имя его мне забылось), объяснил ему, что мы не враги моавам и идём к Рауэлю. Рауэль пользуется в этих краях огромным уважением, и когда я произнёс его имя, князёк сразу успокоился и расположился к нам. Он приказал зарезать целое стадо баранов, дабы мы могли наесться вдоволь, прежде чем идти дальше. Три дня мы пробыли в этих местах. Люди мылись, отдыхали, ловили в озере рыбу и ели баранину. На прощание я подарил князьку золотые украшения, и мы расстались друзьями.
Несколько женщин-медиатянок поили скотину. Они поднимали из колодца бадьи с водой и выливали её в длинный жёлоб, вокруг которого стояли животные. Тут же играли их дети. – Мама, мама, – крикнул ребенок, – что это там? Мать посмотрела в сторону гор, куда показывал ее сын. Будто громадная черепаха, медленно переваливаясь с холма на холм, к ним приближался людской поток. Клубы пыли отмечали его путь. – Это, Ильязер, твой отец возвращается со своим народом, – сказала Ципора сыну, – беги в посёлок, скажи об этом деду. Ребёнок убежал, а женщины, побросав работу, смотрели, как облако пыли постепенно приближается к ним. – Их очень много, – сказала одна из женщин. – Прорва какая-то. Они займут все наши пастбища, – откликнулась другая. – А нам, что же, с голоду умирать? – Отец вчера целый день смотрел по карте, где разместить их, – сказала Ципора. – Они долго не пробудут у нас и пойдут дальше. Они идут в Ханаан. – Ты уйдёшь с ними? – Конечно, Моисей ведь мой муж. Женщины продолжили поить скотину, изредка переговариваясь между собой. – Хелга, жена Кацона, когда узнала, что её муж погиб, целый день плакала. – Зато старый Навин загордился: сын-то его, Осий, стал командиром у Моисея. – Дети Кацона говорят, что уйдут к иврам. – Хабиры почти все уйдут, но кое-кто останется. – Когда муж – медиатянин, жена остаётся с нами. – А если у них взрослые дети, то они сами решают.
Наконец, людской поток приблизился настолько, что стали видны отдельные люди. Впереди шёл, опираясь на посох, Моисей. За ним – отряд воинов во главе с Осием и Гуром. Ципора пошла им навстречу, и Моисей, увидев её, ускорил шаг. Они встретились, и он прижал её к себе. – Ципора, дорогая, я так беспокоился о тебе. – А я – о тебе. – Дети в порядке? – Да, все в порядке. Ильязер побежал к деду доложить о тебе. – Какое счастье, что я вижу тебя. Они подошли к колодцу, и Моисей поднял вверх руку, подавая сигнал об остановке. В таких случаях каждое племя становилось своим лагерем, а к колодцу посылали возничих. Корах, которому Моисей поручил это ответственное дело, следил, чтобы ограниченное количество воды делилось между племенами по справедливости. – Здравствуй, Осий, – сказала Ципора, – ты очень возмужал. – Приходится мужать. Как мои отец, мать? – Ждут тебя не дождутся. – Слава Господу. – Не узнаёшь этого воина? – спросил Моисей, указав Ципоре на Гура. – Что-то не припомню. – А ты, Гур, не помнишь это место? – Помню, конечно. Мы с тобой, Моисей, сражались тут не на жизнь, а на смерть. – Помнишь, дорогая, как мы познакомились? Он из тех амеликов, что напали на вас, а мне пришлось тогда вступиться и немного помять ему бока, – пояснил Моисей. – Теперь он наш, прошёл обряд и женился. – Ничего себе. Первый раз слышу, чтобы амелик перешёл на сторону семитов, – рассмеялась Ципора. – Так что же получается, если бы не Моисей, ты бы тогда увёл меня в рабство? – Скорее всего, – усмехнулся Гур. – И я бы стала твоей рабыней или ты бы продал меня кому-нибудь? – допытывалась Ципора, с интересом разглядывая стройного мужчину. – Я, конечно, мог бы получить за тебя большие деньги, но я бы подумал, как мне поступить. – Моисей, а он – наглец. Нет, чтобы оставить меня у себя, так он, вполне возможно, предпочёл бы получить за меня деньги. – Всё свою цену имеет, и женщина тоже, – усмехнулся Моисей. – Я с Ципорой иду к Рауэлю, – сказал он Осию, – а ты проследи за порядком. – Не беспокойся. Всё сделаю и тоже побегу к своим. – Прощай, Гур, – проговорила Ципора. – Ещё встретимся. – Конечно, встретимся.
