Русская миссия
СтатьяКупить в журнале за июнь-июль 2016 (doc, pdf):
Оглавление 2. Глава 1. Опыт генетической инженерии 3. Глава 2. Преддверие новой истории 4. Глава 3. Начало новой истории Глава 2. Преддверие новой истории
Итак, эксперимент завершён, и пора выводить на свет божий действующих лиц. Делать это мы будем постепенно, по мере необходимости, в соответствии с теми или иными событиями. Несмотря на то, что до описываемого в предыдущей главе революционного акта лесная жизнь уже имела какую-никакую историю, причём, относительно длинную и богатую, особенно с точки зрения её непосредственных участников, первым героем будет представлен тот самый дитя эксперимента. Звали его странно – Медведь, что, несмотря на явные признаки отряда хищников, по сути, означает: «Поедающий мёд». Так уж случилось, но до сих пор – а это примерно тысячу лет назад – наш герой не принимал активного участия в лесной жизни. Ну не принимал и всё, что тут поделать. Был он к этому времени уже далеко не подросток, занимал обширную лесную территорию, но его пути с другими лесными обитателями по разным причинам не пересекались. Причин же такой ситуации было несколько. Во-первых, места обитания нашего героя находились достаточно далеко от основных, наиболее оживлённых мест обитания других жителей. Так было специально задумано Создателем для того, чтобы дать время Медведю самостоятельно адаптироваться к условиям существования на новом месте. Причём, поскольку для Создателя, в общем-то, понятия времени в нашем привычном понимании не существует вообще, то период адаптации был не таким уж и маленьким. По некоторым сведениям – это не одна тысяча лет. Во-вторых, отличие Медведя от других жителей было настолько разительным, что любого зверя, приближающегося к местам обитания Поедающего мёд, почему-то охватывало неизведанное до этого чувство ужаса и желание пройти незаметно стороной. Сам же Медведь был вполне удовлетворён условиями своего существования. Когда ему не хватало животной пищи, он вполне был способен заменить её на растительную – просто его зубы, сочетающие в себе доселе несовместимые качества, оказались одинаково приспособлены для любой еды. Любимым же лакомством при этом у него была малина и, конечно же, мёд. Более того, со временем он научился есть мёд не только в чистом виде, но и его производную – медовуху. Употребление медовухи стало для него настоящей национальной забавой, о которой речь впереди. Такая всеядность – не единственное отличие Медведя от других зверей. Создатель наделил его языком, по словарному запасу превосходящим все остальные языки мира, а по сакральным качествам – самым выдающимся. А вот и ещё несколько отличий. В зависимости от настроения, он мог ходить или бегать на четырёх лапах, а если понадобится, то легко становился двуногим. При этом его настроение не всегда зависело от выпитой или не выпитой медовухи, оно могло меняться, в принципе, и просто так. Частенько настроения не было вообще никакого, и тогда он просто лежал на печи, в смысле – в берлоге, думая о смысле жизни. Кроме того, Медведь мог не только передвигаться по земле, но и хорошо плавать, с чем было связано ещё одно его необычное для тех времён качество – поразительная чистоплотность, а также легко лазить по деревьям. И всё это – несмотря на его размеры, позволяющие ему вообще не бояться никаких противников. Ни львов, с которыми он доселе никогда не сталкивался, ни даже тигров, которые, как и все, старались обходить его стороной. С тиграми, кстати, он изредка сталкивался в своих восточных владениях, куда изредка забредал от нечего делать и от иногда накатывающей на него природной любознательности. В общем и целом, эксперимент Создателя удался. Новый зверь был уникальным, не похожим ни на каких других. Одно печалило – вёл преимущественно оседлый образ жизни, на чужие территории не претендовал, но и на свою никого не допускал. Как только поблизости с его владениями вдруг оказывался какой-нибудь заморский и одновременно Великий Завоеватель, нашему Мишке достаточно было рыкнуть, причём не сильно, и очередной охотник за добычей бодро и торжественно отправлялся завоёвывать владения каких-нибудь крыс или тушканчиков. И так продолжалось страшно сказать как долго. Медведь адаптировался, научился многому тому, чего не умели другие звери и не очень-то торопился выходить на международную арену, как задумывалось экспериментом. Но, как говорится, на то он и Создатель, чтобы Творить. И план его, как водится, был многоплановым… И сотворил Создатель духовный эксперимент: создал Святое писание и научил зверей читать. Начитавшиеся звери задумались, некоторые даже сильно. И пошло среди них брожение. Забурлили лесные чащи, затрещали ветки под лапами и копытами от бега гонцов, несущих во все стороны благую весть. Весть эта благая, недолго думая, начала наполнять лесную привычную суету новым, доселе невиданным смыслом, называемым Верой. Если раньше, до прихода благой вести, главным смыслом зверских разборок были грабежи с целью личного обогащения и насилия с целью убийства, съедения или угона побеждённых