HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Исаак Розовский

Детство и его обитатели

Обсудить

Цикл миниатюр

 

Купить в журнале за февраль 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года

 

На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Недетские рассказы

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 23.02.2019
Оглавление


1. Про шпионов
2. За родину, за Сталина!

Про шпионов


 

 

 

С младых ногтей, как себя помню, я боролся за справедливость и старался выступать на стороне Добра в его извечной схватке со Злом. Ещё в средней группе детсада я обратил внимание на дверь в подвал с прибитой к ней чёрной табличкой с черепом над скрещёнными костями. На ней было написано «Не входить!». Я уже знал почти все буквы, и сложить из них эти два слова не составило особого труда. На этой двери обычно висел замок. Было ясно, что за ней скрывается какая-то страшная тайна. Я со своим другом Серёжкой установили постоянное наблюдение в те часы, когда нас выводили дышать свежим воздухом. Интуиция мне подсказывала, что тут что-то неладно. Пока все остальные бегали, возились, дрались или играли в свои детские игры, мы с Серёжей забивались в домик, в котором всегда отвратительно пахло кошками. Зато эта дверь была прямо перед нашими глазами, а нас видеть никто не мог. Так что, несмотря на смрад, этот домик был идеальным наблюдательным пунктом, и мы время гуляния мужественно проводили в нём. Вскоре наша бдительность была вознаграждена. Однажды к двери подошёл странного вида гражданин. Небритый, с опухшим лицом, он чертыхался, пока тыкал ключом в дырочку замка. Справившись с запором, мужчина, прежде чем юркнуть в открывшийся за ней чёрный провал, подозрительно зыркнул по сторонам. Было ясно, что он проверяет, не следят ли за ним. Тут я сразу понял, что это, скорее всего, шпион (или, как говорил Серёжка, пшион). Мы утроили нашу бдительность, ведь шпион – это уже не шутки. Этот же гражданин стал появляться чуть ли не каждый день, и всегда, прежде чем шмыгнуть в подвал, озирался вокруг. Однажды с ним подошли ещё двое, такие же небритые и мрачные. Это уже попахивало разветвлённой шпионской организацией. Обычно, спустившись в подвал, они дверь оставляли приоткрытой, и мы с Серёжкой, несмотря на очевидную и, вероятно, смертельную опасность, потихоньку и с колотящимися сердцами приближались к ней, пытаясь разведать, чем же они там занимаются. Всё же страх наш был слишком силён, и мы так ни разу не решились заглянуть в подвал. Но всё равно чувствовали себя немножко героями. Конечно, надо было уже сообщить взрослым и лучше всего милиционеру. Но мы чувствовали, что собранной информации ещё маловато.

 

И вот случилось! Подтвердились мои самые худшие опасения. Шпион спустился в подвал. И вдруг видим – к этой двери подходит… детсадовская нянечка, Алевтина Павловна. Женщина она была немолодая, хмурая, большая, широкая в кости и с ужасно зычным голосом. И не просто подходит, а как бы крадётся. И что-то (уж не бомбу ли?) держит в правой руке, засунув её под свой синий халат. Подойдя к двери, она несколько раз оглянулась по сторонам: не видит ли кто? И протиснулась в неё, неплотно прикрыв за собой. Мы с Серёжкой стали вглядываться в образовавшуюся чёрную щель и пытались услышать, что же там, в подвале, происходит. Мне даже показалось, что я слышу её громкий смех. Нас уже скликали на обед, но тут дверь заскрипела, из-за неё высунулась голова Алевтины Павловны, и она выскользнула из подвала и прошла как ни в чём не бывало в помещение детского сада. Было странно, что лицо у неё не сердитое, как обычно, а довольное и даже весёлое. Видимо, главный шпион похвалил её за выполнение задания.

 

Тут я понял, что надо действовать. И действовать срочно. Необходимо было поставить в известность… Вот только кого? Впрочем, ясно, кого. Нашу воспитательницу, Валентину Ивановну. Она тоже была женщина крупная (хотя тогда не только деревья, но и все взрослые были большими) и даже какая-то рассыпчатая. Но не злая. Серёжка почему-то испугался к ней идти. Всё приходится делать самому! Когда начался ненавистный тихий час, и Валентина Ивановна прохаживалась между рядами кроватей, проверяя, все ли спят или хотя бы лежат смирно, я тихо позвал её и сказал, что хочу рассказать что-то очень важное. «После тихого часа расскажешь», – шепнула она. – «Нет, надо сейчас». – «Ладно, пошли. Только быстро».