– Я немного завидую тебе: ты побывал в Египте, ещё раз увидел эту прекрасную страну. Мне уже никогда не придётся там побывать, – говорил на египетском Рауэль Моисею, когда после тёплой встречи они прошли в шатёр вождя медиатянов. – Там, наверное, многое изменилось? – Теперь у них новая столица, Пи-Раамсес, громадный город. А Нил всё тот же, и Сфинкс, и усыпальницы древних фараонов. – Иногда мне снится, что я плыву на ладье по Нилу. Весёлая компания, офицеры, чиновники, молодые женщины. Мы с тобой молоды и полны сил. Я всегда расспрашиваю о Египте купцов. – Купцы давно были? – Совсем недавно. Тебя, наверное, интересует, что случилось в Египте после бегства ивров? Есть такие сведения. Фараон погиб в море, когда преследовал вас. Его старший сын-наследник погиб от рук сектантов. Убивали всех первенцев. – Мы сами с трудом вырвались из их лап. Что тебе ещё известно о Египте сегодня? Кто будет новый фараон? Не собирают ли они армию? – После вашего бегства и гибели фараона и наследника в стране хаос. Налоговые службы не работают, рабочие каменоломен разбежались. Верхние провинции воюют с Нижними, и когда там воцарится порядок, и кто придет к власти, никто не знает. – В этом и состоял промысел Господень. Народ покинул Египет, а страна, отвергшая имя Господне, несёт наказание. Если с позволения Господа мы пойдём в Ханаан, никто не остановит нас. – Какие твои планы? – Господь сказал мне: «Я буду ждать тебя на горе Синай». Но негоже идти на встречу с Господом, когда люди измождены и еле на ногах держатся. Разве в таком состоянии они воспримут Слово Господне? Не позволишь ли ты пожить иврам среди медиатян недели две-три, прийти в себя, и после этого я поведу их на Божественную встречу? – Я уже продумал этот вопрос. Я отвожу иврам все дальние постбища, которые ты хорошо знаешь. Они как раз находятся в районе горы Синай. Живите там и отдыхайте без спешки. – Но медиатяне там пасут свой скот. – Мы богаты скотом. Тот скот я отдаю иврам, знаю, как вы нуждаетесь в нём. – Ты великий человек, Итро. И прекрасный друг. – Я был главным жрецом Единого Бога Атона-Ра. И я глубоко убеждён, что та наша вера была истинной. Мы веровали в истинного Бога, того самого, который явился тебе. Что-то мы сделали не так, какие-то ошибки совершили, не сумели сохранить веру, и Господь обратил Свой взор на ивров. – Не хочешь ли ты присоединиться к нам? – У каждого человека на земле есть своя миссия. Иногда совсем незначительная, но она есть. Я понял, что моя миссия в том и состоит, чтобы помочь тебе и твоему народу. – А медиатяне? Не созрели ли они для веры во Всевышнего? Может быть, взять и их на встречу с Богом? – Я так не думаю. Они верят, что когда-то был Всесоздатель, но этим их вера в Него и ограничивается. Их вполне устраивают языческие пляски вокруг тельца-кормильца. – Ивры не многим отличаются от медиатян. – Тем более не стоит объединять их. Дай тебе Господь сил одних ивров приобщить к имени Господнему. Если удастся, тогда другое дело. – Пожалуй, ты прав, Итро. – Иди к Ципоре, Моса. Она ждёт тебя. Ты видел своих сыновей? – Нет ещё, поспешил сразу к тебе. – Иди к ним. Вечером отпразднуем твоё возвращение.
Моисей: Прошла неделя, с тех пор, как народ ивров поселился на землях медиатян. Много было спорных вопросов, пока размещали племена, закрепляли за каждым племенем пастбища, скот, колодцы. Постепенно всё устроилось, и люди приходят в себя. Они знают, что им дана лишь передышка. Впереди – встреча с Богом и, если будет на то Его благоволение, поход на Ханаан. Живём с Ципорой одним домом. Какое блаженство ниспослано нам Господом, когда муж, жена, дети живут счастливо в одном доме! Лишь бы Господь снова не разлучил нас. …Ещё во время нашей остановки у моавов мне пришлось выступить судьёй в споре двух женщин. Они не могли поделить имущество их общего умершего мужа. Дело дошло у них до драки. Я разобрался в их деле и решил вопрос к обоюдному согласию. Оказалось, что у людей масса подобных нерешённых проблем. Когда жизнь стала налаживаться, к моему шатру приходят десятки людей и ждут, когда я выслушаю и рассужу их. Я установил судный день, и вот сегодня с утра мне пришлось заниматься только этим: выслушивать людей и ломать голову над их проблемами. Приехал Итро – «посмотреть внуков» – уселся на шкуру рядом со мной и внимательно слушал, как я решаю дела. Иногда я спрашивал его совета, и мы думали вместе. Когда люди, наконец, разошлись, он сказал: – Ты хорошо вникаешь в проблемы, но дело организовал плохо. Я руковожу племенем уже сорок лет, и поверь мне: не твоё это дело – решать мелкие склоки. Люди сегодня часами стояли на солнцепёке, ожидая тебя. Ты тоже измучен. – Подскажи, – говорю, – как поступить иначе? – Должна быть чёткая организация. Над каждым десятком стоит десятник. Он отвечает за порядок в его десятке. Это может быть несколько семей. Десять десятков сводятся в сотню. Если десятник не способен решить спор внутри десятка, то подключается сотник. Десять сотен сводятся в тысячу. А из тысячников избирается глава племени. Он решает все вопросы внутри племени. Они лучше знают своих людей, и им проще решать бытовые вопросы, которые легли на твои плечи. Я согласился с ним. Соберу глав племён и подниму этот вопрос. Нам надо иметь чёткую организацию. Без организации мы и Ханаан не завоюем, и погрязнем во внутренних спорах. …Главы племён согласились со мной, и теперь каждый из них устанавливает свой «судный день» для своего племени. Это очень вовремя. Ведь я всё чаще обращаю свой взор на гору Синай и задаюсь вопросом: каким образом Господь даст мне знать, что Он готов к встрече с Его народом? Вчера заметил пламя на вершине, и был слышен грозный гул. Может, это и есть знак Господень? Люди выходили из шатров и с испугом смотрели в сторону горы.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 19. Глава 5. Гурам. 20. Глава 6. Битва с амеликом. Снова Рауэль. 21. Глава 7. У горы Синай. Заповеди. Союз с Богом. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Роботы пылесосы Ремонт роботов пылесосов fixit.center. |