в рабство, то теперь, если и делалось то же самое по сути, то по форме выглядело несколько иначе. Теперь, прежде чем напасть, ограбить или убить, звери пытались сначала предложить противнику свою новую религию, и если тот соглашался хотя бы послушать, его могли совсем даже и не убить, а сделать своим союзником на почве новой веры. Всё это было достаточно удивительно и ново, даже для самих проповедников новой веры. Была в ней какая-то внутренняя сила, заставляющая зверей смотреть на мир другими глазами и постоянно искать в нём новые смыслы. Конечно, все их зверские пороки никуда не делись и постоянно давали о себе знать. Зато новая вера предложила зверям возможность периодически очищаться от грехов и после этого начать новую и более праведную жизнь. Однако повторяю, зверские повадки и инстинкты действительно никуда не делись. Более того, некоторые звери научились использовать новую веру в своих корыстных интересах, причем в таких мировых масштабах, что раньше такое было просто немыслимо. Как-то, около двух тысяч лет назад, была основана невиданная доселе религиозная империя, называемая Византийской, пришедшая на смену обычной, не основанной на религии – Римской. Возня завязалась нешуточная. Может, и выдумки, но году эдак в 626 н. э. даже нашего мирного Медведя втянули в эту возню, попытавшись, зная его силищу, натравить на столицу Византии Константинополь. Естественно, Мишка с лёгкостью раздолбал всё это скопище четвероногих, побродил по столице, пошалил, не очень понимая, зачем всё это ему надо. Затем, набив шишки и чуть не заблудившись в чужих краях, рванул восвояси и дал себе зарок: больше никогда не ввязываться в подобные авантюры. Ну что тут поделать – не по нраву ему пришлись тамошние порядки, народец какой-то хитрый, всё норовит чужими руками жар заграбастать, в спину ударить, предательство и измена на каждом шагу. И вроде религия ихняя учит совсем другому, а в результате всё шиворот навыворот. Не привык наш Мишка жить по таким звериным законам, когда каждый норовит урвать кусок пожирней, да ещё чтобы и кусков таких было побольше, а если противник слабее, значит, надо всё отобрать и спрятать – пусть лучше стухнет, но никому другому не достанется. Особенно не понравилось ему то, что при разделе добычи звери дрались между собой смертным боем, даже если совсем недавно были ближайшими союзниками. И это несмотря на то, что новая вера в основе своей учила зверей жить совсем по другим законам и совершать поступки во имя совсем других целей. То ли читать звери так и не научились по-настоящему, то ли трудности перевода… Так или иначе, но поступки они совершали совсем не в соответствии с Писанием, и только некоторые их них, взявшие на себя роль Проповедников и Пророков, хотя бы внешне жили в соответствии с написанным и тому же учили других. А написано там было много интересного, как в самом Святом Писании, так и в нескольких жизнеописаниях самого главного Пророка, называемых Евангелиями. В одном из них, впоследствии утерянном и поэтому практически неизвестном, даже упоминался наш Мишка: «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея, гл.5, ст. 1–3). При чём здесь Мишка, возразите вы? И будете правы, потому что я и сам пока не знаю. В том-то и фишка всех святых писаний, что писались они очень и очень «эзоповым» языком, а основной смысл в таких произведениях, как известно, закладывается между строк, особенно для далёких потомков. Опять же – трудности перевода и творческие потуги переписывателей. Одно несомненно: был наш Медведь в ту эпоху закоренелым язычником в то время, как весь остальной цивилизованный и не очень цивилизованный мир интенсивно превращался на приверженцев, хоть и нескольких, но монотеистических религий. А также – приверженцев разных интерпретаций и течений внутри, казалось бы, единых религий. Медведь же был вполне удовлетворён своими любимыми богами и божками, которые все вместе и каждый по отдельности помогали ему жить-поживать и добра наживать. В общем, посмотрел Медведь на заморские нравы, посмотрел, да и подался в родные края, где пока ещё ни один имперский сапог не оставил своего несмываемого следа. Далеко ушёл, глубоко зашёл, да так, что за пару сотен лет почти что забыл о своих приключениях. А напрасно. Природное любопытство превозмогло природную же лень и в 860 году н. э. медвежий поход на Константинополь закончился совсем по-другому: никаких разгромов и грабежей, лишь, по сути, демонстрация своей силы и попытка понять и воспринять достижения своего южного соседа. Вернувшись домой, Медведь задумался и в этой своей задумчивости не заметил, как оказался на пороге Новой Истории.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 2. Глава 1. Опыт генетической инженерии 3. Глава 2. Преддверие новой истории 4. Глава 3. Начало новой истории |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 09.11.2024 Взаимодействие с Вами не перестаёт меня радовать и, думаю, принесёт хорошие плоды. Алексей Уткин 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова
|
|||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|