 

Она завела меня в комнату для воспитательниц, и тут я ей всё рассказал. Сначала про дверь и странного гражданина. «Ну, это же дверь в котельную. А это Миша. Он там работает», – сказала воспитательница. Слово «котельная» я услышал впервые в жизни. Сперва даже немного огорчился, что она, оказывается, знает и про неё, и про котельного. Но я не сдавался. Ну и что? Шпионы же должны где-то работать? Да хоть котельным. Это ещё ничего не значит. Тем не менее, Валентина Ивановна слушала невнимательно и даже сказала: «Всё? Теперь отправляйся спать». Но тут я ей стал рассказывать про нянечку. Она уже не перебивала, а забарабанила пальцами по столу. Я к тому времени уже видел пять или шесть кино про чекистов и знал, что они всегда начинают барабанить пальцами, когда получают важную информацию. Вот и она стала выспрашивать, часто ли Алевтина Павловна в котельную ходит? Я честно сказал, что сегодня видел её впервые. «Ладно, ты молодец», – сказала воспитательница. – Я с ней поговорю». И ещё много чего говорила, что это правильно, когда мальчик бдительный и рассказывает, что происходит вокруг, о настроениях в коллективе, потому что руководитель должен обо всём знать. Про коллектив я не понял, но отправился дожидаться окончания тихого часа с сознанием выполненного долга. Всё рассказал Серёжке. Мы с ним ещё долго шептались.

 

Потом тихий час кончился. Все играли в ожидании полдника, а я вышел в коридор, чтобы проследить, поговорит ли Валентина Ивановна с нянечкой, как обещала, или обманет? И надо же, не обманула. Из-за полуоткрытой двери слышались тихий голос Валентины Ивановны, и громкий, сердитый – Алевтины Павловны.

 

– Да не было меня там. Ты меня видела?

– Сама не видела. Но доложили… Ты смотри, узнают, в следующий раз уволят тебя.

– Не буду. Но ты, Валь, не расскажешь?

– Не расскажу. Но чтоб в последний раз.

– И кто же тебе настучал? – рокотала Алевтина Павловна.

– Да есть тут один… – Валентина Ивановна, кажется, заулыбалась.

– А дай я угадаю? Неужто наш еврейчик? То-то я смотрю, везде ходит, высматривает.

– Это он шпионов ловит, – примирительно сказала воспитательница.

– Ага, значит, он. Вот гадёныш! Все они иуды!

– Такая уж нация, – вздохнула Валентина Ивановна.

 

Алевтина Павловна выскочила из комнаты как ошпаренная, я не успел даже отскочить. Лицо у неё злое, потное, всё в красных пятнах. «А-а, ты! Лыбишься? Как бы плакать не пришлось. Я тебе устрою шпионов».

 

И точно ведь, устроила – был полдник с этим ужасным какао с молоком и, что гораздо хуже, с пенками. И ещё бутерброд с ненавидимым мною засахаренным вареньем. После него нам должны были диафильм показывать. Я очень диафильмы любил. Но воспитательница сказала: «Кто всё не съест и какао не выпьет, из-за стола не выйдет».

 

Все быстро полдник умяли и побежали в большую комнату, где диапроектор. И оттуда доносился восторженный гул и голос Валентины Ивановны, которая читала и за цаплю, и за журавля. Моя любимая сказка! А я тут один. Нет, не один. Нянечка наша злобная надо мной нависает. Сижу, и, кажется, даже слёзы потекли. Съесть эту гадость было выше моих сил.

 

– Алевтина Ивановна, можно я не буду? Я завтра два полдника съем.

– Пока не сожрёшь всё, будешь тут сидеть, ё… доносчик!» – прошипела она какое-то непонятное для меня слово и ушла диафильм смотреть.

 

Пока её не было, я какао понемножку перелил в грязные чашки, в каждую – по чуть-чуть. А варенье с хлеба ложкой снял и намазал себе на волосы. Они же у меня тёмные, так что не должно быть заметно. И успел-таки, правда, к самому концу. Но она заметила. «Это что у тебя в волосах? Фу, гадость липкая… Ты что, дурак, варенье на голову намазал? Смотрите, дети, на дурака. Теперь ведь не отмоешь. Вот так и ходи».

 

Ох и ругалась мама, когда за мной пришла, а потом отмывала меня в корыте с горячей водой. Отмывала, отшкрябывала, расчёсывала. Боль была дикая, но это почти не помогло. Ещё недели две я ходил со слипшимися от варенья волосами. Вот так я в первый, но, увы, не в последний раз пострадал за правду.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Внимание! Перед вами сокращённая версия текста. Чтобы прочитать в полном объёме этот и все остальные тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в феврале 2019 года, предлагаем вам поддержать наш проект:

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению февраля 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление


1. Про шпионов
2. За родину, за Сталина!
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!